АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Мотивированное Р Е Ш Е Н И Е
в порядке части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации
г. Краснодар Дело № А32-39759/2021
12 ноября 2021 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Чеснокова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ООО «Краснодар Сити» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2021 № 689/2021-5 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Краснодар Сити» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2021 № 689/2021-5 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2021 данное дело принято к производству в порядке упрощенного производства и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражным судом Краснодарского края по результатам рассмотрения дела № А32-39759/2021 резолютивная часть решения по настоящему делу вынесена 29.10.2021 и размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ.
08.11.2021 в материалы дела от общества поступило заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда по делу № А32-39759/2021.
Изучив указанное заявление, суд считает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно подано в электронном виде в течение установленного законом пятидневного срока на его подачу.
Дело рассматривается по правилам статей 123, 156, 207-211, 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ООО «Краснодар Сити» осуществляет строительство объектов:
1. «Многоэтажная жилая застройка. Пятый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 4, по адресу <...>» (далее - объект 1) разрешение на строительство от 13.09.2016 № 4661-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права 23-АН № 638762 от 16.03.2015), дата первого ДДУ 21.12.2016 г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет. (ID объекта 23356).
2. «Многоэтажная жилая застройка. 2 этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 2, по адресу <...>» (далее - объект 2) разрешение на строительство от 14.01.2016 № RU23306000-4376-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права 23-АН № 638762 от 16.03.2015), дата первого ДДУ 21.12.2016 г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет. (ID объекта 23362).
3. «Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 3 по адресу <...>» (далее - объект 3) разрешение на строительство от 13.09.2016 № 4660-р-2016. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права 23-АН № 638762 от 16.03.2015), дата первого ДДУ 21.12.2016 г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию нет. (ID объекта 23360).
4. «Многоэтажная жилая застройка. Четвертый этап строительства. Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями. Литер 7 по адресу <...>» (далее - объект 4) разрешение на строительство от 18.08.2016 № RU23306000-4614-р. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0201006:236, в пользовании на основании права собственности (41237кв.м, свид. о регистрации права 23-АН № 638762 от 16.03.2015), дата первого ДДУ 29.09.2016 г. Сведений о вводе объекта в эксплуатацию: № 23-43-4967-в-2019 от 24.05.2019, выдано ДАиГ АМО г. Краснодар (ID объекта 23368).
В соответствии с заданием от 30.03.2021 № 118-4Д-2020 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО «Краснодар Сити» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом» (далее – мероприятие по контролю) за 4 квартал 2020 года.
По итогам проведения мероприятия по контролю административным органом установлено, что ООО «Краснодар Сити» не исполнена обязанность по полноте представленной ежеквартальной отчетности застройщика за 4 квартал 2020 года, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Как указал административный орган, отчетность, предусмотренная приказом Минстроя России № 656/пр, за 4 квартал 2020 года ООО «Краснодар Сити» размещена в ЕИСЖС 30.03.2021 г, содержит неполноту раскрытия информации.
На основании изложенного административный орган пришел к выводу о наличии в деяниях общества состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.14.28 КоАП РФ.
Постановлением от 02.08.2021 года № 689/2021-5 ООО «Краснодар Сити» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Полагая данное постановление незаконным и необоснованным, общество обратилось в суд с данным заявлением.
При рассмотрении данного заявления, арбитражный суд полагает исходить из следующего.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) в части порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Субъектом правонарушения является - должностные лица руководители организации.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов не-движимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Феде-рации», контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников до-левого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 3 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проекта строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2018 года № 656/пр (далее - приказ Минстроя России № 656/пр); отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
Согласно п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России № 656/пр, отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной настоящим приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Согласно п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России № 656/пр, отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
Согласно п. 7 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России № 656/пр отчетность, предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС).
Согласно п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России № 656/пр, при наличии в отчете информации о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам участия в долевом строительстве представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России № 656/пр, при указании в графе 12.4 раздела II отчетности суммы денежных средств, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению, застройщиком к отчетности прилагается справка, содержащая информацию о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве.
Как следует из материалов дела, согласно отчетности застройщика, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 4 квартал 2020 года на конец отчетного периода у ООО «Краснодар Сити»:
по объекту 1 (ID объекта 23356), В строке 12.4 раздела II Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сумма денежных средств участников долевого строительства, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению 21,296 млн. руб. Справка о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве, не представлена; в строке 14.2 раздела II. Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отражено неисполненных 247 договоров участия в долевом строительстве. Справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, не представлена.
