АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № А33-10575/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 22 октября 2009 года.
В полном объёме решение изготовлено 22 октября 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Исаковой И.Н., рассмотрев в судебном заседании,
дело по иску Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
к СХПК «Мельничный»
о взыскании 141 179,62 рубля,
третье лицо, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1, представителя по доверенности от 20.07.2009,
от ответчика: ФИО2, председателя СХПК «Мельничный» в соответствии с выпиской из решения общего собрания от 08.05.2007;
ФИО3, действующей на основании доверенности от 01.04.2009г.,
при ведении протокола судьей Исаковой И.Н.
установил:
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к СХПК «Мельничный» о взыскании 141 179,62 рубля разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади низкопродуктивной пашни.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 25.06.2009 возбуждено производство по делу.
Определением суда от 22.07.2009 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Министерство сельского хозяйства РФ.
Определением от 22.07.2009 подготовка к судебному разбирательству окончена, дело назначено к судебному разбирательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, считаются надлежащим образом извещенными арбитражным судом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Определение от 22.09.2009 об отложении судебного разбирательства направлено третьему лицу по известному суду адресу. Почтовое уведомление (№ 54693) вручено. Таким образом, третье лицо считается извещенным надлежащим образом.
В материалы дела поступил письменный отзыв третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в котором третье лицо оставляет вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассматривается в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Ответчик представил в материалы дела письменный отзыв, в котором возражает против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
- 800 га чистых паров под урожай будущего года подготовлены полностью, что подтверждается нарядами по начислению заработной платы;
- соглашение от 28.02.2008 № 130-17 не подписывали и даже не были ознакомлены о порядке и условиях использования по целевому назначению;
- субсидия использована по целевому назначению, а именно, на приобретение дизельного топлива;
- требование о возврате 141 179 руб. 62 коп. поступило, но не ясна ссылка на справку Федеральной службы государственной статистики на 1.01.2009, а именно, фактическая площадь засеянных паров оказалась меньше заявленной к субсидированию, на 01.01.2009 пары были черными, а засеяны только в мае 2009 года;
- комиссия по приемке выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни не предупредила о времени и дате приемки, свою работу провела без представителя от СХПК «Мельничный»;
- в Федеральной службе государственной статистики на 01.01.2009 площадь паров указана на основании данных комиссии по приемке, согласие СХПК «Мельничный» в расчет не принималось;
- СХПК «Мельничный» находится в тяжелом финансовом положении.
В судебном заседании истец представил расчет суммы иска.
В судебном заседании ответчик представил дополнительные доказательства: отчет о затратах на основное производство за 2008 год, Сведения об итогах сева под урожай 2009 года СХПК «Мельничный». Дополнительные доказательства приобщены к материалам дела.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
28.07.2008 сельскохозяйственный производственный кооператив «Мельничный» (далее – СХПК «Мельничный») представил в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края:
- Справку-расчет на предоставление в 2008 году субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистых паров) за счет средств федерального бюджета из расчета площади чистых паров 0.8 тыс. га, ставка субсидии – 453 руб., потребность в субсидии – 362 400 руб., объем субсидии к перечислению – 329 763 руб.,
- Справку-расчет субсидии на предоставление в 2008 году субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) за счет средств краевого бюджета из расчета площади чистых паров 800 га, ставка субсидии – 45,3 руб., сумма начислений субсидии – 36 240 руб.,
- Акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади пашни – 800 га, наименование выполненных работ – вспашка, бедетирование, лущение, культивация, срок проведения работ: вспашка с 01.06.2008 по 20.06.2008, бедетирование - с 20.06.2008 по 30.06.2008, лущевание - с 01.07.2008 по 06.07.2008, культивация - с 08.07.2008 по 10.07.2008, фактические затраты на обработку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года – 829 456 руб., на 1 га пашни – 1 036,82 руб.
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края предоставило СХПК «Мельничный» субсидию путем перечисления денежных средств:
- в сумме 329 263 руб. платежным поручением № 2412 от 13.08.2008, назначение платежа: субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, соглашение № 130-17 от 28.02.2008;
- в сумме 32 108 руб. 14 коп. платежным поручением № 410220 от 14.08.2008, назначение платежа: субсидия на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни за 2008 год по статье 40 закона края «О краевом бюджете на 2008 год», без НДС.
