ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-41576/17 от 08.02.2018 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                    Дело № А32-41576/2017

12 февраля 2018 г.

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2018 года

                                                   Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2018 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Федькина Л.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вологиной Т.В.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю, г. Славянск-на-Кубани

к Финансовому управлению администрации муниципального образования Славянского района, Славянск-на-Кубани

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:

администрация муниципального образования Славянский район, г. Славянск-на-Кубани (1)

администрация муниципального образования Славянского городского поселения Славянского района, г. Славянск-на-Кубани (2)

о признании незаконным бездействия по исполнению решений; обязании устранить допущенные нарушения

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – доверенность от 10.07.2016; после перерыва: не явился, извещен

от заинтересованного лица: ФИО2 - доверенность от 22.01.2018; после перерыва: не явился, извещен

от третьего лица: не явился, извещен (1); ФИО3 - доверенность от  23.10.2017 (2); после перерыва: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю (далее - заявитель, инспекция) обратилась в суд к Финансовому управлению Администрации муниципального образования Славянский район (далее – заинтересованное лицо, финансовое управление)о признании незаконным бездействия по исполнению решений; просит обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

От заявителя поступило ходатайство об отказе от части заявленных требований, об изменении предмета заявленных требований в порядке ст. 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым просит признать незаконным бездействие Финансового управления администрации муниципального образования Славянский район, выразившееся в непринятии всех мер, предусмотренных ст. 242.6 БК РФ, по исполнению решений налогового органа о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по следующим бюджетным организациям:

1. решение от 05.04.2017 № 1191, от 10.05.2017 № 1467 в отношении Администрации муниципального образования Славянский район;

2. решение от 05.04.2017 № 1195, от 06.04.2017 № 1224, 1225, от 10.05.2017 № 1499, от 08.06.2017 № 1603 в отношении Городского дома культуры им. Н.А. Бондаренко;

3. решение от 04.04.2017 № 1136 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район;

4. решение от 29.08.2016 № 533, от 12.12.2016 № 803 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 1 имени семи Героев Советского Союза, выпускников школы города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район;

5. решение от 01.04.2016 № 131, от 27.02.2017 № 923, от 03.04.2017 № 1061 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 поселка Степного муниципального образования Славянский район;

6. решение от 10.05.2016 № 231, от 08.06.2017 № 1608 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район;

7. решение от 04.04.2017 № 1108 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 имени полковника пограничной службы ФСБ России ФИО4 станицы Черноерковской муниципального образования Славянский район;

8. решение от 21.03.2017 № 1038 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 имени героя Советского союза ФИО5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район;

9. решение от 01.04.2016 № 133, от 05.12.2016 № 730, от 27.02.2017 № 924, от 03.04.2017 № 1062, от 06.04.2017 № 1339 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза ФИО6 станицы Петровской муниципального образования Славянский район;

10. решение от 04.04.2017 № 1117 в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»;

11. решение от 16.05.2016 № 281, от 29.08.2016 № 546, от 05.12.2016 № 738, от 10.03.2017 № 1017, от 03.04.2017 № 1065, от 02.06.2017 № 1582, от 08.06.2017 № 1635 в отношении муниципального казённого учреждения «Общественно-социальный центр Маевского сельского поселения Славянского района»;

12. решение от 13.01.2016 № 9, от 22.03.2016 № 107, от 16.05.2016 № 278, 279, от 09.06.2016 № 405, от 02.03.2017 № 962, от 05.04.2017 № 1202, от 06.04.2017 № 1216, 1218, от 10.05.2017 № 1494, от 29.05.2017 № 1560, от 08.06.2017 № 1604, 1605 в отношении муниципального казенного учреждения «Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района»;

13. решение от 22.08.2016 № 496 в отношении Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления и социально - культурной сферы» муниципального образования Славянский район;

14. решение от 13.03.2017 № 1026 в отношении Муниципальное казённое учреждение культуры  сельский дом культуры "Маевский";

15. решение от 05.12.2016 № 745 в отношении Муниципального казенного учреждения образования «Консультационно-Методический Центр» города Славянска – на – Кубани  муниципального образования Славянский район.

