АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-12845/2021
04 августа 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Федькина Л.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вологиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Кубань», г. Краснодар
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1, г. Краснодар (1)
автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края», г. Краснодар (2)
об оспаривании решения от 29.12.2020 об отказе в государственной регистрации прав
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО2 – доверенность от 17.12.2020;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
У С Т А Н О В И Л:
Публичное акционерное общество «Россети Кубань» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании решения от 29.12.2020 об отказе в государственной регистрации прав.
Представитель заявителя пояснил: настаивает на удовлетворении требований; основания заявленных требований изложены в заявлении, возражении на отзыв, в соответствии с которым указывает, что при принятии 29.12.2020 оспариваемого решения Управлением не было учтено, что 28.12.2020 от заявителя поступило ходатайство о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и возврате документов без их проведения.
Заинтересованное лицо явку в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения заседания надлежащим образом уведомлено; представлен отзыв на заявление, дополнение к отзыву, в котором указывает, что заявителю было правомерно отказано в регистрационных действиях в связи с тем, что на момент принятия государственным регистратором решения об отказе (29.12.2020 в 16 часов 12 минут) в ФГИС ЕГРН отсутствовала информация о приобщении заявления о прекращении государственной регистрации к ранее представленному заявлению о государственной регистрации; просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Третье лицо (1) явку в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения заседания надлежащим образом уведомлено; отзыв на заявление не представлен.
Третье лицо (2) явку в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения заседания надлежащим образом уведомлено; представлен отзыв на заявление, в соответствии с которым Управлением было отказано в государственной регистрации прав в связи с не устранением обществом причины, препятствующей государственной регистрации прав, в установленные сроки; третье лицо (2) указывает на выполнение им в полном объёме всех возложенных на него функций; просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, установил следующее.
Между ПАО «Россети Кубань» и ФИО1 заключено соглашение от 11.09.2018 № 411 с целью установления сервитута на следующие земельные участки:
- многоконтурной части, площадью 20 кв.м., земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:38798, общей площадью 75 146 кв.м.;
- многоконтурной части, площадью 162 кв.м., земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:38799, общей площадью 74 974 кв.м.;
- многоконтурной части, площадью 10 кв.м., земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:38800, общей площадью 74 992 кв.м.;
- многоконтурной части, площадью 10 кв.м., земельного участка с кадастровым номером 23:43:0107001:38801, общей площадью 75 004 кв.м.
Ввиду перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:43:0107001:38800 и 23:43:0107001:38801 третьим лицам между Обществом и ФИО1 было заключено дополнительное соглашение к соглашению об установлении сервитута от 11.09.2018 № 411 (далее - Соглашение) и направлено на государственную регистрацию через филиал Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в городе Краснодаре, офис на ул. Леваневского (далее - МФЦ), что подтверждается описью от 16.09.2020 № MFC-0502/2020-29802-3, 16.09.2020 № MFC-0502/2020-29802-2, 16.09.2020 № MFC-0502/2020-29802-1.
Спора в отношении данного обстоятельства между лицами, участвующими в деле, не имеется.
При проведении правовой экспертизы государственным регистратором определено, что данное дополнительное соглашение не подлежит государственной регистрации, в связи с чем было принято решение о приостановлении государственной регистрации до 29.12.2020 (уведомление о приостановлении государственной регистрации прав от 29.09.2020 № КУВД-001/2020-15376342/1).
ПАО «Россети Кубань» указывает, что ввиду отсутствия необходимости в государственной регистрации Соглашения Заявителями - представителем общества и ФИО3, действующей по доверенности от ФИО1, принято решение о прекращении регистрации, до принятия решения регистратором, в связи с чем было представлено заявление о её прекращении, то есть самостоятельный отказ от проведения регистрации по сделке, о чём свидетельствует опись о приеме документов от 28.12.2020 № MFC-0502/2020-62580-1. Однако, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации 29.12.2020 (письмо от 18.01.2021 № 15/222/1283).
