АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Постовая ул., д. 32, Краснодар, 350035
сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru,
karpenko@krasnodar.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-17617/2020
Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020
Полный текст решения изготовлен 14.07.2020
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паскаловым П.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аванта», г. Новороссийск, к Новороссийской таможне, г. Новороссийск, о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2020 по делу № 10317000-183/2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 570 113,12 рублей,
при участии:
от заявителя: не явился,
от заинтересованного лица: ФИО1 – представитель по доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Аванта» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, ООО «Аванта», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее по тексту – заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.03.2020 по делу № 10317000-183/2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 570 113,12 рублей.
Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела (статья 137 АПК РФ).
Изучив материалы дела, суд считает дело подготовленным к рассмотрению и полагает возможным завершить предварительное судебное заседание и перейти к судебному разбирательству в судебном заседании.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края о времени и месте судебного заседания, а также по почте, явку своего представителя в назначенное судебное заседание не обеспечил.
Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" согласно ст. 121 АПК РФ.
Кроме этого, согласно ч. 6 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Размещение судебных актов в сети Интернет на официальном сайте суда предоставляет возможность всем заинтересованным лицам своевременно отслеживать результаты рассмотрения дела в арбитражном суде, поскольку автоматизированные копии судебных актов имеют открытый доступ.
Определение о принятии заявления к производству было размещено судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и являлось общедоступным. Суд исходит из надлежащего извещения заявителя, представившего заявление в суд посредством подачи настоящего заявления нарочно через канцелярию арбитражного суда.
Заявитель, действуя добросовестно и разумно, достоверно знал, что поданное им заявление получено Арбитражным судом Краснодарского края, не утрачено, и по нему судом осуществляются процессуальные действия, следовательно, как лицо, инициировавшее процесс, мог и должен был отслеживать дальнейшее движение дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявленных требований просит отказать, по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
При обращении в суд заявитель ходатайствовал о восстановлении установленного частью 2 статьи 208 АПК РФ десятидневного срока на обращение в суд.
Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением, суд установил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
При исчислении десятидневного срока, установленного для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (пункт 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Между тем, в соответствии с Указом Президента РФ N 206, Указом Президента от 02.04.2020 N 239 дни с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая установлены как нерабочие.
Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления была получена обществом 08.04.2020, следовательно, десятидневный срок подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении общества к административной ответственности истекал 25.05.2020. Заявление об оспаривании постановления подано в арбитражный суд 14.05.2020.
Таким образом, суд руководствуюсь положениями статьи 113 АПК РФ, приходит к выводу, что заявление подано в пределах десятидневного срока на обжалование.
На основании чего ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока подлежит отклонению, т.к. срок не пропущен.
В судебном заседании объявлен перерыв до 07.07.2020 до 16 час. 40 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статей части 3 статьи 156, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
03.03.2014 между ООО «Аванта», Россия (покупатель) и фирмой ASPINTERNATIONALTRADINGLLC, ОАЭ (продавец) заключен контракт № AVL001 на поставку товаров «плиты дресесноволокнистые (панели) для напольногопокрытия из древесноволокнистых плит...». Цена товара плитыдревесноволокнистые указывается согласно приложению, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в ассортименте и количестве, по цене указанной в инвойсах, выставляемых на каждую конкретную поставку.
29.03.2018 директором ООО «Аванта» ФИО2 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТОиТК) Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товара под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» с использованием электронной формы декларирования подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10317100/290318/0006357 на товар № 1 «панели для напольного покрытия, изготовленные из древесноволокнистых плит высокой плотности (HDF), облицованные бумагой...» в количестве 1232 грузовых места, весом брутто/нетто 243 109 код ТН ВЭД ЕАЭС 4411929000, условия поставки -FOB - Шанхай.
В соответствии с графами 42, 45 ДТ цена товара (фактурная стоимость) заявлена в размере 83 470,59 долл.США, таможенная стоимость 5 322 588,67 рублей.
31.03.2018 заявленная в ДТ № 10317100/290318/0006357 таможенная
стоимость скорректирована резервным методом определения таможенной
стоимости, скорректированная стоимость составила 5 606 423,49 руб.