Письмом от 18.08.2009 № 049/05-29-6931 ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» сообщил о том, что денежные средства по платежным поручениям № 412 от 13.08.2008 в сумме 329 263 руб. и № 220 от 14.08.2008 в сумме 32 108,14 руб. поступили и были зачислены на счет, открытый в банке СХПК «Мельничный».
Согласно представленной истцом Справке Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю «поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году» о площади фактически подготовленных паров СХПК «Мельничный» площадь паров составляет 470 га.
Доказательств того, что СХПК «Мельничный» представило в Министерство сельского хозяйства Красноярского края в сроки, установленные статьей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-44-87 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса» - до 28 декабря текущего года или постановлением администрации Красноярского края от 03.06.2008 № 264-п - до 1 февраля 2009 года в материалы дела не представлено.
06.08.2008 Министерство сельского хозяйства Красноярского края направило главам районов Красноярского края телеграмму, в которой просит организовать проведение комиссионной проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах районов в срок до 29.08.2008 и направить акты приемки в агентство сельского хозяйства администрации края.
Распоряжением администрации Ирбейского района Красноярского края от 12.08.2008 № 126-рг создана комиссия для проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района.
Пунктом 3 распоряжения № 126-рг комиссии поручено проверить фактическое состояние паров по каждому хозяйству, подавшему документы для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, и составить акт приемки.
Согласно Акту приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией, пары СХПК «Мельничный» подготовлены на площади 470 га.
05.09.2008 СХПК «Мельничный» сообщил Министерству сельского хозяйства Красноярского края о том, что 135 821 руб. вернуть нет возможности из-за отсутствия денежных средств.
15.05.2009 Министерство сельского хозяйства Красноярского края направило СХПК «Мельничный» уведомление, в котором указано, что в связи с установленным завышением площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) на которую выплачены субсидии по сравнению с фактическими площадями на 330 га субсидии перечисленные за счет средств краевого и федерального бюджетов в 2008 году подлежа возврату в следующем объеме:
10 817, 14 руб. - за счет средств краевого бюджета;
130 362,48 руб. – за счет средств федерального бюджета;
- получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученные суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.
Согласно письма дополнительного офиса в с. Ирбейское ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» от 02.07.2009 № 135 остаток по счету, открытому в ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» СХПК «Мельничный» по состоянию на 01.07.2009 составляет 0 руб. 00 коп. к расчетному счет имеется картотека № 1 в сумме 555 093 руб. 70 коп., картотека № 2 в сумме 176 205 руб. 13 коп.
Согласно Сведений об итогах сева под урожай 2009 года СХПК «Мельничный» засеяло яровые культуры под урожай 2009 года 1 140 га, в том числе 480 га – пшеницей, 660 га – овсом.
Согласно Справки о размерах посевных (посадочных) площадей сельскохозяйственных культур в 2008 году СХПК «Мельничный» вся посевная площадь составляет 1 770 га, в том числе 1 группа: многолетние травы без учета подпокровных многолетних трав – 600 га, 2 группа - озимые и яровые зерновые культуры – 1 440 га, 3 группа овощи открытого грунта – 0 га.
Согласно представленным в материалы дела ответчиком платежных поручений СХПК «Мельничный» в 2008 году производились затраты на приобретение горюче-смазочных материалов:
платежное поручение № 41 от 11.08.2008 года - 50 000 руб.;
платежное поручение № 45 от 15.08.2008 года - 150 000 руб.;
платежное поручение № 46 от 03.09.2008 г. - 50 000 руб.;
платежное поручение № 48 от 12.09.2008 г. - 175 000 руб.;
платежное поручение № 51 от 09.10.2008 г. - 30 000 руб.;
платежное поручение № 46 от 03.09.2008 г. - 50 000 руб.;
платежное поручение № 17 от 15.05.2008 г. – 157 927 руб.;
платежное поручение № 20 от 23.05.2008 г. – 149 255 руб.;
платежное поручение № 24 от 04.06.2008 г. - 50 000 руб.;
платежное поручение № 25 от 25.06.2008 г. - 100 000 руб.;
платежное поручение № 36 от 21.07.2008 г. - 150 000 руб.
всего на сумму 1 112 182 рубля.
