____________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-1434/2007-23/30
12 марта 2007 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ломакиной И.П.,
при ведении протокола судебного разбирательства судьей И.П. Ломакиной,
рассмотрев в открытом судебном разбирательстве дело по заявлению МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю,
к ООО «Элит-ремонт»,
о признании взыскании 118981 руб. налоговых санкций
при участии в судебном заседании:
от заявителя –ФИО1 по доверенности,
от заинтересованного лица-не явился,
Резолютивная часть Решения объявлена 12.03.2007
Полный текст Решения изготовлен 12.03.2007
МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю, обратилась в суд с заявлением о взыскании с ООО «Элит-ремонт» налоговых санкций в сумме 118981 руб., в т. ч. по п.1 ст.122 НДС за сентябрь 2003 года в сумме 54298 руб., по п.1 ст.122 НДС за 4 квартал 2003 года в сумме 64683 руб.
Представитель заявителя обосновал требования следующим:
Была проведена проверка ООО «Элит-ремонт» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 г. по 30.06.2006 г.
В ходе проверки, выявлены налоговые правонарушения, зафиксированные в Акте выездной налоговой проверки № 17-22/110 от 16.10.2006г.
По результатам проверки заместителем руководителя Межрайонной ИФНС №7 по Краснодарскому краю принято Решение № 17-28/102 от 07 ноября 2006 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Элит - ремонт» за нарушения налогового законодательства к налоговой ответственности. в т. ч. по п.1 ст.122 НДС за сентябрь 2003 года в сумме 54298 руб., по п.1 ст.122 НДС за 4 квартал 2003 года в сумме 64683 руб.
Представитель заинтересованного лица в судебного заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом в порядке, установленном ст.ст.121-123 АПК РФ. Рассмотрение дела проводится в соответствии с правилами ст.156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено:
Общество с ограниченной ответственностью «Элит - ремонт» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 03.10.2000 г. о чем организации выдано свидетельство серии 23 № 0159872.
Устав ООО «Элит - ремонт» зарегистрирован Регистрационно -лицензионной палатой г.Сочи приказом № 3070 от 28.09.2000 г., регистрационный № 1209.
Учредителем общества является гражданин Российской Федерации ФИО2, размер доли которого в уставном фонде общества составляет 100 % - 8 400 руб. С 25.09.2000 г. по 11.11.2001 г. ФИО2 была директором ООО «Элит - ремонт».
Договором купли - продажи от 12.11.2001 г. ФИО2 передала в собственность по номинальной стоимости 8 400 руб. 100 % доля уставного капитала ООО «Элит - ремонт» ФИО3. Единственным участником общества с размером доли уставного капитала 100 % или 8 400 руб. с 12.11.2001 г. становится ФИО3 и решением № 2 от 12.11.2001 г. назначает себя директором ООО «Элит - ремонт».
Договором купли - продажи от 21.03.2005 г. ФИО3 передана в собственность по номинальной стоимости 8 400 руб. 100 % доля уставного капитала ООО «Элит - ремонт» ФИО4
Единственным участником общества с размером доли уставного капитала 100 % или 8 400 руб. с 21.03.2005 г. становится ФИО5 На данной должности ФИО5 находился и на "момент проведения выездной налоговой проверки.
Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в соответствии с Решением № 17-26/72 от 20.07.2006 г., а так же, на основании ст. 89 НК РФ, проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Элит - ремонт». Проверка была проведена по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 г. по 30.06.2006 г.
Проверка проводилась по материалам и документам, изъятым следственным управлением при УВД г.Сочи, в связи с возбуждением уголовного дела № 588977, предоставленными к налоговой проверке оперативно - розыскным отделом по налоговым преступлениям (г.Сочи) ОРЧ по линии борьбы с налоговыми преступлениями ГУВД Краснодарского края.
В ходе проверки, выявлены налоговые правонарушения, зафиксированные в Акте выездной налоговой проверки № 17-22/110 от 16.10.2006г.
