ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-8830/14 от 25.12.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6, веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru

тел. 861-68-46-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А32-8830/14

12 января 2015 г. г. Краснодар

Резолютивная часть определения объявлена 25 декабря 2014 г.

Полный текст определения изготовлен 12 января 2015 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Восканян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «ФриЛэндЛогистикс» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Москва (наименование заявителя)

к Новороссийской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Новороссийск, (наименование ответчика)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от ответчика: не явился, считается уведомленным,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ФриЛэндЛогистикс» (далее – общество, заявитель, ООО «ФриЛэндЛогистикс») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее таможня, ответчик, таможенный орган) от 25.02.14 по делу об административном правонарушении № 10317000-68/2014, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель не явился, обратился с ходатайством о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения суда по делу №А32-37546/2013. Ходатайство обосновано тем, что общество считает, что в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ за совершение двух правонарушений подлежала наложению одна санкция. Поскольку судом апелляционной инстанции не дана оценка действиям таможенного органа, уклонившегося от применения требований статьи 4.4 КоАП РФ заявитель просит приостановить производство в связи с подачей апелляционной жалобы на решение по делу №А32-37546/2013.

Рассмотрев поданное ходатайство суд не нашел оснований для приостановления производства по делу, поскольку подача апелляционной жалобы на решение суда по делу №А32-37546/2013 не препятствует вынесению решения по рассматриваемому делу.

Общество не согласно с постановлением ввиду следующего.

1. Таможенным органом не приведена норма, устанавливающая запреты и ограничения, которым не соответствует товар, а также не указано в чем именно выразилось несоответствие.

Решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. № 134 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений, в который Игрушки не вошли.

Пунктом 2 Положения о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию таможенного союза (утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319) установлено, что подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений:

- сертификат соответствия и иные документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза (далее - Сторона), на территории которого товар помещается под таможенные процедуры;

- декларация о соответствии, предусмотренная законодательством Стороны, на территории которой товар помещается под таможенные процедуры;

- сертификат соответствия таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (Приложение 6 к Решению Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319).

В данном случае был представлен сертификат соответствия предусмотренный законодательством России, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" изданным в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, пунктом 3 статьи 29 которого установлено, что порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 29 и с учетом положений пункта 2 статьи 29, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.

Особенностью единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации является то, что данный документ, в отличии например от Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (Приложение 6 к Решению Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. №319) не устанавливает на соответствие каким документам осуществляется подтверждение соответствия.

Сама по себе обязанность предоставлять документ, подтверждающий соблюдение установленных ограничений, уже может быть признана ограничением (судебная практика придерживается именно этой позиции) поскольку отсутствие соответствующего документа (декларации или сертификата соответствия) не позволяет поместить товар под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Однако следует учитывать, что подтверждение соблюдения установленных ограничений возможно лишь в случае существования норм устанавливающих ограничения.

В отсутствие закрепленных в технических регламентах ограничений, нарушить отсутствующие запреты и ограничения, а также представить документы о соответствии товара несуществующим требованиям не представляется возможным.

То есть, таможенный орган в силу требований статьи 29.10 КоАП РФ о вынесении мотивированных постановлений, обязан указать в постановлении какая именно норма технического регламента или иного документа устанавливает требования к товару на момент его декларирования и ввоза и до передачи потребителю или покупателю, соблюдение которой должно быть подтверждено сертификатом соответствия.

Фактически, ни ООО «ФриЛэндЛогистикс», ни ООО «АШАН» в момент декларирования не передавали ввезенный товар ни потребителю ни покупателю, а соответственно отсутствовала угроза введения в заблуждение потребителя и покупателя или возможность причинения им вреда.

Применительно к такому товар как игрушки, введен в действие Технический регламент «О безопасности игрушек» (решение КТС от 23.09.2011 г. №798) - далее ТР.

Особенностью данного регламента является наличие условий при которых он подлежит применению, в частности он не распространяет свое действие на товары, которые еще не выпускаются в обращение.