Ответчик произвел работы по лущению, боронованию, БДТ, вспашке согласно товарно-транспортных накладных:
от 01.06.2008 лущение – 33 га (водитель ФИО4);
от 02.06.2008 лущение – 50 га, водитель (ФИО5);
от 2.06.2008 лущение – 33 га (водитель ФИО4);
от 03.06.2009 лущение – 33 га, водитель ФИО4);
от 04.06.2008 лущение – 33 га (водитель ФИО4);
от 04.06.2008 лущение – 50 га, водитель (ФИО5);
от 06.06.2008 лущение – 33 га, водитель (ФИО4);
от 06.06.2008 лущение – 20 га, водитель (ФИО7);
от 07.06.2008 лущение – 33 га, водитель (ФИО4);
от 07.06.2008 боронование – 5 га, водитель (ФИО8);
от 08.06.2008 лущение – 33 га, водитель (ФИО4);
от 08.06.2008 лущение – 40 га, водитель (ФИО5);
от 10.06.2008 лущение – 33 га, (водитель ФИО4);
от 10.06.2008 бдт – 12 га, (водитель ФИО9);
от 10.06.2008 бдт – 13 га, (водитель ФИО8);
от 11.06.2008 лущение – 33 га, (водитель ФИО4);
от 12.06.2008 лущение – 40 га, (водитель ФИО9);
от 12.06.2008 лущение – 55 га, (водитель ФИО10);
от 12.06.2008 лущение – 55 га, (водитель ФИО8);
от 14.06.2008 лущение – 40 га, (водитель ФИО8);
от 14.06.2008 лущение – 45 га, (водитель ФИО9);
от 14.06.2008 лущение – 45 га, (водитель ФИО9);
от 16.06.2008 лущение – 50 га, (водитель ФИО8);
от 16.06.2008 лущение – 55 га, (водитель ФИО9);
от 17.06.2008 лущение – 40 га, (водитель ФИО9);
от 11.06.2008 бдт – 12 га, (водитель ФИО8);
от 28.06.2008 вспашка – 4 га (водитель ФИО10);
от 25.07.2008 вспашка – 2 га (водитель ФИО10);
от 30.07.2008 вспашка – 4 га (водитель ФИО10);
от 05.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО7);
от 08.08.2008 лущение – 25 га, (водитель ФИО7);
от 09.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО9);
от 10.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО9);
от 11.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО9);
от 16.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 18.08.2008 вспашка – 2 га (водитель ФИО10);
от 18.08.2008 лущение – 25 га, (водитель ФИО7);
от 19.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО7);
от 19.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 23.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 23.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 24.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО7);
от 26.08.2008 лущение – 20 га, (водитель ФИО7);
от 26.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 29.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 30.08.2008 лущение – 30 га, (водитель ФИО7);
от 25.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 24.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 25.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 26.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 27.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 29.08.2008 вспашка –7га (водитель ФИО10);
от 30.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 30.08.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО11);
от 01.09.2008 вспашка – 5 га (водитель ФИО10);
от 02.09.2008 лущение – 25 га, (водитель ФИО7);
от 02.09.2008 вспашка – 3 га (водитель ФИО12);
от 02.09.2008 вспашка – 4 га (водитель ФИО10);
от 03.09.2008 вспашка – 5 га (водитель ФИО10);
от 03.09.2008 вспашка – 5 га (водитель ФИО12);
от 03.09.2008 лущение – 25 га, (водитель ФИО7);
от 04.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО12);
от 04.09.2008 лущение – 25 га, водитель (ФИО7);
от 04.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 05.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 05.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО12);
от 06.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО10);
от 06.09.2008 вспашка – 7 га (водитель ФИО12)
итого: лущение – 1 192 га, боронование, - 5 га, бдт – 37 га, вспашка – 179 га. Ответчик указывает на то, что произведено на первый след лущевание на 817 га, на второй след - лущение – 375 га , бдт – 42 га, вспашка – 179 га.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Иск о взыскании 141 179,62 рубля - разницы между фактически выплаченной субсидией по завышенной площади и причитающейся субсидией по фактической площади заявлен Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании Соглашения о взаимодействии по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства № 130/17 от 28.02.2008 направило Красноярскому краю денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 11 «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на условиях долевого финансирования расходов, в форме субсидий по направлениям, предусмотренным в Приложении № 1 к Соглашению для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Красноярского края по государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы на завоз семян для выращивания однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям, на производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации являются доходами бюджета Красноярского края. В связи с этим с требованием о возврате субсидий, предоставленных в порядке софинансирования федерального и краевого бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям вправе обратиться в суд уполномоченный орган исполнительной власти края, определенный Правительством края. Таким органом в соответствии с постановлением Правительства края от 03.06.2008 № 264-п, является агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края.
Субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года СХПК «Мельничный» предоставлена в сумме 361 371, 14 рубля.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Красноярского края от 15.07.2008 года № 1-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» агентство сельского хозяйства Красноярского края преобразовано в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края. 29.08.2008 постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п утверждено положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, 02.10.2008 Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края зарегистрировано в качестве юридического лица, выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 38, № 002800581, поставлено на налоговый учет, выдано Свидетельство о постановке на налоговый учет серия 38 № 002708098.
Таким образом, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края вправе обратиться с рассматриваем иском.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, к отношениям сторон в части возврата необоснованно полученной субсидии подлежит применению бюджетное законодательство, гражданское законодательство не применимо.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 утверждена государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. В разделе Государственной программы «Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определены цели осуществления мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
повышение объемов производства животноводческой продукции в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и включение низкопродуктивных пашен в сельскохозяйственное производство.
Для достижения поставленных целей поставлены задачи:
создание собственной кормовой базы животноводства путем обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) семенами сельскохозяйственных культур;
увеличение производства продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях.
По условиям Государственной программы субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на завоз семян для выращивания однолетних и многолетних трав, зерновых и зернобобовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена по природно-климатическим условиям, по ставке не более 80 процентов затрат на приобретение с учетом доставки, производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 10 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 997 утверждены Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства.
В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на условиях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку основных направлений сельскохозяйственного производства за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не менее 30 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых по каждому направлению государственной поддержки сельскохозяйственного производства, указанному в пункте 1 настоящих Правил, за исключением компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также комбикормов и завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере не менее 10 процентов объема средств федерального бюджета, предоставляемых на комбикорма и поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и в размере средств, определяемых субъектом Российской Федерации на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
В соответствии с пунктом 3 Правил субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года по ставке на 1 гектар пашни.
В соответствии с пунктом 5 Правил сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее – получатели субсидий), представляют в установленные сроки в уполномоченный орган справки-расчеты на предоставление субсидий по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также копии документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.02.2008 № 23 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 997» утверждены ставки субсидий на 2008 год по направлениям государственной поддержки, в том числе на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года (чистые пары) в размере 453 рубля за га.
28.02.2008 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и агентством сельского хозяйства администрации Красноярского края заключено Соглашение о взаимодействии по финансированию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства № 130/17, в соответствии с пунктом 1.2. которого Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет Красноярскому краю денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 11 «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на условиях долевого финансирования расходов, в форме субсидий по направлениям, предусмотренным в Приложении № 1 к Соглашению для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
В соответствии с Приложением № 1 к Соглашению к направлениям расходов федерального бюджета отнесено: субсидии на завоз семян для выращивания кормовых культур в северных районах страны (завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях).
В соответствии с Приложением № 2 к Соглашению к направлениям расходов краевого бюджета отнесено: субсидии на закладку и уход за многолетними насаждениями.
В соответствии со статьей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-44-87 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса» сельскохозяйственным потребительским кооперативам предусмотрена выплата субсидий на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года.
Размер субсидий в соответствии с указанным законом определяется исходя из фактической площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленной под урожай будущего года и ставки субсидирования за 1 га пашни.
Для включения в перечень получателей субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, государственные и муниципальные предприятия одновременно с заявлением на предоставление субсидий представляют справку о планируемых размерах низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, заверенную руководителем и главным бухгалтером.
Для получения субсидии получатели субсидий представляют следующие документы:
а) справку-расчет субсидий;
б) акты выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади чистых паров, подписанные руководителем и главным бухгалтером.
Для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии в срок до 28 декабря текущего года представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса справку о наличии по состоянию на 1 декабря текущего года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органами государственной статистики.
В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.
Законом края от 07.12.2007 № 3-939 «О краевом бюджете на 2008 год» предусмотрено предоставление в 2008 году субсидий в сумме 19 700,8 тыс. руб. сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары) по ставке 45,3 руб. за 1 га пашни (статья 40 -1). Порядок предоставления и расходования средств утверждается Правительством Красноярского края.
