ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-17792/15 от 13.08.2015 АС Краснодарского края


Арбитражный суд Краснодарского края

www.krasnodar.arbitr.ru, a32.akrylov@ARBITR.RU

тел.: (861) 214-26-02, факс: (861) 268-03-59

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                          Дело № А32-17792/2015

20 августа 2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2015.

Полный текст решения изготовлен 20.08.2015.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Крылова Алексея Викторовича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Позолотиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

к арбитражному управляющему ФИО1,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 20.07.2015,

от заинтересованного лица: ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края (далее – заявитель) с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ с учетом разъяснений п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12.

Заявление рассматривается по ст. 156 АПК РФ.

Суд пришел к выводу, что мероприятия по подготовке к судебному разбирательству проведены.

На основании п. 4 ст. 137 АПК РФ суд перешел к судебному разбирательству в суде первой инстанции.

Заявитель в обоснование требования ссылается на нарушение арбитражным управляющим законодательства о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедур банкротства в отношении ООО «Юг Жилстрой», так журнал регистрации участников заседания комитета кредиторов не соответствует требованиям законодательства; арбитражным управляющим нарушена периодичность проведения собраний комитета кредиторов; нарушен срок направления протокола заседания комитета кредиторов в суд; нарушен срок опубликования сведений о банкротстве в ЕФРСБ; в отчете конкурсного управляющего от 25.03.2015 указана неполная и противоречивая информации.

Заинтересованное лицо представило суду отзыв на заявление, согласно которому возражает относительно заявленных требований, считает указанные нарушения малозначительными, просит в удовлетворении заявления отказать.

Судом установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2011 по делу
№ А32-29931/2010 в отношении ООО «Юг Жилстрой» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю были обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего ФИО1 при проведении процедур банкротства в отношении ООО «Юг Жилстрой».

По факту выявленного административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2015 № 00382315 по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В п. 17 постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003 указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Требования ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении 23.04.2015 № 00382315 были соблюдены.

Заявитель ссылается на то, что заинтересованным лицом в журналах регистрации участников собрания комитета кредиторов от 10.08.2014, от 18.11.2014 и 03.04.2015 не указано время регистрации.

Заинтересованное лицо относительно заявленного требования не возражает, считает указанные нарушения малозначительными.

В соответствии с пп. 1, 5 ст. 20.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве. Федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязанностей в деле о банкротстве.

Согласно абз. 32 ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» федеральные стандарты - федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом

В силу п. 14 ст. 4 ФЗ от 30.12.2008 № 296-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» до разработки национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих федеральных стандартов и их утверждения в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ №О несостоятельности (банкротстве)», применяются федеральные стандарты, разработанные и утвержденные регулирующим органом, а также изданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Согласно абз. 11 ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

Из указанных положений следует, что арбитражный управляющий обязан в своей деятельности руководствоваться как ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и другими нормативными актами, регулирующими отношения связанные с банкротством.

В соответствии с п. 3 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56, при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания.

На основании п. 5 указанных правил при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса.

Согласно типовой форме журнала регистрации участников собрания кредиторов, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004 № 235, журнал должен содержать сведения о времени регистрации.

Однако в журнале регистрации участников собрания комитета кредиторов от 10.08.2014, от 18.11.2014 и 03.04.2015 время регистрации участников не указано.

Данные обстоятельства указывают на нарушение заинтересованным лицом положений Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что указанный в ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок правонарушения о несоответствии требованиям законодательства журнала регистрации участников заседания комитета кредиторов от 10.08.2014 истек 10.08.2015.

Заявитель ссылается на то, что заинтересованное лицо ненадлежащим образом провело мероприятия по соблюдению периодичности предоставления комитету кредиторов отчетов о своей деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Доказательств установления иной периодичности проведения собраний комитета кредиторов должника представлено не было.

Конкурсным управляющим были проведены собрания комитета кредиторов 18.11.2014 и 03.04.2015, то есть с временным промежутком между указанными собраниями, превышающим три месяца.

