АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-21997/2017
01.09.2017
Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2017.
Полный текст решения изготовлен 01.09.2017
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лесных А.В., при ведении протокола помощником судьи Магулаевой М.Р., рассмотрев дело по заявлению Департамента промышленной политики Краснодарского края к ООО "Стройсервис"
3-е лицо:
ГУ Федеральная служба исполнения наказаний по Краснодарскому краю, ООО «УралМаш»
орасторжении договора субсидирования от 22.11.2016 № 03-28/16-08:
о взыскании 100 000 руб.;
о взыскании 506, 85 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами
При участии в заседании: от истца:
ФИО1 доверенность;
от ответчика: не явка, уведомлен;
Федеральная служба исполнения наказаний по Краснодарскому краю - не явка, уведомлен; ООО «УралМаш»-не явка, уведомлен.
УСТАНОВИЛ:
Департамент промышленной политики Краснодарского края обратился в суд с заявлением к ООО "Стройсервис" о расторжении договора субсидирования от 22.11.2016 ; № 03-28/16-08, о взыскании 100 000 руб.; о взыскании 506, 85 руб. проценты за пользование чужими денежными средствами.
Представитель истца настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик, уведомленный, явку представителей в суд не обеспечил, направил суду отзыв.
ГУ Федеральная служба исполнения наказаний по Краснодарскому краю и ООО «УралМаш», уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, проведя судебное заседание в соответствии со ст. ст. 135-137 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке ст. ст. 1, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 18, 64, 65. 66. 67, 68, 71, 75, 81 АПК РФ, пришел к следующему выводу.
22 ноября 2016 года в соответствии с Порядком, утвержденным приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 11 апреля 2016 года № 34 (далее - Порядок), между департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Истец) и ООО «Стройсервис» (далее - Ответчик) был заключен договор субсидирования № 03-28/16-08 от 22 ноября 2016 года о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений; на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 (далее - Договор).
На основании пункта 3.1 Договора Истцом 24 ноября 20 6 года (платежное поручение № 116890) выплачена Ответчику субсидия в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
При участии в конкурсном отборе на предоставление субсидии Ответчиком была представлена документация, подтверждающая затраты на приобретение установки для изготовления строительных изделий «КОНДОР-1-40(20)» (далее - Оборудование) с заводским номером 2055 и датой изготовления в июле 2016 года, в размере 210 000 (двести десять тысяч) рублей, подлежащие частичному возмещению путем предоставления субсидии.
В соответствии с Планом обязательных проверок в 201 году по соблюдению порядка, целей и условий предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности, предоставленных в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности» в 2016 году, утвержденному приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 февраля 2017 года № 23. 31 марта 2017 года Истцом совместно с представителем Контрольно-счетной палаты Краснодарского края была проведена проверка Ответчик по соблюдению порядка, целей и условий предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности, предоставленных в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности» в 2016 году (далее - Проверка).
Согласно акту Проверки № 5 от 31 марта 2017 года и акту повторного осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 28 апреля 2017 года по результатам визуального осмотра установленного Оборудования на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управление федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» и сверки номеров и дат выпуска Оборудования, отраженных в представленной ранее Ответчиком копией технической документации, из-за отсутствия маркировки на данном Оборудовании идентифицировать размещение на территории учреждения именно просубсидированного оборудования не представляется возможным.
Вместе с тем, в рамках Проверки Ответчиком представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный 2016 год, где в разделе 1 «Внеоборотные активы» отсутствуют сведения, подтверждающие постановку Оборудования на баланс.
Кроме того, в представленной Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» справке о состоянии счета бухгалтерского учета 1.31 «Движимое имущество по договорам безвозмездного пользования» отсутствует информации об учете за балансом учреждения установки для изготовления строительных изделий «Кондор-1-40 (20)» со стоимостью 210 000 тысяч рублей (вместе с тем в указанной справке содержится информация о вибропрессе «Кондор» стоимостью 300 000 рублей).
Иных документов, подтверждающих размещение на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» именно просубсидированного оборудования ООО «Стройсервис» не представлено.
Указанные выше факты свидетельствуют о предоставлении Ответчиком недостоверных сведений в целях получения субсидии лишается права на получение субсидии и обязан про извести возврат в бюджет Краснодарского края ранее полученных сумм субсидий.
