АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-41933/2019
17.12.2019
Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2019
Полный текст решения изготовлен 17.12.2019
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
АО «Краснодаргоргаз», г. Краснодар
к Краснодарскому УФАС России, г. Краснодар,
при третьем лице:
ФИО1, г. Краснодар,
о признании незаконным и отмене
при участии в заседании
от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности
от третьего лица: не явились, уведомление возвращено
УСТАНОВИЛ:
АО «Краснодаргоргаз» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России о признании постановления от 25.07.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-621/2019 и представления от 25.07.2019 незаконными и отмене.
Обоснование требований изложено в тексте заявления.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, явку своего представителя не обеспечило, отзыв на заявление не представило, почтовое отправление возвращено.
В соответствии с подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлен перерыв 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. Стороны и их представители в судебное заседание после окончания перерыва не явились.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно доказательства по делу, заслушав стороны лицо, оценив доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Как указано в заявлении, 25.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-651/2019.
Указанным постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в не рассмотрении заявки от 26.03.2019 № 111253 и в отказе в предоставлении мотивированного отказа от выдачи технических условий на подключение к газораспределительным сетям, в сроки, установленные п. 13 Правил № 1314, а также направлении в адрес ФИО1 подписанного со своей стороны проекта договора о подключении в 2-х экземплярах и технических условий любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении, в установленный п. 74 Правил № 1314 срок.
Указанным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
25.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленного постановлением от 25.07.2019 по делу №023/04/9.21-651/2019.
Указанные выше постановление и представление поступили в АО «Краснодаргоргаз 29.08.2019.
АО «Краснодаргоргаз» не согласно с вынесенным постановлением, считает его незаконным.
Как указывает заявитель, 26.03.2019 в АО «Краснодаргоргаз» с заявкой № 111253 о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Краснодар, Рассвет садовое товарищество, ул. Ореховая, 183/2, к сети газораспределения, обратился гр. ФИО1
08.04.2019 АО «Краснодаргоргаз» в адрес гр. ФИО1 подготовлено письмо № 16/1522 о том, что в соответствии с п.74(1) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства №1314 от 30.12.2013 года (далее - Правил 1314) основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.
Пропускная способность существующего шкафного газорегуляторного пункта (далее - ШГРП) не позволяет осуществить технологическое присоединение к существующей газораспределительной сети объектов капитального строительства, в районе расположения жилого дома по адресу с/т «Рассвет», участок, 183/2.
Из проведенного расчета пропускной способности ШГРП, установленного согласно проекту 32-12-ГСН «Газификация жилой застройки, расположенной в с/т «Рассвет» пос. «Знаменском», выполненному ООО «ЭкоГаз» в 2013 году (редуцирование высокого давления газа на низкое выполняется с помощью ГРПШ-07-2У1 с регулятором давления РДНК-1000 пропускной способностью согласно паспортных данных 600 м. куб./час при входном давлении 0,4 Мпа), следует, что необходимая пропускная способность регулятора, с учетом необходимой загрузки составит 610,7 м. куб./час при пропускной способности согласно паспортным данным 600,0 м. куб./час.
Согласно заявлению, выбор регулятора производят из условия, что его пропускная способность должна быть на 15-20 % больше максимального часового расхода газа потребителем. Это означает, что регулятор будет загружен при максимальном газопотреблении не более, чем на 80-85 %, а при минимальном газопотреблении — не менее, чем на 10 %. Если это условие не будет выполняться, то при максимальном отборе газа регулирующий орган будет полностью открыт и не сможет выполнять функции регулирования. Регулирование обеспечивается только тогда, когда регулирующий и исполнительный механизмы находятся в подвижном состоянии. При снижении отбора газа ниже предельного могут возникнуть автоколебания (пульсации, вибрации) клапана.
Таким образом, для осуществления необходимого регулирования давления газа существующим ГРПШ-07-2У1 при данной максимальной нагрузке возможность подключения дополнительных потребителей отсутствует.
Следовательно, по мнению заявителя, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: с/т «Рассвет», участок, 183/2, отсутствует, так как отсутствует пропускная способность сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании.
Кроме того, сообщалось, что АО «Краснодаргоргаз» не располагает информацией о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения, так как газификация данного объекта не предусмотрена при реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий, о которых имеется информация в АО «Краснодаргоргаз».
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения их пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации г. Краснодара, которая в настоящее время не утверждена.
На основании изложенного выше, АО «Краснодаргоргаз» считает указанное выше постановление о привлечении к административной ответственности и представление незаконными и нарушающими его права и законные интересы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
При вынесении решения суд исходит из следующего.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа о привлечении к административной ответственности незаконным являются несоответствие акта или порядка его принятия закону, либо отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности, либо оспариваемый акт принят органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Следовательно, чтобы суд смог признать ненормативный акт государственного органа незаконным, требуется наличие хотя бы одного из трех оснований:
1) отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности;
2) несоответствие акта или порядка его принятия закону;
3) принятие оспариваемого акта органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступили обращения ФИО1 (далее - Заявитель) на действия АО «Краснодаргоргаз».
Из представленного обращения должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
26.03.2019 за № 111253 ФИО1 в адрес АО «Краснодаргоргаз» направлена заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: г. Краснодар, Карасунский округ, с/т Рассвет, уч. Ореховая, 183/2 (далее - Объект).
