АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350000, г. Краснодар, ул. Красная, 6; тел. (861) 268-46-00; (861) 214-26-42
E-mail:info@krasnodar.arbitr.ru, Сайт:http://krasnodar.arbitr.ru/
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело №А32-36605/2014
Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2014
Полный текст судебного акта изготовлен 19.12.2014
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.А. Баганиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.В. Очкась,рассмотрев в судебном заседании делопо исковомузаявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, пгт Знаменский г. Краснодар
к Администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар
третье лицо: Управление транспорта и охраны окружающей среды муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар
о взыскании задолженности
при участии в судебном заседании представителей:
истца – ФИО2 по доверенности от 11.07.2014 ,
ответчика – ФИО3. по доверенности от 27.12.2013
третьего лица: ФИО4- по доверенности от 07.11.2014
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании 380 860,62 руб. недополученных доходов при осуществлении пассажирских перевозок в ноябре-декабре 2013 года.
Представитель истца в судебном заседании уточнил наименование ответчика, и просил считать ответчиком по делу муниципальное образование город Краснодар в лице Администрации муниципального образования город Краснодар.
Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом, судебное разбирательство продолжено с участием ответчика - муниципального образования в лице Администрации муниципального образования город Краснодар, представитель которого с надлежаще оформленной доверенностью присутствует в настоящем заседании.
Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в отзыве на иск. Полагает, что администрация муниципального образования город Краснодар является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку главным распорядителем средств является Управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар.
Представитель третьего лица подготовил отзыв на иск, в котором поддержал расчет суммы недополученных доходов при осуществлении пассажирских перевозок в ноябре-декабре 2013 года, выполненный истцом. На вопрос суда сообщил, что денежные средства управлению из бюджета муниципального образования город Краснодар на выплату субсидии не выделялись.
В соответствии с положениями части 4 стати 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуска перевозчика, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в конкурсе, признании такого перевозчика участником конкурса № 2-1/2012 от 27 февраля 2012 года, между индивидуальным предпринимателем ФИО1 (перевозчик) и Администрацией муниципального образования город Краснодар (администрация) заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения от 11.03.2012, по условиям которого администрация поручила, а перевозчик принял на себя обязательства осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту, указанному в приложении № 1 к настоящему договору, которое содержит указание на наименование, количество, тип. категорию, класс транспортного средства, а также расписание движения по муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам, является неотъемлемой частью настоящего договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения.
По условиям пункта 2.1.4 договора администрация обязалась своевременно организовать работы по возмещению затрат, связанных с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения, обеспеченных финансированием в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар).
Срок действия договора согласно пункту 6.1 установлен с 11.03.2012 до 11.03.2017.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что в период ноябрь-декабрь 2013 года истец осуществил перевозку граждан по городским и пригородным маршрутам по цене проезда, установленной ниже фактической стоимости перевозки пассажиров и багажа.
Так, Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.07.2013 №19/2013-ат «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", установлен предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом для ИП ФИО1 в размере 1,22 руб за пассажирокилометр в пригородном сообщении муниципального образования город Краснодар на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения:
N 105А "Центральный колхозный рынок - посёлок Берёзовый";
N 106А "Кооперативный рынок- посёлок отделения N 2 СКЗНИИСиВ";
N 110А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская";
N 114А "Кооперативный рынок - посёлок Дорожный";
N 115А "ул. им. Гаврилова П.М. -17 км Ростовского шоссе - хутор Октябрьский";
N 121А "Спортивный комплекс "Екатеринодарский" - Мегацентр "Красная площадь" - хутор Копанской";
N 130А "Бальнеолечебница - посёлок Белозёрный";
N 131А "Центральный колхозный рынок- посёлок Белозёрный";
N 136А "Комсомольский микрорайон - посёлок подсобного производственного хозяйства биофабрики",
N 141А "Краснодарская ТЭЦ - станица Старокорсунская";
N 150А "Посёлок Знаменский (старая застройка) - ул. им. Дмитрия Благоева";
N 151А "посёлок Лорис - Комсомольский микрорайон - Краснодарская ТЭЦ";
N 157А "Комсомольский микрорайон - 117 км железной дороги Краснодар -Кавказская";
N 163А "Бальнеолечебница - СТ "ПО "Краснодарсельмаш",
N 170А "ул. им. Гаврилова П.М. - посёлок Индустриальный - микрорайон Дивный посёлка Индустриального";
N 182А "Центральный колхозный рынок - посёлок отделения N 2 СКЗНИИСиВ";
N 183А"посёлок Берёзовый -ул. им. Калинина";
№ 186Б «Центральный колхозный рынок – поселок Лазурный» - поселок 2-е отделение учхоза «Краснодарское»
№ 187А «Комсомольский микрорайон – поселок Дружелюбный».
Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 23.10.2013 №30/2013-ат «Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края», действующим в период до его отмены Приказом РЭК от 07.05.2014, на основании экспертного заключения установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом: на междугородных маршрутах регулярного сообщения в размере 1,42 руб. за каждый пассажирокилометр; на пригородных маршрутах регулярного сообщения в размере 1,29 руб. за каждый пассажирокилометр. Установлен также предельный максимальный тариф на провоз каждого места багажа в автобусах всех типов в зависимости от расстояния.
Решениями Городской Думы Краснодара от 21.05.2009N 56 и от 28.02.2013 N 43 п.1 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар" установлен максимальный размер стоимости проезда в городе Краснодаре – 18 рублей.
В указанный период действовали положения нормативных актов администрации муниципального образования город Краснодар, регулирующих порядок возмещения перевозчикам неполученных доходов, представляющих собой разницу между фактической стоимостью проезда и стоимостью проезда, установленной в результате государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с Постановлением администрации МО город Краснодар от 11.08.2009 N 2829 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицами, осуществляющими перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар на условиях предоставления меры социальной поддержки в соответствии с решением Городской Думы Краснодара от 21.05.2009N 56 П.7 право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар (далее - получатели).
Субсидии предоставляются получателю в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, ниже уровня экономически обоснованных тарифов на указанные услуги.
Расчет размера субсидий, согласно части 5 Порядка, осуществляется управлением транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) на основании документов, представляемых получателем до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с Постановлением администрации МО город Краснодар от 28.08.2009 №3006 "Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицами, осуществляющими перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар на условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с решением городской думы Краснодара от 21.05.2009 N 56 П.8 "Об установлении на территории муниципального образования города Краснодар дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда жителям муниципального образования город Краснодар" определены процедура, цели, условия предоставления субсидий, категории лиц, имеющих право на их получение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на текущий финансовый год, предусматривающим предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицам, осуществляющим перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, на условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.05.2009 N 56 п.8 "Об установлении на территории муниципального образования город Краснодар дополнительной меры социальной поддержки по оплате проезда жителям муниципального образования город Краснодар". При этом право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар на условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар №7315 от 06 октября 2011 года «Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных маршрутах и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, ниже экономически обоснованных тарифов на указанные услуги» в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар по тарифам, установленным муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, ниже экономически обоснованных тарифов на указанные услуги юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров, вправе требовать выплаты субсидии в возмещение недополученных доходов, образовавшихся с 01.08.2011.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.05.2013 №3563 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицами, осуществляющими пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.02.2013 №43 п..1» отменено действие постановления от 28.08.2009 №3006 с момента опубликования (28.05.2013) и установлен новый порядок возмещения неполученных доходов, согласно которому право на получение субсидий имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.02.2013 N 43 п.1 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар" (далее - получатель), обратившиеся за получением субсидий.
Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.02.2013 N 43 п.1 "О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар" (далее - Субсидии). Возмещению подлежат недополученные доходы, образовавшиеся в связи с предоставлением указанных дополнительных мер социальной поддержки с 01.03.2013.