В соответствии с порядком возврата субсидии, отраженном в пункте 5.1 Договора, в адрес Ответчика заказным письмом было направлено требование о возврате субсидии в бюджет Краснодарского края в установленном порядке от 2 мая 2017 года № 203-1113; 7-04-14, а также уведомлении о расторжении Договора.
Однако данное письмо было возвращено отправителю в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Уведомлений об изменении юридического адреса ответчика в департамент промышленной политики Краснодарского края не поступало.
Однако ответчик не исполнил свое обязательство в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, субсидию не возвратил.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
При вынесении решения суд руководствуется следующим.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Феде рации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии со статей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - К РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Со; юно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
22 ноября 2016 года в соответствии с Порядком, утвержденным приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 11 апреля 2016 года № 34 (далее - Порядок), между департаментом промышленной политики Краснодарскою края (далее - Истец) и ООО «Стройсервис» (далее - Ответчик) был заключен договор субсидирования № 03-28/16-08 от 22 ноября 2016 года о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений, на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138 (далее - Договор).
На основании пункта 3.1 Договора Истцом 24 ноября 2016 года (платежное поручение № 116890) выплачена Ответчику субсидия в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 3 Порядка под затратами, связанными с организацией
производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, понимается приобретение основных фондов и нематериальных активов (под основными фондами понимаются основные средства, определяемые в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 января 2001 года № 26н (далее -Положение по бухгалтерскому учету), нематериальные активы определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации).
При участии в конкурсном отборе на предоставление субсидии Ответчиком была представлена документация, подтверждающая затраты на приобретение установки для изготовления строительных изделий «КОНДОР-1-40(20)» (далее- Оборудование) с заводским номером 2055 и датой изготовления в июле 2016 года, в размере 210 000 (двести десять тысяч) рублей, подлежащие частичному возмещению путем предоставления субсидии.
Согласно пункту 4 Положения по бухгалтерскому учету указанное Оборудование должно быть принято организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Согласно пункту 4.1. Договора условием при предоставь субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление Истцом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдена я условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В соответствии с Планом обязательных проверок в 2017 году по соблюдению порядка, целей и условий предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности, предоставленных в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности» в 2016 году, утвержденному приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 22 февраля 2017 года № 23 31 марта 2017 года Истцом совместно с представителем Контрольно-счетной палаты Краснодарского края была проведена проверка Ответчик по соблюдению порядка, целей и условий предоставления субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности, предоставленных в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности» в 2016 году (далее - Проверка).
Согласно акту Проверки № 5 от 31 марта 2017 года и акту повторного осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 28 апреля 2017 года по результатам визуального осмотра установленного Оборудования на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» и сверки номеров и дат выпуска Оборудования, отраженных в представленной ранее Ответчиком копией технической документации, из-за отсутствия маркировки на данном Оборудовании идентифицировать размещение на территории учреждения именно просубсидированного оборудования не предоставляется возможным.
Вместе с тем, в рамках Проверки Ответчиком представлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный 2016 год, где в разделе 1 «Внеоборотные активы; отсутствуют сведения, подтверждающие постановку Оборудования на баланс.
Кроме того, в представленной Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому раю» справке о состоянии счета бухгалтерского учета 1.31 «Движимое имущество но договорам безвозмездного пользования» отсутствует информации об учете за балансом учреждения установки для изготовления строительных изделий «Кондор-1-40 (20)» со стоимостью 210 000 (двести десять) тысяч рублей (вместе с тем в указанной справке содержится информация о вибропрессе «Кондор» стоимостью 300 000 (триста тысяч) рублей).
Иных документов, подтверждающих размещение на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» именно просубсидированного оборудования ООО «Стройсервис» не представлено.
Указанные выше факты свидетельствуют о предоставлении Ответчиком недостоверных сведений в целях получения субсидии.
В соответствии с пунктом 5.1 Договора при установлении факта представления недостоверных сведений в целях получения субсидии получатель субсидии лишается права на получение субсидии и обязан произвести возврат в бюджет Краснодарского края ранее полученных сумм субсидий.
