ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-38916/12 от 26.02.2013 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-38916/2012

27 февраля 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2013 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловским А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южное межрегиональное территориальное управление отдел государственного надзора республик ЮФО и СКФО, республика Адыгея, г. Майкоп

к обществу с ограниченной ответственностью МХО «Рассвет», г. Новороссийск

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Южное межрегиональное территориальное управление отдел государственного надзора республик ЮФО и СКФО, республика Адыгея, г. Майкоп (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет", Краснодарский край, г. Новороссийск (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Заявитель свои доводы изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах, ссылается на наличие в деяниях общества состава названного административного правонарушения; просит применить минимальный размер штрафа. Заявитель явку в судебное заседание не обеспечил; надлежащим образом извещен о времени и месте проведения заседания.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, явку в судебное заседание не обеспечило; надлежащим образом извещено о времени и месте проведения заседания. Отзыв на заявление не представлен.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, исходит из следующих обстоятельств.

Юридическим адресом общества является <...>; фактическим адресом общества является <...>, АЗС № 26.

Из материалов дела явствует и судом установлено, что на основании приказа ЮМТУ Росстандарта от 26.11.2012 № 01-30/2390 проведена внеплановая выездная проверка общества по адресу: <...>, АЗС № 26 (фактический адрес общества), с учётом поступившего обращения гр. ФИО1 от 23.11.2012 г., вх. № 105 от 23.11.2012, соблюдения обязательных требований государственных стандартов.

В ходе проведенной проверки установлено, что при обращении (реализации) топлива дизельного, сорт D, вид I класс 3 (ДТ-3) нарушено требование п. 10 и Приложения № 2 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г., № 118), (с изменениями от 25 сентября, 30 декабря 2008 г., 21 апреля 2010 г., 07 сентября 2011 г.) цетановое число должно быть не менее 51 единицы, фактически – 49 единиц, фракционный состав: 95 % должно перегоняться при температуре не выше 360 градусов, фактически при температуре 362 градуса, температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 40 градусов, фактически – 25 градусов, массовая доля серы должна быть не более 350 мг/кг, фактически – 1308 мг/кг, соблюдение которых соответствует целям, предусмотренным п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ «О техническом регулировании».

28.11.2012 г. составлен акт отбора образцов топлива, отобраны образцы хранимой и реализуемой продукции для проверки на соответствие требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г., № 118), в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Отбор проб» и отправлено в аккредитованную лабораторию ФБУ «Ростовский ЦСМ», г. Ростов-на-Дону. Указанный акт составлен в присутствии оператора АЗС № 26 ФИО2, подписан должностным лицом государственного органа, проводившего проверку, оператором АЗС № 26 ФИО2

Существенных нарушений, допущенных сотрудниками заявителя при отборе проб нефтепродуктов, судом не установлено; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Согласно протоколу испытаний от 07.12.2012 г. № 765 образцов нефтепродуктов представленный образец - топливо дизельное ЕВРО, сорт D, вид I, класс 3 (ДТ-3) - не соответствует обязательным требованиям, технического регламента по показателям: фракционный состав, температура, вспышки, определяемая в закрытом тигле, массовая доля серы и цетановое число.

Таким образом, управление посчитало подтвержденным факт наличия события и состава административного правонарушения, предусмот­ренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в деяниях общества.

11.12.2012 г. в отношении общества в присутствии представителя юридического лица ФИО3, заведующего АЗС № 26, действующего на основании доверенности от 26.11.2012 г., составлен протокол об административном правонарушении № 7/10-26/68-1 по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно приказу общества от 14.05.2012 г. № 165 ФИО3 является ответственным лицом за качество реализуемого топлива.

На основании доверенности от 26.11.2012 г. ФИО3 уполномочен являться представителем общества в Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа от 26.11.2012 г. № 01-30/2390. Согласно содержанию указанной доверенности ФИО3 предоставлено право подавать и принимать от имени общества все необходимые документы, заявления, давать пояснения, возражения, подписывать необходимые документы, в том числе материалы проверки (акт, предписание, протокол об административном правонарушении), участвовать в рассмотрении материалов проверок и получать постановления о наложении административного штрафа и иные процессуальные документы, выполнять все действия и формальности, связанные с данным поручением. Настоящая доверенность выдана сроком до 31.12.2012 года включительно без права передоверия.

