АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-10171/2011
14 ноября 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2011 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Л.О. Федькина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Овощторг», г. Новороссийск
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 14.04.2010 № 844, от 22.04.2010 № 981, от 22.04.2010 № 983, от 14.05.2010 № 1251, от 14.05.2010 № 1249, от 22.04.2010 № 982; решения № 1899 от 28.06.2010, № 1900 от 28.06.2010, № 1901 от 28.06.2010, № 1902 от 28.06.2010, № 1898 от 28.06.2010, № 1897 от 28.06.2010, № 1830 от 25.06.2010, № 1829 от 25.06.2010, № 1981 от 29.06.2010, № 1980 от 29.06.2010, № 1979 от 29.06.2010, № 1978 от 29.06.2010; незаконными действий, выраженных в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491; действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491; об обязании применить первый метод определения таможенной стоимости товара
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Овощторг» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительными требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей № 844 от 14.04.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп. и пени в размере 20 487 руб. 67 коп., № 981 от 22.04.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп. и пени в размере 3 807 руб. 03 коп., № 983 от 22.04.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп. и пени в размере 7 919 руб. 58 коп., № 1251 от 14.05.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп. и пени в размере 7 395 руб. 88 коп., № 1249 от 14.05.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп. и пени в размере 8 710 руб. 40 коп., № 982 от 22.04.2010 в размере 441 487 руб. и пени в размере 7 935 руб. 73 коп.; незаконными решения Новороссийской таможни о зачёте денежных средств в счёт погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов таможенной и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей № 1899 от 28.06.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп., № 1900 от 28.06.2010 в размере 6 943 руб. 37 коп., № 1901 от 28.06.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп., № 1902 от 28.06.2010 в размере 15 714 руб. 33 коп., № 1898 от 28.06.2010 в размере 15 746 руб. 37 коп., № 1897 от 28.06.2010 в размере 441 487 руб., № 1830 от 25.06.2010 в размере 34 177 руб. 94 коп., № 1829 от 25.06.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп., № 1981 от 29.06.2010 в размере 11 163 руб., №1980 от 29.06.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп., № 1979 от 29.06.2010 в размере 12 829 руб. 56 коп., № 1978 от 29.06.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп.; незаконными действий, выраженных в отказе применения обществом с ограниченной ответственностью «Овощторг» первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491; действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042 по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), по ГТД №№10317100/170210/0001447,10317100/170210/0001491 по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2); об обязании применить первый метод определения таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491.
В судебном заседании 10.10.2011 объявлен перерыв по делу до 17.10.2011 до 12 час. 20 мин., после окончания перерыва заседание продолжено.
Заявитель явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом извещен, основания заявленных требований изложены в заявлении и документальных доказательствах приложенных к нему. Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом извещено.
Дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156, 200 АПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Овощторг» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072315001131 согласно свидетельству серия 50 № 010662244, ИНН <***>, является участником внешнеторговой деятельности.
15.02.2009 между ООО «Овощторг» и компанией «АГРО Фуд Ко. ЛТД» (ЕГИПЕТ) заключен контракт № 36, предметом которого является покупка/продажа сельскохозяйственной продукции в ассортименте.
Таможенное оформление товара производится на Центральном таможенном посту Новороссийской таможни.
05.02.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню подана грузовая таможенные декларация № 10317100/050210/0001066 на товар картофель свежий, всего вес нетто 110000 кг., вес брутто 114400 кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 36 от 15.02.2009г.; паспорт сделки № 09030006/0457/0018/2/0; доп. №2 от 28.08.09г.; доп. №3 от 11.01.10г.; договор фрахта № 40-RUS от 16.02.2009г.; доп. № 1 от 20.02.08г., Доп. №7 от 07.12.09, доп. №8 от 07.12.2009г., паспорт сделки 09030001/0457/0019/4/0; фрахтовый инвойс 1718 от 30.01.10г.; ДТС-1 от 04.02.10, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 371 246,78 руб., таможенные платежи –363 380,4 руб.
Товары были выпущены условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 177 277,48 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4405161.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по третьему методу (КТС-1 от 10.04.10г. бланк № 0083164, ДТС-2 от 10.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД № 10317100/150609/0003989 после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» составила 2 040 218,40 руб. ООО «Овощторг» были доначислены таможенные платежи в размере 177 277,48 руб.,
22.04.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 981 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД № 10317100/050210/0001066.
