АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-8349/2010
г. Кострома «24» декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена «24» декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен «24» декабря 2010 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Беляева Татьяна Юрьевна,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
протокол вел: секретарь судебного заседания Смирнова Жанна Константиновна
при участии:
от заявителя – старший государственный инспектор ФИО2 по доверенности № 1834 от 07.12.2010;
от ответчика – не явился;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее – Управление) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – Предприниматель) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв с 11.30 час. 21.12.2010 до 08.45 час. 24.12.2010.
После перерыва 24.12.2010 г. в 08.45 час. рассмотрение дела продолжено.
ФИО1 – лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явился, заявленные требования не оспорил, отзыв со своими возражениями не представил.
В соответствии со статьями 123 и 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд установил.
21.09.2006 индивидуальному предпринимателю ФИО1 Костромским областным отделением Российской транспортной инспекции выдана лицензия № АСС-44-011358 на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории Российской Федерации сроком до 20.09.2011.
На основании приказа от 15.10.2010 № 619 Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области в период с 08.11.2010 по 09.11.2010 проведена плановая выездная проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 на предмет выполнения лицензионных требований.
В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте от 09.11.2010 № 619 следующие нарушения:
- с 30.11.2006 не проводится регулярное нормирование скоростей на маршруте № 23;
- нарушается режим труда и отдыха водителей. Водитель ФИО3 управлял транспортным средством с 15 по 26 октября 2010 без выходных дней;
- водители, осуществляющие перевозку пассажиров по маршруту № 23, не прошли необходимую стажировку;
- инженер по обеспечению безопасности дорожного движения не прошел обучение на соответствие квалификационным требованиям;
- не соблюдается продолжительность междусменного отдыха водителей;
- документально не подтверждено проведение регламентных работ в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем.
Тем самым Предпринимателем допущены нарушения требований подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.2006, пунктов 25-27 приказа Минтранса РФ № 15 от 29.08.2004, пунктов 5.2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, пунктов 32, 33 приказа Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981, пункта 3.2 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, приказа Минтранса РФ № 75 от 22.06.1998, пункта 64 приказа Минтранса РСФСР № 19 от 09.12.1970.
По мнению проверяющих, Предприниматель осуществлял деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По фактам противоправных действий в отношении Предпринимателя составлен протокол от 09.11.2010 № 001751 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С целью привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев заявление, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
В силу подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
В соответствии с пунктом 25 указанного Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (пункт 26 Положения).
При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (пункт 27 Положения).
Согласно пункту 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Пунктом 32 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, установлено, что нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения в сроки, предусмотренные пунктом 33 Правил.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» с целью подготовки водителей к самостоятельной работе организация обязана обеспечить проведение их стажировки в порядке, предусмотренном разделом 3.2 Положения.
Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75.
Согласно Приказу Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19 «Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта» в каждом автотранспортном предприятии (организации) должен осуществляться учет проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Нарушение транспортного законодательства является нарушением лицензионных требований.
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Факт нарушения транспортного законодательства материалами дела подтвержден и Предпринимателем не оспорен.
Таким образом, в действиях Предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, совокупность данных обстоятельств дает основания суду для наложения на ФИО1 штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц - 3000 рублей.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к ответственности, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, судом не установлено.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, 22.04.1961 г/р, место рождения – г. Кострома, адрес: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Костроме 27.04.2004, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь к административной ответственности, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзор по Костромской области)
ИНН <***> КПП 440101001
Код ОКАТО 34401000000
Счет получателя 40101810700000010006
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области
БИК банка 043469001
Код бюджетной классификации 106 1 16 90040 04 0000 140
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Судья Т.Ю. Беляева