Постановлением администрации Красноярского края от 03.06.2008 № 264-п утвержден Порядок предоставления в 2008 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары), в соответствии с которым:
- предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется агентством сельского хозяйства администрации Красноярского края;
- для получения субсидии получатели субсидии в срок до 1 сентября 2008 года представляют в орган местного самоуправления муниципального района края (далее - орган местного самоуправления) следующие документы:
справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, подписанный руководителем и главным бухгалтером, а также уполномоченным лицом исполнительного органа местного самоуправления муниципального района, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- орган местного самоуправления края проверяет представленные документы и не позднее 10 сентября текущего года представляет их в Агентство;
- агентство осуществляет проверку поступивших документов, принимает решение о предоставлении субсидии и не позднее 15 сентября текущего года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края (далее - Департамент финансов) сводную справку-расчет субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии представляет в Агентство справку о наличии по состоянию на 1 января 2009 года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органом государственной статистики;
- в случае непредставления указанной справки в срок до 1 февраля 2009 года Агентство направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок перечисленной суммы субсидии в доход краевого бюджета (далее - уведомление);
- получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в доход краевого бюджета ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме;
- в случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в установленный срок или возвратил не в полном объеме, Агентство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленной суммы субсидии в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края от 11.01.2008 № 2-о утверждены формы документов для получения государственной поддержки, в том числе для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года.
Указанными нормативными актами не установлены виды работ, связанных с подготовкой низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, состав затрат – на какие расходы могут быть потрачены средства субсидии, качество произведенных работ и критерии их определения.
В соответствии с установленным порядком предоставления субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары) 28.07.2008 СХПК «Мельничный» представило в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края необходимые для предоставления субсидии документы, указав площадь низкопродуктивной пашни (чистых паров) - 800 га. В подтверждение подготовки низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года СХПК «Мельничный» представило Акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года с указанием площади пашни – 800 га, наименование выполненных работ – вспашка, бедетирование, лущение, культивация, срок проведения работ: вспашка с 01.06.2008 по 20.06.2008, бедетирование - с 20.06.2008 по 30.06.2008, лущевание - с 01.07.2008 по 06.07.2008, культивация - с 08.07.2008 по 10.07.2008, фактические затраты на обработку низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года – 829 456 руб., на 1 га пашни – 1 036,82 руб.
Агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края предоставило СХПК «Мельничный» субсидию путем перечисления денежных средств:
- в сумме 329 263 руб. платежным поручением № 2412 от 13.08.2008, назначение платежа: субсидия на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года, соглашение № 130-17 от 28.02.2008;
- в сумме 32 108 руб. 14 коп. платежным поручением № 410220 от 14.08.2008, назначение платежа: субсидия на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни за 2008 год по статье 40 закона края «О краевом бюджете на 2008 год», без НДС.
Законом Красноярского края от 27.12.2005 года № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе сбор производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района (подпункт г) пункта 1 статьи 1).
Распоряжением администрации Ирбейского района Красноярского края от 12.08.2008 № 126-рг создана комиссия для проверки фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района.
Пунктом 3 распоряжения № 126-рг комиссии поручено проверить фактическое состояние паров по каждому хозяйству, подавшему документы для получения субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, и составить акт приемки.
Согласно Акту приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией, пары СХПК «Мельничный» подготовлены на площади 470 га.
Во исполнение статьи 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-44-87 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса», пункта 8 Порядка предоставления в 2008 году субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары), утвержденного постановлением администрации Красноярского края от 03.06.2008 № 264-п, ответчик обязан был представить в Министерство сельского хозяйства Красноярского края Справку Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю «поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году» о площади фактически подготовленных паров СХПК «Мельничный» под урожай будущего года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Устава Красноярского края постановления Законодательного Собрания края, а также все правовые акты Губернатора края, Правительства края, иных органов государственной власти края должны соответствовать законам края.
Поскольку закон Красноярского края является правовым актом, обладающим большей юридической силой по отношению к постановлению администрации Красноярского края, постановление администрации края, являясь подзаконным актом, должно соответствовать закону Красноярского края, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан был в срок до 28 декабря текущего года представить указанную Справку в Министерство сельского хозяйства Красноярского края.
Доказательств представления указанной Справки в установленные сроки в материалы дела не представлено.
Исходя из статей 38 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии являются трансфертами, имеющими безвозмездный и безвозвратный, но целевой характер.