В соответствии с указанным ходатайством просит обязать Финансовое управление администрации муниципального образования Славянского района устранить допущенные нарушения по средствам совершения всех мер, предусмотренных ст.242.6 БК РФ, по исполнению указанных решений Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Названное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, как соответствующее требованиям ст.ст. 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя пояснил: настаивает на удовлетворении заявленных требований с учётом заявленного ходатайства об изменении предмета заявленных требований; позиция по существу заявленных требований изложена в заявлении, дополнении и приложенных документальных доказательствах; указывает на незаконность оспариваемого бездействия финансового управления, которое не приостановило расходные операции на лицевых счетах, исполнительные документы не исполнены в установленный законом трехмесячный срок; указывает на наличие незаконного, оспариваемого бездействия в деяниях заинтересованного лица; ссылается на непринятие заинтересованным лицом полного комплекса мер, предусмотренных нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленных на реализацию требований указанных решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пени, штрафов, процентов за счёт денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, принятых в порядке ст.ст. 31, 46, 60, 68, 176.1, 203.1, 204 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица пояснил: признает заявленные требования в полном объёме; признаёт факт наличия на исполнении указанных решений налоговых органов; подтверждает факт непринятия в полном объёме всех мер, направленных на реализацию требований решений налогового органа применительно к соответствующим положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации; операции по счетам не приостанавливались. Представлен отзыв на заявление, в соответствии с которым  задолженность периодически погашается; денежных средств для единовременного погашения задолженности по указанным решениям налогового органа не имеется.

Третье лицо (1) не явилось, извещено о времени и месте проведения заседания.Отзыв на заявление не представлен.

Представитель третьего лица (2) пояснил: поддерживает доводы заинтересованного лица. Представлен отзыв на заявление, в котором указывает на тяжелое финансовое положение бюджета Славянского городского поселения Славянского района.

В судебном заседании 08.02.2018 объявлен перерыв до 08.02.2018 до 17 часов 00 минут; после окончания перерыва заседание продолжено.

При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС № 11 по Краснодарскому краю вынесены решения о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в отношении бюджетных организаций: от 05.04.2017 № 1191, от 10.05.2017 № 1467 в отношении Администрации муниципального образования Славянский район; от 05.04.2017 № 1195, от 06.04.2017 № 1224, 1225, от 10.05.2017                       № 1499, от 08.06.2017 № 1603 в отношении Городского дома культуры им. Н.А. Бондаренко; от 04.04.2017 № 1136 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район; от 29.08.2016 № 533, от 12.12.2016 № 803 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 1 имени семи Героев Советского Союза, выпускников школы города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район; от 01.04.2016 № 131, от  27.02.2017 № 923, от 03.04.2017 № 1061 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 поселка Степного муниципального образования Славянский район; от 10.05.2016 № 231, от 08.06.2017 № 1608 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 19 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район; от 04.04.2017 №1108 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 имени полковника пограничной службы ФСБ России ФИО4 станицы Черноерковской муниципального образования Славянский район; от 21.03.2017 №1038 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 имени героя Советского союза ФИО5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район; от 01.04.2016 № 133, от 05.12.2016  № 730, от 27.02.2017 № 924, от 03.04.2017 № 1062, от 06.04.2017 № 1339 в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза ФИО6 станицы Петровской муниципального образования Славянский район; от 04.04.2017 № 1117 в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»; от 16.05.2016 № 281, от 29.08.2016 № 546, от 05.12.2016 № 738, от 10.03.2017 № 1017, от 03.04.2017 № 1065, от 02.06.2017 № 1582, от 08.06.2017 № 1635 в отношении муниципального казённого учреждения «Общественно-социальный центр Маевского сельского поселения Славянского района»; от 13.01.2016  № 9, от 22.03.2016 № 107, от 16.05.2016 № 278,279, от 09.06.2016 № 405, от 02.03.2017 № 962, от 05.04.2017 № 1202, от 06.04.2017 № 1216,1218, от 10.05.2017 № 1494, от 29.05.2017 № 1560, от 08.06.2017 № 1604, 1605 в отношении муниципального казенного учреждения «Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района»; от 22.08.2016 № 496 в отношении Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления и социально - культурной сферы» муниципального образования Славянский район; от 13.03.2017 № 1026 в отношении Муниципальное казённое учреждение культуры  сельский дом культуры «Маевский»; от 05.12.2016 № 745 в отношении Муниципального казенного учреждения образования «Консультационно-Методический Центр» города Славянска – на – Кубани  муниципального образования Славянский район.