По результатам проверки заместителем руководителя Межрайонной ИФНС №7 по Краснодарскому краю принято решение № 17-28/102 от 07 ноября 2006 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Элит - ремонт» за нарушения налогового законодательства к налоговой ответственности.
С учётом ст. 103.1 НК РФ, а так же ст.ст.109 и 113 НК РФ, в отношении ООО «Элит - ремонт» были начислены следующие штрафные санкции:
- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за не полную уплату НДС за сентябрь
2003 года в сумме 271 490 руб. в виде штрафа 20 % от суммы не "уплаченного налога - 271 490 руб. * 20 % =54 298 руб.
- пунктом 1 статьи 122 НК РФ за не полную уплату НДС за IV
квартал 2003 года в сумме 323 416 руб. в виде штрафа 20 % от суммы не
уплаченного налога в размере - 323 416 руб. * 20 % = 64 683 руб.
Не полная уплата НДС за сентябрь 2003 года:
В соответствии со ст. 143 НК РФ предприятие является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Организацией в ИФНС РФ по г.Сочи представлялись налоговые декларации по НДС ежемесячно в установленные сроки, однако, в нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ ООО «Элит - ремонт» налоговые декларации по НДС за I квартал 2003 г. по сроку 20.04.2003 г., июль 2003 г. по сроку 20.08.2003 г., август 2003 г. по сроку 20.09.2003 г. не представлены, сумма налога не уплачена.
Ставка налога применена 20 % в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.
Представленные к проверке документы (договора подряда, счета -фактуры, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат) указывают на то, что в проверяемом периоде ООО «Элит -ремонт» занималось выполнением строительных, строительно -монтажных, ремонтных работ.
Фактически в проверяемом периоде в организации числился 1 человек-директор, основные средства на балансе не числились. По представленным к проверке документам (банковским), ООО «Элит - ремонт» не производило расчёты с поставщиками за материалы, с подрядными и субподрядными организациями, а так же с физическими лицами за выполненные работы, услуги. Кассовые документы (приходные и расходные ордера), авансовые отчёты, документы, подтверждающие расходы организации к проверке не представлены.
В ходе выездной налоговой проверки, в порядке налогового контроля, проведены допросы свидетелей по делу о налоговом правонарушении ООО «Элит — ремонт». О чём составлены протоколы: № 17-24/46 от 07.08.2006 г., \о 17-24/47 от 08.08.2006 г., № 17-24/42 от 25.07.2006 г. Согласно протоколов допроса свидетелей, директоров ООО «Элит - ремонт» установлено, что ни какие финансовые документы они не подписывали, доверенность на предоставление ООО «Элит - ремонт» в банке и других организациях никому не давали, о численности работников в ООО «Элит -ремонт» не знают, и привлекались ли для выполнения строительных и других работ юридические и физические лица - ничего не знают. Счета -фактуры, акты выполненных работ, накладные и другие документы не подписывали, и кто их подписывал не знают. Денежные средства из банка не получали и кто их получал, и на какие цели не знают. Из чего следует, что предоставленные к проверке документы (счета - фактуры, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат) не отражают фактической деятельности, содержат в себе признаки поддельности и не имеют юридической силы.
В соответствии с п. 1 ст. 170 ГК РФ сделки, совершённые от имени ООО «Элит - ремонт» по предоставленным документам - фиктивным договорам подряда и без ведома его руководителей, являются ничтожными
и мнимыми, совершёнными лишь для вида, без намерения создать им последующие правовые последствия. В соответствии со ст. 169 ГК РФ сделки совершенны с целью, заведомо противной основам правопорядка. Согласно п. 1 ст. 169 ГК РФ не действительная сделка не влечёт юридических последствий и не действительна с момента её совершения.
