АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-4590/2009
г. Кострома 25 августа 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 25 августа 2009 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кармановской А.В.
с участием представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 – старший государственный налоговый инспектор по доверенности от 30.06.2009 № 29;
ФИО2 – заместитель начальника юридического отдела по доверенности от 01.09.2008 № 50;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО3 – представитель по доверенности от 19.08.2009 № 322/09, ФИО4 – представитель по доверенности от 19.05.2009 № 166/09;
от третьего лица: не явились,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме к обществу с ограниченной ответственностью «Гармония», третье лицо – ГП «Костромаоблтехинвентаризация», о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14, частью 2 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Костроме, г. Кострома обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гармония», г. Кострома, третье лицо – государственное предприятие «Костромаоблтехинвентаризация», г. Кострома к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14, частью 2 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержали заявленные требования и возражения по основаниям, изложенным в заявлении и отзыве на него.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, явку полномочного представителя в суд не обеспечило.
В соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения сторон дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Гармония», расположенное по адресу, <...>, имеющее лицензию от 30.05.2007 Б 071372 регистрационный № 17 на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции (кроме спирта питьевого) со сроком действия с 30.05.2008 по 18.09.2012, выданную Управлением ФНС России по Костромской области, 17.09.2008 заключило с обществом с ограниченной ответственностью Региональная компания «Апрель Плюс» (поставщик), г. Ярославль договор № 233 на поставку алкогольной продукции.
В разделе 9 стороны определили, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение года; если за месяц до истечение срока договора ни одна из сторон не выразит намерения его расторгнуть, он считается продленным на неопределенный срок на тех же условиях.
Согласно пунктам 8.3 и 8.4 договора претензии по качеству поставленного товара и его возврата рассматриваются поставщиком в течение трех дней с момента отгрузки; споры, возникающие при исполнении настоящего договора, при невозможности урегулирования путем переговоров, разрешаются в установленном законом порядке.
При заключении договора общество с ограниченной ответственностью Региональная компания «Апрель Плюс» действовало на основании лицензии от 22.02.2008 А 623366 регистрационный № 196 на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции со сроком действия с 22.02.2008 по 22.02.2012, выданной Управлением ФНС России по Ярославской области. Копия указанной лицензии при заключении договора была представлена ООО «Гармония».
В рамках договора от 17.09.2008 № 233 ООО Региональная компания «Апрель Плюс» 24.02.2009 по накладной № 116640 поставило в адрес ООО «Гармония» водку «Наш регион Классика» даты розлива от 04.07.2008 с этикетками филиала ОАО «Костромахлебпром» «Галичский ликеро-водочный завод». На указанную продукцию поставщиком был представлен пакет документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также сертификат соответствия поставленной продукции требованиям ГОСТ Р 51355-99. В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 23.12.2008 № 474-а «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Костромской области» алкогольная продукция, выпущенная филиалом ОАО «Костромахлебпром» «Галичский ликеро-водочный завод», проходит проверку на безопасность для жизни и здоровья населения непосредственно у изготовителя.
Таким образом, поставленная в адрес ООО «Гармония» алкогольная продукция сопровождалась пакетом документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
При поступлении информации о наличии в указанной водке осадка ООО «Гармония» на основании соглашения от 01.10.2007 № 22 о проведении проверок качества, безопасности, легальности алкогольной продукции, ввозимой на территорию Костромской области, обратилось в ГП «Костромаоблтехинвентаризация», а также в ФГУ «Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации» с заявлением о проведении испытания (исследования) указанной алкогольной продукции на предмет соответствия государственным стандартам по качеству.
По результатам исследований аккредитованной испытательной лабораторией ФГУ «Костромской ЦСМиС» был составлен протокол испытаний от 19.05.2009 № 211, согласно которому алкогольная продукция – водка «Наш регион Классика» не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99 по внешнему виду (наличие осадка).
ГП «Костромаоблтехинвентаризация» по итогам проведенных исследований установило, что водка «Наш регион Классика» не является продукцией филиала ОАО «Костромахлебпром» «Галичский ликеро-водочный завод», так как федеральные специальные марки, нанесенные на данную продукцию, указанному предприятию-изготовителю не выдавались.
После получения от ФГУ «Костромской ЦСМиС» протокола испытаний от 19.05.2009 № 211 с заключением о том, что водка «Наш регион Классика» не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99, генеральным директором ООО «Гармония» был издан приказ от 27.05.2009 № 1-8/132 «Об изъятии продукции из оборота», на основании которого была изъята из оборота водка «Наш регион Классика», «Наш регион золотая 44», «Наш регион классическая 44» и «Наш регион серебряная 44». Этим же приказом ответственное лицо общества было уполномочено решить вопрос о возврате изъятой из оборота алкогольной продукции поставщику.
