АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № A31-6302/2013
г. Кострома 13 августа 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 13 августа 2013 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьский»
к государственной жилищной инспекции Костромской области
о признании незаконным и отмене постановления от 24.05.2012 № 22-10-13 по делу об административном правонарушении
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефремовой Т.А.
при участии в заседании:
от заявителя – не явился
от ГЖИ – ФИО1, доверенность от 15.05.2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьский» (далее – Общество, заявитель, ООО «УК ЖКХ № 1») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об обжаловании постановления государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – Инспекция) от 24.05.2012 № 22-10-13, которым оно было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 руб.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на заявление.
Заявитель не направил в суд своего представителя.
Учитывая характер и сложность дела, совокупность представленных прокуратурой доказательств, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие представителя заявителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.
Согласно акту от 16.04.2013 № 70-10 при проведении в соответствии с приказом начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 17.09.2012 № 1120 мероприятий по систематическому наблюдению по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 применительно к подпунктам «а»-«г» п. 3 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012 № 162, в части имеющей отношение к раскрытию информации о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский» установлено следующее.
На сайте Администрации города Костромы (www.gradkostroma.ru) информация о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731, не представлена. На сайте Администрации города Костромы размещена ссылка на адрес сайта www.ukoktyabrsky.narod.ru.
На www.ukoktyabrsky.narod.ru содержатся сведения о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», однако отсутствуют:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управляющая компания Октябрьский» за 2010 г., 2011 г. (нарушены требования пп «б» п. 3 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2010 г., 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п. 11 Стандарта);
- сведения о выполнении плана работ по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома на 2012 год и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2010, 2011 2012 г.г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
По адресу http://731.nosoun.ru/000052 размещена информация о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский» с указанием, что официальным сайтом ООО «УК Октябрьский» является сайт, находящийся по адресу www.ukoktyabrsky.narod.ru.
По адресу http://731.nosoun.ru/000052 размещена информация о деятельности ООО «Управляющая компания Октябрьский» однако отсутствуют:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Управляющая компания Октябрьский» за 2010 г., 2011 г. (нарушены требования пп «б» п. 3 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2010 г., 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о выполнении плана работ по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома на 2012 год и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2010 г., 2011 г., 2012 г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
На официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – www.reformagkh.ru - содержатся сведения о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», однако отсутствуют:
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (нарушены требования пп. «е» п.8 Стандарта)
- количество многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации (229 многоквартирных домов) указанных в закладке «Список домов», не соответствует количеству домов под управлением указанным в закладке «Жилищный фонд» (228 многоквартирных домов) (нарушены требования пп. «д» п. 8 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающие в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п. 11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2012 г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования пп. «в» п.З Стандарта)
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
На сайте www.reformagkh.ru в «Текущей анкете» ООО «УК «Октябрьский» в закладке «Общие сведения» указано, что Интернет сайтом управляющей организации является сайт www.ukoktyabrsky.narod.ru., в роли оператора управляющей организации, администратора и зарегистрированного пользователя, в чьи права входит изменение информации о деятельности ООО «УК «Октябрьский» на сайте www.reformagkh.ru указан ФИО2.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО «УК «Октябрьский» составлен протокол № 22-10 от 17.04.2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела 24 мая 2013 года государственной жилищной инспекцией Костромской области вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 250000 рублей.
Посчитав принятое постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд, требуя отмены. В обоснование своих доводов заявитель указал, что Общество не уведомлялось надлежащим образом о месте и времени рассмотрении протокола об административном правонарушении.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.
Согласно ч. 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа.
Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их
предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее - Стандарт), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 3. Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей
организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров
управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Согласно п. 8. Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В соответствии с п. 9 (2) Стандарта сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
В соответствии с п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а «Об исполнительных органах государственной власти Костромской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» государственная жилищная инспекция Костромской области определена в качестве органа исполнительной власти Костромской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 21 октября 2011 года № 850 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утверждать порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Министерством регионального развития Российской Федерации приказом от 09.04.2012 № 162 утвержден Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Порядок).
Согласно п.п. 2-4 Порядка контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется в форме систематического наблюдения и анализа информации в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации.
ООО «Управляющая компания Октябрьский» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории города Костромы.
Согласно п. 2.2 Устава общества с ограниченной ответственностью «Управляющая копания Октябрьский», утвержденного решением участников № 1 от 02.01.2006, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности общества являются управление эксплуатацией жилищного фонда, а также осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству России.
