ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-10723/20 от 24.08.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

августа 2020 года

Дело № А33-10723/2020

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Максимовой Наталии Александровны

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании постановления,

к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от 09.01.2020 № 5, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлена копия диплома,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А., протоколирование ведется с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

ФИО1(далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2020 № 024/04/9.21-1647/2019.

Определением от 27.03.2020 заявление оставлено судом без движения.

30.03.2020 в арбитражный суд от заявителя поступили документы, устраняющие обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.

Определением от 14.04.2020 заявление принято к производству суда.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гражданки ФИО1 (вх. № 14711 от 19.08.2019) на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН <***>, КПП 246001001, 660021, <...>) (далее - ПАО «МРСК Сибири»), выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер: 24:11:0330106:400 (далее - Объект).

Определением №024/04/9.21-1647/2019 от 17.09.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, принято решение о проведении административного расследования и о привлечении ФИО1 в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного административного расследования законный представитель ПАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 18604 от 19.11.2019) уведомлен о составлении 21.01.2020 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Указанное письмо было получено ПАО «МРСК Сибири» 22.11.2019, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №66001729054387.

В соответствии с материалами заявления 29.08.2017 между ПАО «МРСК Сибири» и гр. ФИО1 заключен договор №20.2400.7024.17 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания настоящего договора, то есть до 01.03.2018.

Согласно материалам заявления, 23.08.2018 гр. ФИО1 через личный кабинет на сайте ПАО «МРСК Сибири» уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий. ПАО «МРСК Сибири» составлен односторонний акт № Е-7-367 от 23.08.2018, в котором отмечено, что технические условия не выполнены со стороны сетевой организацией.

10.06.2019 гр. ФИО1 повторно обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о направлении специалиста для проверки выполнения заявителем технических условий договора технологического присоединения.

21.06.2019 на дозапрос документов ПАО «МРСК Сибири» гр. ФИО1 направила документацию - технический паспорт прибора учета (свидетельство о проверке). ПАО «МРСК Сибири» составлены односторонние акты № Е-4-1430 от 12.10.2018 и Е-5-373 от 23.07.2019, в которых отмечено, что технические условия не выполнены со стороны сетевой организацией.

В материалах дела отсутствует документальное подтверждение проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, также отсутствуют подтверждение направления уведомления заявителя о невыполнении требований технических условий ПАО «МРСК Сибири», в соответствии с требованием пункта 89 Правил.

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.

Согласно пояснениям (вх.№ 19933 от 12.11.2019), представленным ПАО «МРСК Сибири», в адрес Общества поступило уведомления гр. ФИО1 о выполнении технических условий. До момента строительства Объектов электросетевого хозяйства и фактического присоединения невозможно осуществить процедуру допуска прибора учета.

В данном случае, просрочка исполнения обязательств охватывается по истечению 10 рабочих дней со дня получения заявления и до момента фактического осмотра прибора учета заявителя, то есть с 23.08.2018 по 03.09.2018.

На основании первоначального уведомления о выполнении технических условий общество обязано было в течение 10 рабочих дней осуществить проверку выполнения мероприятий гр. ФИО1

Таким образом, направление заявителем новых, дополнительных заявлений о выполнении технических условий не требуется, не предусмотрено договором и Правилами.

Принимая во внимание то обстоятельство, что сетевая организация обязана была выйти на проверку энергопринимающих устройств заявителя в течение 10 дней со дня поступления в адрес ПАО «МРСК Сибири» уведомления о выполнении технических условий заявителем (23.08.2018) до 03.09.2018, срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для направления подписанного акта о выполнении технических условий, то есть с 03.09.2018. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 03.09.2019.

Принимая во внимание направление потерпевшей новых, дополнительных уведомлений о выполнении технических условий, которые не предусмотрены договором и Правилами, отсутствует возможность установления факта совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, в действиях ПАО «МРСК Сибири» по непроведению проверок выполнения гр. ФИО1 технических условий по результатам рассмотрения полученных от нее в 2019 году ПАО «МРСК Сибири» уведомлений.

В связи с установленными обстоятельствами, правовые основания для составления протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Красноярского УФАС России вынесено постановление от 21.01.2020 № 024/04/9.21-1647/2019, согласно которому производство по делу №024/04/9.21-1647/2019, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/246001001, 660021, Россия, <...> а), прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении  от 21.01.2020 № 024/04/9.21-1647/2019, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Пунктом 3 статьи 29 АПК РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях подведомственны арбитражному суду, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к его компетенции.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Таким образом, исходя из взаимосвязанного толкования пункта 3 статьи 29, статьи 207 АПК РФ, частей 3 и 4 статьи 30.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе связанные с прекращением производства по делу об административном правонарушении, подведомственны арбитражному суду.

