Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. КраснодарДело № А32-7759/2015
05.05.2015 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., рассмотрев без вызова сторон, в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокуратуры Ленинградского района, ст. Ленинградская,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Краснодар,
о привлечении к административной ответственности,
Прокуратура Ленинградского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Заявитель о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.
Заинтересованное лицо о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещено в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв по делу не представило.
От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается по правилам статей 205-206, 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС № 1 по городу Краснодару 26.05.2014 г. за ОГРНИП <***>, ИНН <***>.
С 20.02.2015 г. по 25.02.2015 г. Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 при эксплуатации объекта - здания автомойки, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Пушкина, 102 «А», в ходе которой было установлено следующее.
За ФИО2, являющимся супругом индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. Пушкина, 102 «Л», с разрешенным видом использования - иные объекты по оказанию услуг и обслуживанию населения.В здании автомойки, расположенном по адресу: ст. Ленинградская, ул. Пушкина, 102 «А», индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет коммерческую деятельность на основании договора аренды здания автомойки, заключенного с ФИО2Из объяснения ФИО2 следует, что строительство здания автомойки, на принадлежащем ему земельном участке производилось самостоятельно. При возведении, реконструкции объекта - здания автомойки разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства ФИО2 не получено. Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя, ФИО1 знает о том, что разрешительная документация получена не была.В соответствии с актом обследования объекта от 20.02.2015 г., проведенного начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Ленинградский район, директором филиала ГУН КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Ленинградскому району, объект, расположенный по адресу: ст. Ленинградская, ул. Пушкина, 102 «А», имеет характерные признаки капитальности, а именно плиту-основание, связанную с металлическим каркасом здания и надземную часть, коммуникации. Учитывая изложенное, для его строительства необходимо получение разрешение на строительство и ввод его в эксплуатацию, которое отсутствует у индивидуального предпринимателя ФИО1, что является нарушением части 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем 27.02.2015 г., в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, в отношении заинтересованного лица было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства 2 градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается факт эксплуатации заинтересованным лицом объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, а именно: актом от 20.02.2015 г., постановлением по делу об административном правонарушении от 27.02.2015 г.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Срок привлечения к административной ответственности за длящееся правонарушение согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ начинает исчисляться с момента обнаружения административного правонарушения.
В пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае предпринимателю вменяется нарушение законодательства РФ о градостроительной деятельности, а именно эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за что частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Данное правонарушение является длящимся.
Таким образом, в рассматриваемом случае за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, предприниматель должен быть привлечен к административной ответственности в течение одного года со дня выявления прокуратурой факта совершения правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь ФИО1 к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях» разъяснено, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 27, 29, 167-170, 202-206, 226-228 АПК РФ, статьями 4.1, 4.2, 4.5, частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ФИО1, дата рождения: 09.09.1981 г., место рождения: г. Краснодар, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС № 1 по городу Краснодару 26.05.2014 г. за ОГРНИП <***>, ИНН <***>, проживающую по адресу: <...> к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, расчетный счет <***> в Южном ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 41511690010016000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
Судья Н.В. Хахалева