28.06.2010г. Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 22.04.10г. № 981 были вынесены решения №1899, №1900 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 6 943,37 руб. за счет авансовых платежей и в размере 177 277,48 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4405161.
10.01.2010 между ООО «Овощторг» и компанией «Грин Иджипт Агрикалчерал Инвестмент Ко.» (Египет) заключен контракт № 95, предметом которого является покупка/продажа сельскохозяйственной продукции в ассортименте.
Таможенное оформление товара производится на Центральном таможенном посту Новороссийской таможни
17.02.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню была подана грузовая таможенная декларация ГТД № 10317100/170210/0001447 апельсины свежие, всего вес нетто 312000 кг., вес брутто 328380 кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенного товара по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 95 от 10.01.2010г. ; паспорт сделки № 10010009/1481/0647/2/0 от 26.01.2010г.; договор фрахта № 40-RUS от 16.02.2009г.; доп. № 1 от 20.02.09г., Доп. №7 от 07.12.09, доп. №8 от 07.12.2009г., паспорт сделки 09030001/0457/0018/4/0 от 11.03.2009г.; фрахтовый инвойс № 1740 от 03.02.10г.; инвойс №100-041 от 17.01.2010г.; ДТС-1 от 17.02.2010, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 6 154 832,74 руб., таможенные платежи –1 471 005, руб.
Товары были выпущены условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 440 588,53 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4405375.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по второму методу ( КТС-1 от 10.04.2010г. бланк № 0083155, ДТС-2 от 10.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД 10317100/140210/0001373 от 14.02.10г. после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» товара составила 7 998 299,40 руб. ООО «Овощторг» было доначислено таможенных платежей на сумму 440 588,53 руб.
22.04.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 983 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД №10317100/170210/0001447.
28.06.2010 Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 22.04.10г. № 983 были вынесены решения №1902, №1901 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 15 714,33 руб. за счет авансовых платежей и в размере 440 588,53 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4405375.
30.11.2008 между ООО «Овощторг» и компанией «Эл Вади Экспорт» (Египет), заключен контракт № 27, предметом которого является покупка/продажа сельскохозяйственной продукции в ассортименте.
С декабря по июль каждого контрактного года в рамках вышеуказанного контракта в адрес ООО «Овощторг» поставлялся товар.
Таможенное оформление товаров производилось на Центральном таможенном посту Новороссийской таможни.
10.02.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню подана грузовая таможенная декларация № 10317020/100210/0001201 на товар – апельсины свежие, сорт «Навел» всего вес нетто 294120кг., вес брутто 309600кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 27 от 30.11.2008г.; Доп. №3 от 21.07.2009г., Доп. № 5 от 27.09.09г., доп. №8 от 10.01.2009г.; паспорт сделки № 09100004/1418/0647/2/0; инвойс № 27/С/10 от 27.01.10; упаковочный лист; сертификат А №0144326 от 27.01.2010г.; коносамент №1 от 27.01.2010г.; договор экспедирования №01/03/07 от 01.03.2007г.; ДТС-1 от 10.02.2010, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки составила 6 119 415,87 руб., таможенные платежи – 1 372 279,01 руб.
Товар был выпущен условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 335 768,42 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4405184.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по третьему методу (КТС-1 от 29.04.10г. бланк № 0083608, ДТС-2 от 29.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД № 10317100/181209/0008842 от 18.12.2009 г. после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» товара составила 7 616 768,42 руб. ООО «Овощторг» было доначислено таможенных платежей на сумму 335 768,42 руб.
14.05.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 1249 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД № 10317100/100210/0001201.
29.06.2010 Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 14.05.10г. № 1249 были вынесены решения №1978, №1979 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 12 829,56 руб. за счет авансовых платежей и в размере 335 768,42 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4405184
18.02.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню была подана грузовая таможенные декларация ГТД № 10317100/180210/0001546 на товар – товара апельсины свежие, сорт «Навел» всего вес нетто 266000кг., вес брутто 280000кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 27 от 30.11.2008г.; Доп. №3 от 21.07.2009г., Доп. № 5 от 27.09.09г., доп. №8 от 10.01.2009г.; паспорт сделки № 09100004/1481/0647/2/0 от 05.10.2009г.; инвойс № 29/С/10 от 27.01.10; упаковочный лист; сертификат А №0144325 от 27.01.2010г.; коносамент №3 от 27.01.2010г.; договор экспедирования №01/03/07 от 01.03.2007г.; ДТС-1 от 18.02.2010, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки составила 5 422 076,97 руб., таможенные платежи – 1 215 900,76 руб.