В соответствии со статей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-44-87 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса» для подтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии в срок до 28 декабря текущего года представляет в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса справку о наличии по состоянию на 1 декабря текущего года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органами государственной статистики. В случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
В соответствии со статьей 8 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Таким образом, данные о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленных СХПК «Мельничный» в 2008 году, должны были быть направлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю самим СХПК «Мельничный», т.е. формирование статистических данных осуществляется не на основании данных независимого лица, а на основании сведений, направляемых самим сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Полномочия Федеральной службы государственной статистики на проверку достоверности представленных респондентом данных законодательством не установлено.
На основании определения арбитражного суда от 22.07.2009 об истребовании доказательств - статистические данные о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленном СХПК «Мельничный» в 2008 году, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю не представил, ссылаясь на то, что истребованная арбитражным судом информация является информацией ограниченного доступа.
Согласно представленной истцом Справке Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю «поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году» о площади фактически подготовленных паров СХПК «Мельничный» площадь паров составляет 470 га.
Непредставлением справки, выданной органами государственной статистики, само по себе не должно влечь такие негативные последствия для сельскохозяйственного товаропроизводителя как обязанность возвратить полученную субсидию при условии подтверждения ее использования на цели, для которых она была предоставлена. Иное толкование означало бы нарушение принципа целевого характера использования средств бюджета.
Непредставление СХПК «Мельничный» истцу в установленный срок Справка Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю «поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году» о площади фактически подготовленных паров не является достаточным основанием для установления факта нецелевого использования средств субсидии.
Ответчиком была получена субсидия в размере 361 371, 14 рубляисходя из расчета чистых паров на площади 800 га.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Установленное статей 17.2 Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса» условие предоставления субсидии о том, что в подтверждение целевого характера использования средств субсидии сельскохозяйственному производителю необходимо представить в срок до 28 декабря текущего года в орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса справку о наличии по состоянию на 1 декабря текущего года площади низкопродуктивной пашни (чистых паров), выданную органами государственной статистики, а в случае неподтверждения наличия площади низкопродуктивной пашни (чистых паров) получатель субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в краевой бюджет, необходимо применять с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими целевое назначение субсидий.
В обоснование целевого использования средств субсидии ответчик представил товарно-транспортные накладные, которыми подтверждает, что для подготовки низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года им произведено лущение – 1 192 га, боронование, - 5 га, бдт – 37 га, вспашка – 179 га.
Ответчик указывает на то, что произведено на первый след лущевание на 817 га, на второй след - лущение – 375 га , бдт – 42 га, вспашка – 179 га., а также приобрел горюче-смазочные материалы на сумму 1 112 182 рубля для проведения работ по подготовке чистых паров, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.
При этом ответчик не доказал того, что приобретенные горюче-смазочные материалы на сумму 1 112 182 рубля были израсходованы именно на подготовку чистых паров. Однако ответчиком представлены Сведения об итогах сева под урожай 2009 года СХПК «Мельничный» засеяло яровые культуры под урожай 2009 года 1 140 га, в том числе 480 га – пшеницей, 660 га – овсом, оформленные в виде статистической формы № 4-СХ (Приказ Росстата об утверждении формы от 18.08.2008 № 194), которые подтверждают подготовку СХПК «Мельничный» чистых паров под урожай 2009 года, т.к. посев озимых культур под урожай будущего года производится на чистых парах.
Согласно Справки о размерах посевных (посадочных) площадей сельскохозяйственных культур в 2008 году СХПК «Мельничный» вся посевная площадь составляет 1 770 га, в том числе 1 группа: многолетние травы без учета подпокровных многолетних трав – 600 га, 2 группа - озимые и яровые зерновые культуры – 1 440 га, 3 группа овощи открытого грунта – 0 га. Справка оформлена по форме Приложения 2, утвержденной приказом Территориального органа Федеральной налоговой службы государственной статистики по Красноярскому краю от 08.07.2008 № 246-пр.
Наличие у СХПК «Мельничный» посевных площадей озимых и яровых зерновых культур в количестве 1 140 га подтверждает подготовку чистых паров под урожай 2009 года т.к. сев озимых и яровых зерновых культур осуществляется на чистых парах.
Довод истца о том, что лущение не относится к работам по подготовке чистых паров, отклоняется судом на основании следующего.
