__________________________________________________________________
Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-27946/2006-14/528-44АП
14 декабря 2006 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2006. Полный текст решения изготовлен 14.12.2006.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Тарасенко А.А., при ведении протокола судебного заседания им же,
рассмотрев в открытом судебном разбирательстве дело по заявлению департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, г.Краснодар,
к ФИО1, г.Лабинск,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 - доверенность от 06.12.2006,
от заинтересованного лица – не явился
У С Т А Н О В И Л:
Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Требования мотивированы осуществлением предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Представитель заявителя требования поддерживает по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо в судебное разбирательство не явилось, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом в порядке, установленном ст.ст.121-123 АПК РФ. Рассмотрение дела проводится в соответствии с правилами ст.156 АПК РФ.
Суд, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со свидетельством от 05.09.2006 № 8567; осуществляемый вид деятельности, в том числе и заготовка лома черных и цветных металлов на основании лицензии к 043494 регистрационный номер 173/29 от 22.12.2003. Срок действия лицензии с 22.12.2003 по 22.12.2008.
Судом установлено, что 15.11.2006 в 12 час.31 мин. при проведении внеплановой проверки предпринимателя по адресу <...> (ранее проводилась плановая проверка и составлен акт от 23.08.2006 № 05.3-08/357, по которой установленные нарушения не устранены) выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных следующими нормативными документами:
- отсутствие грузоподъемных механизмов и приспособлений для раздельного хранения различных ломов цветных металлов (абз.3 пп. «б» п.4 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», утв.Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552 (далее - Положение);
- отсутствие аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции (пп. «в» п.4 Положения);
- дозиметр находится в нерабочем состоянии (пп. «е» п.4 Положения);
- отсутствие инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность (пп. «г» п.5 Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее – Правила);
- отсутствие инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивного лома и отходов цветных металлов (пп. «д» п.5 Правил);
- отсутствие перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов (пп. «д» п.4 Правил);
- отсутствие инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов (пп. «е» п.5 Правил);
- отсутствие приемо-сдаточных актов установленного образца (п.п.11, 12 Правил);
- отсутствие журнала регистрации отгруженного лома и отходов цветных металлов (п.21 Правил).
Изложенное подтверждается актами от 23.08.2006 № 05.3-08/357, актом от 15.11.2006 № 05.3-12/553, протоколом об административном правонарушении от 15.11.2006 № 022.
При решении вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности суд руководствуется следующим.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
В соответствии со ст.17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ от 08.08.2001) установлены виды деятельности, подлежащие лицензированию, к числу которых отнесена деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.
Согласно ст.2 ФЗ от 08.08.2001лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпункт «а» п.4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», утв.Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552 (далее – Положение) устанавливает, что одним из лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов является соблюдением Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение, утвержденных Правительством РФ.
В соответствии с пп. «б», «в», «е» Положения лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов являются:
б) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средства производства, в том числе: крытых складских помещений, оборудованных грузоподъемными механизмами и приспособлениями для раздельного хранения различных видов лома цветных металлов; весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом; пакетировочного пресса; дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;
в) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта РФ аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции;
е) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома цветных металлов.
В соответствии с пп. «г», «д», «е» п.5 Правил на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, в том числе должна находится и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:
г) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Согласно пп. «д» п.4 Правил индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием лома и отходов цветных металлов, должен обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информацией: перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта РФ.
В силу ФЗ от 08.08.2001, Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.11.2002 № 1330 «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и цветных металлов на территории Краснодарского края» на департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края возложены полномочия по лицензированию данного вида деятельности.
Поскольку заготовка, переработка и реализации лома цветных металлов осуществлялась с указанными выше нарушениями и при повторной проверке предпринимателя были выявлены те же нарушения, административный орган квалифицировал данные нарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Довод заявителя о том, что правонарушение, совершенное предпринимателем, квалифицируется по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, не соответствует закону, поскольку в примечании к указанной части ст.14.1 КоАП РФ грубое нарушение устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (введено ФЗ от 02.07.2005 № 80-ФЗ). Однако Правительством РФ в отношении рассматриваемого вида деятельности законодательно не установлено, что относится грубым нарушениям.
Поэтому суд переквалифицирует действия предпринимателя на ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Так, согласно п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушение и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
С учетом переквалификации правонарушения протокол об административном правонарушении в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ составлен управомоченным должностным лицом - департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Таким образом, в компетенцию должностных лиц департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края входит составление протокола по факту правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельства суд пришел к выводу, что предприниматель обоснованно привлечен административным органом к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность – продолжение предпринимателем противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его и повторное совершение однородного административного правонарушения, так как предприниматель привлекался ранее к административной ответственности (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.09.2006 № А-32-21122/2006-54/385-46АП), суд считает необходимым назначить штраф в размере 3 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 205-206 АПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего <...> (ИНН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в размере 3500 руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья А.А.Тарасенко