ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-3948/08 от 09.10.2008 АС Костромского области

РЕШЕНИЕ

  г. Кострома Дело №А31-3948/2008-16

«09» октября2008г.

Резолютивная часть решения объявлена «09» октября2008г.

Судья арбитражного суда Костромской области Сизов Александр Вениаминович

лицо, ведущее протокол, Сизов Александр Вениаминович__________________________

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома

(наименование заявителя)

к индивидуальному предпринимателю Назарову Д.Н., г. Кострома

(наименование лица, привлекаемого к ответственности)

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании: от заявителя – Романова С.В. – инспектор, доверенность от 06.10.2008г №1069, от ответчика – Назаров Д.Н., паспорт 3404 7004701864.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Назарова Дмитрия Николаевича по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями требований специального разрешения (лицензии).

Заявитель требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, фактов совершения правонарушений не оспорило.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.

18.09.2008 г. сотрудниками УГАДН проведена проверка индивидуального предпринимателя Назарова Д.Н., имеющего лицензию на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 23.09.2005 года № АСС-44-011312, по соблюдению транспортного законодательства, в ходе которой было установлено, что им:

- не разработан ежегодный план мероприятий по предупреждению аварийности, направленный на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Нарушено требование п.2.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

-не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих учреждению, осуществляющему перевозки пассажиров (независимо от того, были ли факты ДТП, известные учреждению, или нет), не заведен журнал учета ДТП. Нарушено требование п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647;

-не проводится с водителем инструктаж по безопасности дорожного движения по тематике, обозначенной в п.3.4.1 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27. Водитель должен быть обеспечен необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей и должен осуществляться учет проведения инструктажей. Во время проведения проверки учетных документов о проведении инструктажей с водителем не представлено. Нарушено требование п.3.4.1 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;

-не организована стажировка вновь принятого на работу водителя автобуса Назарова Н.И., что относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности. Нарушено требование п.3.1.3 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1997г. № 27;

-не организовано проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителя, что так же относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности. Нарушено требование п.3.4.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27;

- отсутствует аттестация у лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Нарушено требование п. 4г Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, п.1,3 Приказа Минтранса РФ от 11.03.1994г. № 13/11;

- не обеспечено соответствие должностного лица лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозокпассажировавтомобильным транспортом, утвержденным Министерством Транспорта РФ. Нарушено требование п. 4д
 Установления Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, Приказа Минтранса РФот2.06.1998г. №75;

- не обеспечено полное заполнение путевых листов, в частности, не заполненыграфы показания спидометра, 2-го раздела: результаты использованияавтобуса.Нарушенотребование приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 296 от 18.09.2008 г. (л.д. 7-8).

По факту правонарушения старшим государственным инспектором УГАДН 18.09.2008 г. за № 889 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении Назарова Д.Н. к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по пе­ревозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и усло­вия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и гру­зов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензионными условиями при осу­ществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установлен­ных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Факты нарушения предпринимателем указанных в протоколе нормативных актов подтверждается материалами дела, самим предпринимателем не оспорены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Назаровым Д.Н. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При привлечении к ответственности судом установлено, что Назаров Д.Н. решением арбитражного суда Костромской области от 22.10.2007г. (дело № А31-5180/2007-19) уже привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб. за аналогичное правонарушение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Повторное совершение Назаровым Д.Н. в течение года однородного правонарушения признается судом обстоятельством, отягчающим его ответственность. С учетом этого суд назначает ему административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Назарова Дмитрия Николаевича, 01.01.1984 года рождения, место рождения – г. Асбест, Свердловская область, место жительства: г. Кострома, ул. Гидростроительная, д.19А, кв.1, регистрационный № 304440133400130 от 04.11.2003г. в ЕГРИП, привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по указанным реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области); наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; ИНН - 4401002531; КПП–440101001;ОКАТО–34401000000; р/с-40101810700000010006; БИК – 043469001; КБК – 10611690040040000140.

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Исполнительный лист на взыскание с ответчика штрафа выдать по истечению вышеуказанного срока и непредставлении сведения об оплате в добровольном порядке.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через Арбитражный суд Костромской области.

Судья А.В. Сизов