Согласно статье 1 ТР, он распространяется лишь на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

Статьей 2 ТР установлен термин «обращение игрушки на рынке» - то есть, процессы перехода игрушки от изготовителя к пользователю (приобретателю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит игрушка после завершения ее изготовления;

Пользователем признается ребенок, использующий игрушку по назначению, и лицо, присматривающее за ним, Приобретателем (потребителем) - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести игрушку или приобретающее ее;

Статьей 7 ТР установлено, что подтверждение соответствия должно быть проведено перед выпуском в обращение на рынке и игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Какой именно момент понимается под выпуском в обращение ТР не разъясняет.

ТР не устанавливает прямого запрета на ввоз в РФ товара не соответствующего требованиям ТР или не прошедшего сертификацию, более того импортер наделен правом представления ввезенного товара и документов в его отношении для проведения сертификации после ввоза.

Так, в соответствии с подпунктами 4 и 5 статьи 6 ТР, к числу лиц представляющих товары и сведения о них для целей сертификации отнесены лишь изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) и импортер.

Согласно статье 2 ТР импортер - 1). резидент государства-члена Таможенного союза, который 2). заключил с нерезидентом государства-члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу игрушек, 3). осуществляет реализацию этих игрушек и несет ответственность за их соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

То есть, для признания лица импортером, то есть лицом несущим ответственность за соответствие игрушек требованиям безопасности ТР должны одновременно соблюдаться все три условия указанных выше.

Поскольку реализация игрушек ООО «Ашан» и ООО «ФриЛэндЛогистикс» на момент ввоза не осуществлялась, то ответственность за несоблюдение требований безопасности наступить не могла, так как ни ООО «Ашан» ни ООО «ФриЛэндЛогистикс» не соответствовали критериям установленным для импортера.

2. Таможенным органом не получено заключение уполномоченного органа Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" в отношении того, имело ли место нарушение требований технического регламента.

Уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек", согласно Постановлению правительства РФ от 11 сентября 2012 г. N 917 г. Москва "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" является - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, установлено несоблюдение норм Технического регламента, либо возможность несоблюдения.

3. В постановлении, таможенный орган не указал, по каким именно признакам, из числа установленных примечание к статье 16.1 КоАП РФ, представленные таможенным представителем сертификаты соответствия являются недействительными.

Примечанием 2 к статье 16.1 КоАП РФ установлено, что для целей применения главы 16 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Письмом компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD. от 28.03.2012 года ООО «Ашан»

проинформировало общество о том, что по адресу . RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG расположен головной офис компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD., при этом продукция производится по адресам:

- Lianxia Town, Chenghai Disterict, Shantou City;

- Liannan Zhongdian Industrial Park, Lianxia Town, Chenghai District of Shantou City, Guandong Province, China

- Shuangbai Yuan, Wenhua East Road, Chenghai District, Shantou City

Как следует из сертификатов соответствия представленных ООО «Ашан», на продукции должна была иметься маркировка «UNI-REGENT HOLDINGS LTD».

Данная маркировка на товаре имелась.

Согласно сертификату товар должен был быть поставлен по контракту AIC- CN01/10 от 22.07.2010 г.

Товар были поставлен именно по контракту AIC-CN0V10 от 22.07.2010 г.

Изготовителем товара должна была быть компания UNI-REGENT HOLDINGS LTD., с адресом Lianxia Town, Chenghai Disterict, Shantou City,

Как было указано в письме компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD от 28.03.2012

года по адресу . RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG расположен головной офис компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD., при этом продукция производится по адресам:

- Lianxia Town, Chenghai Disterict, Shantou City;

- Liannan Zhongdian Industrial Park, Lianxia Town, Chenghai District of Shantou City, Guandong Province, China

- Shuangbai Yuan, Wenhua East Road, Chenghai District, Shantou City

To есть, место фактического производства могло быть расположено по адресу -Lianxia Town, Chenghai Disterict, Shantou City;

С учетом изложенных обстоятельств оснований полагать, что сертификат соответствия не имеет отношения к заявленному в декларации товара не имелось и не имеется.

В дополнении к заявлению общество указало, что постановление принято с нарушением части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Общество четырежды привлечено за совершение одного деяния (в результате подачи ДТ 10317110/160312/0004591 постановлением № 10317000-430/2013 от 24.10.13 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и постановлением № 10317000-66/2014 от 19.02.14 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, постановлением № 10317000-69/2014 от 19.02.14 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и постановлением № 10217000-68/2014 от 25.02.14 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

Ответчик отзыв не представил, о времени месте судебного разбирательства считается уведомленным надлежащим образом в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

Суд установил, что ООО «ФриЛэндЛогистикс» оказывает услуги таможенного представителя (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 28.02.2011 г. №0184/01), юридический адрес : 121471, <...>.

22.07.2010 между компанией «World Distribution Asia Trading Limited» (Продавец) и ООО «Ашан» (Покупатель) заключен контракт № AIC-CN01/10 предметом которого является поставка товаров и материалов наименование, номенклатура, количество и цена которых согласовываются сторонами дополнительно в спецификациях к договору, а Покупатель обязуется принимать и оплачивать поставленный Продавцом товар согласно условиям договора.

02.08.2010 между таможенным представителем - ООО «ФриЛэндЛогистикс» и ООО «Ашан» заключен договор № 34 об оказании услуг таможенным представителем.

Во исполнение вышеуказанного внешнеэкономического контракту, 14.03.2012 в порт г. Новороссийск прибыл т/х «JRS CAPELLA» на боту которого находился контейнер № CMAU8101413 с товаром «водные пистолеты, ветрянки». Отправитель «DHL ISC (HONG KONG) LIMITED ON BEHALF OF WORLD DISTRIBUTION ASIA TRADING COMPANY», Китай Central Hong Kong 12 Harcount Road. Bank Of America Tower, Flat/Rm2503 , получатель ООО «Ашан», (141014, <...>, ИНН <***>, КПП 509950001, ОГРН <***>).

14.03.2012 контейнер № CMAU8101413 с товаром «водные пистолеты, ветрячки» в количестве 307 грузовых мест весом брутто 4914,70 кг выгружен с борта судно и помещен на временное хранение в зону таможенного контроля ОАО «НУТЭП» с регистрацией Д01 № 10317110/140312/12917/6 от 14.03.2012.

В целях исполнения обязанности, возложенной на ООО «ФриЛэндЛогистикс», как на таможенного представителя, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, 12.05.2012 специалистом по таможенным операциям ООО «ФриЛэндЛогистикс» ФИО1, в соответствии со ст.ст. 180-181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее по тексту - ОТО и ТК) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни, с использованием сети "Интернет", подана электронная декларация в формате ЭД-2 (далее по тексту - ДТ) № 10317110/160312/0004591, в которой был заявлен товар двух наименований:

- № 1 «игрушечное оружие из полимерных материалов: 1. водяной пистолет, размер 46,8x21,5 см., для детей от 3 лет, код ОКП 963350, 198 кор. 542362 - 4752 шт; 2. Водяной пистолет, размер 17x9,5x3 см., для детей от 3 лет, код ОКП 963350, 198 кор. 542338 - 40320 шт. изготовитель: UNI-REGENT HOLDINGS LTD, Китай, товарный знак: отсутствует» в количестве 268 грузовых мест, весом брутто 4366,360 кг, весом нетто 3082,100 кг. Заявленный классификационный код товара № 1 по ЕТН ВЭД ТС - 9503008100 (ставка ввозной таможенной пошлины - 13,1 %), заявленная таможенная стоимость - 561468,75 руб;

- № 2 «игрушки из полимерных материалов: ветрянок: состоит из палочки с прикрепленным к ней крутящимися элементами, для детей от 3 лет, код ОКП 963351, 39 кор. 731301 - 16848 шт, изготовитель: UNI-REGENT HOLDINGS LTD, Китай, товарный знак: отсутствует» в количестве 39 грузовых мест, весом брутто 548,340 кг, весом нетто 360,750 кг. Заявленный классификационный код товара № 2 по ЕТН ВЭД ТС - 9503009500 (ставка ввозной таможенной пошлины - 13,1 %), заявленная таможенная стоимость - 103994,21 руб. Страна происхождения товаров №№ 1,2- Китай.

В соответствии с профилем риска № 12/10300/28112011/02127 должностным лицом Новороссийской таможни принято решение о проведении таможенного досмотра вышеуказанного товара, задекларированного по ДТ № 10317110/160312/0004591.

По результатам проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра товара, находящегося в контейнере № CMAU8101413, должностным лицом отдела таможенного досмотра (далее по тексту - ОТД) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни установлено (акт таможенного досмотра № 10317110/200312/000858), что в досматриваемом контейнере находятся товары №№ 1, 2, задекларированные по указанной ДТ. На упаковках и бумажных ярлыках на товарах №№1,2. задекларированных в ДТ № 10317110/160312/0004591, имеется маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG».

Согласно информации, полученной посредством сети Интернет, Коулун Сити (Kowloon City) является одним из 18 округов Гонконга. Расположен в центральной части Коулуна. Компания «UNI-REGENT HOLDINGS LTD» расположена в Гонконге.

Таким образом, на основании вышеизложенного товары №№ 1, 2, задекларированные в ДТ № 10317090/0512/0005802 происходят из Специального административного района Китая -Сяньган (Гонконг).

Согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира», буквенный код НК соответствует специальному административному региону Китая Гонконг и используется для международных обменов (приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003).

В соответствии с письмом ГТК России от 05.08.04 №07-48/28560 «О таможенном оформлении товаров, происходящих из Специального административного района (САР) Гонконг (Сянган) КНР», по мнению Минкоммерции КНР, положения российско-китайского Соглашения о торгово-экономических отношениях от 5 марта 1992 года, статья 2 которого фиксирует взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в части взимания таможенных пошлин, налогов и сборов при импорте и экспорте товаров и услуг, не могут быть распространены на территорию САР Гонконг (Сянган), так как она является самостоятельной таможенной территорией. В связи с чем РНБ, действующий на момент таможенного декларирования между Россией и КНР, не распространяется на САР Сяньган (Гонконг).

Согласно п. 2 приказа ФТС России от 22.12.2011 №2601 «О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации» применять ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случая предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международных договоров Российской Федерации, в отношении товаров, происходящих из стран, торгово -политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, а также если при осуществлении контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, торгово - политические отношения с которой не предусматривают РНБ.

Согласно приложению к приказу ФТС России от 22.12.2011 №2601 Специальный административный района Китая - Сяньган (Гонконг) не входит в перечень стран, в торгово -политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

На основании результатов фактического контроля, 26.03.2012 Новороссийской таможней приняты Решения №№ 10317000-15/1, 10317000-15/2 о стране происхождения товаров №№ 1, 2. задекларированных в ДТ № 10317110/160312/0004591.

26.03.2012 в выпуске товаров №№ 1, 2, задекларированных по ДТ № 10317110/160312/0004591 отказано по причине несоблюдения необходимых требований и условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 210 ТК ТС.

Не согласившись с мнением таможенного органа о происхождении товаров, ООО «Ашан» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании их незаконными решений Новороссийской таможни о стране происхождения от 26.03.2012 №№10317000-15/1, 10317000-15/2 и их отмене, принятых в отношении товаров №1,2, задекларированных в ДТ №10317110/160312/0004591.

07.06.2013 Арбитражным судом Краснодарского края вынесено решение по делу №А32-11910/2012, в соответствии с которым в удовлетворении заявленных требований ООО «Ашан» отказано, суд признал правомерным решения Новороссийской таможни о стране происхождения от 26.03.2012 №№ 10317000-15/1, 10317000-15/2. Данный судебный акт вступил в законную силу.

12.05.2012 в целях осуществления таможенного декларирования товаров, находящихся в контейнере № CMAU8101413, в выпуске которых было отказано по ДТ №10317110/160312/0004591, специалист по таможенным операциям ООО «ФриЛэндЛогистикс» ФИО2, в соответствии со ст.ст. 180-181 ТК ТС, в ОТО и ТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни, с использованием сети "Интернет", подана электронная декларация в формате ЭД-2 (далее по тексту - ДТ) № 10317090/120512/0005802, в которой был заявлен товар, аналогичный товару, ранее задекларированному по ДТ № 10317110/160312/0004591.

При постконтроле правильности заявления страны происхождения товаров, в порядке ведомственного контроля, в соответствии со ст. 24 Федерального Закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», было выявлено неверное заявление страны происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802.

В обоснование принятого решения Новороссийской таможней было взято решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2013 № А32-11910/12.

Кроме того, из текста данного судебного акта следует, что ООО «Ашан» в своем заявлении указало, что в соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Кроме того, Общество указало, что по адресу: SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG находится административный офис компании отправителя, тогда как само производство товаров находится на территории Китая.

Однако, в своем решении суд указал, что считает заявленные ООО «Ашан» требования не подлежат удовлетворению.

Таким образом, решения Новороссийского западного таможенного поста о подтверждении правильности заявления страны происхождения товаров №№ 1,2 (Китай), задекларированных в ДТ №10317090/120512/0005802, являются не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и подлежат отмене.

Учитывая изложенное, 29.07.2013 решения Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни о подтверждении правильности заявления страны происхождения товаров №№ 1,2 (Китай), задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802, в порядке ведомственного контроля отменены, поскольку являются не соответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

По данному факту 29.07.2013 Новороссийской таможней приняты решения от 29.07.2013 №№ 10317000-15/14, 10317000-15/15 о стране происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005 802.

Неверное заявление страны происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802, на основании заключения отдела таможенных платежей Новороссийской таможни, представленного служебной запиской от 08.08.2013 исх. № 13-09/2742, повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 112287,02 рублей.

Согласно статье 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно статье 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.

Согласно ст. 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера) количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.

Часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Таким образом, ООО «ФриЛэндЛогистикс», в нарушение статьи 181 ТК ТС, заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров № 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802, послужившие основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

По данному факту Новороссийской таможней в отношении таможенного представителя ООО «ФриЛэндЛогистикс» было возбуждено дело об административном правонарушении № 10317000-430/2013 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

16.10.2013 в Новороссийскую таможню поступило письмо органа по сертификации продукции и услуг ООО «МЕНДЕЛЕЕВО - ТЕСТ» от 16.10.2013 № 249/МТ, в соответствии с которым сертификаты соответствия №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 не распространяются на продукцию на упаковках и бумажных ярлыках которых указана маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG». Кроме того, в данном письме указано, что возможность переоформления или отмены действия сертификатов не представляется возможным, так как срок их действия закончен.

Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (далее по тексту - ОТО и ЭК), представленного служебной запиской от 06.02.2014 исх. № 26-26/102), товар «игрушки» (код ОКП 9630), по состоянию на 12.05.2012, включен в Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009. Участником ВЭД при подаче ДТ № 10317110/120512/0005802 на товар № 1 «игрушечное оружие», изготовитель «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, был представлен сертификат соответствия от 16.01.2012 № ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037; на товар № 2 «игрушка -ветрячок», изготовитель «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, был предоставлен сертификат соответствия от 16.01.2012 № ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044. Сертификаты соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 выданы на товар - игрушки, т.м. UNI-REGENT HOLDINGS LTD, изготовитель - «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай. Согласно результатам фактического контроля по ранее поданной ДТ по которой в выпуске товара было отказано (АТД № 10317110/200312/000858), установлено, что на упаковках и бумажных ярлыках на товарах №№ 1, 2 имелась маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG». При контроле после выпуска товаров по данной ДТ установлено неверное заявлением страны происхождения декларируемого товара. Новороссийской таможней по данным товарам были приняты решения о стране происхождения товаров, в соответствии с которыми страной происхождения товаров является Специальный административный район Китая - Гонконг (Сянган). В соответствии с ответом органа по сертификации ООО «Менделеево-Тест» от 16.10.2013 № 249/МТ действие сертификатов соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 не распространяется на продукцию с маркировкой «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG». На основании вышеизложенного ОТО и ЭК Новороссийской таможни в своем заключении указано, что запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товарам №№ 1, 2 по ДТ № 10317110/120512/0005802 с предоставлением сертификатов соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 соответственно, не соблюдены.

По факту заявления при таможенном декларировании в ДТ №10317090/120512/0005802 недостоверных сведений о стране происхождения товаров и представления недействительных документов сертификатов соответствия №ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037 от 16.01.2012 г., №ТС RUPOCC CN АЮ73.В06045 от 18.01.2012 г. содержащих недостоверные сведения о стране происхождения товаров, которые могли послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении № 10317000-68/2014.

О составлении протокола об административном правонарушении 10.02.14 в 14-00 час. общество уведомлено телеграммой, которая получена заявителем 4.02.14.

Без участия представителя общества таможенным органом 10.02.14 составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

По окончании административного расследования обществу направлена телеграмма с указанием времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (25.02.14 в 14-00 час.).

Постановлением Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении от 25.02.2014 г. №10317000-68/2014 ООО «ФриЛэндЛогастикс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб. При рассмотрении материалов дела участвовал представитель общества по доверенности ФИО3

Не согласившись с постановлением общество обратилось в арбитражный суд.

При принятии решения суд исходит из следующего.

Часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Согласно статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.

Как следует из статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера) количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира», буквенный код HK соответствует специальному административному региону Китая Гонконг и используется для международных обменов (приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003).

В соответствии с письмом ГТК России от 05.08.04 №07-48/28560 «О таможенном оформлении товаров, происходящих из Специального административного района (САР) Гонконг (Сянган) КНР», по мнению Минкоммерции КНР, положения российско-китайского Соглашения о торгово-экономических отношениях от 5 марта 1992 года, статья 2 которого фиксирует взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в части взимания таможенных пошлин, налогов и сборов при импорте и экспорте товаров и услуг, не могут быть распространены на территорию САР Гонконг (Сянган), так как она является самостоятельной таможенной территорией, в связи с чем режим наибольшего благоприятствования, действующий на момент таможенного декларирования между Россией и КНР, не распространяется на САР Сяньган (Гонконг).

Согласно пункта 2 приказа ФТС России от 22.12.2011 №2601 «О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации» применять ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случая предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международных договоров Российской Федерации, в отношении товаров, происходящих из стран, торгово–политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, а также если при осуществлении контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны, торгово–политические отношения с которой не предусматривают режим наибольшего благоприятствования.

Согласно приложению к приказу ФТС России от 22.12.2011 №2601 Специальный административный района Китая - Сяньган (Гонконг) не входит в перечень стран, в торгово – политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

ООО «Ашан» обращалось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными решения Новороссийской таможни о стране происхождения от 26.03.2012 №№10317000-15/1, 10317000-15/2 и их отмене, принятых в отношении идентичных товаров №1,2, задекларированных в ДТ №10317110/160312/0004591.

Решением Арбитражного суда Краснодарского карая, вступившего в законную силу, по делу №А32-11910/2012 в удовлетворении заявленных требований ООО «Ашан» отказано, суд признал правомерным решения Новороссийской таможни о стране происхождения от 26.03.2012 №№10317000-15/1, 10317000-15/2.

Таким образом, решения Новороссийского юго-восточного таможенного поста о подтверждении правильности заявления страны происхождения товаров №№ 1, 2 (Китай), задекларированных в ДТ №10317090/120512/0005802, являются не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменены в порядке ведомственного контроля.

По данному факту 29.07.2013 Новороссийской таможней принято решение от 29.07.13 № 10317000-15/24 о стране происхождения товаров № 1 и 2 задекларированных в ДТ №10317090/120512/0005802.

Неверное заявление страны происхождения товаров №1, 2, в задекларированных в ДТ №10317090/120512/0005802, на основании заключения отдела таможенных платежей Новороссийской таможни (служебная записка от 08.08.2013 исх. № 13-09/2892), повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 112287,02 руб.

Таким образом, ООО «ФриЛэндЛогистикс», в нарушение статьи 181 ТК ТС, заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802, послужившие основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

По данному факту Новороссийской таможней в отношении таможенного представителя ООО «ФриЛэндЛогистикс» было возбуждено дело об административном правонарушении № 10317000-430/2013 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

16.10.2013 в Новороссийскую таможню поступило письмо органа по сертификации продукции и услуг ООО «МЕНДЕЛЕЕВО - ТЕСТ» от 16.10.2013 № 249/МТ, в соответствии с которым сертификаты соответствия №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 не распространяются на продукцию на упаковках и бумажных ярлыках которых указана маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG». Кроме того, в данном письме указано, что возможность переоформления или отмены действия сертификатов не представляется возможным, так как срок их действия закончен.