До настоящего времени заявка оставлена АО «Краснодаргоргаз» без ответа.
Согласно п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий, обязан определить и предоставить заявителю технические условия, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
Также из письменных пояснений представленных АО «Краснодаргоргаз» следует, что отсутствует техническая возможность подключения Объекта к газораспределительным сетям АО «Краснодаргоргаз».
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила№ 1314).
В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно п. 61,64 Правил № 1314, для заключения договора на подключение, Заявителем в адрес газораспределительной организации подается соответствующая Заявка о подключении (технологическом присоединении).
Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Требования к заявке направляемой Заявителем, в том числе перечень прилагаемых документов определен п. 65,69 Правил № 1314.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65-71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений (п. 73(1)).
В соответствие с пп. «в» п 14 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
К договору о подключении прилагаются Технические условия (п. 75 Правил № 1314).
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.
Договор о подключении заключается в письменной форме в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон.
В соответствии с п. 74(1) Правил № 1314, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении).
В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил.
Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
На основании вышеизложенного, пояснения АО «Краснодаргоргаз» представленные в материалы дела № 023/04/9.21-651/2019 об отсутствии технической возможности подключения Объекта ФИО1 к газораспределительным сетям АО «Краснодаргоргаз» не соответствуют требованиям Правил подключения № 1314.
Таким образом, с учетом даты поступления Заявки ФИО1 от 26.03.2019 № 111253, АО «Краснодаргоргаз» обязано было представить в адрес Заявителя подписанный и заполненный в 2-х экземплярах проект договора и технические условия, в срок до 16.04.2019.
С учетом вышеизложенного, АО «Краснодаргоргаз» в нарушение требований пп. «в» п. 74 Правил № 1314, не осуществлены действия по направлению заявителю подписанного со своей стороны проекта договора о подключении в 2-х экземплярах и технических условий любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении, в установленный срок.
АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в не рассмотрении заявки от 26.03.2019 № 111253 и отказа в предоставлении мотивированного отказа от выдачи технических условий на подключение к газораспределительным сетям, в сроки, установленные п. 13 Правил подключения № 1314, а также направлении в адрес ФИО1 подписанного со своей стороны проекта договора о подключении в 2-х экземплярах и технических условий любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении, в установленный п. 74 Правил № 1314 срок, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.9.21КоАПРФ.
Местом совершения правонарушения является место расположения АО «Краснодаргоргаз» - 350007, <...>.
Время совершения правонарушения:
16.04.2019 - дата, в которую АО «Краснодаргоргаз» обязано было совершить действия по направлению в адрес ФИО1 подписанного со своей стороны проекта договора о подключении в 2-х экземплярах и технических условий любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении в установленный пп. «в» п. 74 Правил № 1314 срок.
09.04.2019 - дата, в которую АО «Краснодаргоргаз», в соответствии с п. 13 Правил № 1314 обязано было в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса определить и предоставить заявителю технические условия, либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-651/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России ФИО1 признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-651/2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством электронной и почтовой связи направлено уведомление от 13.06.2019 № 14195/6 о составлении протокола, согласно которому 11.07.2019 в 11:15 часов законному представителю АО «Краснодаргоргаз» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 13.06.2019 № 14195/6 получено АО «Краснодаргоргаз» 05.07.2019).
11.07.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Краснодаргоргаз», а также потерпевшего ФИО1 должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-651/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-651/2019 на 25.07.2019 в 15:00 ч.
Протокол от 11.07.2019 по делу № 023/04/9.21-651/2019 и определение от 11.07.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-651/2019 получены АО «Краснодаргоргаз» 17.07.2019 и ФИО1 11.07.2019 (отметка имеется в материалах дела).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Как указано выше, ранее общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-651/2019, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «Краснодаргоргаз» административного правонарушения.
Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России правомерно установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям АО «Краснодаргоргаз», нарушающим порядок технологического присоединения, положений ст. 2.9 КоАП РФ.
25.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России ФИО3 по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-651/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «Краснодаргоргаз», а также потерпевшего ФИО1, вынесено постановление о наложении штрафа.
Исследовав материалы дела, суд установил, что процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого постановления и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, допущено не было; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
Суд также исходит и из того, что соблюдение процессуальных требований при принятии оспариваемого постановления также не оспаривается и заявителем; подобных доводов заявление, поступившее в суд, позиция заявителя по существу заявленных требований, озвученная им в ходе заседаний, не содержат.
Рассматривая вопрос о законности представления от 05.06.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению вмененных обществу административных правонарушений, сообщаю, что исходя из требований части 1 статьи 29.13 Кодекса, в силу которой орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", предусмотренные статьей 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление вынесено в порядке части 1 статьи 29.13 Кодекса об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения заявителя к административной ответственности, установлением причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению.
Судом не принимаются доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, не свидетельствующие сами по себе о незаконности оспариваемого постановления антимонопольного органа.
При совокупности названных обстоятельств судом делается вывод о том, что в деяниях заявителя имелось событие, правомерно и обоснованно квалифицированные антимонопольным органом.
При изложенных обстоятельствах суд не находит обоснованных и законных оснований для отмены оспариваемых постановления и представления.
На основании части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконным оспариваемых постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.
Судья Р.А. Нигоев