ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-17778/13 от 22.07.2013 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6, веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru

тел. (861) 268-46-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства

Дело № А32-17778/13

«22» июля 2013 года г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе судьи Гонзус И.П. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Исполняющего обязанности Туапсинского транспортного прокурора, г. Туапсе (наименование заявителя)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Туапсе – Металл», г. Туапсе (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2013 года

без участия сторон

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Туапсинского транспортного прокурора (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Туапсе – Металл» (далее – общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятель­ности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2013 года.

О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства прокурор извещен надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.

По мнению прокурора, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку обществом допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.

Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, отзыв не представил.

От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства.

Суд установил, что общество зарегистрирован в качестве юридического лица 23.04.2012 года за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 352800, <...>.

Обществом получена бессрочная лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов от 17.10.2012 года № 00020/48 ПР-мет.

Туапсинской транспортной прокуратурой в соответствии с планом работы на первое полугодие 2013 года с 15.05.2013 года по 24.05.2013 года проведена проверка общества на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» на основании договора от 17.07.2012 года № 72 предоставлены ООО «Туапсе-Металл» в пользование за плату открытая площадка площадью 1500 кв.м. и здание служебных бытовых помещений транспортного цеха общей площадью 68 кв.м. расположенные по адресу: г. Туапсе, М.Горького, 11, на территории транспортного участка ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» для ввоза, складирования, обработки и вывоза металлического лома.

На момент проверки выявлены следующие нарушения Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 года № 369 (далее – Правила):

- на объекте ООО «Туапсе-Металл» по приему лома черного металла отсутствует информация о наименовании юридического лица, номерах телефонов, о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; распорядке работы, об условиях приема и цены на лом и отходы черных металлов, что является нарушением пункта 4 Правил;

- радиационный контроль лома черных металлов принимаемого ООО «Туапсе Металл» осуществляется, в том числе весовщиком общества ФИО1, назначенным приказом генерального директора ООО «Туапсе Металл» от 02.11.2012 года № 3, ответственным за охрану окружающей среды и радиационный контроль при отсутствии у последнего соответствующей подготовки и аттестации в указанной области, что является нарушением пункта 8 Правил;

- в штате общества отсутствуют работники, указанные в пункте 8 Правил, и имеющие необходимую квалификацию;

- книга учета приемосдаточных актов ООО «Туапсе-Металл» не содержит записей о месте нахождения юридического лица, о лице, ответственном за ведение книги учета с указанием должности, фамилии, имени, отчества, подписи и даты, что является нарушением подпунктов «б» и «д» пункта 12 Правил;

- в книге учета приемосдаточных актов ООО «Туапсе-Металл» не во всех случаях производятся записи о месте нахождения юридических лиц и месте постоянного проживания физических лиц сдающих лом черных металлов, а также не во всех случаях указываются реквизиты транспортной накладной, что является нарушением подпунктов «в» и «г» пункта 13 Правил;

- журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов не ведется.

По результатам проведенной проверки 24.05.2013 года составлен акт, копия которого под роспись вручена руководителю общества.

Уполномоченным должностным лицом прокуратуры 29.05.2013 года, при участии законного представителя общества ФИО2, вынесено постановление о возбуждении в отношении ответчика дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по заготовке, хранении, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.

В соответствии с нормами Закона № 99-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 года N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе выполнение требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369.

Как предусмотрено в пункте 4 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; распорядок работы; условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

В силу пункта 8 Правил радиационный контроль лома черных металлов и осуществление входного контроля каждой партии лома и отходов на взрывобезопасность осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Подпунктами «б», «д» пункта 12 Правил предусмотрено, что на первой странице книги учета приемосдаточных актов должно содержаться: наименование "Книга учета приемосдаточных актов"; наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов; запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

На основании подпунктов «в», «г» пункта 13 Правил при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета, в том числе вносится следующая информация: данные о лице, сдающем лом и отходы (при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения; при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность), реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 18 Правил каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализацию лома черных металлов, обязано соблюдать лицензионные условия.

Факт нарушения обществом лицензионных условий, указанных выше, подтверждается письменными объяснениями руководителя общества от 29.05.2013 года, актом проверки от 24.05.2013 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2013 года, другими материалами дела, а также не оспаривается обществом.

Ответчиком не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушения прокуратурой норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены.

Таким образом, требование прокурора о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2013 года являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Обстоятельств отягчающих ответственность общества не установлено судом, тогда как имеется обстоятельство смягчающее ответственность общества, а именно совершение правонарушения впервые, поэтому ответчику следует назначить минимальное административное наказание по части 3 статьи 14.1 в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.1, 23.1, 26.1-26.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 2, 9, 27, 29, 64, 65, 71, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Туапсе – Металл», дата регистрации - 23.04.2012 года, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 352800, <...> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.05.2013 года и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья И.П.Гонзус