Согласно заключению отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни, представленного служебной запиской от 06.02.2014 исх. № 26-26/102), товар «игрушки» (код ОКП 9630), по состоянию на 12.05.2012, включен в Единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009. Участником ВЭД при подаче ДТ № 10317110/120512/0005802 на товар № 1 «игрушечное оружие», изготовитель «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, был представлен сертификат соответствия от 16.01.2012 № ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037; на товар № 2 «игрушка-ветрячок», изготовитель «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, был предоставлен сертификат соответствия от 16.01.2012 № ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044. Сертификаты соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 выданы на товар - игрушки, т.м. UNI-REGENT HOLDINGS LTD, изготовитель - «UNI-REGENT HOLDINGS LTD», Китай. Согласно результатам фактического контроля по ранее поданной ДТ по которой в выпуске товара было отказано (АТД № 10317110/200312/000858), установлено, что на упаковках и бумажных ярлыках на товарах №№ 1, 2 имелась маркировка «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG».

При контроле после выпуска товаров по данной ДТ установлено неверное заявлением страны происхождения декларируемого товара. Новороссийской таможней по данным товарам были приняты решения о стране происхождения товаров, в соответствии с которыми страной происхождения товаров является Специальный административный район Китая - Гонконг (Сянган).

В соответствии с ответом органа по сертификации ООО «Менделеево-Тест» от 16.10.2013 № 249/МТ действие сертификатов соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 не распространяется на продукцию с маркировкой «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG». На основании вышеизложенного ОТО и ЭК Новороссийской таможни в своем заключении указано, что запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товарам №№ 1, 2 по ДТ № 10317110/120512/0005802 с предоставлением сертификатов соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044 соответственно, не соблюдены.

В соответствии с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, в деянии таможенного представителя ООО «ФриЛэндЛогистикс», выразившимся в заявлении при таможенном декларировании товаров № 1, 2 по ДТ №10317110/120512/0005802 недостоверных сведений о данных товарах, а также представлении сертификатов соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044, относящейся к другим товарам, послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза запретов и ограничений, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ФриЛэндЛогистикс», в нарушение статей 181, 183 ТК ТС, заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317090/120512/0005802, а также представлены сертификаты соответствия от 16.01.2012 №№ ТС RUPOCC CN АЮ73.В06037, ТС RUPOCC CN АЮ73.В06044, относящиеся к другим товарам, послужившие основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза запретов и ограничений, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения таможенным представителем ООО «ФриЛэндЛогистикс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается материалам дела об административном правонарушении:

- письменными пояснениями генерального директора ООО «ФриЛэндЛогистикс» ФИО4,

- показаниями свидетеля ФИО2,

- показаниями свидетеля ФИО5,

- контрактом от 22.07.2010 № AIC-CN01/10, заключенным между компанией «World Distribution Asia Trading Limited» (Продавец) и OOO «Ашан» (Покупатель),

- договором № 34 об оказании услуг таможенным представителем, заключенным 02.08.2010 между таможенным представителем - ООО «ФриЛэндЛогистикс» и ООО «Ашан»;

- коммерческим инвойсом от 22.02.2012 № INVAHK12021763, упаковочным листом от 22.02.2012 № UN9246B, спецификацией от 02.08.2011 № 12021763,которыми подтверждается поставка в адрес ООО «Ашан» товара «водяной пистолет, размер 46.8x21.5x7,5 см; водяной пистолет, размер 17x9,5x3 см; ветрянок» весом нетто 3442,85 кг весом брутто 4914.7 кг. Общая стоимость указанных товаров составляет 17249,76 евро;

- декларацией на товары № 10317110/160312/0004591,

- решением Арбитражным судом Краснодарского края от 07.06.2013 по делу №А32-11910/2012,

- декларацией на товары № 10317090/120512/0005802,

- АТД № 10317110/200312/000858,

- решением № 10317000/290713/403 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни о стране происхождения товаров

- решениями о стране происхождения товаров №№ 1, 2, задекларированных в ДТ № 10317110/160312/0004591, и (или) предоставлении тарифных преференций от 29.07.2013 №№ 10317000-15/14, 10317000-15/15;

- письмом органа по сертификации продукции и услуг ООО «МЕНДЕЛЕЕВО - ТЕСТ» от 16.10.2013 № 249/МТ;

- заключением отдела торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни (служебная записка от 06.02.2014 исх. № 26-26/102).

Вина ООО «ФриЛэндЛогистикс» выражается в том, что общество, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе и располагающее иными, нежели физическое лицо, возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка, могло принять меры к осуществлению надлежащего контроля за заявлением верных сведений о стране происхождения товаров которые бы не стали основанием занижения размера таможенных платежей, но не сделало этого.

При определении суммы штрафа таможенным органом, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности и применено минимальное наказание в виду штрафа.

В связи с изложенным оснований для пересмотра суммы санкции не имеется.

Доводы заявителя отклонены судом как необоснованные.

На дату подачи декларации решение Коллегии ЕЭК от 16.08.12 № 134 еще не было принято.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Подача таможенной декларации свидетельствует о намерении ввести товар в гражданский оборот, поэтому представление доказательств реализации игрушек не требуется.

Отсутствие факта установления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушения норм Технического регламента или возможности его несоблюдения не является обстоятельством исключающим ответственность общества.

В отношении не указания на признаки, перечисленные в примечании к статье 16.1 КоАП РФ, по которым сертификаты соответствия признаны недействительными, суд установил.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что таможенный орган при квалификации сертификатов соответствия как недействительных исходил из письма органа по сертификации продукции и услуг ООО «МЕНДЕЛЕЕВО-ТЕСТ» от 16.10.13 № 249/МТ, в котором указано на то, что сертификаты не распространяются на продукцию с маркировкой «MANUFACTURER: UNI-REGENT HOLDINGS LTD. RM 14-15, UG/F., SOUTH SEAS CENTRE, 75 MODY ROAD, TSIMSHATSUI, KOWLOON, HONGKONG», а также, что срок их действия закончен.

Таким образом, сертификаты соответствия могли быть признаны недействительными по двум основаниям : а) документы, относящиеся к другим товарам, б) документы , не имеющие юридической силы.

Довод о том, что спорный товар фактически произведен в КНР, а не в Гонконге отклонен как необоснованный. Письмо компании UNI-REGENT HOLDINGS LTD от 28.03.12 изготовлено уже после подачи декларации и возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому на момент совершения правонарушения заявитель не мог им руководствоваться. Кроме того, указанным доводам общества дана оценка в решении арбитражного суда Арбитражного суда Краснодарского карая, по делу №А32-11910/2012 при правовой оценке решений Новороссийской таможни о стране происхождения от 26.03.2012 № 10317000-15/1, 10317000-15/2.

Что касается довода о повторности привлечения к ответственности за одно и то же правонарушение, то суд считает, что объективная сторона правонарушения, квалифицированного по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ отличается от правонарушения, которое квалифицировано по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (дело № 10317000-430/2013).

Постановления № 10317000-66/2014 от 19.02.14 по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и № 10317000-69/2014 от 19.02.14 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ приняты в связи с подачей декларации № 13017110/16.03.12/0004591.

Постановления № 10317000-430/2013 от 24.10.13 и №10317000-68/2014 от 25.02.14 приняты в связи с подачей повторной декларации № А32-10317090/120512/0005802.

Таким образом, объективная сторона указанных заявителем правонарушений разная.

Довод заявителя о том, что необходимо применять часть 2 статьи 4.4. КоАП РФ, так как одно действие повлекло совершение нескольких правонарушений, подлежал рассмотрению административным органом, которому и предоставлено право применения правила о поглощении наказания.

С учетом изложенного оснований для признания незаконным постановления №10317000-68/2014 от 25.02.14 не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 16.2, 25.4, 26.1, 26.2, 28.2, 29.7, 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 64, 65, 71, 167-171, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «ФриЛэндЛогистикс» о приостановлении производства по делу оставить без удовлетворения.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

   Судья И.П. Гонзус