АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-8487/2022
19 июля 2022 года
Резолютивная часть объявлена 30 июня 2022 года
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2022 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего
судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Изосимовой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Эвонт», г. Армавир, Краснодарский край
(ОГРН: 1052300688307, ИНН: 2302050107),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар (ОГРН: 1042304982510, ИНН: 2309090540),
о признании незаконным уведомления № КУВД-001/2021-31660333/11 от 25.01.2022 об отказе в государственной регистрации права на сооружение «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт»; об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности ООО «Эвонт» на сооружение «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт»,
при участии в заседании:
от заявителя: Воронцов Д.В. – доверенность от 26.10.2021 (диплом);
от заинтересованного лица: Митяев Д.М. – доверенность от 28.12.2021 № 279 (диплом);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эвонт», г. Армавир, Краснодарский край (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – управление, заинтересованное лицо) выраженное в уведомлении № КУВД-001/2021-31660333/11 от 25.01.2022 об отказе в государственной регистрации права на сооружение «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт»; об обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности ООО «Эвонт» на сооружение «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт».
Представитель общества в судебном заседании указал, что документы, подтверждающие техническую приемку в эксплуатацию сооружения «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт», утрачены обществом в результате наводнения, произошедшего 22.06.2002. Заявитель является собственником сооружения «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт», право собственности на которое возникло у него в результате правопреемства от ООО «Эвонт», являвшегося правопреемником МП «Эвонт», ставшего собственником указанногосооружения до вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимость № 122-ФЗ, то есть до 30.01.1998.Представитель заявителя указал, что общество исполнило требование регистрирующего органа, представило технический план на объект недвижимости, который соответствовал всем требованиям закона, в том числе, по форме и составу содержащихся в нем сведений. Полагает, что регистрирующий орган необоснованно посчитал неисполненными замечания в отношении технического плана, при этом конкретно не указал, каким именно требованиям законодательства не соответствуют технический план сооружения, поданный заявителем для постановки на кадастровый учет и государственную регистрацию права.
Представитель регистрирующего орган против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Так указал, что государственным регистратором было установлено несоответствие представленного технического плана здания в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953. В представленном обществом пакете документов отсутствовал документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию. Представитель заинтересованного лица указал, что управление действовало в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя не нарушало.
В материалы дела представлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу №А32-60127/2021, в рамках которого обществом заявлены требования к Администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района о признании права собственности на сооружение – надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм, протяженностью 495 м, расположенный в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, от ул. Фрунзе угол
ул. Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт» (требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ определением суда от 15.02.2022).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Ходатайство о приостановлении производства по делу рассмотрено судом и установлено, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, поскольку предметы споров не совпадают, разрешение вопроса о праве собственности в отношении спорного объекта не повлияет на рассмотрение судом вопроса относительно обоснованности отказа регистрирующего органа в государственной регистрации права на указанное сооружение.
Суд, заслушав в предварительном судебном заседании и судебном разбирательстве доводы представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, установил следующее.
Из материалов дела следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Эвонт» эксплуатируется опасный производственный объект: «Надземный подводящий газопровод среднего давления» протяженностью 495,0 м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, г. Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улиц Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт», что подтверждается представленными документами, а именно: свидетельства о регистрации от 15.11.2017
№ А30-08386, договора поставки газа №25-4-09995/18, договором на техническое обслуживание объектов сети газопотребления от 27.12.2018 № 1211/2018, страховым полисом от 30.11.2018.
ООО «Эвонт» в лице директора Дроздова А.И. обратилось в регистрирующий орган с заявлением от 03.08.2021 № КУВД-001/2021-31660333 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении сооружения «Надземный подводящий газопровод среднего давления» протяженностью 495,0 м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район,
г. Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улиц Первомайская к производственной базе
М.П. «Эвонт».
К заявлению, согласно описи документов, были приложены:
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от 26.07.2021 №б/н, Спирин И.Л.;
-устав от 14.05.2010;
-приказ от 14.05.2010 №1;
-акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы
от 11.09.2003.
При проведении Росреестром правовой экспертизы представленных на регистрацию права собственности документов установлено, что имеются основания для приостановления государственной регистрации права и государственного кадастрового учета, а именно: в элементе «PerentCadastralNumbers» в качестве земельного участка, в границах которого расположен объект недвижимости, указан кадастровый номер 23:21:0401006:67. При этом, в элементе «SpetialElementUnderground» в отношении сооружения указан тип контура надземный (Underground«2»).
Также установлено несоответствие представленного обществом технического плана здания в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953: отсутствует документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию (в акте приемки законченного строительства объекта указан газопровод среднего давления, протяженностью 158 м. в г. Новокубанске ул. Фрунзе 1, тогда как учитываемый объект недвижимости – надземный подводящий газопровод среднего давления с протяженностью 495 м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский р-н., г. Новокубанск, от ул. Фрунзе угол ул. Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт». Представленный акт приемки невозможно идентифицировать учитываемый объект недвижимости, в связи с чем, указание года завершения строительства 2003 в техническом плане не допустимо.
Также заявителем не представлены документы, подтверждающие присвоение вида разрешенного использования сооружения.
Уведомлением Росреестра от 19.08.2021 № КУВД-001/2021-31660333/1 осуществление действий по регистрации права приостановлено до 19.11.2021.
Дополнительно обществом, с целью устранения причин приостановления заявленных регистрационных действий, были представлены дополнительные документы. А именно:
- технический план от 20.08.2021 №б/н;
-приказ от 14.05.20210№1;
-устав от 14.05.2010.
Вместе с тем, государственным регистратором было установлено несоответствие представленного технического плана здания в форме электронного документа Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, представленный технический план от 20.08.2021, всех причин, изложенных в уведомлении о приостановлении не устранил.
На основании указанных причин заявителю было направлено уведомление
от 25.08.2021 №КУВД-001/2021-3166033/3 о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Обществом 25.10.2021 в адрес управления было представлено заявление о продлении сроком на шесть месяцев приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.
Уведомлением от 27.10.2021 управление приостановило регистрационные действия до 25.01.2022.
11.01.2022 от общества в регистрирующий орган поступило заявление о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
К данному заявлению обществом приложена копия искового заявления
от 21.12.2021.
Уведомлением от 12.01.2022 управление уведомило общество о том, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно, регистрационные действия приостановлены до 25.01.2022.
В связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления, уведомлением от 25.01.2022 № КУВД-001/2021-3166033311 обществу было отказано в государственном кадастровом учете и в государственной регистрации права на сооружение «Надземный подводящий газопровод среднего давления с диаметром 100 мм» протяженностью 495 м, расположенного в кадастровом квартале 23:21:0401006 по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, город Новокубанск, от улицы Фрунзе угол улицы Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт».
Полагая, что отказ Росреестра является незаконным, заявитель обратился за судебной защитой.
Разрешая настоящее дело, суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о недвижимости порядке.
Статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона о недвижимости ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Пунктом 4 статьи 1 Закона о недвижимости предусмотрено, что государственная регистрация права осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве.
В соответствии со статьей 14 Закона о недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются заявление документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Записи в Едином государственном реестре недвижимости вносятся в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» (документ утратил силу с 29.06.2021).
Прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов является первой стадией процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, (статья 29 Закона о недвижимости).
На основании пункта 5 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы.
На основании подпункта 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с настоящим законом не относятся к документам, которые органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя, обязанность по предоставлению правоустанавливающих документов возложена на заявителя.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно части 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Пунктом 1 части 3 статьи 21 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме (редакция Закона от 30.12.2020 № 38).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 названной статьи); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
Статьей 27 Закона № 218-ФЗ установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 216 Административного регламента, по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2017 № 278 при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются: наличие всех необходимых документов.
Принимая во внимание, что правовая экспертиза является обязательной стадией процедуры государственная регистрация прав была приостановлена, после в регистрации права было отказано в соответствии со статьей 27 Закона о недвижимости.
Согласно пункту 169 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, основанием для начала административной процедуры является получение федеральным государственным гражданским служащим Управления от заявителя при личном обращении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе и которые предоставляются органу регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее – прилагаемые необходимые документы).
Согласно пункту 215 Административного регламента правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются в том числе: наличие всех необходимых документов и соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства. Аналогичная норма содержится в ст. 29 Закона о недвижимости.
Согласно пункту 221 Административного регламента государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (30 декабря 2004 г.), признаются действительными (ч. 3 ст. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
До даты введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации
объекты газораспределительной системы вводились в эксплуатацию (согласно 8 Постановления Совмина СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов") актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, оформленным в соответствии в том числе со СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы", принятыми и введенными в действие Постановлением Госстроя России от 23.12.2002 N 163 (далее - СНиП 42-01-2002), до 23 декабря 2002 г. - со СНиП 3.05.02-88* "Газоснабжение", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 17.03.1988 N 39
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектам" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и учреждения от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно СНиП 42-01-2002 газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них.
Пунктом 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию.
В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам.
Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям данных строительных норм и правил (пункт 10.6.3 СНиП 42-01-2002).
Согласно пункту 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б. Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению). Таким образом, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления объекта потребителя к сети газораспределения.
Указанный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы.
Судом установлено, что на государственную регистрацию обществом были представлены документы:
- технический план от 20.08.2021 №б/н;
- устав от 14.05.2010;
- приказ от 14.05.2010 №1;
- акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 11.09.2003.
Представленный обществом акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 11.09.2003 должен подтверждать факт создания учитываемого объекта – надземного подводящего газопровода среднего давления с протяженностью 495 м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Новокубанский р-н., г. Новокубанск, от ул. Фрунзе угол ул. Первомайская к производственной базе М.П. «Эвонт», и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов.
Вместе с тем, суд, изучив акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 11.09.2003 установил, что данный документ составлен в отношении объекта, законченного строительством – газопровода среднего давления, протяженностью 158 м. в г. Новокубанске ул. Фрунзе 1.
На основании изложенного, суд установил, что обществом, в нарушение указанных норм, на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности не был представлен документ, подтверждающий техническую приемку объекта в эксплуатацию - надземного подводящего газопровода среднего давления с протяженностью 495 м.
Представленный обществом акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 11.09.2003 не позволяет идентифицировать его со спорным объектом недвижимости.
Документарных доказательств, подтверждающих ввод в эксплуатацию спорного объекта не представлено заявителем.
Согласно статье 27 Закона о недвижимости в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Кроме того, судом не может быть принят довод общества о том, что спорный объект является собственностью общества, как правопреемника МП ТОО «Эвонт», которое было реорганизовано в форме преобразования в ООО «Эвонт», как не основаный на фактических обстоятельствах.
В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица (абзац третий пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации правопреемство, которое имеет место при реорганизации юридического лица в форме преобразования, гражданское законодательство относит к числу универсальных (часть 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оно охватывает не только обязательство, но и все имущественные и неимущественные права реорганизуемого юридического лица. Права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Таким образом, законодатель закрепил позицию о том, что при преобразовании организации не происходит фактического изменения юридического лица (новая организация не образуется) и перехода объектов гражданских прав от одного лица к другому не происходит.
При преобразовании изменяются только обязанности организации в отношении ее учредителей. В результате преобразования новое юридическое лицо не возникает, а меняется только его организационно-правовая форма, в связи с чем возникает необходимость внесения изменений в ЕГРП о новом наименовании такового юридического лица.
Частью 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Согласно абзацу 3 части 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Из представленной Выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Эвонт» следует, что общество образовано путем создания с присвоением ОГРН 1052300688307 и
ИНН 2302050107 – 03.08.2005.
Документальных доказательств свидетельствующих о правопреемстве между ООО «Эвонт» и МП «Эвонт» суду не представлено.
Таким образом, у заявителя отсутствуют документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Следовательно, Росреестр правомерно отказал в государственной регистрации права собственности.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 29, 167-170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.М. Шкира