Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело №А32-54238/2021
г. Краснодар
17.01.2022г.
Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2022г. Полный текст решения изготовлен 17.01.2022г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дунюшкина П.А., при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи Божко Е.А. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>), г. Адыгейск
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,( протокол об административном правонарушении №0309/081121/05590)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, уведомлен,
от заинтересованного лица: не явились, уведомлен,
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону, обратилось в
Арбитражный суд Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>), г. Адыгейск с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,( протокол об административном правонарушении №0309/081121/05590).
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в предварительное судебное заседание не явился.
Заинтересованное лицо не явилось в судебное заседание, предоставил письменный отзыв на заявление с изложением своей правовой позиции, времени и месте судебного заседания извещен по правилам ст. 123 АПК РФ.
Также от заинтересованного лица в адрес суда поступило ходатайство о возврате имущества собственнику, в котором лицо просит вернуть многооборотную тару, которая является собственностью поставщика на основании договора №2 от 11.01.2021г.
При отсутствии возражений участвующих в деле лиц, на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 65 от 20.12.2006, суд завершил предварительное заседание и перешел к судебному разбирательству дела.
Дело рассматривается по правилам части 3 статьи 156, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
05 августа 2021 года в рамках проведения совместных мероприятий с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по Темрюкскому району в 11 часов 00 минут на 140 км+400м. федеральной автомобильной дороги А-290 «Новороссийск-Керчь» на стационарном посту ДПС ГИБДД «ТАМАНЬ»Отдела МВД России по Темрюкскому району было остановлено грузовое транспортное средство марки АФ 47443 государственный регистрационный знак <***>, под управлением гражданина ФИО2, который согласно путевому листу грузового автомобиля серии 61 №129 от 05.08.201+, на основании предоставленных накладных на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары №04 от 04.08.2021, №10 04.08.2021поставщиком которой является ИП ФИО1, осуществлял перевозку алкогольной продукции (пиво, сидр) в ассортименте расфасованной в металлических емкостях по 50 литров и 30 литров, а именно:
-пиво светлое непастеризованное « Чешское», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 8 штук;
-пиво «Адыгейское Пшеничное», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 11 штук;
-пиво светлое «Душа Пивовара», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
- пиво светлое «Душа Пивовара», дата розлива 27.07.2021, объемом 30 л., в количестве 1 штук;
-пиво светлое «Царское», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 5 штук;
-пиво «Бойлерное», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
-пиво нефильтрованное «Премиум», дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
-пиво светлое фильтрованное не пастеризованное «Премиум» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве1 штук;
-пиво «Адыгейское Темное» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
-пиво светлое нефильтрованное «Абсир-Голд» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
- пиво светлое нефильтрованное «Абсир-Голд» дата розлива 27.07.2021, объемом 30 л., в количестве 2 штук;
-пиво светлое непастеризованное фильтрованное «Адыгейское-фирменое» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 11 штук;
-пиво светлое непастеризованное нефильтрованное «Старожигулевское» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
-пиво «Эль Абсир» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 2 штук;
-пиво «Гост» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 4 штук;
-сидр игристый фильтрованный «Яблочный» дата розлива 27.07.2021, объемом 50 л., в количестве 2 штук;
- сидр игристый фильтрованный «Яблочный» дата розлива 27.07.2021, объемом 30 л., в количестве 1 штук;
-пиво «Пшеничное» нефильтрованное, дата розлива 02.08.2021, объемом 0,5 л. в количестве 132 шт;
-пиво «Жигулевское» фильтрованное, дата розлива 26.07.2021 объемом 0,5 л., в количестве 108 шт;
-пиво «Адыгейское» фильтрованное, дата розлива 02.08.2021 объемом 0,5 л., в количестве 240 шт;
-пиво «Чешское» фильтрованное, дата розлива 02.08.2021 объемом 0,5 л., в количестве 192 шт;
-пиво «Немецкое» фильтрованное, дата розлива 26.07.2021 объемом 0,5 л., в количестве 84 шт;
-пиво «Голд», дата розлива 02.08.2021, объемом 0,5 л., в количестве 108 шт;
-пиво «Темное», дата розлива 26.07.2021, объемом 0,5 л., в количестве 36 шт;
-пиво «Чешское», дата 05.08.2021 объемом 1,5 л., в количестве 96 шт;
-пиво «Адыгейское» дата розлива 05.08.2021 объемом 1,5 л., в количестве 96 шт;
На указанную алкогольную продукцию были предоставлены товарные накладные на внутренне перемещение, передачу товаров, тары: №04 от 04.08.2021, №10 от 04.08.2021г.
Согласно данных из ЕГАИС на момент остановки транспортного средства, а именно в 11 часов 00 минут 05.08.2021г. сведений о перевозке алкогольной продукции, указанной в накладных №04 от 04.08.2021, №10 от 04.08.2021г., а также об обороте (перевозке) алкогольной продукции, находящейся в вышеуказанном транспортном средстве не зарегистрировали, то есть фактически отсутствовали в системе ЕГАИС.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении государственного учета в области оборота алкогольной продукции, указанная алкогольная продукция и транспортное средство в рамках КУСП №14240 от 05.08.2021г. на основании протокола изъятия вещей и документов от 05.08.2021г. были изъяты из оборота и оставлены на хранение на территории Отдела МВД России по Темрюкскому району.