ПАО «Россети Кубань» указывая, что Заявителями было подано заявление о прекращении государственной регистрации в сроки, указанные в уведомлении о приостановлении от 29.09.2020 № КУВД-001/2020-15376342/1, направило письмо в адрес Управления по вопросу проведения правовой экспертизы в части правомерности отказа в государственной регистрации от 01.02.2021 № КЭС/113/01/495.
В ответ на указанное письмо о проведении правовой экспертизы обществом получен ответ Управления о невозможности отменить решение государственного регистратора в связи с тем, что приобщение дополнительных документов к основному обращению в программном продукте ФГИС ЕГРН происходит не одномоментно с подачей документов заявителем от 24.02.2021 № 15-746/7815 (вх. от 01.03.20212 № КЭС/113/01/4799).
При указанных обстоятельствах ПАО «Россети Кубань» обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решения от 29.12.2020 об отказе в государственной регистрации прав.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулируются Законом о регистрации.
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В статье 26 Закона о регистрации содержится перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ПАО «Россети Кубань» обратилось в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлениями о государственной регистрации соглашения об изменении условий договора аренды в отношении земельных участков с КН 23:43:0107001:38798, КН 23:43:0107001:38799, КН 23:43:0107001:38800, КН 23:43:0107001:38801.
В качестве документов оснований были представлены: заявления о государственной регистрации соглашения об изменении условий договора аренды в отношении земельных участков с КН 23:43:0107001:38798, КН 23:43:0107001:38799, КН 23:43:0107001:38800, КН 23:43:0107001:38801; доверенность от 19.02.2020; доверенность от 04.02.2020; платежное поручение от 31.07.2020 № 19902.
Уведомлениями от 29.01.2021 №КУВД-001/2020-15376342/1, №КУВД-001/2020-15376341/1, №КУВД-001/2020-15376341/2, №КУВД-001/2020-15376340/1, №КУВД-001/2020-15376342/2, №КУВД-001/2020-15376340/2 регистрационные действия были приостановлены применительно к следующим обстоятельствам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно части 4 ст. 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 6 ст. 1 Законао регистрации государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Законао регистрации в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 4 ст. 1 ст. 26 Законао регистрации право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
В ходе проведения правовой экспертизы документов государственным регистратором установлено, что 16.09.2020 ФИО4, действующая по доверенности от ПАО «Россети Кубань» (Сервитуарий) и ФИО3, действующая по доверенности от ФИО1 (собственник) обратились в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации соглашения к договору аренды в отношении объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38798, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38800, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38701.
Заявителями представлены заявления на государственную регистрацию соглашения к договору аренды; однако, в нарушение п. 5 ст. 1 ст. 26 Закона соглашение к договору аренды не представлено, что явилось основанием для приостановления государственной регистрации.
Кроме того, на государственную регистрацию было представлено дополнительное соглашение № 201 к соглашению об установлении сервитута от 11.09.2018, от 12.05.2020, которое государственной регистрации не подлежит, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 26 Закона является основанием для приостановления государственной регистрации.
С учётом указанных обстоятельств, осуществление действий по государственной регистрации прав было приостановлено государственным регистратором до 29.12.2020.
В течение указанного срока приостановления заявителю было предложено представить документы - дополнительное соглашение к договору аренды или подать совместное заявление сторон о прекращении государственной регистрации.
Материалами дела подтверждается, что 28.12.2020 в Управление Росреестра по Краснодарского края через МФЦ обратились ФИО1 и ПАО «Россети Кубань» с заявлением о прекращении осуществления государственной регистрации соглашения к договору аренды в отношении объектов недвижимости: земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38798, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38800, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0107001:38701.
Однако, в связи с не устранением причин, препятствующих государственной регистрации в установленные сроки, 29.12.2020 в регистрационных действиях было отказано, принято оспариваемое заявителем решение.
Согласно позиции заявителя, в случае приостановления регистрационных действий до 29.12.2020, при подаче 28.12.2020 заявления о прекращении осуществления государственной регистрации соглашения, вынесенный отказ в государственной регистрации будет являться незаконным.