Согласно пункту 7 раздела III Порядка в случае выявления фактов нарушен условий, установленных при предоставлении Субсидий, суммы полученных Субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления Департаментом получателя Субсидий подле жат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
При осуществлении возврата Субсидии, договор субсидирования подлежит досрочному расторжению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
В соответствии с порядком возврата субсидии, отраженном в пункте 5.1 Договора, в адрес Ответчика заказным письмом было направлено требование о возврате субсидии в бюджет Краснодарского края в установленном порядке от 2 мая 2017 года № 203-1113 7-04-14, а также уведомлении о расторжении Договора.
Однако данное письмо было возвращено отправителю в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.
Уведомлений об изменении юридического адреса Ответчика в департамент промышленной политики Краснодарского края не поступало.
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
Судом отклоняется довод ответчика о том, что в соответствии с п. 4.3 Договора обязательствами получения субсидии является создание в году предоставления субсидии участок на территории учреждений уголовно исполнительной системы, использовать полученные суммы субсидий в году их получения на цели, связанные с осуществлением производственной деятельности.
Указанные обстоятельства получателем субсидии (ответчиком) исполнены в полном объеме.
Так, на территории ФКУ «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Краснодарскому краю создан производственный участок по изготовлению тротуарной плитки.
При этом условиями предоставления субсидии не является приобретение именно оборудования. Полученные денежные средства в соответствии с условиями предоставления субсидии могут быть направлены на иные цели, связанные с производством, что и сделало ООО «Стройсервис».
Согласно пунктам 2 и 3 Порядка предоставления субсидии за счет средств краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, утвержденным приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 11 апреля 2016 года № 34 (далее - Порядок предоставления субсидии) Порядок предоставления субсидии устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности в целях возмещения части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных. Под затратами, связанными с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, понимается приобретение основных фондов и нематериальных активов (под основными фондами понимаются основные средства, определяемые в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 января 2001 года №26н, нематериальные активы определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя их смысла Порядка предоставления субсидии, целью предоставления субсидии является возмещение субъектам деятельности в сфере промышленности части фактически понесенных затрат, связанных с приобретением основных фондов и нематериальных активов для обеспечения трудовой занятости осужденных (в том числе оборудования).
В данном случае субсидия предоставлена в целях возмещения части затрат на приобретение конкретного оборудования - установки для изготовления строительных
изделий «КОНДОР-1-40(20)» с заводским номером 2055 согласно представленной копии технического паспорта (далее - Оборудование), документация по которому была представлена в ходе участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии.
При этом, согласно представленному ООО «Стройсервис» отзыву на исковое заявление, факт непоставки оплаченного оборудования Ответчиком признается.
Данный факт также подтверждается копией письма поставщика Оборудования ООО «УралМаш» от 28 июня 2017 года полученного отделом МВД России по Усть-Лабинскому району в рамках проводимой проверки факта предоставления ООО «Стройсервис» недостоверных сведений при участии в конкурсном отборе на предоставление субсидии и представленной в департамент промышленной политики Краснодарского края по письменному запросу.
Таким образом, Оборудование Ответчику не поставлено, отсутствует факт его приобретения, вследствие чего оно не использовалось для создания производственного участка на территории Федерального казенного учреждения исправительная колония № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю», что является нарушением Ответчиком условий получения субсидии, установленных пунктами 10, 10.8, 10.9 Порядка предоставления субсидий.
Согласно пункту 3.10 раздела 11 Порядка предоставления субсидии для участия в конкурсном отборе заявителем в департамент промышленной политики Краснодарского края должна быть предоставлена копя технической документации (в том числе технического паспорта) оборудования на русском языке, содержащей информацию о заводском номере и годе выпуска (изготовления) оборудования, заверенная заявителем в установленном порядке.
При участии в конкурсном отборе на предоставление субсидии Ответчиком в целях получения субсидии была представлена документация, подтверждающая затраты на приобретение конкретного оборудования - установки для изготовления строительных изделий «КОНДОР-1-40(20)», в том числе копия технического паспорта с заводским номером 2055 и датой изготовления в июле 2016 года, копия договора о поставке указанного Оборудования от 19 сентября 2016 года № 267, заключенного с ООО «УралМаш», а также копия подписанного акта о приемке выполненных работ по оказанию транспортно-экспедиционных услуг по маршруту г. Златоуст - Усть-Лабинский район, п. Двубратский (доставка вибропресса Кондор-Рифей) от 21 сентября 2016 года № 87.