Товар был выпущен условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 313 274,11 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4405386.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по третьему методу (КТС-1 от 29.04.10г. бланк № 0083610, ДТС-2 от 29.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД 10317100/140210/0001378 от 14.02.10 г. после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» товара составила 6 819 062,96руб. ООО «Овощторг» было доначислено таможенных платежей в сумме 313 274,11 руб.
14.05.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 1251 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД №10317100/180210/0001546.
29.06.2010 Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 14.05.10г. № 1251 были вынесены решения №1980, №1981 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 11 163,00 руб. за счет авансовых платежей и в размере 313 274,11 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4405386.
04.01.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню была подана грузовая таможенные декларация ГТД № 10317100/040110/0000042 на товар – апельсины свежие, сорт «Навел» всего вес нетто 291840кг., вес брутто 307200кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 27 от 30.11.2008г.; Доп. №3 от 21.07.2009г., Доп. № 5 от 27.09.09г., доп. №6 от 10.12.2009г.; паспорт сделки № 09100004/1481/0647/2/0 от 05.10.2009г.; инвойс № 13/С/09 от 23.12.09; упаковочный лист; коносамент №01С-0951 PSD от 29.12.2009г., К/С №859260865; договор экспедирования №01/03/07 от 01.03.2007г.; ДТС-1 от 04.01.2010, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки составила 4 404 609,79 руб., таможенные платежи – 1 092 160,66 руб.
Товар был выпущен условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 716 143,37 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4359302.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по третьему методу (КТС-1 от 01.04.10г. бланк № 0093762, ДТС-2 от 01.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД 10317100/241209/0008971 от 24.12.09 г. после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» товара составила 7 566 125,66 руб. ООО «Овощторг» было доначислено таможенных платежей на сумму 716 143,37 руб.
14.04.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 844 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД №10317100/040110/0000042 .
25.06.2010 Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 14.04.10г. № 844 были вынесены решения №1830, №1829 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 34 177,94руб. за счет авансовых платежей и в размере 716 143,37 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4359302.
17.02.2010 ООО «Овощторг» в Новороссийскую таможню была подана грузовая таможенные декларация ГТД № 10317100/170210/0001491 на товар – апельсины свежие, сорт «Навел» всего вес нетто 372400кг., вес брутто 390320кг. Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены: контракт № 27 от 30.11.2008г.; Доп. №3 от 21.07.2009г., Доп. № 5 от 27.09.09г., доп. №8 от 10.01.2009г.; паспорт сделки № 09100004/1481/0647/2/0 от 05.10.2009г.; инвойс № 29/С/10 от 27.01.10; сертификат А №0144325 от 27.01.2010г.; договор экспедирования №01/03/07 от 01.03.2007г.; ДТС-1 от 17.02.2010г., К/С №3 от 27.01.2010, другие документы согласно прилагаемой описи по данной ГТД.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки составила 5 422 076,97 руб., таможенные платежи – 1 215 900,76 руб.
Товар был выпущен условно с обеспечением уплаты таможенных платежей на основании заявления о зачете 441 487,00 руб. авансовых платежей, дополнительно начисленных и внесенных на чет таможенного органа и принятых таможенным органом в качестве залога, что подтверждается таможенной распиской № ТР-4405384.
Общество исполнило требование таможенного органа и направило затребованные документы, что подтверждается отметкой должностного лица таможенного органа о принятии документов по описи.
Однако Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. Обществу было предложено продолжить процедуру определения таможенной стоимости товара с применением методов 2-6 определения ТС.
ООО «Овощторг» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, ссылаясь на то, что предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости, в связи с чем заинтересованным лицом была самостоятельно определена таможенная стоимость задекларированного в вышеуказанной грузовой таможенной декларации товара по второму методу ( КТС-1 от 10.04.10г. бланк № 0083165, ДТС-2 от 10.04.10г. бланк б/н) на основании сведений о таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД 10317100/270110/0000742 от 27.04.10 г. после чего таможенная стоимость ввезенного ООО «Овощторг» товара составила 9 595 466,94 руб. ООО «Овощторг» было доначислено таможенных платежей на сумму 441 487,00 руб.
