ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-17828/14 от 04.06.2015 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

Красная ул., д. 6, Краснодар, 350063

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru

тел. (861) 268-46-00, факс (861) 268-30-68

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                    Дело № А32-17828/2014

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шепель А.А.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Радченко А.И.

Рассмотрев исковое заявление СХ ОАО «Старомышастовское», Динской район, ст. Старомышастовская

к 1. Администрации муниципального образования Динской район, ст. Динская

2. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар

о признании права собственности

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился,

от ответчиков: Администрации муниципального образования Динской район: Лямкин А.В. – представитель по доверенности от 17.04.2015г.,

от Департамента имущественных отношений Краснодарского края: не явился,

УСТАНОВИЛ:

СХ ОАО «Старомышастовское», Динской район, ст. Старомышастовская  обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Динской район, ст. Динская и Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар о признании права собственности на сооружение оросительной системы литер Ж1, Ж2, Ж3, Ж4.

Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах, приложенных к нему.

Занесенным в протокол судебного заседания определением, при отсутствии возражений участвующих в деле лиц, на основании п.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.27 Постановления Пленума ВАС РФ № 65 от 20.12.2006, суд завершил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству дела.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили. Не поступили также от указанных лиц какие-либо документы, в связи с чем, в отношении указанных лиц дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 04.06.2015г. объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 04.06.2015г., после перерыва судебное заседание было продолжено в указанное время.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав представителя ответчика, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из искового заявления, в период с 1986 по 1990 годы за счет государственных средств была построена оросительная система, расположенная по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская.

Указанная оросительная система построена на земельном участке, принадлежащем истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с протоколом №16 от 26.09.1975 года исполнительный комитет Динского районного Совета депутатов трудящихся решил отвести земельную площадь 3612 га дирекции Старомышастовского межколхозного комплекса по выращиванию ремонтных телок под посевы кормовых культур из землепользования колхоза «Заветы Ленина» с согласия собрания уполномоченных колхозников, в том числе по угодьям: пашня 3013 га, пастбища 508 га, лесонасаждения - 69 га, дороги - 34 га, постройки - 14 га, прочие угодья - 34 га.

Согласно протокола №1 от 20.03.1974 г. следует, что Динским районным советом колхозов одобрено предложение управления сельского хозяйства райисполкома о строительстве межколхозного комплекса по выращиванию ремонтных телок.

Указанным протоколом постановлено: строительство комплекса начать во втором полугодии 1974 года и закончить в 1978 году, на землях второго отделения колхоза «Заветы Ленина», согласно заключения комиссии по отбору земельного участка под строительство от 26.12.1973 года; обязать районный отдел капитального строительства в колхозах обеспечить проектной документацией первой очереди строительства к 1 июля 1974 года.

В соответствии с протоколом заседания исполнительного комитета Динского районного Совета депутатов трудящихся Краснодарского края №25 от 13.12.1974 года утверждено постановление районного Совета колхозов от 20 марта 1974 года, протокол №1 о строительстве Старомышастовского межколхозного комплекса по выращиванию ремонтных телок.

01.02.1978г. Старомышастовскому межколхозному комплексу по выращиванию ремонтных телок выдан государственный акт № А-1 178 911 на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 3683 га земель сельскохозяйственного назначения.

Впоследствии, Старомышастовский межколхозный комплекс реорганизован в Межхозяйственное предприятие «Динское» (МХП «Динское»), которому 30 декабря 1992 года выдано свидетельство № 273 на право собственности на землю, согласно которому предприятие получило в постоянное пользование 3597 га земли сельскохозяйственного назначения.

15.12.1997г. МХП «Динское» реорганизовано в СХ ОАО «Старомышастовское», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации предприятия № 1165.

Согласно свидетельства о государственной регистрации предприятия №  1165 от 15.12.1997 года   СХ ОАО «Старомышастовское» создано в результате реорганизации МХП «Динское» и является его правопреемником.

Согласно учредительных документов СХ ОАО «Старомышастовское» следует, что реорганизация Старомышастовского межколхозного комплекса по выращиванию ремонтных телок Динского района осуществлялась на основании постановлений Правительства Российской Федерации №86, №708 от 29.12.1991 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", и Постановления Правительства РФ от 4 сентября 1992 года №708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций Агропромышленного комплекса», Закона РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.96 г.

Истец, полагая, что спорные строения должны следовать судьбе земельного участка и считая себя собственником сооружений оросительной системы расположенной на земельном участке, обратился в суд с настоящим иском.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.

По правилам частей 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. В случаях, предусмотренных Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле? должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из искового заявления следует, что основными доводами истца являются нахождение оросительной системы на земельном участке, принадлежащем ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, нахождение оросительной системы на балансе СХ ОАО «Старомышастовское», принадлежность оросительной системы к главной вещи -земельному участку, согласно ст. 135 Гражданского кодекса РФ.

Вместе с тем, СХ ОАО «Старомышастовское» не обладает правами на земельные участки, занятые оросительной системой в виду следующего:

Приказом Департамента от 13.11.2003 № 212-3 (далее - Приказ № 212-з) было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования СХ ОАО «Старомышастовское» на земельный участок площадью 2194 га, расположенный в Динском районе.

Согласно ст. 45 Земельного кодекса РФ, в редакции на момент издания Приказа № 212-3, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены ст. 53 Земельного кодекса РФ.

При отказе лица от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Земельного кодекса РФ.

О наличии согласия Общества на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования свидетельствует п. 1 Приказа № 212-3.

На основании Приказа № 212-3 между Департаментом и СХ ОАО «Старомышастовское» был заключен договор аренды от 28.11.2003 № 0000000536 сроком на 11 месяцев.

В дальнейшем, на основании договора от 30.03.2004 № 12/04 права и обязанности по договору аренды от 28.11.2003 № 0000000536 на часть земельного участка площадью 1150 га были переданы ООО «Бондюэль-Кубань».

Приказ № 212-з не был отменен ни Департаментом, ни в судебном порядке и является действующим.

Таким образом, у истца отсутствует право постоянного (бессрочного) пользования, а также какие-либо иные права на земельные участки, занятые оросительной системой.

Аналогичный вывод содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2007 по делу № А32-6824/2007, оставленным без изменения постановлением ФАССКО от 05.02.2008, по иску СХ ОАО «Старомышастовское» к ООО «Бондюэль-Кубань» о признании незаключенным договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 28.11.2003 № 0000000536.

Согласно п. 36 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 14.04.1977 № 291 «Об утверждении общего положения о межхозяйственном предприятии (организации) в сельском хозяйстве» (далее - «Общее положение об МХП») межхозяйственное (межколхозное, межсовхозное, государственно-колхозное и другое межхозяйственное) предприятие (организация) создается колхозами, совхозами и другими государственными, кооперативными и общественными предприятиями и организациями (в дальнейшем именуемыми "хозяйства-участники") путем добровольного объединения части своих финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов в целях дальнейшего увеличения производства и заготовок сельскохозяйственной продукции, повышения качества этой продукции, снижения затрат труда и средств на ее производство на основе специализации и концентрации производства, внедрения достижений науки, техники и передового опыта, более полного использования земельных, трудовых и материальных ресурсов, а также в целях повышения материального благосостояния и культурно-бытовых условий жизни сельского населения.

В соответствии с п. 2 «Общего положения об МХП» межхозяйственное предприятие (организация) осуществляет на началах оперативного управления права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом, принадлежащим на праве общей собственности колхозам, государству, кооперативным и общественным предприятиям и организациям в размерах, соответствующих долям хозяйств-участников.

Таким образом, передача в 1986-1990 годах на баланс МХП «Динское» частей Пригородной оросительной системы, не означала передачу данного имущества в собственность указанного предприятия.

Колхозам, входящим в состав МХП «Динское», спорное имущество также не предавалось.

Более того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» совхозы и колхозы (в том числе входящие в состав МХП «Динское») были обязаны до 01.01.1993 провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке. Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» (далее - Постановление № 86) стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза составляет общую долевую собственность членов колхоза или работников совхоза.

В соответствии с п. 9 Постановления № 86 все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имели право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

Таким образом, из нормативных актов, регулирующих проведение сельскохозяйственной реформы в РФ, следовало, что имущество, принадлежащее реорганизуемым колхозам и совхозам, подлежало бесплатной передаче в коллективную собственность с определением долей (паев) членов колхоза и работников совхоза.

Истец не представил доказательств, подтверждающих приобретение СХ ОАО «Старомышастовское» права собственности на спорную оросительную систему по основаниям, предусмотренным ст. 218 Гражданского кодекса РФ.

Доводы истца о наличии у СХ ОАО «Старомышастовское» права собственности подтверждаются только актами 1986-1990 годов приемки в эксплуатацию Государственной приемочной эмиссией законченного строительством объекта государственного строительства и передачей оросительных сетей на баланс правопредшественника МХП «Динское» в указанные годы.

План реорганизации МХП «Динское» в СХ ОАО «Старомышастовское», равно как планы реорганизации входящих в МХП «Динское» колхозов истцом не предоставлены.

При отсутствии доказательств, подтверждающих соблюдение СХ ОАО «Старомышастовское» установленного законом порядка приобретения права собственности на оросительную систему от МХП «Динское», заявленные требования являются недоказанными.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

В силу п/п 2 п. 1 ст. 10 Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» водохозяйственные и мелиоративные системы и сооружения относятся к федеральным объектам и предприятиям, приватизация которых запрещена.

Согласно п/п 12, п. 1 раздела II Указа Президента РФ от 29.12.91 № 341 к объектам и предприятиям, приватизация которых запрещена в 1992, относятся как предприятия по строительству и эксплуатации мелиоративных систем, так и отдельные объекты этих систем.

Спорная оросительная система была полностью возведена на бюджетные средства, является государственной собственностью и в силу закона не может предоставляться в собственность граждан и юридических лиц.

Так, согласно п. 1.3 распоряжения исполнительного комитета Краснодарского Краевого Совета народных депутатов от 02.09.1987 № 647-р «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в августе 1987 года мелиоративных систем и объектов» прочих культур в комплексе Старомышастовский Динского района на площади 151,6 га по проекту «Пригородная оросительная система вторая очередь», источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

Согласно п. 1.3 приказа Агропромышленного комитета Краснодарского края от 01.12.1987 № 733 «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в декабре 1987 года мелиоративных систем и объектов» прочих культур в Старомышастовском комплексе на площади 187 га из площади 561 га по проекту «Пригородная оросительная система вторая очередь», источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

Согласно п. 1.3 приказа Агропромышленного комитета Краснодарского края от 01.07.1988 № 344 «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в июле 1988 года мелиоративных систем и объектов» в Старомышастовском комплекса Динского района на площади 193,4 га по проекту: «Орошаемый участок с Старомышастовском комплексе Пригородной оросительной системы второй очереди на площади 1 486 га» источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

Согласно п. 1.2 приказа Агропромышленного комитета Краснодарского края от 31.08.1988 № 432 «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в августе 1988 года мелиоративных систем и объектов» в Старомышастовском комплекса Динского района на площади 168,8 га по проекту: «Орошаемый участок с Старомышастовском комплексе Пригородной оросительной системы второй очереди на площади 1 438 на» источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

Согласно п. 1.1 приказа Агропромышленного комитета Краснодарского края от 01.11.1988 № 503 «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в сентябре 1988 года мелиоративных систем и объектов» в Старомышастовском комплекса Динского района на площади 190,4 га по проекту: «Орошаемый участок с Старомышастовском комплексе Пригородной оросительной системы второй очереди на площади 1 438 га» источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

Согласно п. 1.1 приказа Агропромышленного комитета Краснодарского края от 29.11.1990 № 1283 «Об утверждении актов Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительство в ноябре 1990 года мелиоративных систем и объектов» в Старомышастовском комплекса Динского района на площади 168,5 га по проекту: «Орошаемый участок с Старомышастовском комплексе Пригородной оросительной системы второй очереди на площади 1 438 га» источником финансирования являются госкапвложения Минводхоза СССР.

В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В силу ст. 11 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов РФ, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, для отнесения мелиоративной системы к федеральной собственности закон устанавливает наличие трех условий:

- территориальный критерий (расположение системы на территории одного или нескольких субъектов РФ);

- целевой критерий (осуществление системой межрегионального и (или) межхозяйственного водораспределения);

- финансовый критерий (федеральный уровень источника финансирования строительства системы).

Основаниями отнесения мелиоративной системы к системам, осуществляющим межхозяйственное водораспределение, являются:

- предназначение системы для обеспечения создания оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях, используемых несколькими хозяйствующими субъектами;

- технологическое единство объединенных в систему объектов для выполнения функции мелиоративной системы, т.е. использования для обеспечения создания оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях, используемых несколькими хозяйствующими субъектами.

Как было указано выше, спорная оросительная система создавалась для использования межхозяйственным предприятием - МХГТ «Динское», используется и ранее использовалась различными хозяйствующими субъектами.

В отрыве от Пригородной оросительной системы, насосов и магистральных каналов, доступа к водному источнику, которым является река Кубань, спорные объекты не способны выполнять функцию мелиоративной системы, то есть использоваться для обеспечения создания оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях, используемых несколькими хозяйствующими субъектами.

Как следует из письма ООО «Гео Инвест-Информ» от 25.02.2013 отдельные
составные элементы спорной оросительной системы располагаются на участке с
кадастровым номером 23:07:0403000:16, а также в границах смежных земельных
участков с кадастровыми номерами 23:07:0403000:10, 23:07:0403000:11,
23:07:0403000:12, 23:07:0403000:13, 23:07:0403000:14, 23:07:0403000:15, входящих в
состав единого землепользования с кадастровым номером 23:07:0403000:9, 23:07:0403006:2, 23:07:0403006:3, 23:07:0403006:4, 23:07:040301:1, 23:07:0403003:2, 23:07:0403000:19, 23:07:0403005:1, 23:07:0403000:70, 23:07:0403000:71, 23:07:0403000:72, 23:07:0403000:73, 23:07:0403000:67, 23:07:0403000:68, 23:07:0403000:69, 23:07:0403002:2 входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:07:0000000:35.

Названные земельные участки имеют различных землепользователей.

Правовое значение положений ст. 11 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» направлено на недопущение возникновения ситуаций, при которых коммерческая организация будет осуществлять возмездное предоставление принадлежащих ей каналов и иного оборудования в пользование.

Таким образом, спорные сооружения оросительной системы были возведены государством на бюджетные средства, предназначены для межхозяйственного использования, расположены на территории субъекта РФ, в связи с чем, в силу закона относятся федеральному уровню собственности.

СХ ОАО «Старомышастовское» не представило доказательств того, что оросительная система была приватизирована обществом при приватизации государственного имущества в установленном законом порядке.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты и другое имущество организаций по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц.

Оросительная система создана исключительно в целях улучшения
плодородных свойств земли и обслуживает только земельный участок, на котором
она расположена, поэтому является его неотъемлемой частью и согласно ст. 135
Гражданского кодекса РФ должна следовать судьбе этого земельного участка.
Данный вывод применительно к мелиоративным системам нашел свое отражение в
Определении ВАС РФ от 09.11.2009 № 12603/09 по делу А32-20281/2008,
Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 по делу № А56-
31923/2006, Определении ВАС РФ от 17.07.2013 № 8777/13 по делу №А32-9770/2011.

На земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0000000:35, 23:07:0403006:3, 23:07:0403006:2, 23:07:0403006:4, 23:07:0403001:1, 23:07:0403003:2, 23:07:0403000:19, 23:07:0403005:1 зарегистрировано право собственности Краснодарского края.

Государственная собственность на земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0403000:9, 23:07:0403000:73, 23:07:0403000:70, 23:07:0403000:71, 23:07:0403000:72, 23:07:0403000:67, 23:07:0403000:68, 23:07:0403000:69 не разграничена.

Земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0403000:9, 23:07:0403006:3, 23:07:0403006:2, 23:07:0403006:4 используются на праве аренды ООО «Бондюэль-Кубань».

Поскольку вышеназванные земельные участки, занятые оросительной системой находятся в государственной собственности (как разграниченной, так и неразграниченной), СХ ОАО «Старомышастовское» не обладает правами на указанные земельные участки, общество не вправе претендовать на спорную оросительную систему.

Кроме этого, истцом избран ненадлежащий способ защиты права.

Так, согласно п. 58 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.

СХ ОАО «Старомышастовское» не представило доказательств фактического владения спорным сооружением - оросительной системой.

Между СХ ОАО «Старомышастовское» и Федорченко Г.Е. был заключен договор купли-продажи оросительной системы от 21.06.2010 №14/1.

Решением Динского районного суда КК от 30.11.2010 были
удовлетворены исковые требования Федорченко Г.Е. о признании права
собственности     на     объект        недвижимости     гидротехническое     сооружение «Оросительная система» литер Ж на площади 1438 га, состоящую из: литер Ж1 открытая оросительная система протяженностью 19 571 м, площадью 74 370 кв.м, литер Ж2 закрытая оросительная система протяженностью 7 540 м, литер ЖЗ водосборная сеть протяженностью 50 424 м, площадью 302544 кв.м, литер Ж4 дренажная закрытая система протяженностью 74142 м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская.

На основании указанного судебного решения было зарегистрировано право собственности Федорченко Г.Е. на указанную оросительную систему.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06.03.2014 решение Динского районного суда от 30.11.2010 о признании права собственности Федорченко Г.Е. на оросительную систему отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении иска Федорченко Г.Е.

Исходя из указанных обстоятельств, фактическим владельцем оросительной системы с 21.06.2010 являлась Федорченко Г.Е. При этом, истец не сообщает, о выбытии оросительной системы из владения Федорченко Г.Е. в настоящее время.

Кроме этого, в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 06.03.2014 был сделан вывод о том, что оросительная система является государственной собственностью и не могла находится в собственности СХ ОАО «Старомышастовское».

Таким образом, приведенные и другие собранные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ и в своей совокупности достаточны для вывода о необоснованности заявленных истцом требований.

Суд принимает во внимание, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства исследованы подлинники или надлежащим образом заверенные копии приведенных документов.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым оплату госпошлины отнести на истца.

Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с момента принятия.

Судья                                                                                                               А.А. Шепель