ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-42416/2021 от 09.02.2022 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-42416/2021

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2022

Полный текст решения изготовлен 14.03.2022

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паскаловым П.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «АР Пэкэджинг», г. Тимашевск, к Краснодарской таможне, г. Краснодар, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10309000-37/2021 от 13.08.2021 года о привлечении АО «АР Пэкэджинг» к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ,

При участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности;

от заинтересованного лица: ФИО2 – по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «АР Пэкэджинг», г. Тимашевск обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне, г. Краснодар, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10309000-37/2021 от 13.08.2021 года о привлечении АО «АР Пэкэджинг» к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.

Представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.

Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

В судебном заседании объявлен перерыв до 09.02.2022 до 09 час. 05 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассматривается по правилам статей 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Как следует из материалов дела, Отделом проверок после выпуска товаров и деятельности лиц Краснодарской таможни на основании статей 310, 331, 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и статьи 228 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведена камеральная таможенная проверка в отношении акционерного общества «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 230750001, место государственной регистрации: 352700, <...>) (далее – АО «АР ПЭКЭДЖИНГ»).

Предмет камеральной таможенной проверки в соответствии с п.6 ст.331 ТК ЕАЭС: достоверность сведений, заявленных в проверяемых декларациях на товары и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (в части таможенной стоимости товаров).

В ходе анализа структуры таможенной стоимости проверяемых товаров установлено следующее. Поставка товаров осуществляется на условиях FCA. Во всех случаях заявленные географические пункты отправления находятся на территории иностранных государств.

По результатам проведенного анализа структуры таможенной стоимости товаров установлено, что сумма транспортных расходов была довключена декларантом в таможенную стоимость товаров только по иностранной территории (до пограничных пунктов пропуска).

Краснодарской таможней на основании статьи 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьи 239 Федерального закона от 3 августа 2018г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в адрес АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) было направлено Требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 13.07.2020 №09.1-15/13333 (далее – Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Форма Требования о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке установлена приказом Федеральной таможенной службы от 14.02.2019 г. №258 «Об утверждении форм документов, составляемых таможенными органами при проведении таможенных проверок, порядков их заполнения и порядка внесения изменений в решение о проведении выездной таможенной проверки».

В Требовании от 13.07.2020 №09.1-15/13333 Краснодарской таможней был установлен срок – в течение 15 календарных дней с даты его получения на представление следующих документов и сведений:

1. Учредительные и регистрационные документы со всеми изменениями и дополнениями (в случае внесения в них изменений с 01.02.2019 по настоящее время);

2. Приказы о приеме на работу и назначении на должности руководителя организации и главного бухгалтера с копиями паспортов, иных ответственных лиц за представление документов в Краснодарскую таможню (в проверяемом периоде и по настоящее время);

3. Сведения о применяемой системе налогообложения (в форме справки);

4. Сведения о расчетных и валютных счетах, открытых и закрытых в банках и иных кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами (в форме справки с указанием реквизитов банков);

5. Сведения о способах связи с генеральным директором, главным бухгалтером, иными ответственными лицами – телефон, адрес электронной почты и т.д. (в форме справки);

6. Вышеперечисленные ДТ (далее – проверяемые ДТ) с полными комплектами документов (заверенные копии с оригиналов документов), заявленными в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44). Таможенные декларации с комплектами документов необходим представить со внутренними описями и разложенными документами по порядку, сшитыми и пронумерованными. Сшить и пронумеровать необходимо каждую таможенную декларацию с комплектом документов отдельно;

7. Внешнеторговые контракты в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ со всеми дополнительными соглашениями, приложениями, спецификациями являющимися неотъемлемой их частью (оригиналы и их заверенные копии);

8. Все паспорта сделки (УНК) оформленные (переоформленные) во всех кредитных учреждениях по внешнеторговым контрактам, в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ;

9. Ведомости банковского контроля с изменениями на день вручения требования по паспортам сделки оформленным (переоформленным) во всех кредитных учреждениях по внешнеторговым контрактам, в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ;

