Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Решение
арбитражного суда первой инстанции
г. Краснодар Дело № А32-32866/2020
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2020 г.
Полный текст решения изготовлен 01.12.2020 г.
Судья Арбитражного суда Краснодарского края Гречко О.А.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Амбелиди В.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело на основании искового заявления
Минфин КК (МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 350014, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: <***>, КПП: 230801001, МИНИСТР ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ФИО1)
к ООО "Форум контрактных отношений" (ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК "ФОРУМ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" 115682 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА ШИПИЛОВСКАЯ ДОМ 64КОРПУС 1 ОФИС 147, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 19.08.2014, ИНН: <***>, КПП: 772401001, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ: ФИО2)
о взыскании штрафа в размере 1 000 руб.
при участии:
истец: ФИО3 Д.с. дов. от 09.01.2020 г.
установил:
Минфин КК обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями к ООО "Форум контрактных отношений" о взыскании штрафа в размере 1 000 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик допустил ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту.
Ответчик, извещенный надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, пояснений в отношении обстоятельств спора не дал, сумму иска по существу не оспорил, отзыв на исковое заявление в соответствии с требованиями части 1 статьи 131 АПК РФ, в материалы дела не представил.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их в совокупности в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее.
Между министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - министерство, Заказчик, Истец) и общероссийской общественной организацией специалистов в сфере государственных закупок «Форум контрактных отношений» (далее соответственно - Ответчик, Исполнитель), заключен государственный контракт на оказание консультационно-информационных услуг по организации просмотра вебинара от 26 февраля 2020 г. № 3429/8 (далее - Контракт).
Пунктом 2.1.3 Контракта Исполнитель обязан представить Заказчику на бумажном носителе (нарочно или путем направления заказным письмом с уведомлением) счет на оплату (1 экземпляр) и акт оказанных услуг (2 экземпляра) (далее - первичные документы) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты оказания услуг, оформленные надлежащим образом (наличие в них обязательных реквизитов, а также номера и даты Контракта).
Консультационно-информационные услуги по организации просмотра вебинара оказаны Исполнителем 27 февраля 2020 г. Однако в нарушение срока, установленного пунктом 2.1.3 Контракта, первичные документы, оформленные надлежащим образом, поступили в адрес министерства 13 апреля 2020 г.
В рамках досудебного урегулирования спора истец направил ответчику претензию о взыскании штрафа, ответчик не удовлетворил требования истца.
На основании изложенного истец обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованиями в защиту нарушенного права.
Правоотношения сторон регулируются положениями главы 37 ГК РФ и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона № 44-ФЗ указанным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ под государственным и муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт к муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно положениям статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ).
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом заявлено требование о взыскании штрафа в размере 1 000 руб.
Согласно статье 12 ГК РФ взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
На основании пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу пункта 8 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6.4 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в Контракте таких обязательств), в том числе за несвоевременное предоставление документов, указанных в пункте 2.1.3 Контракта, взыскивается штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей 00 копеек, определенном согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063», за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Суд считает, что истец представил в материалы дела все доказательства, обосновывающие и подтверждающие требования последнего на сумму 1 000 руб. 00 коп.
Таким образом, поскольку Ответчиком допущено ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту (ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п. 2.1.3. контракта), с него подлежит взысканию штраф на основании пункта 6.4 Контракта в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
При таких обстоятельствах, с учетом ст.ст. 333.17, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым оплату госпошлины отнести на ответчика.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК "ФОРУМ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" в пользу МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ штраф в размере 1 000 руб.
Взыскать с ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК "ФОРУМ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья О.А. Гречко