Из предоставленных следственным управлением при УВД г.Сочи документов, а так же, на основании проведённой выездной налоговой проверки в отношении ООО «Элит - ремонт» выявлено следующее:
ФИО2, организовав в 2000 г. ООО «Элит - ремонт», а ФИО6 используя реквизиты директоров указанного предприятия, осуществляла незаконную деятельность по обналичиванию поступивших на расчётный счёт денежных средств, якобы за реализацию ООО «Элит -ремонт» различных услуг строительного характера, составляя при этом так называемые «документы прикрытия» фиктивные акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат. При этом не имея намерения осуществлять коммерческую деятельность в соответствии с законодательством РФ и Устава предприятия, но с целью уклонения уплаты от налогов, обналичив денежные средства.
Согласно заключения эксперта, по результатам проведённой подчерковедческой экспертизы представленного к проверке, следует, что записи в документах выполнены не директорами ООО «Элит - ремонт», а другим лицом. Кем, установить не предоставляется возможным, но некоторые записи выполнены ФИО6
В виду того, что учётная политика руководителями общества не принималась, и в соответствии с п. 12 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС является день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).
В виду того, что работы ООО «Элит - ремонт» фактически не выполнялись, счета - фактуры, акты выполненных работ, договора подряда, справки о стоимости выполненных работ и затрат ООО «Элит - ремонт» являются не действительными, то и объект налогообложения за реализованные товары, услуги не возникает.
Однако, на расчётный счёт ООО «Элит - ремонт» от контрагентов (заказчиков) в 2003 г. поступали средства по различным договорам, с выделением налога на добавленную стоимость. Сумма начислений составила 12 902 753 руб., в т.ч. НДС в сумме 2 150 474 руб. на которые налогооблагаемая база, в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 162 НК РФ увеличивается, так как данные платежи являются авансовыми, полученными в счёт предстоящих поставок, выполнения работ, услуг.
В 2003 г. согласно п. 4 ст. 164 НК РФ налогообложение авансовых платежей определяется как процентное соотношение налоговой ставки (20
%) к налоговой базе, принятой за 100 % и увеличенной на налоговую
ставку, а именно по ставке- 20/120 %.
Методом сопоставления данных налогоплательщика, отражённых в предоставленных в инспекцию декларациях по налогу на добавленную стоимость с фактическими данными, выявленными выездной налоговой проверкой и следственных органов при УВД г.Сочи, а так же документов предоставленных банком, выявлено следующее:
- сентябрь 2003 г. -
по данным налогоплательщика налогооблагаемая база составила 1005284 руб., налог составил 201 057 руб., по данным проверки налогооблагаемая база - 1377 557 руб., налог в сумме - 275 511 руб. В результате, проверкой установлено занижение налогооблагаемой базы на сумму 372 273 руб. (1377 557 - 1 005 284 = 372 273 руб.), выразившееся в не полном включении в налогооблагаемую базу поступивших на расчётный счёт денежных средств, повлекшее за собой нарушение п. 1 ст. 164 НК РФ, в следствие чего занижен налог на сумму 74 454 руб. (275 511 руб. - 201 057 руб. = 74 454 руб.).
Данное нарушение влечёт за собой, в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ наложение штрафа в размере 20 % от суммы не уплаченного налога, а именно 271 490 * 20 % = 54 298 руб.
- IV квартал 2003 г. -
по данным плательщика налогооблагаемая база составила 827 482 руб., налог составил 165 496 руб. По данным проверки налогооблагаемая база -
1 633 630 руб., налог в сумме - 326 726 руб. В результате, проверкой
установлено занижение налогооблагаемой базы на сумму 806 148 руб.
1 633 630 руб. - 827 482 руб. = 806 148 руб.), выразившееся в не полном
включении в налогооблагаемую базу поступивших на расчётный счёт
денежных средств, повлекшее за собой нарушение п. 1 ст. 164 НК РФ. В
следствии чего занижен налог на сумму 161 230 руб. (326 726 руб. - 165 496
руб. = 161 230 руб.).
Данное нарушение влечёт за собой, в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ наложение штрафа в размере 20 % от суммы не уплаченного налога, а именно 323 416 * 20 % = 64 683 руб.