10. Все заявления о переоформлении паспортов сделок (УНК), поданные в соответствии с главой 8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И, Инструкцией Банка России от 16.08.2017 №181-И;

11. Справки о подтверждающих документах, представленные по всем открытым (закрытым) паспортам сделок по внешнеторговым контрактам, в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ;

12. Должностную инструкцию и приказ о приеме на работу должностного лица, ответственного за заполнение, предоставление в банк и своевременное переоформление паспорта сделки и подтверждающих документов в проверяемом периоде;

13. Сведения о заключенных договорах с уполномоченными банками на заполнение паспортов сделок и подтверждающих документов с приложением указанных договоров;

14. Транспортные накладные, в соответствии с которыми осуществлялась доставка товаров, задекларированных по проверяемым ДТ по маршруту «Иностранное государство» – Российская Федерация (заверенные копии);

15. Контактные данные (ИНН, телефоны, адрес электронной почты) экспедиторов, транспортных компаний, осуществлявших транспортировку проверяемых товаров по маршруту «Иностранное государство» – Российская Федерация;

16. Договоры страхования грузов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями на настоящий момент, страховые полисы, акцептованные заявления страхователя, подтверждающие страхование товаров, задекларированных по проверяемым ДТ (в случае страхования товаров);

17. Документы, подтверждающие оплату страховщику услуг по страхованию товаров (в случае страхования товаров), задекларированных по проверяемым ДТ (платежные поручения, заявления на перевод, мемориальные ордера, свифты, банковские выписки и др.);

18. Копии всех документов, подтверждающих оплату за товар, ввезенный на таможенную территорию Союза в соответствии с внешнеторговыми контрактами, в счет которых ввозился товар, задекларированный по проверяемым ДТ (платежные поручения, заявления на перевод иностранной валюты, свифты, мемориальные ордера, банковские выписки или другие документы, в соответствии с которыми производились расчеты с иностранными контрагентами);

19. Реквизиты иностранных контрагентов по внешнеторговым контрактам, в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ (наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, адрес электронной почты, адрес электронной страницы в интернете, номера телефонов, номер расчетного счета в банке, наименование банка, его БИК, корр. счет) (на фирменном бланке организации в виде справки);

20. Прайс-листы производителей ввезенного товара для широкого круга лиц на товар, задекларированный по проверяемым ДТ, и действовавшие в 2017-2018 гг. на заявленных условиях поставки по проверяемым ДТ, либо коммерческие предложения на этих же условиях поставки;

21. Переписку с продавцами товаров по согласования основных условий контрактов, цены, ассортиментного перечня и т.п. (заявки/заказы, телеграммы, письма и т.п.);

22. Предварительные заказы на поставку товаров;

23. Документы, содержащие сведения о предоставлении продавцами скидок (если таковые имеются);

24. Экспортные таможенные декларации страны отправления с отметками иностранных таможенных органов, свидетельствующими о вывозе, с заверенным переводом на русский язык (оригинал и заверенная копия);

25. Сведения о всех номерах паспортов сделок, оформленных (переоформленных) во всех кредитных учреждениях без учета периода;

26. Расширенные выписки движения денежных средств по всем счетам, открытым во всех кредитных организациях, за период c 01.02.2019 по 09.06.2020, заверенные уполномоченным банком;

27. Акты сверки к контрактам по внешнеторговым контрактам, в счет которых ввозился товар по проверяемым ДТ (при наличии);

28. Заверенные копии договоров (контрактов), заключенных с иностранными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) для целей транспортировки проверяемого товара в Российскую Федерацию, перевозки товара по территории Союза до конечного пункта назначения;

29. Копии инвойсов, счетов-фактур (счетов), выставленных Вами (Вам) на основании договоров (контрактов), указанных в пункте 28 настоящего требования за оказанные транспортно-экспедиционные услуги;