22.04.2010 Новороссийской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей и пени № 982 в связи с установлением окончательной стоимости по ГТД №10317100/170210/0001491 .
28.06.2010 Новороссийской таможней в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 22.04.10г. № 982 были вынесены решения №1898, №1897 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку на сумму 15 746,37 руб. за счет авансовых платежей и в размере 441 487,00 руб. за счет денежного залога по таможенной расписке № ТР-4405384.
Заявитель просит: - признать недействительными требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей № 844 от 14.04.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп. и пени в размере 20 487 руб. 67 коп., № 981 от 22.04.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп. и пени в размере 3 807 руб. 03 коп., № 983 от 22.04.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп. и пени в размере 7 919 руб. 58 коп., № 1251 от 14.05.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп. и пени в размере 7 395 руб. 88 коп., № 1249 от 14.05.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп. и пени в размере 8 710 руб. 40 коп., № 982 от 22.04.2010 в размере 441 487 руб. и пени в размере 7 935 руб. 73 коп.; незаконными решения Новороссийской таможни о зачёте денежных средств в счёт погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов таможенной и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей № 1899 от 28.06.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп., № 1900 от 28.06.2010 в размере 6 943 руб. 37 коп., № 1901 от 28.06.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп., № 1902 от 28.06.2010 в размере 15 714 руб. 33 коп., № 1898 от 28.06.2010 в размере 15 746 руб. 37 коп., № 1897 от 28.06.2010 в размере 441 487 руб., № 1830 от 25.06.2010 в размере 34 177 руб. 94 коп., № 1829 от 25.06.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп., № 1981 от 29.06.2010 в размере 11 163 руб., №1980 от 29.06.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп., № 1979 от 29.06.2010 в размере 12 829 руб. 56 коп., № 1978 от 29.06.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп.; незаконными действий, выраженных в отказе применения обществом с ограниченной ответственностью «Овощторг» первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491; действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042 по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), по ГТД №№10317100/170210/0001447,10317100/170210/0001491 по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2); обязать применить первый метод определения таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ – исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1) Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов Таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств – членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, представленной ООО «Овощторг», подтверждается, что общество оплатило компании «АГРО Фуд Ко. ЛТД» (ЕГИПЕТ) денежные средства за товары, поставленные по ГТД №10317100/050210/0001066, компании «Грин Иджипт фор Агрикалчерал Инвестмен Ко.» (Египет) за товары, поставленные по ГТД № 10317100/170210/0001447, компании «Эл Вади Экспорт.» (Египет) за товары, поставленные по ГТД № 10317100/100210/0001201, № 10317100/180210/0001546, № 10317100/040110/0000042, №10317100/170210/0001491 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графах № 22 (графа № 42) вышеуказанных грузовых таможенных деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компаний, что свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в «Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
Отделом таможенной стоимости Новороссийской таможни в порядке ст. 361 и 367 ТК РФ был проведен контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска, оформленных по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, по которым были заявлены товары, ввезенные на таможенную территорию РФ ООО «Овощторг» по вышеуказанным контрактам.
Из материалов дела усматривается, что Новороссийская таможня не приняла указанную ООО «Овощторг» в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, таможенную стоимость товаров, сославшись на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме.
Суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, а лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ГТД подлежали применению нормы Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со ст.ст. 323, 367 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" п. 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке РФ (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке РФ; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
По смыслу ч. 4 ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ и п. 2 ст. 16 Закона РФ «О таможенном тарифе» самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Пунктом 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
В дополнении №1 к ДТС №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491,указано, что метод 1 не применим, так как документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, предоставлены не в полном объеме, данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Также заинтересованное лицо указало, что в результате были применены второй и третий методы. Однако в материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность ее доводов, а именно не пояснила, каким образом непредставление отдельных документов и замечания к ним повлияли на цену сделки.
Из вышеизложенного следует, что Новороссийская таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости и осуществила корректировку без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушив установленное Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» правило последовательного их применения.
При таких обстоятельствах, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения второго и третьего методов, в отношении товаров, оформленных по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт от 15.02.2009г. №36 заключенный с компанией «Агро Фуд Ко. ЛТД.» (Египет), контракт от 10.01.2010 г. №95 заключенный с компанией «Грин Иджипт фор Агрикалчерал Инвестмент Ко.» (Египет), контракт от 30.11.2008 г. № 27 с компанией «Эл Вади Экспорт» (Египет)
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
- По контракту от 15.02.2009 г. №36 в пункте 1.1 указано, что продавец продает, а Покупатель покупает свежий картофель разных столовых сортов на условиях ФОБ порты Египта (ФИО1, ФИО2, Декхейла, Порт-Саид).; В п. 2. контракта сказано, что общая сумма контракта составляет до 9 235 000 долларов США и включает в себя как стоимость самого товара, так его упаковку и доставку до порта погрузки.
