ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-22083/06 от 25.09.2006 АС Краснодарского края

“25“ сентября 2006 г.

Дело № А-32-22083/2006-19/391-54АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой Э.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора г. Новороссийска, г. Новороссийск

о   привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Общества с ограниченной ответственностью «ВИСТ», г. Новороссийск

при участии в заседании:

от заявителя: Фролова Е.В. – удостоверение № 104086;

от заинтересованного лица: не явился, извещен.

Прокурор г. Новороссийска, г. Новороссийск обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ВИСТ», г. Новороссийск к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Определение о назначении дела к слушанию направлено по последнему известному суду месту нахождения организации. Однако почтовая корреспонденция возвращена с отметкой об истечении срока хранения, о чем свидетельствует уведомление № 49854. В соответствии со ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик считается извещенным надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Прокуратурой г. Новороссийска совместно с сотрудниками ОРЧ по линии БЭП УВД г. Новороссийска проведена проверка соблюдения Федерального закона от 08.08.2002г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ходе проверки установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ВИСТ» осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации лекарственных средств без лицензии, а именно: закупает сжиженный кислород медицинский, производимый Открытым акционерным обществом «Волгоградский кислородный завод» и оказывает услуги по продаже кислорода медицинского больницам и иным медицинским учреждениям г. Новороссийска. Лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности общество не имеет, так же не имеет лицензии на право производства лекарственных средств.

Указанный факт был квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсоставлено 29 августа 2006г. в присутствии руководителя Общества с ограниченной ответственностью «ВИСТ» Савотина С.Ю., содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.07.2002г. № 489, фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств.

  Постановление Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 489 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", устанавливает порядок лицензирования данного вида деятельности. Согласно п. 2 Положения фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями и включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также изготовление лекарственных средств. Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляет федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г. № 323). Лицензия на осуществление фармацевтической деятельность предоставляется сроком на 5 лет.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О лекарственных средствах» № 86-ФЗ от 22.06.1998г. лекарственные средства на территории Российской Федерации подлежат государственной регистрации. Порядок регистрации лекарственного средства и ведения государственного реестра лекарственных средств определен «Правилами регистрации лекарственных средств», утвержденных Министром здравоохранения 01.12.1998г. № 01/29-14.

Как установлено прокуратурой, кислород медицинский, производимый Открытым акционерным обществом «Волгоградский кислородный завод» зарегистрирован в реестре лекарственных средств, что подтверждается распечаткой реестра лекарственных средств, копией реестра лекарственных средств, представленных прокуратуре г. Новороссийска МУП «Новофарм».

Кроме того, Письмом Росздравнадзора РФ от 14.06.2005г. № 01И-263/05 разъясняется, что медицинские газы (кислород, азот и др.) относятся к лекарственным средствам и зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств, следовательно производство и реализация лекарственных средств таких газов должна осуществляться на основании лицензии.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) ч. 2 ст. 14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях Общества с ограниченной ответственностью «ВИСТ» состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно вышеназванной статье осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, проверка Прокуратурой г. Новороссийска проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт правонарушения, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить меру наказания в ее минимальном размеребез конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.14.1 ч.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ВИСТ» расположенное по адресу: <...>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. (400 МРОТ),

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья Н.В. Иванова