30. Копии транспортных документов на каждое транспортное средство, на которых осуществлялась перевозка проверяемого товара (CMR, TIR, коносамент, ж/д накладная, ТТН) в соответствии с договорами (контрактами), затребованными в п.28 настоящего требования, а также акты выполненных работ за оказанные транспортно-экспедиционные услуги;

31. Документы, подтверждающие оплату иностранным контрагентам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (физическим лицам), с которыми были заключены договорам (контракты), затребованные в п.28 настоящего требования, за оказанные услуги (платежные поручения, заявления на перевод, банковские выписки, СВИФТы и др.);

32. Акты сверки с иностранными контрагентами по запрошенным контрактам (договорам) в соответствии с настоящим требованием;

33. Для каких целей Вами был ввезён на таможенную территорию Союза товар, задекларированный по проверяемым ДТ (для перепродажи, для собственных нужд, др.) (пояснение на фирменном бланке АО);

34. Перечень остатков проверяемых товаров и находящихся на складе в Вашем распоряжении (не реализованных и не использованных) (в виде справки на фирменном бланке АО);

35. Копии всех документов, подтверждающих реализацию товаров, задекларированных по проверяемым ДТ (договора купли-продажи, счета, счета-фактуры, товарные накладные, ТТН и др.) (в случае реализации);

36. Регистры бухгалтерского учета по оприходованию, реализации и оплате товара, задекларированного по проверяемым ДТ с приложением подтверждающих документов на каждую хозяйственную операцию (договора, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.) (карточки счётов 10, 20, 23, 25, 26, 41, 43, 51, 52, 60, 62, 90 и др.);

37. Договора, заключенные с таможенными представителями (при наличии);

38. Документы годовой отчетности за 2019 год (Бухгалтерский баланс - форма №1, Отчет о прибылях и убытках - форма №2, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, Отчет о движении капитала - форма №3, Отчет о движении денежных средств - форма №4, Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5);

39. Книга покупок и книга продаж за 2019-2020 гг.;

40. Представить иные документы и сведения, относящиеся к проверяемым поставкам;

41. Оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 за период с начала 2019 года по дату получения настоящего Требования. В случае отсутствия, необходимо представить аналог документа, сформированного в бухгалтерской программе, используемой АО «АР ПЭКЭДЖИНГ»;

42. Ведомость амортизации основных средств за июнь 2020 года. В случае отсутствия, необходимо представить аналог документа, сформированного в бухгалтерской программе, используемой АО «АР ПЭКЭДЖИНГ»;

43. Активы АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» по состоянию на дату представления документов по требованию и расшифровка к ним;

44. Опись передаваемых документов и сведений в адрес Краснодарской таможни в ответ на данное требование. Опись необходимо составить по порядку запрошенных документов по настоящему требованию;

45. Пояснения по причинам непредставления какого - либо документа или сведений по каждому из пунктов данного требования, если таковые не будут Вами представлены;

46. В случае если документы составлены на иностранном языке необходимо представить перевод указанной документации на русский язык в соответствии с п.5 ст. 340 ТК ЕАЭС.

Согласно уведомления о вручении почтового отправления №80086350363435 Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 было получено АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» 16.07.2020.

Таким образом, с учетом установленного срока, последним днем представления документов по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 являлось 31.07.2020.

В ответ на Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 от АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) в Краснодарскую таможню поступило ходатайство от 17.07.2020 №124 о продлении срока предоставления документов по 635 ДТ по 30.10.2020 г.

Краснодарской таможней направлено уведомление о продлении срока представления документов и сведений и (или) сведений от 20.07.2020 №09.1-15/13872, установленный в Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 в адрес АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» продлен на 45 дней.

Таким образом, с учетом установленного срока, последним днем представления документов по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 являлось 14.09.2020.

АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» представлена опись к Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 (вх. Краснодарской таможни от 11.09.2020 б/н) с комплектами документов.