по объекту 2 (ID объекта 23362), в строке 14.2 раздела II. Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отражено неисполненных 20 договоров участия в долевом строительстве. Справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, не представлена.
по объекту 3 (ID объекта 23360), в строке 12.4 раздела II Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сумма денежных средств участников долевого строительства, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению 10,415 млн. руб. Справка о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве, не представлена; в строке 14.2 раздела II. Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отражено неисполненных 247 договоров участия в долевом строительстве. Справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, не представлена.
по объекту 4 (ID объекта 23368), в строке 12.4 раздела II Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сумма денежных средств участников долевого строительства, использованных застройщиком в отчетном периоде по целевому назначению 418,63097 млн. руб. Справка о целях расходования денежных средств со ссылками на пункты части 1 статьи 18 Закона о долевом строительстве, не представлена; в строке 14.2 раздела II. Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отражено неисполненных 18 договоров участия в долевом строительстве. Справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств, не представлена.
Отчетность, предусмотренная приказом Минстроя России № 656/пр, за 4 квартал 2020 года ООО «Краснодар Сити» размещена в ЕИСЖС 30.03.2021 г, содержит неполноту раскрытия информации. Таким образом, ООО «Краснодар Сити» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме по ч. З ст. 14.28 КоАП РФ.
Относительно порядка привлечения ООО «Краснодар Сити» к административной ответственности, суд указывает следующее.
В соответствии с заданием от 30.03.2021 № 118-4Д-2020 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении ООО «Краснодар Сити» проведено мероприятие по контролю «Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом» (далее – мероприятие по контролю) за 4 квартал 2020 года.
По итогам проведения мероприятия по контролю, равно как и на момент составления заключения установлено, что ООО «Краснодар Сити» не исполнена обязанность по своевременному размещению информации, согласно ч.2 ст. 3.1 закона о долевом строительстве, а именно Застройщиком не раскрыта следующая информация: не размещено аудиторское заключение, документ содержащий информацию о расчете нормативах финансовой устойчивости застройщика, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 02.06.2021.
Таким образом заявитель ошибочно утверждает о выявлении правонарушения 30.03.2021, что подтверждается материалами дела.
Относительно надлежащего уведомления лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении суд обращает внимание, что в адрес ООО «Краснодар Сити» неоднократно направлялись телеграммы, в том числе исх. 69-04-6464/21 от 05.07.2021, а также 69-04-7231/2021 от 27.07.2021.
В соответствии с ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В целях уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Краснодар Сити» направлена телеграмма-уведомление от 05.07.2021 № 69-04-6464/21. Согласно уведомлению телеграфа, указанная телеграмма «вручена 06/07 1052 секретарю Сгибневой». Таким образом, ООО «Краснодар Сити» считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 16.07.2021.
С целью надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес ООО «Краснодар Сити» направлена телеграмма-уведомление от 27.07.2021 № 69-04-7231/2021. Согласно уведомлению телеграфа, указанная телеграмма «вручена охраннику ФИО1 28/07». Таким образом, ООО «Краснодар Сити» считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Судом установлено, что административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности.
Вина юридического лица доказана и подтверждается материалами административного дела.
Относительно истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ, суд указывает следующее.
По правилам ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как указано в ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные в ч. 1 статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При правонарушении срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
При длящемся же правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (при этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения).
Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В данном случае административное правонарушение представляет собой нарушение застройщиком предусмотренной законом обязанности, при том, что обязанность должна была быть исполнена к установленному в законе сроку.
Отчетность, предусмотренная приказом Минстроя России № 656/пр, за 4 квартал 2020 года ООО «Краснодар Сити» размещена в ЕИСЖС 30.03.2021 г, содержит неполноту раскрытия информации. Соответственно временем административного правонарушения следует считать 30.03.2021, срок давности привлечения к административной ответственности соответственно до 30.03.2022.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения общества к административной отвественности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановлением от 02.08.2021 года № 689/2021-5 ООО «Краснодар Сити» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом, данное правонарушение суд не может признать малозначительным.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 вышеуказанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При этом необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Существенная угроза общественным отношениям по данному составу административного правонарушения заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.
Согласно п. 16 «Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в _ долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017, административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.
Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам-участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).
В связи с тем, что такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могут быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решением административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, требование общества о признании незаконным постановления от 02.08.2021 № 689/2021-5, по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья А.А. Чесноков