Названным протоколом об административном правонарушении зафиксировано следующее: 11.12.2012 г. в 11 час. 00 мин. установлено, что 28.11.2012 г. в 10 час. 30 мин. на АЗС № 26, расположенной <...>, обществом при обращении (реализации) топлива дизельного, сорт D, вид I класс 3 (ДТ-3) нарушено требование п. 10 и Приложения № 2 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г., № 118), (с изменениями от 25 сентября, 30 декабря 2008 г., 21 апреля 2010 г., 07 сентября 2011 г.) цетановое число должно быть не менее 51 единицы, фактически – 49 единиц, фракционный состав: 95 % должно перегоняться при температуре не выше 360 градусов, фактически при температуре 362 градуса, температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 40 градусов, фактически – 25 градусов, массовая доля серы должна быть не более 350 мг/кг, фактически – 1308 мг/кг, соблюдение которых соответствует целям, предусмотренным п. 1 си. 6 Федерального закона РФ «О техническом регулировании».

11.12.2012 г. в отношении общества также составлен акт проверки № 7/10-26/68, которым также зафиксированы указанные нарушения, установленные протоколом об административном правонарушении; данный акт составлен с участием ФИО2, оператора АЗС № 26.; указанный акт подписан должностными лицами государственного органа, проводившими проверку, акт содержит отметку об ознакомлении и получении его копии ФИО3, заведующим АЗС № 26, 11.12.2012; отметок о наличии возражений и замечаний по существу выявленных нарушений указанный акт не содержит.

Согласно позиции административного органа указанный факт свидетельствует о совершении обществом правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Заявитель, указывая на наличие в деяниях общества состава названного административного правонарушения, обратился в суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что названный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу.

Из содержания графы «Объяснения физического лица», имеющейся в указанном протоколе, следует, что «Дизельное топливо получено со всеми документами подтверждающее его качество, объяснить причину выявленных нарушений не могу»; указанный протокол подписан представителем общества по указанной доверенности ФИО3; содержит отметку о его получении 11.12.2012 г.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии с п. 10 и Приложения № 2 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г., № 118), (с изменениями от 25 сентября, 30 декабря 2008 г., 21 апреля 2010 г., 07 сентября 2011 г.) цетановое число должно быть не менее 51 единицы, фракционный состав: 95 % должно перегоняться при температуре не выше 360 градусов, температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 40 градусов, массовая доля серы должна быть не более 350 мг/кг.

В соответствии с пунктом 11 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118), в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Регламенту.

Таким образом, обществом допущено нарушение требование п. 10 и Приложения № 2 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г., № 118), (с изменениями от 25 сентября, 30 декабря 2008 г., 21 апреля 2010 г., 07 сентября 2011 г.), ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О техническом регулировании».

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции ино­странного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обяза­тельных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продук­ции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства монта­жа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом ре­гулировании» (далее - Закон «О техническом регулировании») со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих техниче­ских регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установ­ленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными доку­ментами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполне­нию только в части, соответствующей целям:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, госу­дарственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии с частью 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, кото­рые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу по­требителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно части 4 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) если на товары (рабо­ты, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требова­ния, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (ра­бот, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

В соответствие с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина общества, установленная административным органом, выразилась в том, что, общество имело возможность, и было обязано соблюдать нормы требований по качеству топлива, однако не приняло всех зависящих от него мер.

Доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется, суду представлено не было.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств, установленных в ходе проверки и существа правонарушения, совершенного обществом, судом не установлено; существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном, халатном невыполнении обществом требований названных нормативных правовых актов при осуществлении указанного вида деятельности при реализации указанного вида топлива.

При совокупности названных фактических обстоятельств суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в деяниях общества, ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и, с учётом того, что ранее общество к аналогичной ответственности не привлекалось, считает допустимым применение минимального размера санкции указанной статьи в размере 100 000 руб.

Доказательств, исключающих наличие в деяниях общества состава названного правонарушения, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 27, 29, 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет", Краснодарский край, г. Новороссийск, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения 353901, <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Ростовской области (ЮМТУ Росстандарта).

ИНН <***>; КПП 616301001; ОКАТО 60401000000;

Номер счета получателя платежа – 40101810400000010002;

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области;

БИК 046015001; КБК 172116010000160000140;

Наименование платежа – административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Доказательства оплаты штрафа представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу–исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Л.О. Федькин