Проверкой правильности определения НДС по оприходованным и оплаченным ценностям, подлежащим списанию с кредита сч.19 дебет сч.68 установлено, что налоговые вычеты за 2003 год организацией в сумме 1714514 руб., в т.ч. сентябрь-197036 руб., 4 квартал-162186 руб.
Для подтверждения правомерности заявленных налоговых вычетов в декларациях по НДС за 2003 год для проверки не представлены первичные документы (счета-фактуры, платежные документы на оплату приобретенных услуг товаров, накладные на оприходование товаров), указывающие необходимость приобретения товаров, услуг для осуществления своей уставной деятельности и оборотов, облагаемых НДС.
В результате проверки установлено, что в налоговых декларациях за 2003 год предприятие необоснованно заявило налоговые вычеты в сумме 1714514 руб.
Таким образом, в результате завышения налоговых вычетов на сумму 1714514 руб., выразившееся в предъявлении к вычету сумм НДС без счетов-фактур, без платежных документов, подтверждающих приобретение товаров, услуг для уставной деятельности организации, повлекшее нарушения п.1 ст.169, п.1 ст.172 НК РФ установлена неполная уплата НДС за 2003 год, в т. ч. за сентябрь-271490 руб., 4 квартал-323416 руб.
А так же, было установлено следующее:
- в соответствии со ст. 171 НК РФ и ст. 172 НК РФ налогоплательщик
имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии
со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты установленные ст. 171 НК РФ, а
именно, по товарам, работам, услугам, приобретённым для осуществления
операций, признаваемых объектами налогообложения. Налоговые вычеты
производятся на основании счетов - фактур, соответствующих положениям
ст. 169 НК РФ, выставленных продавцами при приобретении
налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих
фактическую уплату налога. В силу п. 1 ст. 169 НК РФ счёт - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Для подтверждения правомерности заявленных налоговых вычетов в декларациях по налогу на добавленную стоимость за проверяемый период, для проверки не предъявлены первичные документы (счета - фактуры, платёжные документы на оплату приобретённых услуг, товаров, накладные на приходование товаров), указывающие необходимость приобретения товаров, услуг для осуществления своей уставной деятельности и оборотов, облагаемых НДС. Однако, в налоговых декларациях предоставленных в инспекцию за 2003 г. - 2005 г. предприятие необоснованно, в нарушение п. 1 ст. 169 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ, без предъявления первичных документов, счетов - фактур, платёжных документов на оплату приобретённых услуг, товаров, заявило налоговые вычеты в сумме 2 025 183 руб., в т.ч. за 2003 г. в сумме 1 714 514 руб., за 2004 г. в сумме 302 247 руб., за 2005 г. в сумме 8 422 руб.
В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ и п.2 ст.213 АПК РФ ответчику направлялись требование № 13406 от 08.11.2006г. об уплате налоговой санкции. Срок на добровольную уплату истек 18.11.2ООбгода.
До настоящего времени штраф в бюджет субъекта РФ не поступил.
С учетом изложенного, суд считает правомерным вынесение Решения № 17-28/102 от 07.11.2006 о взыскании с ООО «Элит-ремонт», г. Сочи, налоговых санкций в сумме 118981 руб., в т. ч. по п.1 ст.122 НДС за сентябрь 2003 года в сумме 54298 руб., по п.1 ст.122 НДС за 4 квартал 2003 года в сумме 64683 руб.
С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 102, 103 АПК РФ, п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине» расходы по государственной пошлине следует возложить на заинтересованное лицо, основания его освобождения от уплаты государственной пошлины или снижения ее размера судом не установлены.
Руководствуясь ст.ст.167-171, 176, ст. ст.212-216, 101, 110 АПК РФ, ст.122 НК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО «Элит-ремонт», г. Сочи, в доход бюджета 118981 руб., в т. ч. по п.1 ст.122 НДС за сентябрь 2003 года в сумме 54298 руб., по п.1 ст.122 НДС за 4 квартал 2003 года в сумме 64683 руб., государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3879,62 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края с даты его принятия.
Судья И.П. Ломакина