ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-20354/19 от 06.08.2019 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-20354/19

«09» августа  2019 года                                                                                       г. Краснодар 

Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2019 года

Полный текст решения изготовлен 09 августа 2019 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.,

при ведении протокола   судебного разбирательства помощником судьи Восканян М.А.,

рассмотрев в   судебном заседании   заявление

Общества с ограниченной ответственностью «АР СИ-КАЛ ИНВЕСТМЕНТС», г. Сочи (наименование заявителя)

к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по Гулькевичскому и Кавказскому районам, г. Кропоткин (наименование ответчика) 

об отмене постановления о назначении административного наказания от 11.04.2019  по делу № 60 и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения,

при участии:

от  заявителя:  не явился, уведомлен

от ответчика:  Кривошеевой О.А.- представителя,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «АР СИ-КАЛ ИНВЕСТМЕНТС» (далее заявитель, ООО «АР СИ-КАЛ ИНВЕСТМЕНТС»  общество)  обратилось с требованиями к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю в лице Межмуниципального отдела по Гулькевичскому и Кавказскому районам (далее ответчик, межведомственный отдел)об отмене постановления о назначении административного наказания от 11.04.2019 по делу № 60 и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Истец не явился,  о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Ответчик    просит отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении..

Суд полагает, что заявленные требования  подлежат удовлетворению  ввиду следующего.

Суд установил, что 01.03.2019 должностными лицами межведомственного отдела, а также  отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения (далее должностные лица) в процессе мероприятий по государственному и муниципальному земельному надзору проведено обследование объекта земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503003:337, расположенного по  адресу: Краснодарский край, р-н Кавказский,                     г. Кропоткин,  ул. Базарная, 40; категория земель: земли населённых пунктов; уточненная площадь: 273 кв. м; (далее земельный участок с  кадастровым номером 23:44:0503003:337, объект земельных отношений) с разрешенным использованием: для объектов жилой застройки, по документу - для эксплуатации жилого дома.

По результатам обследования  межмуниципальным отделом составлен акт административного обследования объекта земельных отношений № 7 от 01.03.2019 (далее акт обследования № 7 от 01.03.2019),   ведущим специалистом отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения составлен Е.В. Новиковой  составлен акт обследования объекта земельных отношений               № 18/45 от 14.11.2018 (алее акт обследования № 18/45 от 14.11.2018),  из которых следует, что в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503003:337 принадлежит на праве собственности ООО «АР СИ-КАЛ ИНВЕСТМЕНТС» с  разрешенным использованием: для объектов жилой застройки, по документу- для эксплуатации жилого дома. Данный земельный участок не используется по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.  Согласно справке о сносе от 14.02.2013, сведениям из ЕГРН жилой дом по указанному адресу ликвидирован, строительство жилого дома на данном участке не ведется  в течение более 3-х лет.

Кроме того в процессе визуального осмотра земельного участка кадастровым номером 23:44:0503003:337 должностными лицами установлено, что данный земельный участок фактически используется для размещения платной автостоянки, несмотря на то, что, в силу земельного и градостроительного законодательства, для такого вида использования не предназначен.

В действиях общества  ответчиком усмотрен состав административного  правонарушения, предусмотренного частью  3 статьи 8.8 КоАП РФ.

Государственным инспектором в Гулькевичском и Кавказском районах по использованию и охране земель  межмуниципального отдела П.В.Чернобровым (далее государственный инспектор) 19.03.2019 составлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении общества на 28.03.2019 в 11-00, которое направлено в адрес общества 19.03.2019, что подтверждается  списком внутренних почтовых отправлений от 19.03.2019. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35238033180659, сформированному официальным сайтом Почты России, не было вручено обществу (неудачная попытка вручения).

Государственным инспектором 28.03.2019 в отсутствие  (директора) законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении № 60 по части 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес заявителя с сопроводительным письмом от 01.04.2019 № 27-29/511, в котором также сообщалось дате и времени  назначения рассмотрении дела об административном правонарушении на 11.04.2019 12-00 час. Факт направления  подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 03.04.2019. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35238034175340, сформированному официальным сайтом Почты России, копия протокола с сообщением о дне рассмотрения дела об административном правонарушении получены обществом 11.04.2019.

Главным государственным инспектором в Гулькевичском и Кавказском районах по использованию и охране земель межмуниципального  отдела  С.Н. Косовой 11.04.2019, в отсутствие директора (законного представителя) общества вынесено постановление по делу № 60 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8. КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 200000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением,  общество  обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о его и отмене и прекращении производства по делу.

При принятии решения суд исходит из следующего.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 6 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее               ЗК РФ), государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства  при  осуществлении  органами  государственной  власти,   органами местного самоуправления, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Пунктом 2 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, установлено, что государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

 Согласно подпункту «в» пункта 3 указанного выше Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют надзор за соблюдением, в том числе выполнения требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 23.21 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных также статьей частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ.

Согласно пунктам 4 и 7 части 5 статьи 71  ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе: осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории.

В силу подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 7 ЗК РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Для соблюдения действующего законодательства необходимо использовать земельный участок в соответствии с документировано оформленным и учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования либо оформить в установленном порядке изменение (дополнение) вида разрешенного использования в соответствии с целями фактического использования. Наличие у одного земельного участка более чем одного вида разрешенного использования законодательством не запрещается (позиция, сформулированная в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2011 № 15АП-7837/2011 по делу № А32-36179/2010).