- По контракту от 10.01.2010 г. №95 в пункте 1.1 указано, что продавец продает, а покупатель покупает свежий картофель столовых сортов, свежий лук, апельсины свежие, свежий виноград и плоды граната свежие на условиях ФОБ порты Египта (ФИО1, ФИО2, Декхейла, Порт-Саид); В п. 2. контракта сказано, что общая сумма контракта составляет до 5 000 000 долларов США и включает в себя как стоимость самого товара, так его упаковку и доставку до порта погрузки.
- По контракту от 30.11.2008 г. №27 в пункте 1.1 указано, что Продавец является одной из крупнейших специализированых компаний с/х продукции в пункте 1.2 Покупатель дал неизменное обязательство приобрести товар согласно размещенным заказам. В п.2.1 сказано, что цена на условиях ФОБ порты Египта (ФИО1, ФИО2, Декхейла) и включает в себя все затраты по доставке товара до порта погрузки/выгрузки.. В п.2.2 контракта сказано, что общая сумма контракта составляет до 6 000 000 долларов США и включает в себя как стоимость самого товара, так его упаковку и доставку до порта погрузки.
3) отсутствие в документах сведений, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты;
-По контракту №36 от 15.02.2009г. В п. 3.1 сказано, что товар продается на условиях ФОБ любой порт Египта (ФИО1, ФИО2, Декхейла, Порт-Саид) и включает в себя все затраты по доставке товара до порта погрузки, в том числе: упаковку, маркировку, тару, поддоны, расходы связанные с экспортным оформлением, погрузку.; в п. 3.2 указано, что все поставки должны быть завершены до 30.08.2009г. Пункт 6.1 содержит информацию об оплате товара: оплат осуществляется в долларах США путем банковского перевода с отсрочкой платежа в течении 30 банковских дней с момента поступления партии товара в порт Новороссийск. В 6.2 сказано, что частичная или полная предоплата разрешена.
-По контракту № 95 от 10.01.2010 г. В п. 3.1 сказано, что товар продается на условиях ФОБ ФИО1, ФИО2, Декхейла, Порт-Саид и включает в себя все затраты по доставке товара до порта погрузки, в том числе: упаковку, маркировку, тару, поддоны, расходы связанные с экспортным оформлением, погрузку.; в п. 3.2 указано, что все поставки должны быть завершены до 01.12.2010 г., а обязательства по контракту должны быть выполнены до 30.06.2011 г. Пункт 6.1 содержит информацию об оплате товара: оплат осуществляется в долларах США путем банковского перевода с отсрочкой платежа в течении 60 дней с момента поступления партии товара в порт Новороссийск, против представленных продавцом инвойсов. В 6.2 сказано, что частичная или полная предоплата разрешена.
По контракту №27 от 30.11.2008 г. в п. 3.1 сказано, что товар продается на условиях ФОБ из любых следующих портов Египта (ФИО1, ФИО2, Декхейла) или СФР порт России (Новороссийск) и включает в себя все затраты по доставке товара в порт погрузки/выгрузки, в том числе: упаковку, маркировку, тару, поддоныЭ, расходы, связанные с экспортным оформление; в п. 3.2 даты и объемы поставок определяются Продавцом по мере формирования товара. Пункт 6.1 содержит информацию об оплате товара : оплат осуществляется в долларах США путем банковского перевода с отсрочкой платежа в течении 30 дней от даты коносамента. В 6.2 сказано, что частичная или полная предоплата разрешена.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО «Овощторг» документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанным контрактам и представленными ООО «Овощторг» для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, осуществлялась по ГТД 10317100/150609/0003989,№10317100/140210/0001373,№ 10317100/181209/0008842,№ 10317100/140210/0001378,№10317100/241209/0008971,№10317100/270110/0000742, условия которых не сопоставимы с условиями ввезенного товара по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491.
Корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, изготовитель, наименование товаров, условия поставки, вес брутто которых несопоставимы с условиями поставки, наименованием товара, весом брутто товаров, изготовитель товаров, поставляемых в адрес ООО «Овощторг».