Указанный товар прибыл в адрес ООО «Аванта» на т/х «ANNALISA Р» по коносаменту № 590735225 в контейнерах №№ MAEU6794651, MRKU6904694, MRKU7029308, MRKU7481128, MSKU3941865, MSKU4274725, MSKU5114254, SCMU2031531, TCKU1027706, TCKU1070615, TCKU1228758, MSKU3905641. Отправитель - «CHANGZHOUDONGJIADECORATIVEMATERIALS СО, LTD», Китай. 31.03.2018 товар выпущен в свободное обращение.
В период с 11.10.2018 по 23.01.2019 отделом таможенного контроля после выпуска товаров Новороссийской таможни совместно с оперативно-розыскным отделом Новороссийской таможни проведена камеральная таможенная проверка (акт камеральной таможенной проверки № 10317000/210/230119/А000071/000) в отношении ООО «Аванта» по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных, в том числе, по ДТ № 10317100/290318/0006357 в ходе которой установлено следующее.
Согласно инвойсу № FSJ170018NC от 14.02.2018 представленному ООО «Аванта» в электронном формализованном виде в таможенный орган при декларировании товара по ДТ № 10317100/290318/0006357, на таможенную территорию поставлен товар «панели для напольного покрытия ламинат» в количестве 1232 грузовых места, весом брутто/нетто 243 109 кг, на общую сумму 83 470,59 долл.США, условия поставки - FOB - Шанхай. В качестве продавца товара указана компания ASPINTERNATIONALTRADINGLLC.
В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий, при изучении электронной переписки, получены товаросопроводительные документы (инвойс № FSJ170018 от 13.02.2018) на товар «панели для напольного покрытия (ламинат)», содержащие сведения об иной стоимости вышеуказанных товаров.
Сведения, указанные в полученном в ходе оперативно-розыскных мероприятий инвойсе № FSJ170018 от 13.02.2018, идентифицируются со сведениями, заявленными ООО «Аванта» в ДТ № 10317100/290318/0006357, по следующим основаниям: отправитель, изготовитель, получатель, наименование, количество товара, страна происхождения.
Согласно полученному в ходе оперативно-розыскных мероприятий инвойсу № FSJ170018 от 13.02.2018, выставленному в адрес ООО «Аванта», стоимость товара составляет 150 608,04 долл.США. Учитывая изложенное, разница в фактурной стоимости товара составила 67 137,45 долл. США.
22.02.2019 Новороссийской таможней вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в соответствии с которым таможенная стоимость товара по ДТ №10317100/290318/0006357 составила 9 187 006,86 руб.
Согласно уведомления Новороссийской таможни о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 18.03.2019 № 10317000/У2019/0000276 ООО «Аванта» не исполнена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в ДТ № 10317100/290318/0006357 насумму 918 057,53 руб., включая пеню.
Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Новороссийской таможни от 25.04.2019 №13-29/1928, размер недоплаченных таможенных платежей, без учета корректировки таможенной стоимости товара в ходе таможенного оформления (по заявленной таможенной стоимости), составил 923 595,95 руб.
С учетом изложенного, таможенный орган сделал вывод, что Инвойс № FSJ170018 от 13.02.2018, представленный ООО «Аванта» в формализованном виде при декларировании товара по ДТ № 10317100/290318/0006357, является недействительным документом, поскольку содержит недостоверные сведения о стоимости товаров, что установлено в ходе камеральной таможенной проверки.
По указанному факту, 04.03.2020 в отношении ООО «Аванта» был составлен протокол об административном правонарушении № 10317000-183/2020 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением Новороссийской таможни от 26.03.2020 по делу об административном правонарушении № 10317000-183/2020 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 570 113,12 рублей.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
При рассмотрении данного заявления, арбитражный суд полагает исходить из следующего.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, являются декларант либо таможенный представитель.
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно ст. 180 Таможенного союза, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В соответствии со ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа
Согласно статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом
В соответствии со ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
В соответствии со ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно ст. 76 Таможенного кодекса Таможенного союза, сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК ТС. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено указанной статьей.
Согласно положений ст. 15 Таможенного кодекса Таможенного союза, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе, в том числе, требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
Согласно положениям ст. 16 Таможенного кодекса Таможенного союза, обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Часть 2 ст. 16.2 КоАП России предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В данном случае ООО «Аванта» при декларировании товара по ДТ № 10317100/290318/0006357 заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара № 1, которые могли послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 923 595,95 рублей.
Материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, Новороссийская таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Относительно представленных Обществом документов - постановления Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.10.2018 и апелляционного постановления Краснодарского краевого суда от 05.12.2018 г., суд установил следующее.
28.09.2018 отделением дознания Новороссийской таможни было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № 11804008106000016 в отношении директора ООО «Аванта» ФИО2 по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 194 УК РФ, по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенном в особо крупном размере.
Уголовное дело было возбуждено по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенном в особо крупном размере, якобы подлежащих уплате ООО «Аванта», при помещении ООО «Аванта» под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара - панели для напольного покрытия (ламинат), с предоставлением деклараций на товары.
Указанное постановление о возбуждении уголовного дела №11804008106000016 было обжаловано в Октябрьский районный суд г. Новороссийска.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.10.2018 г. постановление от 28.09.2018 о возбуждении уголовного дела № 11804008106000016 признано незаконным и отменено.
Апелляционным постановлением Краснодарского краевого суда от 05.12.2018 постановление Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.10.2018 оставлено без изменения.
Отделением дознания Новороссийской таможни 22.03.2019 возбуждено уголовное дело № 11904008106000002 по ч.1 ст. 194 УК РФ в отношении ФИО2 по факту неуплаты таможенных платежей ООО «Аванта» в результате заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товара «панели для напольного покрытия (ламинат)», прибывшего из Китая.
Постановление о возбуждении уголовного дела № 11904008106000002 имеется в материалах дела об АП № 10317000-1109/2019. Данное постановление не было предметом обжалования.
В соответствии со ст. 67 АПК РФ Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.
В соответствии со ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что приобщенные к материалам дела копии постановления Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.10.2018 и апелляционного постановления Краснодарского краевого суда от 05.12.2018 не являются относимыми и допустимыми доказательствами, согласно ст. 67 и 68 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина, наличие которой в действиях (бездействии) физического или юридического лица подлежит доказыванию наряду с другими элементами состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 постановления от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснениевиновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
Вина ООО «Аванта» выражается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований действующего таможенного законодательства, однако им не были приняты все исчерпывающие меры, направленные на их соблюдение, а именно: обществу, являвшемуся стороной внешнеэкономического контракта должно было и могло быть известно о фактической стоимости ввозимых товаров, соответственно выступая декларантом, Общество имело возможность заявить достоверные сведения о фактурной и таможенной стоимости товара № 1, задекларированного по ДТ № 10317100/290318/0006357, а также обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в полном объеме.
Однако ООО «Аванта» в таможенный орган при подаче ДТ № 10317100/290318/0006357 в формализованном виде представлен инвойс, содержащий недостоверные сведения о стоимости товаров (на 67 137,45 долл.США ниже, чем в инвойсе № FSJ170018NC от 14.02.2018), что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на 923 595,95 рублей.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае обязанность ООО «Аванта» при декларировании товаров заявить достоверные сведения о таможенной стоимости товара, обеспечить уплату всех таможенных платежей), но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для неукоснительного соблюдения требований таможенного законодательства.
Непринятие всех необходимых мер для заявления достоверных сведений о товарах свидетельствует о пренебрежительном отношении таможенного представителя ООО «Аванта» к своим публично-правовым (таможенным) обязанностям.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства при рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к указанной административной ответственности» судам необходимо учитывать, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства», при рассмотрении дел об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной, в частности, статьей 16.2 КоАП РФ, таможенный орган в силу части 3 статьи 189 АПК РФ обязан доказать обоснованность определения стоимости товара, которая применена им для расчета размера административного штрафа. При этом на основании частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ суд проверяет (в том числе по своей инициативе) примененную таможенным органом для исчисления размера административного штрафа стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, независимо от того, оспаривались ли декларантом в суде решения таможенного органа, касающиеся определения таможенной стоимости товара.
Судом ошибок, допущенных при исчислении административного штрафа, не выявлено.
Существенных нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
Судом также установлено, что административное наказание назначено Новороссийской таможней в соответствии с требованиями ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Наказание определено таможней в размере, кратном сумме подлежавших уплате таможенных платежей.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 26.03.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10317000-183/2020 и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 570 113,12 рублей следует отказать.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока отклонить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Т.Ю. Карпенко