08 ноября 2021 года административным органом, в присутствии представителя ИП ФИО1 по доверенности ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении№ 0309/081121/05590 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее по тексту - Закон № 171-ФЗ), под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закон № 171 -ФЗ.
Пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, состоит в незаконном обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определяются Федеральным законом № 171-ФЗ.
Согласно статье 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В абзаце шестнадцатом статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта и алкогольной продукции определен как закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
В соответствии со статьями 16, 26 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота и без сертификатов соответствия.
Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171- ФЗ, в редакции, действовавшей до 01.01.2021.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются: без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, а также случаев, предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований Федерального закона № 171-ФЗ в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2007 № 16234/06 указано, что особенность вины индивидуальных предпринимателей характеризуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях иными критериями, чем вина юридических лиц, в связи с чем применение критериев вины, установленных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям неправомерно.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для надлежащего исполнения предпринимателем своей публично-правовой обязанности, а равно о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований относительно сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в свой совокупности для признания общество виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Санкция части 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает конфискацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Часть 1 статьи 3.7. Кодекса устанавливает, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное, безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискации назначается судьей.
Позиция предпринимателя основана на том, что направление на уничтожение изъятых кег, собственником которых он не является, значительно ухудшит положение последнего, поскольку индивидуальный предприниматель по договору поставки будет вынуждено нести финансовые обязательства перед арендатором на суммы, значительно превышающие возможную штрафную санкцию, установленную частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Указанное обстоятельство подтверждается условиями договора поставки между ООО «ТД АДЫГЕЙСКОЕ ПИВО» и ИП ФИО1
Согласно пункту 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона № 171- ФЗ), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятая алкогольная продукция, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Осуществление предпринимаелем оборота алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС информации о его объеме в соответствии с абзацем 5 подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ является достаточным основанием для вывода о том, что такая алкогольная продукция находится в незаконном обороте и на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ должна быть изъята, а по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ подлежит направлению на уничтожение.
Согласно ГОСТ 31711-2012 Кеги (бочонки) применяют в качестве потребительской и/или транспортной упаковки пива и других алкогольных и безалкогольных напитков, газированных или негазированных, упакованных под давлением (пункт 3.1).
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом №171-ФЗ.
За невыполнение сформулированных в Федеральном законе № 171-ФЗ требований к осуществлению производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также к потреблению (распитию) алкогольной продукции статьями 14.16, 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.19, частями 3 и 4 статьи 15.12, статьями 15.13, 20.20, 20.22 КоАП РФ прямо предусмотрена административная ответственность физических лиц, должностных и юридических лиц.
Помимо конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования, автомобильного транспорта, являющихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, по указанным делам суды осуществляют изъятие названных вещей и иного имущества, связанного с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ.
При этом указанные в пункте 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию.
Применение судом конфискации как вида административного наказания и изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, имеет различные правовые последствия.
В случае применения судом конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения передаются в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 3.7 КоАП РФ).
При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 3.7, пункты 1, 2, 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).
Установив из материалов дела, что многооборотная тара (кеги) не принадлежат индивидуальному предпринимателю ФИО1, она подлежит возврату ООО «ТД Адыгейское Пиво».
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171 -ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
Исходя из приведенных взаимосвязанных положений статей 10.2, 25 и 26 Закона № 171 -ФЗ, для признания алкогольной продукции находящейся в незаконном обороте достаточно установления одного лишь обстоятельства полного или частичного отсутствия названных выше сопроводительных документов.
Оснований для назначения основного административного наказания ниже низшего предела (части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) либо для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП Российской Федерации), равно как и для замены административного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП Российской Федерации), суд не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания в данном случае является справедливой и адекватной мерой государственного реагирования, направленной на предупреждение совершения правонарушений.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку правонарушения, связанные с реализации крепкой алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) обладают повышенной опасностью, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае применению не подлежит.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд считает необходимым привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Суд исследовал вопрос в части конфискации алкогольной продукции, указанной в протоколе изъятия вещей и документов и передачи ее для уничтожения.
В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Закона № 171-ФЗ.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ изъятая или конфискованная алкогольная продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 данной статьи, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется способами, определенными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в присутствии должностного лица (должностных лиц) территориального органа.
Из содержания приказа Минфина России от 09.03.2017 N 34н "О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции" следует, что уничтожение изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья и полуфабрикатов осуществляется путем уничтожения на очистных сооружениях либо уничтожение термическим способом (сжигание).
Принимая во внимание, что изъятая в ходе производства по делу об административном правонарушении алкогольная продукция находилась в обороте без соответствующих документов, она подлежит конфискации из незаконного оборота и уничтожению.
Действующим законодательством за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено взимание государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>), г. Адыгейск ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения г. Адыгейск, Республика Адыгея, к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении №0309/081121/05590, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Поименованную в протоколе об изъятии вещей и документов от 05.08..2021 года алкогольную продукцию уничтожить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Многооборотную тару (кеги), изъятую по протоколу изъятия от 05.08.2021 возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ТД Адыгейское Пиво».
Реквизиты уплаты административного штрафа:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
ОКТМО 60701000
ИНН <***>
КПП 616101001
Получатель: УФК по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному Федеральному округу, л/с <***>)
Отделение Ростов-на-Дону//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону
БИК 016015102
р/с <***>
номер счета получателя 03100643000000015800
КБК 16011601331010000140
УИН 16000000000000513999
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья П.А. Дунюшкин