При рассмотрении всех представленных документов АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 было установлено, что не представлены документы и сведения по пункту 6 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 «Вышеперечисленные ДТ (далее – проверяемые ДТ) с полными комплектами документов (заверенные копии с оригиналов документов), заявленными в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44)», а именно:

- по ДТ №10309203/011019/0004531 не представлена техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013 (код документа 09023), письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 (код документа 09023);

- по ДТ №10309203/190819/0003901 не представлено письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 (код документа 09023).

При этом, обращение о продлении срока представления документов по данному пункту Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 в Краснодарскую таможню не поступало.

По пункту 6 Требования от 07.09.2020 №09.1-15/17516 не представлено пояснение о причинах непредставления отсутствующих документов и сведений по указанному требованию.

В действиях АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) установлены признаки административного правонарушения в части непредставления в Краснодарскую таможню для проведения таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки в установленный срок до 14.09.2020 включительно документов и сведений, представление которых предусмотрено п.п.2 п.2 ст. 336, п. 1 и п.6 ст. 340 ТК ЕАЭС, которые необходимы Краснодарской таможне для осуществления ее законной деятельности.

По данному факту 13.01.2021 Краснодарской таможней было возбуждено дело об административном правонарушении № 10309000-37/2021 в отношении АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» по ч. 3 ст. 16.12 КоАП России.

Таможня по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 10309000-37/2021 вынесла постановление от 13.08.2021 о признании АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.12 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании незаконным и отмене постановления таможни от 13.08.2021 по делу об административном правонарушении № 10805000-37/2021.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Согласно положениям ч.1 ст.80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций. В соответствии п.1 ст. 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 ТК ЕАЭС.

В соответствии ч.1 ст. 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.

В соответствии ч.3 ст. 340 ТК ЕАЭС установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.

Запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов или их копий, в том числе бумажных копий электронных документов, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление оригиналов документов.

В соответствии ч.5 ст. 340 ТК ЕАЭС представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим. Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их оригиналам.

В соответствии ч.5 ст. 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Согласно ч. 3 ст. 239 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от № 289-ФЗ) при направлении запроса (требования) о предоставлении документов и (или) сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении запрос (требование) считается полученным: - в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в п. 2 настоящей части; - на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

Согласно п. 3 ст. 239 Федерального закона № 289-ФЗ при направлении запроса (требования) о представлении документов и (или) сведений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении запрос (требование) считается полуденным: в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письм адресату либо в других источниках информации либо на шестой рабочий день со дня отправления заказного письма.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП являются общественные отношения в области таможенного дела.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП выражается в уклонении от представления в установленный таможенным органом срок части документов, указанных в запросе, необходимых для проведения таможенного контроля, что является нарушением положений установленных статьи 340 ТК ЕАЭС.

Из материалов дела следует, что Краснодарской таможней на основании статьи 340 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьи 239 Федерального закона от 3 августа 2018г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в адрес АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) было направлено Требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 13.07.2020 №09.1-15/13333.

В Требовании от 13.07.2020 №09.1-15/13333 Краснодарской таможней был установлен срок – в течение 15 календарных дней с даты его получения на представление необходимых документов и сведений.

Согласно уведомления о вручении почтового отправления №80086350363435 Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 было получено АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» 16.07.2020.

Таким образом, с учетом установленного срока, последним днем представления документов по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 являлось 31.07.2020.

В ответ на Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 от АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) в Краснодарскую таможню поступило ходатайство от 17.07.2020 №124 о продлении срока предоставления документов по 635 ДТ по 30.10.2020 г.

Краснодарской таможней направлено уведомление о продлении срока представления документов и сведений и (или) сведений от 20.07.2020 №09.1-15/13872, установленный в Требование от 13.07.2020 №09.1-15/13333 в адрес АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» продлен на 45 дней.

Таким образом, с учетом установленного срока, последним днем представления документов по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 являлось 14.09.2020.

АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» представлена опись к Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 (вх. Краснодарской таможни от 11.09.2020 б/н) с комплектами документов.

При рассмотрении всех представленных документов АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 было установлено, что не представлены документы и сведения по пункту 6 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 «Вышеперечисленные ДТ (далее – проверяемые ДТ) с полными комплектами документов (заверенные копии с оригиналов документов), заявленными в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44)», а именно:

- по ДТ №10309203/011019/0004531 не представлена техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013 (код документа 09023), письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 (код документа 09023);

- по ДТ №10309203/190819/0003901 не представлено письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 (код документа 09023).

При этом, обращение о продлении срока представления документов по данному пункту Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 в Краснодарскую таможню не поступало.

По пункту 6 Требования от 07.09.2020 №09.1-15/17516 не представлено пояснение о причинах непредставления отсутствующих документов и сведений по указанному требованию.

Пунктом 3 статьи 340 ТКЕАЭС предусмотрено, что установленный таможенным органом в запросе (требовании) о представлении документов и (или) сведений срок представления таких документов и (или) сведений может быть продлен на основании мотивированного обращения лица, которому направлен запрос (требование), в том числе для восстановления утраченных документов. Срок, на который продлевается представление документов и (или) сведений, определяется исходя из обращения лица, которому направлен запрос, но не должен превышать 2 месяца со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и (или) сведений.

Таким образом, в случае объективной невозможности или недостаточности времени для подготовки документов и сведений в полном объеме АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) могла в силу пункта 3 статьи 340 ТК ЕАЭС в установленный таможенным органом срок (то есть до 14.09.2020 включительно) обратиться в Краснодарскую таможню с ходатайством о продлении установленного таможенным органом срока представления документов. Однако указанные действия, не выходящие за пределы разумной осторожности и добросовестности, в установленный таможенным органом срок выполнены не были.

В действиях АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» (ИНН <***>) установлены признаки административного правонарушения в части непредставления в Краснодарскую таможню для проведения таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки в установленный срок до 14.09.2020 включительно документов и сведений, представление которых предусмотрено п.п.2 п.2 ст. 336, п. 1 и п.6 ст. 340 ТК ЕАЭС, которые необходимы Краснодарской таможне для осуществления ее законной деятельности.

В ходе проведенного административного расследования подтверждено, что АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ «непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля».

Доводы АО «АР Пэкэджинг» о том, что документы, а именно техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013, письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 и письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 были представлены АО «АР Пэкэджинг» в установленные сроки несостоятельны, так как в соответствии с пунктом 6 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 по ДТ №№ 10309203/011019/0004531, 10309203/190819/0003901 АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» необходимо было представить в таможенный орган копии проверяемых ДТ с полными комплектами документов (заверенные копии с оригиналов документов), заявленными в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44). Таможенные декларации с комплектами документов необходим представить со внутренними описями и разложенными документами по порядку, сшитыми и пронумерованными. АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» представлена опись к Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 (вх. Краснодарской таможни от 11.09.2020 б/н) с комплектами документов. Комплекты документов были представлены в таможенный орган в сшивах согласно описи к вышеуказанному Требованию. Каждый комплект представленных документов (сшив) прошит, пронумерован и скреплен печатью АО «АР ПЭКЭДЖИНГ». В сканированном виде или на электронных носителях АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» в Краснодарскую таможню документы не представлялись. В ходе камеральной таможенной проверки должностными лицами, проводившими таможенную проверку все сшивы представленные по Требованию были расшиты в служебных целях для использования в работе (анализ, копирование и сканирование документов).

При рассмотрении всех представленных документов АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» по Требованию от 13.07.2020 №09.1-15/13333 было установлено, что не представлены документы и сведения по пункту 6 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333 «Вышеперечисленные ДТ (далее – проверяемые ДТ) с полными комплектами документов (заверенные копии с оригиналов документов), заявленными в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44)», а именно:

- по ДТ №10309203/011019/0004531 не представлена техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013 (код документа 09023), письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 (код документа 09023);

- по ДТ №10309203/190819/0003901 не представлено письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 (код документа 09023).

Согласно представленным сшивам АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» Краснодарской таможней установлено следующее.

