ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-28665/20 от 23.11.2020 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем  Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                        Дело № А32-28665/2020

30 ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2020 года

Полный текст судебного акта изготовлен 30 ноября 2020 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Кондратова К.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новошитской К.А., рассмотрев исковое заявление Администрации Красноперекопского района Республики Крым, к обществу с ограниченной ответственностью «ПроектИнжТеррПланирование» о взыскании 11 755 379,53 рублей,

при участии:

от истца: не явился.

от ответчика: ФИО1, доверенность от 20.01.2019г.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Краснодарского края поступило исковое заявление Администрации Красноперекопского района Республики Крым, к обществу с ограниченной ответственностью «ПроектИнжТеррПланирование» о взыскании 11 755 379,53 рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 23 сентября 2016 года между истцом и ответчиком был заключен муниципальный контракт №29/2016, в соответствии с условиями которого, Заказчик (далее - истец) поручает, а исполнитель (далее - Ответчик) принимает на себя обязательство по выполнению работ «Подготовка генеральных планов сельских поселений Красноперекопского муниципального района».

В соответствии с пунктом 3.1. срок выполнения работ в соответствии с календарным планом работ – 1 этап 20.12.2016 года; 2 этап – 31.03.2017 года.

Ответчик свои обязательства по контракту исполнил надлежащим образом в установленный договором срок.

Ответчик работы по контракту принял и оплатил.

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются актами выполненных работ, подписанными сторонами в двустороннем порядке 20.12.2016 года и 31.03.2017  года.

Согласно п. 4.5 муниципального контракта, в случае, когда после оплаты работ у Заказчика выявятся замечания или претензии, ему предоставляется право заявить их Исполнителю в течение 10 дней после вручения Заказчику исполнителем результатов работ.

В соответствии с пунктом 6.4 муниципального контракта Заказчик в течении 10 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ обязан направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемке работ или мотивированный отказ от приемки.

В адрес ответчика от Истца поступил подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ, претензий и отказов в адрес Истца от ответчика не поступало.

В силу норм статьи 720 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчик не вправе отказываться от договора в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей (ст. 715 ГК РФ), если подрядчик не выполнил работы вследствие действий (бездействия) заказчика.

Кроме того, в соответствии с нормами пункта 2 статьи 720 Гражданского Кодекса Российской Федерации Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

На основании пункта 3 вышеназванной статьи, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Согласно п. 4  статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.

Таким образом, истец принял от ответчика работы, выполненные в рамках муниципального контракта без замечаний, указав об этом в акте выполненных работ дополнительно.

Ответчик свои обязательства по данному договору исполнил надлежащим образом, оказал услуги, что подтверждается скриншотами с карты ФГИС ТП.

Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) — информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования (ст. 57.1 Градостроительного Кодекса РФ).

Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ ФГИС ТП содержит следующую информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования:

  1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов РФ, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

  2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

  3) документы территориального планирования;

  4) правила землепользования и застройки;

  5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесённых к государственной тайне;

  6) информацию:

      а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

      б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

      в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

      г) о территориях объектов культурного наследия;

      д) об особо охраняемых природных территориях;

      е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      ж) об особых экономических зонах;

      з) о результатах инженерных изысканий;

      и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

ФГИС ТП создана в целях обеспечения информационной поддержки принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, оптимизации процедуры согласования документов территориального планирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, обеспечения их преемственности на разных уровнях планирования, а также обеспечения публичности градостроительных решений и прозрачности процессов управления развитием территории.

C января 2013 года должностные лица, ответственные за загрузку файлов в Федеральную государственную систему обеспечения градостроительной деятельности, могут подписывать файлы усиленной квалифицированной электронной подписью.

Истцом размешена во ФГИС ТП размещена информация об утверждении генеральных планов, выполненных ответчиком по муниципальному контракту от 23.09.2016 года.

Доказательств выполнения ответчиком некачественных работ истцом не представлено. Ходатайство о назначении экспертизы истцом также не заявлено.

На основании статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, таким образом, суд пришел к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст. 102, 110, 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований – отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                      К.Н. Кондратов