Виды разрешенного использования земельных участков также как и категория земель указываются в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, в договорах, предметом которых являются земельные участки, в государственном кадастре недвижимости, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 – 5 части 2 статьи 8 ЗК РФ).

За нарушение земельного законодательства предусмотрена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ответчиком в отношении общества 11.04.2019 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 200000 руб. за совершение  административного  правонарушения, предусмотренного  частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ устанавливает ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются собранными в рамках административного дела доказательствами, в том числе актом проверки и протоколом об административном правонарушении.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с  кадастровым номером 23:44:0503003:337 принадлежит на праве собственности ООО «АР СИ-КАЛ ИНВЕСТМЕНТС», категория земель: земли населенных пунктов,   с  разрешенным использованием: для объектов жилой застройки, по документу - для эксплуатации жилого дома.

Актом обследования  № 7 от 01.03.2019, актом обследования  № 18/45 от 14.11.2018, материалами фотосъемки подтверждается тот факт, что общество, имея в собственности земельный участок для объектов жилой застройки, по документу - для эксплуатации жилого дома, строительство дома не производит, дом по указному адресу отсутствует.

В соответствии со справкой о сносе от 14.02.2013 жилой дом, расположенный на указанном выше земельном участке,  ликвидирован 14.06.2013.

Таким образом,  подтверждается факт неиспользования обществом земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503003:337  в соответствии с назначением в срок, установленный положениями статьи 284 ГК РФ, равный трем годам.

Доводы заявителя о захвате земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503003:337 третьими лицами  и организации ими на указанном выше земельном участке автостоянки судом отклоняются, как не нашедшие своего подтверждения, поскольку факт обращения директора в правоохранительные органы с заявлениями о возбуждении уголовного дела по факту противоправных действий третьих лиц, не является доказательством совершения таких действий.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном  правонарушении составляется в их отсутствие.

 Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, заблаговременно известить это лицо о времени и месте составления протокола.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных сохранившего силу постановления «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что: при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными (п. 10); при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ (п. 24); КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств) (п. 24.1).

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ  заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Подтверждением надлежащего уведомления считается: уведомление о вручении почтового отправления адресату;. конверт с указанным уведомлением (возврат письма); сведения с сайта Почты России - «отслеживание почтовых отправлений» - (на дату приглашения) в которых отражены следующие операции: прием, обработка, о неудачных попытках вручения, адресат заберет сам, вручение адресату либо истек срок хранения, покинуло сортировочный центр и возвращено отправителю.

Как следует из материалов дела общество извещено о  времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении общества на 28.03.2019 в 11-00 час. письмом, которое направлено в адрес общества 19.03.2019, что подтверждается  списком внутренних почтовых отправлений от 19.03.2019. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35238033180659, сформированному официальным сайтом Почты России, не было вручено обществу в связи с неудачной попыткой вручения.

Согласно статье 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении компетентный орган обязан установить факт явки законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке о дате и месте рассмотрения дела, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом административный орган обязан принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений административный орган вправе составить протокол в его отсутствие.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено надлежащим образом и заблаговременно, что является гарантией соблюдения прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности.

Данные требования закона ответчиком не соблюдены, что объективно подтверждается следующими обстоятельствами.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что  общество письмом межмуниципального отела  от 01.04.2019 № 27-29/511 извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенного на  11.04.2019 в 12-00 час. Факт направления  письма подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 03.04.2019.

Однако, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35238034175340, сформированному официальным сайтом Почты России, копия протокола с сообщением о дне рассмотрения дела об административном правонарушении получены обществом 11.04.2019, т.е. в день рассмотрения в отношении общества  дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо (общество) нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Получив извещение о рассмотрении дела административном правонарушении  в день его составления, общество было лишено возможности, в том числе с учетом того, что межмуниципальный отдел находится в другом административном районе, обеспечить явку своего законного представителя,  воспользоваться правами, гарантированными ему статьей 28.2 КоАП РФ.

Допущенные  ответчиком  нарушения норм процессуального законодательства являются существенными, поскольку  лишили заявителя возможности реализовать свои процессуальные права на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Нарушения  не могут быть устранены.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства в их совокупности и логической взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению. в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая вышеперечисленные обстоятельства в их совокупности и логической взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что заявленные предпринимателем требования подлежат удовлетворению.

В части требований  о прекращении производства по делу  об административном правонарушении производство по  делу в арбитражном суде следует прекратить ввиду следующего. 

Как  указано в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.03 в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

Поскольку вопрос о  содержании  решения  суда предусмотрен  статьей  211 АПК РФ, которая не предусматривает возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении,  положения  пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в данном случае не применяются арбитражными судами в силу обязательных для суда указаний Пленума ВАС РФ.

Ввиду того, что рассмотрение требований о прекращении производства об административном правонарушении  не предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством производство по делу в арбитражном суде следует прекратить по основаниям пункта 1 части 1 стати 150 АПК РФ.       

В соответствии с частью  4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  65, 150, 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным  постановление  Управления Росреестра по Краснодарскому краю  о назначении административного наказания от 11.04.2019 по делу № 60 о привлечении  Общества с ограниченной ответственностью «Ар Си-Кал Инвестменс» (ОГРН 1062313008185, ИНН 2313021348, адрес: 354000, г. Сочи, ул. Роз, дом 115/1, кв. 33)  к административной ответственности по   части 3  статьи 8.8. КоАП РФ в виде штрафа 200000 руб. и  отменить его полностью.

В части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении производство по делу в арбитражном суде прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                    И.П.Гонзус