ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-1060/11 от 03.03.2011 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  11 марта 2011 года

Дело № А33-1060/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2011.

В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления внутренних дел по г. Красноярску (отдел милиции № 8)

к ФИО1

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,

установил:

Управление внутренних дел по г. Красноярску (отдел милиции № 8) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление принято к производству суда. Определением от 02.02.2011 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления о вручении корреспонденции №66004959201354, №66004959201347, телефонограмма от 25.02.2011), в судебное заседание не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

На основании поступившего в дежурную часть сообщения, зарегистрированного в КУСП ОМ №8 УВД по г.Красноярску за №15421 от 17.12.2010, оперуполномоченным отделения ОБЭП УВД по г.Красноярску, в присутствии понятых и работника кафе произведен осмотр кафе «Скорпион», расположенного по адресу: <...>.

По результатам осмотра обнаружены и протоколе осмотра от 17.12.2010 зафиксированы следующие обстоятельства.

Кафе «Скорпион» расположено по адресу: <...>, на цокольном этаже здания. Вход в кафе представляет собой лестничный пролет длиною около 20 метров, ведущий в подвальное помещение. В конце лестницы расположен вход в основной зал кафе. По центру от входа расположен большой зал, который по середине огорожен ширмой-стеной из легкого материала ДСП. С левой стороны расположены бильярдные столы в количестве 3 штук. С правой стороны от входа имеется зал со столиками для клиентов в количестве 15 штук. Также с правой стороны от двери расположена барная стойка, за которой находится оборудование и принадлежности для работы кафе. За барной стойкой с правой стороны от нее вход в подсобное помещение, где расположены холодильники со слабоалкогольными напитками. Далее по ходу движения прямо от входа в основной зал кафе имеется вход в отдельное помещение, где расположен один бильярдный стол. В ходе осмотра барной стойки обнаружено: декоративная бутылка в виде сабли с этикеткой, содержащей надпись «Армянский коньяк 5 звезд», на барной стойке находились ресторанные счета-заказы с указанием реализации клиентам кафе водочной продукции. При этом правоустанавливающие документы на деятельность кафе не представлены, отсутствует лицензия на деятельность по реализации вино-водочной продукции.

По факту осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя старшим инспектором ГБПРИАЗ ОМ-8 УВД по г.Красноярску (лейтенантом милиции) составлен протокол об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010, в котором отражено, что ФИО1 в принадлежащем ему кафе-баре «Скорпион», расположенном по адресу: <...>, осуществляет предпринимательскую деятельность с мая 2010 года, получает ежемесячный доход, при отсутствии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Протокол об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010 составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

ФИО1 в протоколе об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010 указал, что с выявленными правонарушениями согласен.

В подтверждение изложенных в протоколе обстоятельств административный орган представил: рапорт от 17.12.2010; протокол осмотра от 17.12.2010; объяснение бармена от 17.12.2010; протокол об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010.

Определением от 20.12.2010 о передаче материалов дела по подведомственности протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы в Ленинский районный суд г.Красноярска.

Определением мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 27.12.2010 материалы административного дела возвращены старшему инспектору ОБПРИАЗ ОМ-8 УВД по г.Красноярску, как подлежащие рассмотрению в арбитражном суде в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

Руководствуясь Определением мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 27.12.2010 административный орган направил материалы в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (милиции) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 4.11 Перечня должностных лиц системы министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являющегося Приложением №1 к Приказу МВД РФ от 02.06.2005 №444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию», составлять протоколы об административных правонарушения по статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномочены инспекторы управлений (отделов, отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

Следовательно, протокол об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010 составлен уполномоченным лицом – старшим инспектором ГБПРИАЗ ОМ-8 УВД по г.Красноярску (лейтенантом милиции) в соответствии с предоставленными полномочиями.

Протокол об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010 составлен в присутствии ФИО2, что подтверждается его подписями и пояснениями в указанном протоколе.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

В соответствии с частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Вместе с тем, само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Материалами дела (рапортом от 17.12.2010; протоколом осмотра от 17.12.2010; объяснением бармена от 17.12.2010; протоколом об административном правонарушении №141 10 09503 от 20.12.2010) подтверждается и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается факт осуществления предпринимательской деятельности в кафе-баре «Скорпион» без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ФИО2 не представил суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) ФИО2, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административной ответственность судом не установлено.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ФИО2 наказание в виде минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Требования Управления внутренних дел по г. Красноярску (отдел милиции № 8) удовлетворить.

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Азербайджан, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК);

ИНН <***>;

ОКАТО 04401000000;

КБК 18811628000010000140;

КПП 246601001;

БИК 040407001;

расчетный счет <***>, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск;

назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

Севастьянова Е.В.