По ДТ №10309203/011019/0004531 АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» во исполнение контракта от 26.01.2018 № EN 2018-05 ввезен и задекларирован товар «картон типа "TAMFOLD" многослойный, мелованный с одной стороны со всеми белеными слоями…» в подсубпозиции 4810921000 ТН ВЭД ЕАЭС. Копия контракта от 26.01.2018 № EN 2018-05 на поставку товара с дополнениями и технической документацией, уникальный номер контракта и ведомость банковского контроля представлены АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» в сшиве №3/6 на 48 листах. Документы по ДТ №10309203/011019/0004531 представлены в сшиве № 2/436 на 28 листах. Согласно графы 44 и внутренней описи к ДТ №10309203/011019/0004531 декларантом заявлены сведения о технической документации на Тамфолд б/н от 01.12.2013 (код документа 09022), письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 (код документа 09023). При проведении камеральной таможенной проверки и в ходе анализа представленных документов установлено, что в сшиве № 3/6 к контракту от 26.01.2018 № EN 2018-05 и в сшиве № 2/436 по ДТ №10309203/011019/0004531 отсутствует техническая документация на картон типа "TAMFOLD". В представленном комплекте документов содержится техническая спецификация «СКБ» для многослойного картона с крафт оборотом (дата выпуска 11.2014) и предварительная спецификация картона «Тамбрайт», действительная с 01.04.2014 (дата выпуска 11.2013). Также в сшиве №3/6 отсутствует письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019. В расшитом Краснодарской таможней сшиве № 3/6 произведенная нумерация страниц АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» содержит все документы от 1 до 48 листов согласно имеющемуся заверению, указанного комплекта на обороте сшива. По ДТ №10309203/190819/0003901 АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» во исполнение контракта от 01.02.2016 № 610-2016/100 ввезен и задекларирован товар «картон типа "METSABOARD PRO FBB BRIGHT", многослойный, мелованный, со всеми белеными слоями…» в подсубпозиции 4810921000 ТН ВЭД ЕАЭС. Копия контракта от 01.02.2016 № 610-2016/100 на поставку товара с дополнениями и технической документацией, уникальный номер контракта и ведомость банковского контроля представлены АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» в сшиве №3/8 на 93 листах. Документы по ДТ №10309203/190819/0003901 представлены в сшиве № 2/375 на 34 листах. Согласно графы 44 и внутренней описи к ДТ №10309203/190819/0003901 декларантом заявлены сведения о письме по прайс-листу б/н от 19.12.2018 (код документа 09023). При проведении камеральной таможенной проверки и в ходе анализа представленных документов установлено, что в сшиве № 3/8 к контракту от 01.02.2016 № 610-2016/100 и сшиве № 2/375 по ДТ №10309203/190819/0003901 отсутствует письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019. В расшитом Краснодарской таможней сшиве № 3/8 произведенная нумерация страниц АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» указанного комплекта содержит все документы от 1 до 93 листов согласно имеющемуся заверению, указанного комплекта на обороте сшива. АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» также представлен сшив №6 (по п. 20 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333), в котором содержатся прайс-листы производителей ввезенного товара на 35 листах. В представленном сшиве также отсутствуют документы: техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013, письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 по ДТ №10309203/011019/0004531, а также письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 по ДТ №10309203/190819/0003901.

По ДТ №10309203/011019/0004531 АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» во исполнение контракта от 26.01.2018 № EN 2018-05 ввезен и задекларирован товар «картон типа "TAMFOLD" многослойный, мелованный с одной стороны со всеми белеными слоями…» в подсубпозиции 4810921000 ТН ВЭД ЕАЭС. Копия контракта от 26.01.2018 № EN 2018-05 на поставку товара с дополнениями и технической документацией, уникальный номер контракта и ведомость банковского контроля представлены АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» в сшиве №3/6 на 48 листах. Документы по ДТ №10309203/011019/0004531 представлены в сшиве № 2/436 на 28 листах. Согласно графы 44 и внутренней описи к ДТ №10309203/011019/0004531 декларантом заявлены сведения о технической документации на Тамфолд б/н от 01.12.2013 (код документа 09022), письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 (код документа 09023). При проведении камеральной таможенной проверки и в ходе анализа представленных документов установлено, что в сшиве № 3/6 к контракту от 26.01.2018 № EN 2018-05 и в сшиве № 2/436 по ДТ №10309203/011019/0004531 отсутствует техническая документация на картон типа "TAMFOLD". В представленном комплекте документов содержится техническая спецификация «СКБ» для многослойного картона с крафт оборотом (дата выпуска 11.2014) и предварительная спецификация картона «Тамбрайт», действительная с 01.04.2014 (дата выпуска 11.2013). Также в сшиве №3/6 отсутствует письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019. В расшитом Краснодарской таможней сшиве № 3/6 произведенная нумерация страниц АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» содержит все документы от 1 до 48 листов согласно имеющемуся заверению, указанного комплекта на обороте сшива.

По ДТ №10309203/190819/0003901 АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» во исполнение контракта от 01.02.2016 № 610-2016/100 ввезен и задекларирован товар «картон типа "METSABOARD PRO FBB BRIGHT", многослойный, мелованный, со всеми белеными слоями…» в подсубпозиции 4810921000 ТН ВЭД ЕАЭС. Копия контракта от 01.02.2016 № 610-2016/100 на поставку товара с дополнениями и технической документацией, уникальный номер контракта и ведомость банковского контроля представлены АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» в сшиве №3/8 на 93 листах. Документы по ДТ №10309203/190819/0003901 представлены в сшиве № 2/375 на 34 листах. Согласно графы 44 и внутренней описи к ДТ №10309203/190819/0003901 декларантом заявлены сведения о письме по прайс-листу б/н от 19.12.2018 (код документа 09023). При проведении камеральной таможенной проверки и в ходе анализа представленных документов установлено, что в сшиве № 3/8 к контракту от 01.02.2016 № 610-2016/100 и сшиве № 2/375 по ДТ №10309203/190819/0003901 отсутствует письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019. В расшитом Краснодарской таможней сшиве № 3/8 произведенная нумерация страниц АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» указанного комплекта содержит все документы от 1 до 93 листов согласно имеющемуся заверению, указанного комплекта на обороте сшива. АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» также представлен сшив №6 (по п. 20 Требования от 13.07.2020 №09.1-15/13333), в котором содержатся прайс-листы производителей ввезенного товара на 35 листах. В представленном сшиве также отсутствуют документы: техническая документация на ТАМФОЛД б/н от 01.12.2013, письмо по прайс-листу б/н от 10.01.2019 по ДТ №10309203/011019/0004531, а также письмо по прайс-листу б/н от 19.12.2018 по ДТ №10309203/190819/0003901. 30 марта 2021 года в Краснодарскую таможню поступило от АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» заявление об ознакомлении с материалами камеральной таможенной проверки от 29.03.2021г. №57. Краснодарской таможней рассмотрено заявление от 29.03.2021 № 57 об ознакомлении с материалами камеральной таможенной проверки (Акт камеральной таможенной проверки №10309000/210/181220/А000075), о чем Краснодарской таможней от 30.03.2021 №09-15/08590 направлено письмо электронной почтой без досыла на электронный адрес Alexander.Simakov@ar-packaging.com. 31 марта 2021г. в Краснодарскую таможню явился представитель АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» ФИО3 для ознакомления с материалами дела камеральной таможенной проверки №10309000/210/181220/Д000075, который осуществлял визуальное ознакомление с материалами камеральной таможенной проверки. В соответствии с приказами Краснодарской таможни от 06.12.2017 № 970 «Об утверждении временной инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Краснодарской таможни» и от 10.08.2018 № 623 «Об ограничении использования на территории Краснодарской таможни мобильных средств связи и телекоммуникации, технических средств организации беспроводного доступа к сети Интернет и иным сетям общего пользования» на территории служебно-производственных зданий Краснодарской таможни расположенного по адресу <...> запрещено проводить фото и видеосъемку без разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, осуществляющего служебную деятельность на данном объекте. На основании вышеизложенного, представитель АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» ФИО3 осуществлял исключительно визуальное ознакомление с материалами камеральной таможенной проверки.