Указанное заявление подлежит рассмотрению судом в порядке, установленном § 2 главы 25 АПК РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ  при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП).

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГКРФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктами 7, 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), указанные Правила предусматривают процедуру выполнения сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, а также проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом 9 Правил.

Как следует из пункта 85 Правил, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителю. Для проведения проверки выполнения технических условий заявитель направляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Согласно пункту 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

В соответствии с пунктом 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания   заявителю   подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с пунктом 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Как следует из материалов дела, 29.08.2017 между ПАО «МРСК Сибири» и гр. ФИО1 заключен договор №20.2400.7024.17 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня подписания настоящего договора, то есть до 01.03.2018.

Согласно материалам заявления, 23.08.2018 гр. ФИО1 через личный кабинет на сайте ПАО «МРСК Сибири» уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий. ПАО «МРСК Сибири» составлен односторонний акт № Е-7-367 от 23.08.2018, в котором отмечено, что технические условия не выполнены со стороны сетевой организацией.

10.06.2019 гр. ФИО1 повторно обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с заявлением о направлении специалиста для проверки выполнения заявителем технических условий договора технологического присоединения.

21.06.2019 на дозапрос документов ПАО «МРСК Сибири» гр. ФИО1 направила документацию - технический паспорт прибора учета (свидетельство о проверке). ПАО «МРСК Сибири» составлены односторонние акты № Е-4-1430 от 12.10.2018 и Е-5-373 от 23.07.2019, в которых отмечено, что технические условия не выполнены со стороны сетевой организацией.

В материалах дела отсутствует документальное подтверждение проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, также отсутствуют подтверждение направления уведомления заявителя о невыполнении требований технических условий ПАО «МРСК Сибири», в соответствии с требованием пункта 89 Правил.

Согласно пояснениям (вх.№ 19933 от 12.11.2019), представленным ПАО «МРСК Сибири», 23.08.2018 в адрес общества поступило уведомление гр. ФИО1 о выполнении технических условий. До момента строительства Объектов электросетевого хозяйства и фактического присоединения невозможно осуществить процедуру допуска прибора учета.

Судом установлено, что на основании первоначального уведомления о выполнении технических условий общество было обязано в течение 10 рабочих дней осуществить проверку выполнения мероприятий гр. ФИО1 (осуществить осмотр прибора учета заявителя), то есть в период с 23.08.2018 по 03.09.2018.

Вместе с тем в нарушение действующего законодательства соответствующие мероприятия сетевой организацией не были совершены. Факт последующего обращения заявителя с заявлением о направлении специалиста для проверки выполнения заявителем технических условий договора технологического присоединения не свидетельствует о том, что данное заявление является новым заявлением о выполнении технических условий, в отношении которого устанавливается 10-дневный срок для выполнения мероприятий по проверке соблюдения заявителем технических условий.

Из повторного обращения заявителя не следует, что им осуществлены какие либо новые мероприятия, направленные на выполнение со стороны заявителя технических условий, подлежащие проверке. Данное обращение было направлено именно по причине невыполнения сетевой организацией требований по осуществлению проверки выполнения мероприятий по уведомлению ФИО1 о выполнении технических условий, поступивших 23.08.2018.

На основании изложенного, суд соглашается с выводом антимонопольного органа, что  повторное обращение заявителя не является новым уведомлением о выполнении технических условий.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязательств.

В соответствии с пунктом 7 части 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП.

Принимая во внимание то обстоятельство, что сетевая организация обязана была выйти на проверку энергопринимающих устройств заявителя в течение 10 дней со дня поступления в адрес ПАО «МРСК Сибири» уведомления о выполнении технических условий заявителем (23.08.2018) до 03.09.2018, срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для направления подписанного акта о выполнении технических условий, то есть с 03.09.2018.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 03.09.2019.

Принимая во внимание направление заявителем повторных уведомлений о выполнении технических условий, не предусмотренных договором и Правилами, у антимонопольного органа отсутствовала возможность установления факта совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, в действиях ПАО «МРСК Сибири» по непроведению проверок выполнения гр. ФИО1 технических условий по результатам рассмотрения полученных от нее в 2019 году ПАО «МРСК Сибири» уведомлений, в виду отсутствия события административного правонарушения по указанному факту.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Красноярского УФАС России правомерно вынесено постановление от 21.01.2020 № 024/04/9.21-1647/2019, согласно которому производство по делу №024/04/9.21-1647/2019, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/246001001, 660021, Россия, <...> а), прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж