ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-17940/2021 от 10.06.2021 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                        Дело №А32-17940/2021
г. Краснодар                                                                                                     
17.06.2021г.

      Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2021г. Полный текст решения изготовлен   17.06.2021г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дунюшкина П.А., при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи Божко Е.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар

            к арбитражному управляющему ФИО1 г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ 

при участии:

от заявителя: ФИО2- представитель по доверенности,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к конкурсному управляющему ООО «ЛОР КЛИНИКА» ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал в полном объёме. 

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.

Согласно части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Согласно части 4 статьи 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Изучив материалы дела, суд посчитал дело подготовленным к рассмотрению, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в судебном заседании.

В судебном заседании объявлен перерыв до 10.06.2021 года до 12 часов 20 минут. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru.

После перерыва судебное заседание продолжено 10.06.2021 года в 12 часов 20 минут. Дело рассматривается по правилам статьи 156, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Как следует из материалов делаУправлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление), при проведении административного расследования в отношении конкурсного управляющего ООО «ЛОР КЛИНИКА» ФИО1 на основании обращения ФИО3 б/н б/д, а также при б/н  от 09.03.2021 (вх.7506 №13804) при изучении документов, представленных арбитражным управляющим ФИО1,  при изучении судебных актов, размещённых на официальном сайте арбитражного суда (www.krasnodar.arbitr.ru), сведений, размещённых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), при непосредственном обнаружении данных, указывающих на признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2020 по делу № А32-43395/2019 в отношении ООО «ЛОР КЛИНИКА» (далее - должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО1, член Саморегулируемой организации ассоциации арбитражных управляющих «СИНЕРГИЯ».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2020 по делу А32-43395/2019 ООО «ЛОР КЛИНИКА» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим должника утверждена ФИО1.

За период деятельности в качестве арбитражного управляющего должника ФИО1 допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства.

1.Арбитражным управляющим нарушен порядок включения в единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликования в газете «Коммерсантъ» сведения, обязательных для опубликования.

2.Арбитражным управляющим нарушен срок проведения собрания работников, бывших работников должника.

3.Арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнены обязанности по проведению анализа финансового состояния должника.

4.Арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнена обязанность по представлению в арбитражный суд документов, предусмотренных Законом о банкротстве.

Проанализировав выявленные факты нарушений, 15.04.2021 начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО4, по основанию неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), составил протокол об административном правонарушении № 00502321 в отношении арбитражного управляющего ФИО5 по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Частью 6 статьи 205 АПК РФ определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В п. 17 постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003 указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела, а также запись о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, либо его представителю прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

В силу правил части 5 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Арбитражный суд, исследовав протокол об административном правонарушении, пришел к выводу об отсутствии нарушений требований статьи 28.2 КоАП РФ, соблюдении Управлением порядка уведомления арбитражного управляющего о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление), при проведении административного расследования в отношении конкурсного управляющего ООО «ЛОР КЛИНИКА» ФИО1 на основании обращения ФИО3 б/н б/д, а также при б/н  от 09.03.2021 (вх.7506 №13804) при изучении документов, представленных арбитражным управляющим ФИО1,  при изучении судебных актов, размещённых на официальном сайте арбитражного суда (www.krasnodar.arbitr.ru), сведений, размещённых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), при непосредственном обнаружении данных, указывающих на признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2020 по делу № А32-43395/2019 в отношении ООО «ЛОР КЛИНИКА» (далее - должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО1, член Саморегулируемой организации ассоциации арбитражных управляющих «СИНЕРГИЯ».

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.11.2020 по делу А32-43395/2019 ООО «ЛОР КЛИНИКА» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим должника утверждена ФИО1.

За период деятельности в качестве арбитражного управляющего должника ФИО1 допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства.

1.Арбитражным управляющим нарушен порядок включения в единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликования в газете «Коммерсантъ» сведения, обязательных для опубликования.

В силу п.п 1 ст.28 Закона о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством РФ.

Согласно п. 8 статьи 28 Закона следует, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

 -наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

-наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

-фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

-установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

В нарушение п.8 ст.28 Закона в публикации сообщения №77010275049 в газете «Коммерсантъ» от 24.10.2020 отсутствуют обязательные сведения о государственном номере записи и государственной регистрации саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий ФИО1 и ее индивидуальный номер налогоплательщика, а также сведения об адресе саморегулируемой организации.

