ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-10220/2011 от 06.06.2011 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-10220/2011

09 июня 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2011 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Федькина Л.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюДепартамента здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, х. Коржевский

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 - доверенность от 29.12.2010

от лица привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований, указывает на наличие в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ; ранее предприниматель к аналогичной ответственности не привлекалась.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось. Надлежаще извещено о месте и времени судебного заседания. Отзыв на заявление не представило.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является индивидуальным предпринимателем, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии № ЛО-23-02-000730 от 28.12.2009.

Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 24.03.2011 № 695 в аптеке ИИ ФИО1 была назначена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

В ходе проведения проверки 15.04.2011 были установлены нарушения нормативных правовых актов, которые выразились в следующем:

1. Отсутствуют поверенные (стандартизированные) средства измерений температуры и влажности (гигрометры, термометры). (Нарушение требований подпункта «а» п.4 Положения о лицензировании фарм. деятельности, утвержденное постановлением 1 Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, г. 3.19 приказа МЗ РФ от 04.03.2003 № 80);

2. Нарушаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от света, а именно: лекарственные травы: Донник лекарственный 50,0г., Цветки пижмы 50,0г. хранятся на витринных полках под лучами искусственного яркою направленного света. (Нарушение требований подпункта «з» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, приказа МЗ и социального развития РФ №706п от 23.08.2010 г. п. 26 раздел VI).

По итогам проведенной проверки составлен соответствующий акт проверки от 15.04.2011.

15.04.2011 ведущим консультантом отдела по лицензированию управления по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента здравоохранения Краснодарского края ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении № АД-29-Ф/2011.

Из графы «объяснения физического лица (представителя юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует, что предпринимателем будут устранены указанные в протоколе нарушения.

Согласно ч.ч. 3-6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя должно осуществляться в его присутствии или в присутствии его законного представителя. При этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ.

Судом установлено, что названный протокол составлен с участием предпринимателя и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение его в качестве доказательства совершения ответчиком административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с
 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» негосударственная (частная) фармацевтическая деятельность является одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения.

В частности, лицензиат, осуществляющий хранение обязан соблюдать в отношении лекарственных средств для медицинского применения правила хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно подпункту «а» п.4 Положения о лицензировании фарм. деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

В соответствии пункту 3.19 Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80 аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями, в том числе помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

Согласно подпункту «з» п.4 Положения о лицензировании фарм. деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются также соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:

- лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;

- лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствии с п. 26 раздела VI Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).

Пунктом 5 Положения о лицензировании фарм. деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения.

Названные нарушения, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют о наличии в деяниях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, фактически подтверждают осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив в совокупности в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя события и состава административного правонарушения, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).

При таких обстоятельствах, оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.

С учетом применения положений ст. 2.9 Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также фактических обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений (совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок лицензирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере), суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным; из материалов дела следует, что предприниматель, оказывая фармацевтическую деятельность, фактически допустила пренебрежительное и халатное отношение к обязанностям, возложенным на нее действующим законодательством в сфере лицензирования.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный
 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая изложенное, а также то, что указанное правонарушение не причинило значительного ущерба, в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих об умышленном совершении предпринимателем названного правонарушения, а также тот факт, что предприниматель не привлекалась ранее к ответственности за совершение аналогичного правонарушения суд полагает привлечь предпринимателяк административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 167-170, 202- 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4.1, 4.2, ч. 4 ст. 14.1. КоАП Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1
 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения ст. Анастасиевская Славянского района Краснодарского края, место жительства х. Коржевский, ул. Школьная, 4 кв. 1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>), к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Департамент здравоохранения Краснодарского края); ИНН <***>; КПП 231001001; ОКАТО 03401000000; Р/сч. 40101810300000010013; ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; БИК 040349001; назначение платежа: 828 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.О. Федькин