Следовательно, Общество является лицом, ответственным за соблюдение Стандарта раскрытия информации, и соответственно субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
16.04.2013 государственной жилищной инспекцией Костромской области проведен мониторинг сети Интернет на предмет раскрытия ООО «Управляющая компания Октябрьский» информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731. По результатам проведенного мониторинга выявлено следующее.
Согласно акту от 16.04.2013 № 70-10 при проведении в соответствии с приказом начальника государственной жилищной инспекции Костромской области от 17.09.2012 № 1120 мероприятий по систематическому наблюдению по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 применительно к подпунктам «а»-«г» п. 3 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными Домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 09.04.2012 № 162, в части имеющей отношение к раскрытию информации о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский» установлено следующее.
На сайте Администрации города Костромы (www.gradkostroma.ru) информация о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731, не представлена. На сайте Администрации города Костромы размещена ссылка на адрес сайта www.ukoktyabrsky.narod.ru.
На www.ukoktyabrsky.narod.ru содержатся сведения о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», однако отсутствуют:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управляющая компания Октябрьский» за 2010 г., 2011 г. (нарушены требования пп «б» п. 3 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2010 г., 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п. 11 Стандарта);
- сведения о выполнении плана работ по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома на 2012 год и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2010, 2011 2012 г.г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
По адресу http://731.nosoun.ru/000052 размещена информация о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский» с указанием, что официальным сайтом ООО «УК Октябрьский» является сайт, находящийся по адресу www.ukoktyabrsky.narod.ru.
По адресу http://731.nosoun.ru/000052 размещена информация о деятельности ООО «Управляющая компания Октябрьский» однако отсутствуют:
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Управляющая компания Октябрьский» за 2010 г., 2011 г. (нарушены требования пп «б» п. 3 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2010 г., 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о выполнении плана работ по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома на 2012 год и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2010 г., 2011 г., 2012 г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
На официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – www.reformagkh.ru - содержатся сведения о деятельности ООО «Управляющая компания «Октябрьский», однако отсутствуют:
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (нарушены требования пп. «е» п.8 Стандарта)
- количество многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации (229 многоквартирных домов) указанных в закладке «Список домов», не соответствует количеству домов под управлением указанным в закладке «Жилищный фонд» (228 многоквартирных домов) (нарушены требования пп. «д» п. 8 Стандарта);
- электронные образы (копии) документов об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год, отображающие в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (нарушены требования п. 9(2) Стандарта);
- план работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества каждого многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушены требования пп. «б» п. 11 Стандарта);
- сведения о случаях привлечения ООО «Управляющая компания Октябрьский» в 2012 г. к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п. 12 Стандарта);
- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования пп. «в» п.З Стандарта)
- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы на 2013 год (нарушены требования пп «е» п. 3 Стандарта).
На сайте www.reformagkh.ru в «Текущей анкете» ООО «УК «Октябрьский» в закладке «Общие сведения» указано, что Интернет сайтом управляющей организации является сайт www.ukoktyabrsky.narod.ru., в роли оператора управляющей организации, администратора и зарегистрированного пользователя, в чьи права входит изменение информации о деятельности ООО «УК «Октябрьский» на сайте www.reformagkh.ru указан ФИО2.
Факт нарушения подтверждается актом от 16.04.2013 № 70-10 и прилагаемыми распечатками информации о деятельности управляющей организации, размещенной в сети Интернет.
Общество, осуществляя деятельность по управлению многоквартирными домами, не приняло надлежащих мер по обеспечению Стандарта раскрытия информации.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Общество, являясь управляющей компанией, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение жилищных прав граждан.
В материалы дела не представлено доказательств раскрытия информации в порядке и объемах, установленных Стандартом.
Общество не представило доказательств того, что несоблюдение Стандарта явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, в силу чего оно могло быть освобождено от административной ответственности.
Учитывая изложенное выше, ответственность за нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, раскрытие информации не в полном объеме лежит на ООО «Управляющая компания «Октябрьский», которым допущены нарушения, образующие состав административного правонарушения по признакам: нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Таким образом, из материалов дела следует, что в результате непринятия своевременных мер допущены нарушения обязательных требований действующего законодательства – пп. «б», «в», «е» п. 3, п.6, пп. «д», «е» п.8, п. 9(2), пп. «б» п. 11, п. 12 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731, что подтверждается актом от 16.04.2013 № 70-10.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Общество правомерно привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ.
Общество надлежащим образом, в том числе, посредством факсимильной и электронной форм связи, по адресам и номерам, указанным на официальном сайте управляющей компании.
Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности судом не установлено.
В удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Октябрьский» о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Костромской области от 24.05.2012 № 22-10-13 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 250000 руб. отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья А.В. Зиновьев