Датой совершения данного правонарушения является дата опубликования в газете «Коммерсантъ» №196 сообщения №77010275049- 24.10.2020г.

Местом совершения административного правонарушения является адрес должника - <...>.

Согласно абз. 4 п. 8 ст. 12.1 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания, а в случае его проведения иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания работников, бывших работников должника. Это сообщение наряду со сведениями, указанными в пункте 8 статьи 28 настоящего Федерального закона, должно содержать сведения о количестве работников, должника, присутствующих на собрании работников, должника, и о сумме требований кредиторов второй очереди.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что 09.11.2020 временным управляющим должника ФИО1 проведено собрание работников, бывших работников должника. Следовательно, не позднее 16.11.2020 арбитражному управляющему ФИО1 надлежало включить в ЕФРСБ сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника.

Согласно ответу № 1511468 от 09.03.2021, поступившему в Управление из АО «Интерфакс» сообщение № 5754895 «Сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника» было создано, оплачено и включено арбитражным управляющим ФИО1 лишь 17.11.2020, то есть с нарушением установленного законом срока.

Датой совершения данного правонарушения является дата, не позднее которой, арбитражному управляющему ФИО1 надлежало включить в  ЕФРСБ сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника - 16.11.2020.

 Местом совершения административного правонарушения является адрес должника: <...>.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе, включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Установлено, что 10.02.2021 конкурсным управляющим должника ФИО1 проведена инвентаризация имущества ООО «ЛОР КЛИНИКА». Следовательно, не позднее 15.02.2021 арбитражному управляющему ФИО1 надлежало включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника.

Согласно ответу № 1511468 от 09.03.2021, поступившему из АО «Интерфакс» сообщение № 6194871 «О результатах инвентаризации имущества, должника» было создано, оплачено и размещено в ЕФРСБ лишь 16.02.2021, нарушением установленного законом срока.

Датой совершения данного правонарушения является дата, не позднее которой, арбитражному управляющему ФИО1 надлежало включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника — 15.02.2021.

Местом совершения административного правонарушения является адрес должника - <...>.

Нарушены требования п. 8 статьи 28 Закона следует, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

 -наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

-наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

-фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

-установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Нарушены требования п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе, включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Нарушены требования п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве: «при ведении процедур, применяемым в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества».

2.Арбитражным управляющим нарушен срок проведения собрания работников, бывших работников должника.

На основании п. 1 ст. 12.1 Закона о банкротстве организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим. Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 Закона о банкротстве, сообщение о проведении собрания работников подлежит опубликованию в порядке, установленном ст. 28  Закона о банкротстве.

На основании п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕФРСБ, арбитражным управляющим ФИО1 было включено информационное сообщение №5337592 от 14.08.2020, содержащее сведения о проведении собрания кредиторов должника 31.08.2020г.

Следовательно, собрание работников, бывших работников должника конкурсному управляющему надлежало провести не позднее 24.08.2020.

Как следует из материалов дела, собрание работников, бывших работников должника было проведено конкурсным управляющим 09.11.2020, то есть с нарушением установленного законом срока.

Нарушены требования п. 1 ст. 12.1 Закона о банкротстве: «организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов».

п. 2 ст. 12.1 Закона о банкротстве: «надлежащим уведомлением работника, бывшего работника должника признается направление им сообщения о проведении собрания работников, бывших работников должника по почте не позднее чем за десять дней до даты его проведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания работников, бывших работников должника, а также опубликование такого сообщения в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве»;

Абзацем 4 п.8 ст.12.1 Закона о банкротстве предусмотрено, что сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием работников, бывших работников должника, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течении пяти рабочих дней с даты проведения такого собрания, а в случае его проведением иными лицами- в течении трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания работников, бывших работников должника. Это сообщение наряду со сведениями, указанными в п.8 ст. 28 Закона о банкротстве, должно содержать сведения о количестве работников, бывших работников должника, присутствующих на собрании работников, бывших работников должника, и о сумме требований кредиторов второй очереди.

п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве: «сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом».

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 допустила нарушение требований ст. 12.1 Закона о банкротстве.