Таким образом, истец имеет право на получение субсидий по пригородным проездным билетам, пригородным платным перевозкам, бесплатным социальным проездным билетам в соответствии с Постановлениями главы муниципального образования город Краснодар № 3563 от 28.05.2013 «Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.02.2013 г. № 43 П. 1 №2829 от 11.08.2009 "Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицами, осуществляющими перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, на условиях предоставления меры социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.05.2009 N 56 П. 7 "Об установлении на территории муниципального образования город Краснодар меры социальной поддержки по оплате проезда жителям муниципального образования город Краснодар", № 3548 от 27.05.2013 г. "Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов лицами, осуществляющими перевозки граждан в автомобильном транспорте на муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар, на условиях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 31.01.2013 N 42 П.12 "О представлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар , дополнительной меры социально поддержки по оплате проезда на муниципальных городски маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар».
Утвержденная документация (письма о предоставлении субсидий, билетно-учетные листы, отчетные данные о фактическом количестве перевезенных пассажиров по маршрутам, реестры путевых листов, отчеты о фактических доходах за период с 01.11.2013 по 31.12.2013) своевременно и в полном объеме предоставлена в Управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар для возмещения недополученных доходов, а также предъявлены на оплату счета на погашение задолженности за недополученный доход.
В июне 2014 между истцом и Управлением транспорта администрации муниципального образования город Краснодар подписан акт сверки взаимных расчетов, согласно которому последним признана задолженность по выплате субсидии перед истцом в сумме 380 860,62 руб.
Согласно расчету истца, по состоянию на 30.06.2014 задолженность администрации муниципального образования город Краснодар по субсидированию за ноябрь- декабрь 2013 составляет 380 860,62 руб., в том числе:
-пригородным платным перевозкам за период с 01.11.2013 г. по 31.12.2013 г. – 289 320,42 руб.,
-пригородным проездным билетам за период 01.11.2013 г. по 31.12.2013 г. – 71 760 руб.,
- бесплатным социальным проездным билетам за период с 01.11.2013 по 31.12.2013 – 19 780.20 руб.
В адрес главы муниципального образования город Краснодар направлялось письмо (вх. № 01/9353 от 22.07.2014) с просьбой о погашении задолженности, предъявлены к оплате счета на погашение задолженности за недополученный доход, но до настоящего времени ответа не получено. Невыполнение ответчиком требований в части возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Краснодар, явилось причиной обращения истца с иском в арбитражный суд в защиту нарушенного права для компенсации данных расходов.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.71 АПК РФ, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В силу пунктов 1, 5 статьи 790 ГК РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Исходя из положений подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить с надлежащего публичного образования компенсации в виде не полученной с потребителя платы.
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация или субъект РФ в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
В пункте 19 данного Постановления указано, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения, исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
При таких обстоятельствах, меры социальной поддержки, установленные указанным законом, являются расходными обязательствами муниципального образования.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда имущественный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Как указано выше, истец осуществил перевозку граждан по пригородным проездным билетам, пригородным платным перевозкам, по бесплатным социальным проездным билетам. Выпадающие доходы от перевозки одного пассажира представляют собой разницу между фактической стоимостью платного проезда и уровнем социальной поддержки, который определен решениями Городской Думы Краснодара от 21.05.2009 N 56, от 28.02.2013 № 43 в размере 18 руб. При этом фактическая стоимость проезда рассчитана путем умножения регулируемого тарифа на среднюю дальность поездки согласно паспорту маршрута.
Рассчитанный в рамках постановления №2829 размер субсидий за ноябрь- декабрь 2013 составил 289 320,42 руб., при этом учтены следующие показатели:
- объем перевезенных пассажиров по разовым билетам ( из документов, представленных индивидуальным предпринимателем ФИО1)
- средняя дальность поездки пассажира по конкретному муниципальному пригородному маршруту ( определенная Управлением по результатам обследования пассажиропотока. Расчет средней дальности поездки пассажира имеется в материалах дела.
- тариф -1,22 руб. за каждый пассажиро- километр , установленный приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.07.2013 №19/2013-ат.