В свою очередь, Управление Росреестра по Краснодарскому краю указывает, что решение о проведении государственной регистрации права, приостановлении государственной регистрации или об отказе в её проведении принимает государственный регистратор по результатам проведения правовой экспертизы конкретных документов, которые были представлены заявителем вместе с заявлением о государственной регистрации; приём документов осуществляет Многофункциональный центр оказания государственных услуг (далее - МФЦ).
При оценке указанных обстоятельств, законности и обоснованности заявленных требований суд исходит из следующих обстоятельств.
Взаимоотношения между Управлением Росреестра по Краснодарскому краю и МФЦ регулируются Соглашением о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №2/116 от 04.02.2014; указанным Соглашением реализована возможность для граждан и юридических лиц подачи документов на государственную регистрацию недвижимости, подачи запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости и получения конечных результатов в офисе многофункционального центра.
Согласно п. 2.8 Приложения № 3 к Дополнительному соглашению от 08.09.2016 Работник МФЦ в срок не позднее следующего после приёма в МФЦ документов рабочего дня ответственный специалист МФЦ, при помощи ПК ПВД формирует сопроводительные реестры и передает в отдел регистрации прав или территориальный отдел Управления пакеты принятых документов силами и средствами, обеспечивающими сохранность передаваемых документов. Один экземпляр реестра документов остается в отделе регистрации прав или территориальном отделе Управления, второй экземпляр реестра документов с отметкой о получении, указанием даты, фамилии, инициалов и подписью специалиста, принявшего документы, передается в МФЦ.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) уполномочены на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ определено, что многофункциональные центры осуществляют, в том числе, приём запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг, консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
В связи с чем, ГАУ КК «МФЦ КК» осуществляет только приём и выдачу документов по государственным и муниципальным услугам, оказываемым государственными органами и органами местного самоуправления,
Положениями статьи 15 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено, что взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 18.01.2012 №13 утверждена примерная форма соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее - орган).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» между ГАУ КК «МФЦ КК», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю заключено соглашение о взаимодействии от 15.05.2020 № 3/2/1.
Специалисты филиала ГАУ КК «МФЦ КК», г. Краснодар, при приеме документов, руководствуются Стандартом на предоставление государственной услуги, являющимся неотъемлемой частью соглашения о взаимодействии от 15.05.2020 № 3/2/1.
В соответствии со стандартом предоставления услуги специалист МФЦ осуществляет прием заявления и документов, их передачу документов в орган, предоставляющий услугу. После чего государственный регистратор органа проводит экспертизу, принимает решение, подготавливает результат предоставления государственной услуги и направляет его в МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет выдачу результата.
Организация предоставления государственных услуг органом в ГАУ КК «МФЦ КК» осуществляется с использованием программного комплекса приёма и выдачи документов 3 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - ПК ПВД 3).
Согласно пояснениям, изложенным в отзыве на заявление автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» применительно к вышеуказанным фактическим обстоятельствам предоставило следующую информацию.
Согласно сведениям, содержащимся в ПК ПВД 3, 16.09.2020 в филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодар, офис на ул. Леваневского, за получением государственной услуги «Регистрация и погашение сделки об ограничении (обременении) права», обратилась ФИО4, действующая в интересах ПАО «Россети Кубань» по доверенности и ФИО3, действующая в интересах ФИО1 по доверенности, в результате чего было сформировано заявление МFC-0502/2020-29802. Пакет документов передан в установленный стандартом срок на исполнение в орган. Также, согласно информации, содержащейся в ПК П8Д 3, 28.12.2020 представителем ПАО «Россети Кубань» ФИО4 и представителем ФИО1 ФИО3 было подано заявление о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке, в результате чего было сформировано заявление MFC-0502/2020-62580. Пакет документов передан в установленный стандартом срок на исполнение в орган. Осуществление действий по государственной регистрации прав было приостановлено органом до 29.12.2020 в связи с тем, что заявителями не было предоставлено соглашение к договору аренды, что нарушает требования п. 5 ч. 1. ст. 26 Федерального закона от 13.07.2021 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» указало, что поскольку причина, препятствующая государственной регистрации прав, со стороны ПАО «Россети Кубань» не была устранена в установленные сроки, 29.12.2020 органом было отказано в государственной регистрации прав. При организации предоставления государственной услуги филиалом ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодар, офис на ул. Леваневского, соблюдены сроки, порядок приёма и передачи документов на исполнение в уполномоченный орган.