Датой совершения административного правонарушения является дата, не поздней которой арбитражному управляющему ФИО1 надлежало провести собрание работников, бывших работников должника.

Местом совершения административного правонарушения является адрес должника - <...>.

3.Арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнены обязанности по проведению анализа финансового состояния должника.

В силу п.п. 1,2 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника, представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, к которому прилагаются заключение о финансовом состоянии должника, заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника и протокол первого собрания кредиторов, обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

На основании п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве, временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2019 по делу № A32-43395/2019 суд обязал временного управляющего ФИО1 представить анализ (аудиторское заключение) с учетом представленных должником документов по ведению хозяйственной деятельности, провести собрание кредиторов должника по вопросу дальнейшей процедуры банкротства.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2019 об отложении судебного заседания по делу А32-43395/2019 суд указал на неисполнение арбитражным управляющим определения суда от 10.03.2019.

Временным управляющим подготовлен документ, содержащий анализ финансового состояния должника, дата составления 16.11.2020.

Требование п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве об указании в анализе финансового состояния сведений о составе имущества, подлежащего регистрации, направлено на предоставление полной и недвусмысленной информации об имущественном положении должника.

В нарушение требований п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве, в документе от 18.02.2020, отсутствуют сведения об анализе указанных документов, о наличии (отсутствии) объектов прав, регистрация которых осуществляется государственными регистрирующими органами.

Анализ финансового состояния должника проводится арбитражным управляющим в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 (далее -Правила).

В нарушение требований п. 6 Правил, в документе от 16.11.2020 не указаны причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности (пп. е); результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению № 2 (пп. ж); результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению № 3 (пп. з); результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению № 4 (пп. и)., а также не проведен анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника, предусмотренный п.3 приложения №2 к Правилам, предусматривающий анализ данных о поставщиках и потребителях (контрагентах).

В нарушение требований п.7 приложения №3 к Правилам не указаны наличие и краткая характеристика мобилизационных и законсервированных основных средств; степень износа основных средств; наличие и краткая характеристика обремененных основных средств.

В соответствии с п. 5 Правил, при проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платежеспособности; в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные; все заключения и выводы основываются на расчетах и реальных фактах.

Датой совершения административного правонарушения является дата подготовки документа, содержащего анализ финансового состояния должника- 16.11.2020.

Местом совершения административного правонарушения является адрес должника - <...>.

Нарушены требования п. 2 ст. 20.3 Закона о банкротстве: «арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности»;

Нарушены требования п. 1 ст. 67 Закона о банкротстве: «временный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника»;

Нарушены требования п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве: «временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур»;

Нарушены требования п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве: «при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества»;

Нарушены требования Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 и Приложений к ним.

4. Арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнена обязанность по представлению в арбитражный суд документов, предусмотренных Законом о банкротстве.

На основании п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются заключение о финансовом состоянии должника; заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

Согласно документальным материалам, включенным в Картотеку арбитражных дел (сайт https://kad.arbitr.ru/), определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2020 по делу № А32-43395/2019 судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего о результатах процедуры наблюдения отложено на 10.08.2020, следовательно временному управляющему надлежало представить в Арбитражный суд Краснодарского края документы не позднее 03.08.2020. Как следует из сведений, размещенных на сайте https://kad.arbitr.ru/, 06.08.2020 от арбитражного управляющего поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное тем, что по состоянию на 10.08.2020 все мероприятия в рамках процедуры наблюдения будут не завершены Согласно определению от Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2020 по делу № A32-43395/2020, судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего о результатах процедуры наблюдения отложено на 10.09.2020, следовательно временному управляющему надлежало представить в Арбитражный суд Краснодарского края документы не позднее 03.09.2020.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.09.2020 по делу № А32-43395/2019 судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего о результатах процедуры наблюдения отложено на 19.11.2020, следовательно временному управляющему надлежало представить в Арбитражный суд Краснодарского края документы не позднее 12.11.2020.

Согласно документальным материалам, включенным в Картотеку арбитражных дел (сайт https://kad.arbitr.ru/), вышеуказанные документы от временного управляющего ФИО1 поступили в Арбитражный суд Краснодарского края 18.11.2020г., то есть с нарушением срока, установленного п.2 ст. 67 Закона о банкротстве.