Таким образом, в действиях АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» установлены признаки административного правонарушения в части непредставления в Краснодарскую таможню для проведения таможенного контроля в форме выездной таможенной проверки в установленный срок до 14.09.2020 включительно документов и сведений, представление которых предусмотрено п.1, п.6 ст. 340 ТК ЕАЭС, которые необходимы Краснодарской таможне для осуществления ее законной деятельности.

Запрошенные документы и сведения необходимы для проведения камеральной таможенной проверки, непредставление в установленный срок запрошенных документов затрудняет проведение таможенного контроля, а также ведет к увеличению сроков проведения проверки.

Непредставление документов и информации, указанных в Требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 13.07.2020 №09.1-15/13333, полученного АО «АР ПЭКЭДЖИНГ», препятствуют проведению камеральной таможенной проверки, непредставление в установленный срок запрошенных документов затрудняет проведение таможенного контроля, а также ведет к увеличению сроков проведения проверки.

Материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

Таким образом, Краснодарская таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина, наличие которой в действиях (бездействии) физического или юридического лица подлежит доказыванию наряду с другими элементами состава административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 постановления от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).

Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.

АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» не представлено доказательств того, что совершенное административное правонарушение вызвано вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, свидетельствующих о его невиновности только при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с представлением в установленный таможенным органом срок документов в полном объеме, необходимом для проведения качественного таможенного контроля.

АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» не проявило в отношениях, связанных с представлением в установленный срок документов, … запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства. АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих порядок предоставления документов, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, которые общество должно была и могла предпринять.

На основании вышеизложенного, АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» виновен в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, выразившегося «в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений необходимых для проведения таможенного контроля», что подтверждается следующими доказательствами: требования Краснодарской таможни от 13.07.2020 № 09.1-15/13332, письмо АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» от 13.07.2020 № 09.1-15/13333, пояснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО8 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо полно и всесторонне установило все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются имеющимися доказательствами, которые были исследованы и получили правильную оценку. Вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, и виновности заявителя в совершении данного правонарушения является законным и обоснованным.

Согласно оспариваемому постановлению, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Таким образом, Обществу были назначен административный штраф выше минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из текста оспариваемого постановления следует, что АО «АР ПЭКЭДЖИНГ» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена главой 16 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из пункта 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

Таким образом, лицо считается подвергнутым к административной ответственности за повторное правонарушение только, когда правонарушение совершено в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение однородного правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Повторность совершения административного правонарушения признается отягчающим обстоятельством.

Между тем, в оспариваемом постановлении отсутствуют ссылки на реквизиты постановлений о привлечении ранее к административной ответственности, статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность за совершенные ранее правонарушения.

В материалы дела постановления о привлечении ранее к административной ответственности, вступившие в законную силу, таможенным органом не представлены. Таким образом, следует признать, что наличие повторности совершения правонарушения как отягчающего обстоятельства таможенным образом не установлено, в оспариваемом постановлении не изложено, соответствующих доказательств не представлено.

Таким образом, суд установил, что доказательств того, что в момент совершения правонарушения в отношении заявителя уже имелось вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение однородного правонарушения, суду представлено не было.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в частности, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В силу названных норм, суд считает, что постановление Краснодарской таможни от 13.08.2021 г. по делу об административном правонарушении № 10309000-37/2021 от 13.08.2021 в части назначения Обществу административного штрафа в размере 50 000 руб. является незаконным и подлежит отмене, с назначением Обществу административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 27, 29, 64-71, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление Краснодарской таможни 10309000-37/2021 от 13.08.2021 о привлечении АО «АР Пэкэджинг» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, заменив его на предупреждение.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Т.Ю. Карпенко