Согласно ч. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Из системного толкования положений п. 1 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ч. 3 ст. 192 ГК РФ следует, что каждое последующее собрание кредиторов должно проводится не позднее, чем через три месяца после предыдущего.

Таким образом, при проведении собрания кредиторов 18.11.2014 последующее собрание в целях соблюдения трехмесячного срока, установленного статьей 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», должно было быть проведено 18.02.2015, а не 03.04.2015.

Заинтересованное лицо указало, что срок был нарушен в связи с не предоставлением администрацией МО г. Краснодара своевременно необходимого помещения, поскольку на собрании присутствуют помимо членов комитета около 40 участников долевого строительства должника, при этом указывает, что обращение о предоставлении помещения было заблаговременно.

Однако доказательств заблаговременного обращения в администрацию МО
г. Краснодара и согласования порядка предоставления помещения заинтересованным лицом суду не представлено.

Следовательно, заинтересованным лицом допущено нарушение ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» о периодичности проведения собраний комитета кредиторов.

Заявитель в обоснование требования ссылается на то, что заинтересованным лицом нарушен срок направления протоколов заседания комитета кредиторов от 10.08.2014 и от 18.11.2014 в суд.

В соответствии с п. 7 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия.

В силу п. 1 ст. 17 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные, предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном названным законом.

Протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, если иное не установлено регламентом работы комитета кредиторов (п. 4 ст. 18 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Из анализа указанных норм следует, что на конкурсного управляющего возложена обязанность по представлению отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства и иной информации собранию (комитету) кредиторов, а также по обеспечению конкурсному кредитору доступа к копиям документов, касающихся проведения собраний кредиторов, а также связанных с работой комитета кредиторов, в сроки и порядке, установленные пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

По смыслу положений п. 7 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56, обязанность направить в арбитражный суд материалы по собранию кредиторов возлагается на лицо, осуществляющее организацию и проведение собрания (заседания).

Поскольку организация проведения заседаний комитета кредиторов не возложена на конкретного избранного члена комитета, а арбитражный управляющий - это лицо, проводящее собрание (заседание комитета) кредиторов и подписывающее соответствующие протоколы на ряду с его членами, в связи с чем конкурсный управляющий обязан в силу п. 7 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» направить материалы по собранию (заседанию комитета) кредиторов в арбитражный суд в пятидневный срок с даты проведения и несет установленную законодательством ответственность за неисполнение данной обязанности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у заинтересованного лица была обязанность по предоставлению арбитражному суду протокола и материалов комитета кредиторов.

Для решения вопросов, связанных с применением установленных Законом о банкротстве сроков, при отсутствии специальных правил их исчисления, необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 19 ГК РФ предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Следовательно, при исчислении сроков, установленных законодательством о банкротстве и исчисляемых днями, учитываются календарные дни.

Протокол заседания комитета кредиторов от 10.08.2014 представлен в суд 19.08.2014, а от 18.11.2014 – 25.11.2014.

На основании вышеизложенного следует, что заинтересованным лицом нарушен срок направления протоколов заседания комитета кредиторов от 10.08.2014 и
от 18.11.2014 в суд.

Из материалов дела следует, что указанный в ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок нарушения срока направления протокола заседания комитета кредиторов от 10.08.2014 в суд истек 15.08.2015.

Изучив материалы дела, суд признает вменяемое правонарушения о нарушении срока направления протокола заседания комитета кредиторов от 18.11.2014 в суд как малозначительные.

Заявитель в обоснование требования ссылается на то, что заинтересованным лицом нарушены положения об опубликовании сведений о банкротстве в ЕФРСБ, а именно сообщения о заседаниях комитета кредиторов от 10.08.2014, от 18.11.2014, и нарушен срок опубликования сообщения о заседаниях комитета кредиторов от 03.04.2015.

В соответствии с подп. «б» п. 2 ст. 12 ФЗ от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 13 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» была дополнена новым пунктом 4 о том, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном ст. 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Информация о проведении собраний комитета кредиторов 10.08.2014, 18.11.2014 не размещена в ЕФРСБ.