Датой совершения административного правонарушения являются дата, не позднее которой временному управляющему надлежало представить в арбитражный суд документы, предусмотренные Законом о банкротстве – 12.11.2020г.

Местом совершения административного правонарушения является адрес должника - <...>

Нарушены требования п. 2 ст. 67 Закона о банкротстве: «временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

К отчету временного управляющего прилагаются:

заключение о финансовом состоянии должника;

заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника;

обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур».

Арбитражный управляющий ФИО1 ненадлежащим образом исполняла обязанности конкурсного управляющего ООО «ЛОР КЛИНИКА», поскольку вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что арбитражный управляющий при осуществлении своих полномочий нарушал законодательство Российской Федерации и действовал недобросовестно и неразумно.

Конкурсный управляющий должника ФИО1 имела возможность для соблюдения требований законодательства о банкротстве, однако не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействие), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В формальных составах административных правонарушений, то есть когда действие или бездействие признается противоправным независимо от наступления вредных последствий, для признания наличия умысла достаточно осознания правонарушителем противоправности своего поведения.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в ходе реализации возложенных на неё полномочий, вправе обращаться в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

В соответствии КоАП РФ, государственный орган вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в отношении лиц, в действиях которых обнаружены события и состав административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.13, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и ст. 19.7 и составлять протоколы в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.09.2017 № 478 утверждён Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, к которым отнесены, в том числе, руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии их заместители, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции.

Проанализировав выявленные факты нарушений, 15.04.2021г. начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО4, по основанию неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), составил протокол об административном правонарушении № 00502321 в отношении арбитражного управляющего ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по адресу: г. Краснодар, ул. Димитрова д.127 кв.1.

При принятии решения о составлении протокола об административном правонарушении были изучены все обстоятельства, имеющие значение для установления степени виновности лица.

ФИО1 обладает достаточными знаниями и опытом практической работы для осуществления данного вида деятельности, поскольку прошла обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. Исходя из этого, арбитражный управляющий ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий, сознательно их допускала и относилась к ним безразлично. Следовательно, субъективная сторона совершенного арбитражным управляющим ФИО1 административного правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, соблюдая требования законодательства.

Таким образом, нарушения требований Закона о банкротстве, допущенные арбитражным управляющим образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Из материалов дела судом не усмотрено обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности либо о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве, повлекло нарушение охраняемых законом общественных интересов, что имеет приоритетную социальную значимость, поскольку нормы законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) призваны обеспечивать экономическую стабильность как государства и общества, так и отдельных хозяйствующих субъектов и граждан.

Совершенное арбитражным управляющим правонарушение посягает на обеспечение установленного законом порядка осуществления процедуры банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. В целях соблюдения этого порядка на арбитражных управляющих возложена обязанность действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей повлекло нарушение охраняемых законом общественных интересов, что имеет приоритетную социальную значимость, поскольку нормы законодательства о несостоятельности (банкротстве) призваны обеспечивать экономическую стабильность как государства и общества, так и отдельных хозяйствующих субъектов.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (причинении убытков кредиторам либо должнику), а в пренебрежительном отношении управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, оценив характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд пришел к выводу о невозможности применения к совершенному арбитражным управляющим правонарушению статьи 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности.

При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Вместе с тем, учитывая изложенное, с учётом характера совершенного административного правонарушения, а так же что арбитражный управляющий
ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности по аналогичным нарушениям, суд полагает привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 руб.

В соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, статьями 27, 159, 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь конкурсного управляющего ООО «ЛОР КЛИНИКА» ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: ул. Димитрова д.127, кв.1 г. Краснодар, Краснодарский край) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на основании протокола об административном правонарушении от 15.04.2021 №00502321 и назначить административное наказание в виде п штрафа в размере 25 000 руб.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

УИН 23100000000002658622.

Наименование получателя: УФК Минфина РФ по Краснодарскому краю (Управление Росреестра по Краснодарскому краю).

ИНН<***>

КПП230801001

 Наименование банка получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

БИК- 040349001;

р/с - <***>;

КБК - 32111601141019000140;

ОКТМО 03701000;

наименование платежа -«Денежные взыскания (штрафы)»;

плательщик штрафа – ФИО1 ИНН <***>

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                  П.А. Дунюшкин