ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А31-8786/18 от 09.08.2018 АС Костромского области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-8786/2018

г. Кострома 09 августа 2018 года

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича, рассмотрев заявление прокурора Макарьевского района Костромской области

к обществу с ограниченной ответственностью «МАС»

о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шабаровой К.И.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, удостоверение,

от ответчика – не явился,

установил:

Прокурор Макарьевского района Костромской области (далее – заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «МАС» по статье 14.37 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддерживает заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в суд не явилось, направило в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела. Протокольным определением в удовлетворении отказано.

Учитывая характер и сложность дела, совокупность представленных прокуратурой доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Макарьевского района Костромской области проведена .проверка исполнения законодательства о рекламе в деятельности ООО «MAC».

В ходе проверки установлено, что на опоре воздушной линии электропередачи, находящейся у АЗС вдоль автодороги Кострома-В.Спасское г.Макарьев, в ориентире пересечения ул.Дорожная и ул.Зеленая, размещен рекламный баннер. На указанной рекламной конструкции размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, следующего содержания: «СТУДИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА ПРОИЗВОДСТВО КЛЕЕНОГО БРУСА БАЛКА КЛЕЕНАЯ до 12 м. www.skb44.ru 8-910-370-04-28».

Указанный баннер установлен на опоре воздушной линии электропередачи в соответствии в договором оказания услуг № 4400/10659/10 от 27.10.2010, заключенным между ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Костромаэнерго» и ООО «Студия Клееного бруса». На основании уведомления директора ООО «MAC» ФИО2 от 01.12.2001 в результате реорганизации ООО «Студия Клееного бруса» и его присоединения к ООО «MAC» права и обязанности ООО «Студия Клееного бруса» перешли к ООО «MAC» согласно Передаточному акту от 30.09.2011, включая права и обязанности по договору оказания услуг № 4400/10659/10 от 27.10.2010, в связи с чем вместо бОО «Студия Клееного бруса» (с момента прекращения его деятельности в качестве юридического лица) выступает ООО «MAC», все условия договора сохраняются "прежними. Согласно информации заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» ФИО3 от 26.06.2018 условия указанного договора действуют в настоящее время.

Согласно информации от 26.06.2018 № 1518, поступившей из администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, ООО «Студия Клееного Бруса», ООО «MAC», не выдавалось.

Как следует из материалов проверки, информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на опоре воздушной линии электропередачи, находящейся у АЗС в ориентире пересечения ул.Дорожная и ул.Зеленая г. Макарьева и принадлежащей ООО «MAC», следующего содержания: «СТУДИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА ПРОИЗВОДСТВО КЛЕЕНОГО БРУСА БАЛКА КЛЕЕНАЯ до 12 м. www.skb44.ru 8-910-370-04-28» является информацией, адресованной неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продаже продукции из бруса, а также на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, оказанию их услуг и продвижение на рынке.

В связи с тем, что в действиях ООО «MAC» усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, Прокурором Макарьевского района Костромской области в соответствии с ч. 2 ст. 22, ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 23.1 ч. 3, 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 06 июля 2018 года принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «MAC» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает, что установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

ООО «MAC» допущена эксплуатация рекламной конструкции, размещенной на опоре воздушной линии электропередачи, находящейся у АЗС в ориентире пересечения ул.Дорожная и ул.Зеленая г.Макарьева, без разрешения органов местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Факт размещения индивидуальным предпринимателем ООО «MAC» рекламного баннера на опоре воздушной линии электропередачи, находящейся у АЗС вдоль автодороги Кострома-В.Спасское г.Макарьев, в ориентире пересечения ул.Дорожная и ул.Зеленая, без разрешения на установку рекламной конструкции, подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ООО «MAC», не обеспечившего соблюдение требований законодательства о рекламе, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ООО «MAC» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт наличия указанного правонарушения установлен административным органом и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2018, акт проверки от 29.06.2018, фототаблица к акту проверки, другими материалами дела.

Данные обстоятельства ответчиком по существу не оспариваются и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

ООО «MAC» 01.08.2016 внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, административное правонарушение совершено субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, привлечение впервые к административной ответственности, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд считает возможным привлечь ООО «MAC» к административной ответственности в виде предупреждения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью «МАС», ИНН <***>, ОРГН 1074434000530, <...> «е», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия. Данное решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья А.В. Зиновьев