А информация о проведении собрания комитета кредиторов 03.04.2015 была размещена в ЕФРСБ 23.03.2015, а не 20.03.2015.

Из материалов дела следует, что указанный в ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок нарушения порядка опубликования информации о проведении собрания комитета кредиторов 10.08.2014 истек.

Суд приходит к выводам, что заинтересованным лицом допущены нарушения положений ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» об опубликовании сведений в Едином федеральном реестре сведений о проведении собраний комитета кредиторов от 18.11.2014, от 03.04.2015.

Заявитель в обоснование требования ссылается на то, что заинтересованным лицом в отчете конкурсного управляющего от 25.03.2015 указана неполная информации а именно не указаны дата и номер описи инвентаризации и номер заключения по оценке имущества.

В силу ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества.

Согласно п. 10 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п. 2 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны соответствовать типовой форме отчета, утвержденной приказом Минюста Российской Федерации от 14.08.2003 № 195.

Таким образом на основании п. 2 ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника.

Согласно типовой форме отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» в соответствующем отчете конкурсного управляющего должны содержаться дата и номер описи и акта по инвентаризации, дата и номер заключения по оценке имущества.

В отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 25.03.2015 не содержится сведений о дате и номере заключения по оценке имущества должника, о дате и номере инвентаризационной описи имущества должника.

Следовательно, заинтересованным лицом нарушены положения ст. 143 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минюста РФ «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».

Допущенные арбитражным управляющим ФИО1 нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

При установлении степени вины арбитражного управляющего суд исходит из того, что кандидатуры арбитражных управляющих, представляемые саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, должны соответствовать требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

Утверждение арбитражным судом ФИО1 арбитражным управляющим свидетельствует о том, что она обладает достаточными знаниями и опытом практической работы для осуществления данного вида деятельности, следовательно, должна была и могла предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установленные Законом о банкротстве требования являются императивными. Иное понимание обязательности соблюдения требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» способствует злоупотреблению арбитражным управляющим своими правами и неисполнению обязанностей, влечет к применению не основанного на законе подходу к проведению мероприятий в ходе банкротства, что недопустимо с учетом правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

Заинтересованное лицо ссылалось на то, что допущенные им нарушения не нарушили права и законные интересы кредиторам, в связи чем является малозначительным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в несоблюдении заинтересованным лицом публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10).

Заинтересованное лицо признало свою вину во вменяемых правонарушениях.

Однако заявителем вменяются пять эпизодов правонарушения, при этом судом установлены нарушения по четырем правонарушениям, которые затрагивают интересы кредиторов на получение достоверной и полной информации, при условиях, что должник является социальнозначимым объектом.

При этом последствия в виде привлечения к ответственности при допущении нарушений способствуют формированию правосознания по соблюдению закона.

Установленные Законом о банкротстве требования являются императивными. Иное понимание обязательности соблюдения требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» способствует злоупотреблению арбитражным управляющим своими правами и неисполнению обязанностей, влечет к применению не основанного на законе подходу к проведению мероприятий в ходе банкротства, что недопустимо с учетом правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

С учетом изложенного, суд не признает правонарушения по четырем вменяемым эпизодам, как малозначительные.

Суд считает, что арбитражный управляющий ФИО1 с учетом характера совершенного правонарушения подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере, определенном санкцией ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ – 35 000 рублей.

Перечисление штрафа производится по следующим реквизитам. Получатель: УФК Минфина РФ по Краснодарскому краю (Управление Росрееестра по Краснодарскому краю). Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар. БИК банка: 040349001. Расчетный счет: <***>.
КБК: 32111690040046000140. ИНН получателя: 2309090540. КПП: 230801001.
ОКАТО: 03401000000. Наименование платежа: «Денежные взыскания (штрафы)».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.5, 14.13, 23.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст. ст. 1, 2, 9-11, 17, 27, 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечьарбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном разделом VI АПК РФ, в арбитражный суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                                                                                                           А.В. Крылов