Вышеуказанные решения направлены инспекцией в адрес Финансового управления Администрации муниципального образования Славянский район для исполнения; факт их получения заинтересованным лицом не оспаривается, документально не опровергнут.

Заявитель, указывая, что в установленный законом 3-месячный срок не выполнены требования исполнительных документов, считая незаконным бездействие Финансового управления администрации муниципального образования Славянский район, выразившееся в непринятии всех мер, предусмотренных ст. 242.6 БК РФ, по исполнению вышеуказанных решений налогового органа о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) обратился в суд о признании незаконным указанного бездействия заинтересованного лица (с учётом ходатайства об изменении предмета заявленных требований в порядке ст.ст. 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении заявленных требований по существу суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Главным распорядителем средств местного бюджета  муниципального образования – Славянский район является Администрация муниципального образования Славянского городского поселения Славянский район.

Порядок исполнения решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа), направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенного учреждения (далее - должник), по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета (часть 1).

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после дня получения решения налогового органа направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа и дате его приема к исполнению с приложением копии решения налогового органа (часть 2).

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения решения налогового органа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения решения налогового органа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств соответствующего бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При неисполнении должником требований, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (часть 3).

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения решения налогового органа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов (часть 4).

Орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления решения налогового органа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (часть 5).

Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (часть 6).

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов. При предъявлении должником документа об отсрочке или о рассрочке приостановление операций по лицевым счетам должника не производится в период действия отсрочки, рассрочки уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.

При неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган (часть 7).

Как следует из материалов дела, и установлено судом, в адрес Финансового управления администрации муниципального образования Славянского района инспекцией направлены вышеуказанные  решения.

Факт получения решений Финансовым управлением администрации муниципального образования Славянский район признается и не оспаривается; согласно пояснениям представителя финансового управления в судебном заседании 08.02.2018, заинтересованное лицо признает заявленные требования в полном объёме; подтверждает факт непринятия в полном объеме всех мер, направленных на реализацию требований решений налогового органа применительно к соответствующим положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации; операции по счетам не приостанавливались.

Финансовым управлением администрации муниципального образования Славянский район в материалы дела представлены уведомления о поступлении вышеуказанных исполнительных документов на основании договоров на передачу прав ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии в МКУ «ЦБК СГПСР», содержащие дату получения и подпись должностных лиц ФИО7, ФИО8

Материалами дела подтверждается факт непринятия заинтересованным лицом всего комплекса мер, регламентированных Бюджетным кодексом Российской Федерации и направленных на принудительное исполнений названных решений налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов; при указанных обстоятельствах данным органом (финансовым управлением) допущено бездействие по не приостановлению до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Недостаток бюджетного финансирования и иные, в том числе ранее предъявленные должнику, исполнительные документы не указаны в действующем законодательстве в качестве оснований для неприменения положений пункта 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации; документов об отсрочке или о рассрочке уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, поименованных в названных решениях налогового органа, в материалах дела не имеется и суду лицами, участвующими в деле, представлено не было.

Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.

Очередность взыскания по исполнительным документам установлена действующим законодательством Российской Федерации и не являетсяпрепятствием для приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.

Таким образом, независимо от наличия либо отсутствия у должника денежных средств в объёме достаточном для удовлетворения требований взыскателя содержащихся в исполнительном документе последний должен быть исполнен в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Доказательств со стороны заинтересованного лица, подтверждающих факт того, что указанное бездействие соответствовало закону и не нарушало прав и законных интересов заявителя суду не представлено.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, об ином, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Суд также принимает во внимание факт признания заявленных требований представителем заинтересованного лица в ходе судебного заседания; согласно пояснениям представителя заинтересованного лица в судебном заседании 08.02.2018, заинтересованное лицо признает заявленные требования в полном объёме; подтверждает факт не принятия в полном объёме всех мер, направленных на реализацию требований решений налогового органа применительно к соответствующим положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации; операции по счетам не приостанавливались.

Указанное обстоятельство зафиксировано протоколом судебного заседания от 08.02.2018, удостоверено подписями представителя заявителя, заинтересованного лица.

В силу положений ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.

Обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу (ч. 5 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

С учётом изложенного, указанных фактических обстоятельств, установленных судом, отсутствия в материалах дела доказательств совершения процедур, принятия всех мер заинтересованных лицом, регламентированных названными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, направленных на исполнение требований указанных решений налогового органа, с учётом положений ст.ст. 65, 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на обязанность совершить определённые действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Таким образом, суд, с учётом указанных фактических обстоятельств, установленных судом, положений ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о необходимости обязать Финансовое управление администрации муниципального образования Славянский район устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю посредством совершения, принятия всех мер, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, направленных на исполнение названных решений Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).  

Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 41, 49, 65, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство заявителя об изменении предмета заявленных требований – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Финансового управления администрации муниципального образования Славянский район, выразившееся в непринятии всех мер, предусмотренных ст. 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по исполнению следующих решений Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента):

1. решение от 05.04.2017 № 1191, от 10.05.2017 № 1467;

2. решение от 05.04.2017 № 1195, от 06.04.2017 № 1224, 1225, от 10.05.2017 № 1499, от 08.06.2017 № 1603;

3. решение от 04.04.2017 № 1136;

4. решение от 29.08.2016 № 533, от 12.12.2016 № 803;

5. решение от 01.04.2016 № 131, от 27.02.2017 № 923, от 03.04.2017 № 1061;

6. решение от 10.05.2016 № 231, от 08.06.2017 № 1608;

7. решение от 04.04.2017 № 1108;

8. решение от 21.03.2017 № 1038;

9. решение от 01.04.2016 № 133, от 05.12.2016 № 730, от 27.02.2017 № 924, от 03.04.2017 № 1062, от 06.04.2017 № 1339;

10. решение от 04.04.2017 № 1117;

11. решение от 16.05.2016 № 281, от 29.08.2016 № 546, от 05.12.2016 № 738, от 10.03.2017 № 1017, от 03.04.2017 № 1065, от 02.06.2017 № 1582, от 08.06.2017 № 1635;

12. решение от 13.01.2016 № 9, от 22.03.2016 № 107, от 16.05.2016 № 278, 279, от 09.06.2016 № 405, от 02.03.2017 № 962, от 05.04.2017 № 1202, от 06.04.2017 № 1216, 1218, от 10.05.2017 № 1494, от 29.05.2017 № 1560, от 08.06.2017 № 1604, 1605;

13. решение от 22.08.2016 № 496;

14. решение от 13.03.2017 № 1026;

15. решение от 05.12.2016 № 745.

Обязать Финансовое управление администрации муниципального образования Славянский район устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю посредством совершения, принятия всех мер, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, направленных на исполнение названных решений Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю о взыскании налога, сбора пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.  

Судья                                                                                                                    Л.О. Федькин