Протокол испытаний от 19.05.2009 № 211 посредством факсимильной связи был направлен обществом в ООО РК «Апрель Плюс», после чего поставщик собственным транспортом вывез несоответствующую ГОСТ алкогольную продукцию, возвращенную обществом с ограниченной ответственностью «Гармония» в рамках договора поставки от 17.09.2008 № 233, что подтверждается накладными от 03.06.2009 №№ БН-000000205, 000015539, 000015536, 000015534, 000015533 и доверенностью на получение материальных ценностей в пользу ООО РК «Апрель Плюс» от 03.06.2009 № 86Р.
На основании материалов, поступивших из Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области, Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области и ГП «Костромаоблтехинвентаризация», о факте выявления некачественной алкогольной продукции заместителем начальника Инспекции ФНС России по г. Костроме 25.06.2009 было вынесено распоряжение № 2 о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Гармония» на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки согласованно с Прокуратурой г. Костромы.
По результатам проверочных мероприятий комиссией был составлен акт проверки от 30.06.2009 № 1, в котором отражен факт выявления возврата обществом с ограниченной ответственностью «Гармония» алкогольной продукции водка «Наш регион Классика» объем 0,5, крепость 40%, производитель ГЛВЗ по товарным накладным от 03.06.2009 №№ 000015533, 000015536, 000015539, имеющей признаки недоброкачественности и фальсификации, в адрес поставщика ООО Региональная компания «Апрель Плюс» в количестве 4 121 бутылки.
Комиссией также составлен акт проверки законности оборота алкогольной продукции от 30.06.2009 № 6, согласно которому на основании протокола испытаний от 19.05.2009 № 211, выданному аккредитованной испытательной лабораторией ФГУ «Костромской ЦСМиС», инспекцией установлено, что алкогольная продукция водка «Наш регион Классика» не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99 по внешнему виду (наличию осадка). Кроме того, ГП «Костромаоблтехинвантаризация» было обнаружено, что водка «Наш регион Классика» не является продукцией ОАО «Костромахлебпром» «Галичский ЛВЗ», так как федеральные специальные марки, нанесенные на данную продукцию, названному предприятию-производителю не выдавались. На основании изложенного комиссией был сделан вывод о том, что водка «Наш регион Классика» даты розлива 04.07.2008, поставленная ООО РК «Апрель Плюс» в адрес ООО «Гармония» по накладной от 24.02.2009 № 116640, является фальсифицированной продукцией.
На дату проведения проверки – 30.06.2009 алкогольной продукции водки «Наш регион Классика» даты розлива 04.07.2008 с этикетками филиала ОАО «Костромахлебпром» «Галичский ЛВЗ» на складе ООО «Гармония» не обнаружено в связи с возвратом алкогольной продукции ненадлежащего качества поставщику в рамках договора поставки от 17.09.2008 № 233.
В связи с изложенным в отношении ООО «Гармония» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.14 и частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ, о чем административным органом было вынесено определение от 01.07.2009 № 16-49/117.
В ходе административного расследования было установлено, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.01.2009 по делу № А82-13522/2008-29 аннулирована лицензия А 623366 регистрационный № 196, выданная 22.02.2008 обществу с ограниченной ответственностью Региональная компания «Апрель Плюс», на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 указанное решение оставлено без изменения.
Федеральные специальные марки, нанесенные на спорную алкогольную продукцию, были проверены с использованием ПЭВМ и программы «Проверка номеров федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, зарегистрированных в информационной базе данных ФГУП «Гознак» Версия V.1.0. Проверкой установлено, что Федеральная специальная марка «Алкогольная продукция свыше 25%, до 0,5 л, Гознак, Московская типография», серии (разряда) 010 № 131376237 была направлена 14.01.2008 в Кабардино-Балкарскую Республику (УФНС России по КБР) для предприятия-производителя алкогольной продукции ООО «Рус-Алка» по накладной № 310689. Федеральные специальные марки «Алкогольная продукция свыше 25%, до 0,5 л, Гознак, Московская типография», серии (разряда) 010 №№ 147271029, 147271041, 147271519 были направлены в Кабардино-Балкарскую Республику (УФНС России по КБР) для предприятия-изготовителя алкогольной продукции ООО «Рус-Алка» по накладной № 310719.
Инспекцией ФНС России по г. Костроме в Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике 03.07.2009 был направлен запрос (исх. № 16-10/20677@) с просьбой подтвердить получение названных ФСМ для маркировки алкогольной продукции и сообщить, какому предприятию марки
были выданы. Ответ на указанный запрос до настоящего времени Инспекцией ФНС России по г. Костроме не получен.
Кроме того, на основании документов, представленных ООО «Гармония» в ходе административного расследования, административным органом было установлено, что общество при осуществлении возврата алкогольной продукции в адрес ООО Региональная компания «Апрель Плюс» не оформило предусмотренные статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» товарно-транспортную накладную и справку, прилагаемую к ТТН.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 13.07.2009 № 6503, на основании которого Инспекция ФНС России по г. Костроме в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Гармония» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14, частью 2 статьи 14.16 и частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Из содержания пунктов 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, следует, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, в пределах компетенции налоговых органов.
Компетенция налоговых органов определена в пункте 5 указанного Положения.
Таким образом, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и выполняет указанные функции непосредственно через свои территориальные органы – управления службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, службы инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.
Статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ, является производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом алкогольной продукции понимается ее закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ установлено, что алкогольной продукцией является пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.
Исходя из положений статьи 9 указанного Закона, требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, установленные государственными стандартами, являются обязательными для юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 22.10.1999 № 416-ст, водки и особые водки должны быть приготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам, инструкциям на производство водок и особых водок и рецептурам с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с требованиями пункта 4.2.2 ГОСТ Р 51355-99 по органолептическим показателям водки и особые водки должны по внешнему виду представлять собой прозрачную жидкость без посторонних включений и осадка.
Из материалов дела следует, что путем визуального осмотра было установлено наличие осадка в водке, после чего протоколом испытаний от 19.05.2009 № 211, выданным аккредитованной испытательной лабораторией ФГУ «Костромской ЦСМиС», также было подтверждено, что алкогольная продукция водка «Наш регион Классика» не соответствует требованиям ГОСТ Р 51355-99 по внешнему виду (наличию осадка). При этом поставка указанной алкогольной продукции в адрес ООО «Гармония» была осуществлена поставщиком при наличии документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 51355-99, то есть, подтверждающих легальность ее производства и оборота.
После этого водка ненадлежащего качества была изъята обществом из оборота и возвращена поставщику.
Статьями 466, 475, 480, 491, 514, 566 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность возврата покупателем алкогольной продукции в случаях нарушения условий, предусмотренных договором купли-продажи. Таким образом, возврат некачественной алкогольной продукции покупателем поставщику регулируется условиями договора поставки, заключенного между покупателем и продавцом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Принимая во внимание специфику алкогольной продукции и установленный специальным законодательством порядок ее оборота, возврат такой продукции должен быть сопровожден сопроводительными документами в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (товарно-транспортной накладной, справкой к товарно-транспортной накладной, справкой к грузовой таможенной декларации) и отражен в документах бухгалтерского учета, в ЕГАИС, в декларациях об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку вина общества в ходе производства по делу об административном правонарушении не доказана, вывод административного органа о наличии в действиях ООО «Гармония» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.
Обществу с ограниченной ответственности «Гармония» вменяется административное правонарушение, выразившееся в возврате в рамках заключенного договора поставки некачественной алкогольной продукции поставщику, у которого на момент такого возврата была аннулирована в судебном порядке лицензия на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции.
Судом установлено, что на момент заключения договора поставки от 17.09.2008 № 233 общество с ограниченной ответственностью Региональная компания «Апрель Плюс» располагало лицензией от 22.02.2008 А 623366 регистрационный № 196 на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции со сроком действия с 22.02.2008 по 22.02.2012, выданной Управлением ФНС России по Ярославской области. Копия указанной лицензии при заключении договора была представлена обществу с ограниченной ответственностью «Гармония». Возврат некачественной алкогольной продукции в адрес ООО РК «Апрель Плюс» осуществлялся в пределах срока действия заключенного договора поставки и срока действия лицензии, которой располагал поставщик при заключении договора, поэтому ООО «Гармония», учитывая длительные договорные отношения с поставщиком на рынке алкогольной продукции, при возврате исходило из наличия у последнего соответствующей лицензии. Инспекция, в свою очередь, не представила доказательств осведомленности общества об аннулировании лицензии у поставщика.
Кроме того, суд учитывает, что возврат был осуществлен в рамках договора поставки, заключенного сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и его целью был не оборот алкогольной продукции, направленный на доведение товара до потребителя, а решение покупателем вопроса, касающегося поставки в его адрес продукции ненадлежащего качества.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В статье 26 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ к обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся закупка (в том числе импорт), поставки ( в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Пунктом 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ установлено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В ходе административного расследования административным органом определением от 08.07.2009 № 16-50/20931 от общества были затребованы документы, касающиеся поставки водки «Наш регион Классика» розлива 04.07.2008, в том числе товарно-транспортные накладные на возврат алкогольной продукции и справки к указанным товарно-транспортным накладным. В установленный срок названные документы в инспекцию представлены не были.
Вместе с тем указанные документы были представлены обществом с ограниченной ответственностью «Гармония» в судебное заседание. При этом представитель общества пояснил, что возврат некачественной алкогольной продукции в адрес ООО РК «Апрель Плюс» сопровождался полным пакетом документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ. В административный орган товарно-транспортные накладные и справки к ним не были своевременно представлены в связи с тем, что проводимое инспекцией административное расследование по времени совпало с переездом работников аппарата общества в другое офисное здание. По этой причине все документы предприятия были упакованы в коробки, и в установленный административным органом срок найти документы, касающиеся одной отдельно взятой поставки, оказалось невозможным.
Данный довод общества административным органом не опровергнут, поскольку не доказан факт возврата алкогольной продукции в адрес ООО РК «Апрель Плюс» в отсутствие спорных документов.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований административного органа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, г. Кострома о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гармония», г. Кострома к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14, частью 2 статьи 14.16 и частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Т.Н. Смирнова