С учётом указанных обстоятельств, установленных судом, вопреки доводам заявителя суд приходит к выводу о том, что приобщение дополнительных документов к основному обращению в программном продукте ФГИС ЕГРН происходит не одномоментно с подачей документов заявителем.
Принимая во внимание вышеуказанные пояснения лиц, участвующих в деле, суд при рассмотрении заявленных требований исходит из того, что в рассматриваемом случае срок осуществления регистрации с момента приостановления до отказа составлял 3 месяца (с 29.09.2020 до 29.12.2020).
При этом материалами дела подтверждается, что на момент принятия отказа – оспариваемого решения - у государственного регистратора отсутствовали сведения о подаче заявителем дополнительных документов; доказательств иного, обратного материалы дела не содержат.
Согласно сведениям ФГИС ЕГРН заявление № MFC-0502/2020-62580 о прекращении осуществления государственного кадастрового учета 28.12.2020 в 12 часов 35 минут было принято от заявителя; после чего 29.12.2020 в 18 часов 34 минуты получены образы документов и 29.12.2020 в 18 часов 36 минут переданы в работу.
Таким образом, на момент принятия государственным регистратором решения об отказе (29.12.2020 в 16 часов 12 минут) в ФГИС ЕГРН отсутствовала информация о приобщении заявления о прекращении государственной регистрации № MFC-0502/2020-62580 к ранее представленному заявлению о государственной регистрации MFC-0502/2020-29802; доказательств иного, обратного материалы дела не содержат.
Суд также исходит из того, что заявитель располагал сведениями о дате истечения установленного срока, на протяжении трех месяцев приостановления действий по государственной регистрации прав фактически не предпринял меры, которые предотвратили бы вынесение отказа применительно к указанным фактическим обстоятельствам, установленным судом.
Из указанных фактических обстоятельств следует, что решение вопроса о дате предоставления заявления о прекращении осуществления государственного кадастрового учета зависело исключительно от волеизъявления самого заявителя, фактически зависело от надлежащей степени организации внутреннего контроля и работы самого общества, как хозяйствующего субъекта.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подать соответствующее заявление до истечения указанного срока в силу объективных причин, находящихся вне контроля и волеизъявления заявителя, судом не установлено; на наличие указанных обстоятельств заявитель в обоснование своих требований также не ссылался; в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих документально наличие указанных обстоятельств.
Суд приходит к выводу о том, что обществу следовало проявить должную степень заботы и осмотрительности, подав заявление о прекращении осуществления государственного кадастрового учета заблаговременно; в рассматриваемом случае риск наступления неблагоприятных последствий от несвоевременного совершения обществом процессуальных действий, с учетом указанных фактических обстоятельств, установленных судом, возлагается на само общество.
Таким образом, в связи с тем, что в течение срока приостановления заявителем не были устранены причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации права, 29.12.2020 Управлением законно и обоснованно было принято решение об отказе заявителю в государственной регистрации права, в соответствии со статьей 27 Закона о регистрации недвижимости.
При совокупности указанных обстоятельств заинтересованное лицо пришло к правомерному и обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для осуществления указанных регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества.
Доказательств иного, обратного материалы дела не содержат; иного заявителем суду представлено не было.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ является законным и обоснованным, соответствующим указанным положениям Закона о регистрации недвижимости; названные обстоятельства, установленные судом, подтверждают наличие и существование законности обстоятельств послуживших основаниями для принятия заинтересованным лицом оспариваемого отказа; иных выводов указанные фактические обстоятельства, установленные судом, сделать не позволяют.
При таких обстоятельствах требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Судом не принимаются доводы заявителя, как не соответствующие указанным фактическим обстоятельствам, установленным судом, так и не подтвержденные им документально, как не свидетельствующие о принятии заинтересованным лицом оспариваемого решения с нарушением указанных положений Закона о регистрации.
Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 27, 29, 123, 156, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия (изготовления решения в полном объёме) в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Л.О. Федькин