- уровень меры социальной поддержки по оплате проезда, установленный решением городской Думы Краснодара от 21.05.2009 №56 п.7 (18 рублей)
Рассчитанный в рамках Постановления №3563 размер субсидий за ноябрь- декабрь 2013 составил 71 760 руб. В расчет приняты следующие показатели:
- количество реализованных без оплаты и по льготной стоимости проездных билетов по виду согласно Сводному реестру ( представляемый в Управление уполномоченным по реализации проездных билетов на территории муниципального образования город Краснодар – МУП « КТТУ»,
- удельный вес ИП ФИО1 в общем объёме перевозок на муниципальных пригородах маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар
- стоимость проездного документа, утвержденная пунктом 2 решения городской Думы Краснодара от 28.02.2013 №43 п.1 «О предоставлении отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории муниципального образования город Краснодар, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на муниципальных пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар»;
- средняя стоимость поездки одного пассажира (определенная Управлением из произведения показателя средней длины поездки пассажиров по всем муниципальным пригородным маршрутам и тарифа, установленного приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.07.2013 №19/ 213 –ат и от 23.10.2013 №30/2013-ат.
Размер субсидий за ноябрь- декабрь 2013, рассчитанный в рамках Постановления №3548, составляет 19 780,20 руб., при этом учтены следующие показатели:
-количество реализованных без оплаты проездных билетов по виду согласно Сводному реестру ,
- удельный вес транспортной работы получателя в общем объеме перевозок на муниципальных городски маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар;
- стоимость проездного билета, утвержденная постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.11.2005 №1131 «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006-2015 гг».
Таким образом, общая сумма причитающейся к выплате субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Краснодар составляет 380 860,62 руб.
Факт перевозки подтвержден реестрами перевозки отдельных категорий граждан и не оспорен ни ответчиком, ни третьим лицом. Размер задолженности подтверждается материалами дела, а именно: установленными тарифами РЭК, утвержденными маршрутами, отчетами о количестве перевезенных граждан, путевыми листами, билетно-учетными листами, счетами на выплату субсидии, а также расчетом задолженности в акте сверки, который подписан со стороны Управления транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар и скреплен печатью управления. Все необходимые данные для получения субсидий получателем предоставлены в установленные сроки отчетных периодов, в связи с чем обязательства, установленные действующим порядком предоставления субсидии со стороны истца, как получателя такой субсидии, следует считать исполненными.
В устном выступлении представитель администрации муниципального образования город Краснодар ссылался на то, что администрация муниципального образования город Краснодар является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку главным распорядителем средств является Управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар.
Данный довод подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Исходя из положений подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. С учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", ответчиком по данной категории дел выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Меры социальной поддержки, установленные законом, являются расходными обязательствами муниципального образования. Расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта должны быть возмещены перевозчику в полном объеме за счет казны муниципального образования.
В отзыве на иск Управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар указало, что денежные средства на финансирование субсидий Управлению не выделялись.
Поскольку доказательства иного ответчиком в материалы дела не представлены, в качестве главного распорядителя по иску о взыскании за счет средств казны муниципального образования Краснодар должна выступать администрация муниципального образования город Краснодар.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Поскольку законодательством не предусмотрено освобождение муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу, а часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантирует возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган, расходы истца по оплате государственной пошлины по иску подлежат возмещению муниципальным образованием за счет средств казны муниципального образования.
Руководствуясь статьями 49, 65, 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить ходатайство истца об уточнении исковых требований и наименования ответчика . Ответчиком по делу считать муниципальное образование город Краснодар в лице Администрации муниципального образования город Краснодар.
Взыскать с муниципального образование город Краснодар в лице Администрации муниципального образования город Краснодар за счет средств казны муниципального образования город Краснодар в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Краснодар 380 860,62 руб. долга, а также 10 618 руб. расходов по оплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия в порядке, определенном гл.34 АПК РФ, и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, предусмотренном п.2 ст.181 и главой 35 АПК РФ.
Судья С.А. Баганина