ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-1983/14 от 18.03.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул.Красная,6,  веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru

 тел. (861) 268-46-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения дела в порядке упрошенного производства

Дело № А32-1983/14

«18» марта 2014 года

                                                                                                                               г. Краснодар    

            Арбитражный суд Краснодарского края

в составе судьи Гонзус И.П. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (наименование заявителя)

к Янсон Наталье Евгеньевне, ст. Староминская (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 23.01.2014 года серии АКА № 004853

без участия сторон

УСТАНОВИЛ:

            Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Янсон Натальи Евгеньевны                              (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи                   14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                             (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятель­ности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании протокола об административном правонарушении от 23.01.2014 года серии                                    АКА № 004853.

О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства управление извещено надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.

По мнению административного органа, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку предпринимателем допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 

Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.

От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства.

Суд установил, что Янсон Наталья Евгеньевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304235016200042, ИНН 235000912515, место регистрации: Краснодарский край,                         ст. Староминская, ул. Щорса, 185.

Предпринимателю выдана лицензия от 15.03.2012 года № АСС-23-166357 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

 В ходе проведенной заявителем плановой проверки предпринимателя, установлены нарушения ответчиком Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280                          (далее - Положение), а именно:

   - не соблюдается режим труда и отдыха водителей, так как не ведется учет отработанного рабочего времени согласно данных путевых листов, а именно не учитывается время фактического начала работы и времени послерейсового медосмотра водителя Шемченко С.Г. и Редько Н.И., что является нарушением статьи 20 Закона                         № 196-ФЗ, пунктов 15-25 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15;

   - не организована стоянка и охрана автотранспорта в не рабочее время, нет собственной стоянки и нет договора на стоянку и охрану автотранспорта, что является нарушением статьи 20 Закона № 196-ФЗ;

   - не проводится предрейсовый инструктаж водителей, а именно о тяжелых погодных условиях на маршруте в период гололеда на дорогах, а также периодических инструктаж водителей проводится без указания даты проведения и с нарушением сроков проведения, а именно не ежемесячно, что является нарушением статьи 20 Закона                               № 196-ФЗ, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09;

   - не проводится ежегодное повышение квалификации водителей, так как последнее повышение квалификации по ежегодной 20-ти часовой программе проводилось более                      1 года назад, а именно 19.01.2013 года, что является нарушением статьи 20 Закона                               № 196-ФЗ, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Результаты проведенной проверки отражены в акте от 23.01.2014 года                                    № 35-91-09. Копия акта под роспись вручена предпринимателю.

   Должностным лицом управления 23.01.2014 года при участии предпринимателя  составлен протокол серии АКА № 004853, о том, что ответчик допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Копия протокола под роспись вручена предпринимателю.

            Материалы дела об административном правонарушении направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения по существу. 

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

   Частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере  от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

            Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что на момент проверки предпринимателем  нарушены лицензионные  требования.

Факт нарушения лицензионных требований подтверждается актом проверки                             от 23.01.2014 года № 35-91-09, протоколом об административном правонарушении                         от 23.01.2014 года серии АКА № 004853.

Предпринимателем не представлены доказательства принятие всех зависящих      от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. 

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью                    3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушения управлением норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены.

Таким образом, требование управления о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании на основании протокола об административном правонарушении от 23.01.2014 года серии АКА № 004853 является обоснованным и подлежит удовлетворению.         

Поскольку судом обстоятельства, отягчающие ответственность ответчика не установлены, а также имеется смягчающее ответственность обстоятельство, а именно совершение административного правонарушения впервые, ответчику следует назначить минимальное административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.1, 23.1, 26.1-26.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 2, 9, 27, 29, 64, 65, 71, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:   

Привлечь Янсон Наталью Евгеньевну, ОГРН 304235016200042,                                         ИНН 235000912515, место регистрации: Краснодарский край, ст. Староминская,                             ул. Щорса, 185 к административной ответственности по части  3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 23.01.2014 года серии АКА № 004853 и назначить наказание в виде предупреждения.               

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                          И.П.Гонзус