Следовательно, согласно представленным ООО «Стройсервис» указанным выше документам, по состоянию на 21 сентября 2016 года Оборудование должно быть оплачено, изготовлено и доставлено к производственному участку.
Кроме того, при проведении обязательной проверки по соблюдению порядка, целей и услс дай предоставления субсидии с участием представителей Истца и в присутствии представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края директором ООО «Стройсервис» ФИО2 для визуального осмотра было представлено не подлежащее идентификации ввиду отсутствия маркировки, номера и даты выпуска техническое устройство с пояснениями о соответствии указанного технического устройства представленным документам.
Однако, как следует из отзыва на исковое заявление, представленного ОС О «Стройсервис», и из копии письма поставщика оборудования ООО «УралМаш» от 28 июня 2017 года, Оборудование поставлено не было.
Соответственно, при участии в конкурсном отборе и проведении проверки ООО «Стройсервис» были представлены недостоверные сведения, подтверждающие приобретение Оборудования для создания производственного участка, что соответствии с пунктом 5.1 Договора лишает Ответчика права на получение субсидии и обязывает его произвести возврат в бюджет Краснодарского края ранее полученных сумм субсидий.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроли (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) указанным Федеральным законом Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственно о контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
При этом положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Согласно Положению о департаменте промышленной политики Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2015 года № 1171, департамент не является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора).
Вместе с тем обязательная проверка ООО «Стройсервг» по соблюдению порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществлялась на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 раздела IV Порядка предоставления субсидий и пунктом 4.1 договора субсидирования от 22 ноября 2016 года№ 03-28/16-08.
Из указанного выше следует, что указанная обязательная проверка не попадает под действие Федерального закона № 294-ФЗ и проводилась соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, факт личного присутствия директора ответчика ФИО2 подтверждается лицами, присутствовавшими при проведении проверки и не входящими в состав выездной комиссии по проведению проверки:
главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 Ивановной;
начальником отдела материально-технического обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» ФИО4.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно дока: обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, суд, учитывая вышеуказанные положения действующего законодательства и спорного договора субсидирования, а также исходя из представленных истцом в материалы дела документальных доказательств, считает исковые требования о возврате суммы субсидии в размере 100 000 руб. правомерными и подлежащими удовлетворению.
Пунктом 1 ст. 395 ГК РФ предусмотрено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения и сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.
Поскольку факт нарушения ответчиком договорных условий подтверждается представленными в материалы дела документами, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами является законным и обоснованным.
Из положений статьи 450 ГК РФ следует, что законодателем предусмотрены три способа расторжения (изменения) договора: по соглашению сторон; по требованию одной из сторон в судебном порядке; по заявлению одной из сторон об отказе от договора (исполнения договора) во внесудебном порядке.
При этом, законодатель различает понятия расторжение договора по требованию одной из сторон и расторжение договора в связи с односторонним отказом от его исполнения когда право на такой отказ установлено соглашением сторон, а также процедуры их реализации и последствия.
Принимая во внимание, что договором предусмотрено право расторжения договора и решению суда (пункт 6.2 договора) при не соблюдении получателем субсидии условий договора.
Согласно пункту 3 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора в судебном порядке обязательства сторон прекращаются с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.
Поскольку истец на основании подпункта 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ст. ст. 78 БК РФ, ст. ст. 307, 309, 310 ГК РФ, ст. ст. 65, 110, 156, 159, 163, 167-170, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Расторгнуть договор № 03-28/16-08 от 22 ноября 2016 года, заключенный Департаментом промышленной политики Краснодарского края и ООО «Стройсервис» о предоставлении субсидии за счет средств краевого бюджета субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на возмещение части затрат, связанных с организацией производства промышленной продукции в целях обеспечения трудовой занятости осужденных, в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 года № 1138.
Взыскать с ООО "Стройсервис" ОГРН <***>, ИНН <***> в пользу Департамента промышленной политики Краснодарского края ОГРН <***>, ИНН <***>, сумму субсидии в размере 100 000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 13 мая по 1 июня в сумме 506, 85 рублей.
Взыскать с ООО "Стройсервис" ОГРН <***>, ИНН <***> в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 4 165 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Судья А.В. Лесных