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что Новороссийская таможня незаконно произвела корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных ООО «Овощторг» в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, и отказала в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции общество представило необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцу. Факт оплаты подтверждается ведомостью банковского контроля. Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможня не представила. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений. Ссылаясь в приложении к ДТС-1 на представление запрошенных документов не в полном объеме, таможня не пояснила, каким образом непредставление отдельных документов повлияло на цену сделки.
Таким образом, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491, была произведена таможенным органом неверно, в связи с чем требования об уплате таможенных платежей, решение о зачете денежного залога, были приняты и выставлены таможенным органом неправомерно.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
В судебном заседании представитель общества ООО «Овощторг» представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий, требования, решения Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями, требованием и решением прав и имущественных интересов общества.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий, вынесения оспариваемых требования и решения, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 г. № 3323/07, Постановлениях ФАС СКО от 25.06.2008 г. № Ф08-3548/08, от 13.05.2008 г. № Ф08-2500/08-879А, от 18.12.2007 г. № Ф08-8311/2007-2120А.
В пункте 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 дано разъяснение о том, что с 01.01.2007 в отношении государственной пошлины по делам об оспаривании ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственного органа (органа местного самоуправления) подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и уплаченная заявителем госпошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскивается в пользу выигравшей стороны непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) в составе иных судебных расходов.
Освобождение государственных органов, органов местного самоуправления как ответчиков от уплаты госпошлины в бюджет вследствие изменения статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не может повлиять на изменение названной позиции Президиума ВАС РФ, поскольку после уплаты истцом госпошлины отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты госпошлины прекращаются. Впоследствии, когда судебный акт по делу будет принят, возникнут отношения по возмещению судебных расходов между сторонами состоявшегося судебного спора.
На основании статьи 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 2 000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что обществом с ограниченной ответственностью
«Овощторг» заявлено 30 требований неимущественного характера, в связи, с чем государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со статьей 333.21 НК РФ составляет 60 000 руб.
Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления уплачено
60 000 рублей государственной пошлины, о чем свидетельствует платежное поручение от 20.04.2011 № 3478.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 60 000 рублей государственной пошлины в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 101, 102, 104, 110, 156, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия Новороссийской таможни, выраженные в отказе применения обществом с ограниченной ответственностью «Овощторг» первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491.
Признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042 по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), по ГТД №№10317100/170210/0001447,10317100/170210/0001491 по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2).
Признать недействительным требование Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей № 844 от 14.04.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп. и пени в размере 20 487 руб. 67 коп., № 981 от 22.04.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп. и пени в размере 3 807 руб. 03 коп., № 983 от 22.04.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп. и пени в размере 7 919 руб. 58 коп., № 1251 от 14.05.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп. и пени в размере 7 395 руб. 88 коп., № 1249 от 14.05.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп. и пени в размере 8 710 руб. 40 коп., № 982 от 22.04.2010 в размере 441 487 руб. и пени в размере 7 935 руб. 73 коп.
Признать незаконным решение Новороссийской таможни о зачёте денежных средств в счёт погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов таможенной и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей № 1899 от 28.06.2010 в размере 177 277 руб. 48 коп., № 1900 от 28.06.2010 в размере 6 943 руб. 37 коп., № 1901 от 28.06.2010 в размере 440 588 руб. 53 коп., № 1902 от 28.06.2010 в размере 15 714 руб. 33 коп., № 1898 от 28.06.2010 в размере 15 746 руб. 37 коп., № 1897 от 28.06.2010 в размере 441 487 руб., № 1830 от 25.06.2010 в размере 34 177 руб. 94 коп., № 1829 от 25.06.2010 в размере 716 143 руб. 37 коп., № 1981 от 29.06.2010 в размере 11 163 руб., №1980 от 29.06.2010 в размере 313 274 руб. 11 коп., № 1979 от 29.06.2010 в размере 12 829 руб. 56 коп., № 1978 от 29.06.2010 в размере 335 768 руб. 42 коп.
Обязать Новороссийскую таможню применить первый метод определения таможенной стоимости товара, заявленного в ГТД №№ 10317100/050210/0001066, 10317100/170210/0001447, 10317100/100210/0001201, 10317100/180210/0001546, 10317100/040110/0000042, 10317100/170210/0001491.
Взыскать с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Овощторг» 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Л.О. Федькин