Нормативными актами, в соответствии с которыми произведено предоставление сельхозтоваропроизводителям края предоставление субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары) (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 997, Закона Красноярского края от 21.02.2006 № 17-44-87 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса», постановление администрации Красноярского края от 03.06.2008 № 264-п) не установлен перечень работ, которые должны быть выполнены сельскохозяйственными товаропроизводителями при расходовании полученной субсидии, в каком количестве должны производиться работы (несколько видов работ на одной площади, в каком чередовании), виды затрат, которые получатель субсидии вправе произвести (например, приобретение горюче-смазочных материалов, их норма на 1 га, заработная плата, техника).
Таким образом, ссылки на то, что СХПК «Мельничный» выполнил не те виды работ, которые являются необходимыми для подготовки низкопродуктивной пашни (чистые пары), в результате чего субсидия потрачена не по целевому назначению, являются необоснованными.
Более того, для получения субсидии 28.07.2008 ответчик представил в агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края Акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года, в котором указаны произведенные работы: вспашка, бедетирование, лущение, культивация.
Кроме того, Акт выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года подписан не только ответчиком, но и начальником отдела сельского хозяйства самоуправления муниципального района В.Я. Приз.
На основании представленных документов агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края произвело перечисление средств субсидии на счет СХПК «Мельничный» в сумме 361 371,14 рубля, что подтверждено материалами дела.
Перечислив СХПК «Мельничный» субсидию за выполненные виды работ: вспашка, бедетирование, лущение, культивация, истец согласился с тем, что такие виды работ относятся к подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары).
Поскольку в правовых актах, устанавливающих предоставление субсидий на подготовку низкопродуктивной пашни (чистые пары), не установлено соотношение по объему видов работ, сколько раз на одном и том же участке должны быть произведены те или иные работы, в какой последовательности, виды затрат, которые получатель субсидии вправе произвести, суд приходит к выводу, что государственные органы оставили данные вопросы на усмотрение сельскохозяйственных товаропроизводителей и получатели субсидии вправе производить те виды работ, осуществлять затраты, которые ведут в подготовке низкопродуктивной пашни.
Истец ссылается на письмо 05.09.2008, в котором СХПК «Мельничный» сообщил Министерству сельского хозяйства Красноярского края о том, что 135 821 руб. вернуть нет возможности из-за отсутствия денежных средств как на подтверждение обоснованности исковых требований. Ответчик в судебном заседании пояснил, что данное письмо подписывал, но по содержанию на момент его подписания оно не соответствовало действительности.
Поскольку предоставление субсидий из бюджета регулируется бюджетным законодательством, указанное письмо суд не расценивает как признание долга.
В обоснование своих доводов истец ссылается на Акт приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией по проверке фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района, в соответствии с которым пары СХПК «Мельничный» подготовлены на площади 470 га.
Порядок деятельности комиссии, критерии оценки подготовленности паров распоряжением администрации Ирбейского района Красноярского края от 12.08.2008 № 126-рг не установлены. Таким образом, данный акт не имеет предрешающего значения для определения объема подготовленных чистых паров и их качества.
Истец в судебном заседании указал на то, что представленные ответчиком товарно-транспортные накладные являются недостоверными, фиктивными, однако доказательств своих утверждений не представил, ходатайство о фальсификации доказательств, о проведении судебной экспертизы не заявлял. При таких обстоятельствах у суда нет оснований считать представленные ответчиком товарно-транспортные накладные ненадлежащим доказательством.
Согласно Справки Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю «поголовье коров, свиней, птицы на 01 января 2009 и размерах посевной площади паров в 2008 году» о площади фактически подготовленных паров СХПК «Мельничный» площадь паров составляет 470 га.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что данные о таком количестве чистых паров в орган статистики не подавал, ссылался на то, что указанные данные могли быть поданы органом местного самоуправления Ирбейского района на основании Акта приемки выполненных работ по подготовке низкопродуктивной пашни под урожай 2009 года от 29.08.2008 года, составленному комиссией по проверке фактического наличия и состояния паров в хозяйствах района.
Поскольку на запрос суда и определение об истребовании доказательств Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю отказано в предоставлении информации, у суда не имеется возможности установить данные о площади низкопродуктивной пашни, подготовленной под урожай 2009 года СХПК «Мельничный», о том, кто направлял информацию в орган статистики о площади низкопродуктивной пашни, подготовленной под урожай 2009 года СХПК «Мельничный».
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о недоказанности истцом нецелевого использования СХПК «Мельничный» субсидий на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистые пары).
Таким образом, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объёме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо путём подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после принятия постановления апелляционной инстанции по существу рассмотрения апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | И.Н. Исакова |