ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-11084/20 от 14.05.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

мая 2020 года

Дело № А33-11084/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  14 мая 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края (ИНН 2466213840, ОГРН 1082468046627)

к обществу с ограниченной ответственностью «Юнион» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шинкоренко М.В.,

установил:

Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Юнион» (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Заявление принято к производству суда. Определением от 01.04.2020 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, для участия в заседание не явились.В соответствии со статьями 123, 136, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное  определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.

14.05.2020 от заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В представленном ходатайстве заявитель указывает, что поддерживает правовую позицию по делу.

В судебном заседании суд произвел полный просмотр видеозаписи диска.

Ответчик, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте предварительного и судебного заседания, отзыв на заявление в материалы дела не представил.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

На основании приказа заместителя министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края  о проведении контрольной закупки от 27.01.2020 № 3, должностными лицами министерства проведена контрольная закупка, согласованная с прокуратурой Красноярского края (№ 7/4-126-2020 от 28.01.2020) в магазине «Продукты» по адресу: <...> «г».

По результатам проведенного мероприятия по контролю установлено следующее. Согласно данным Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Юнион» (ИНН <***>) на основании лицензии бланк серии 24 КРК № 00009079 реестровый №0005128, сроком действия с 13.08.2019 до 13.08.2023, в территориально-обособленном объекте по адресу: <...> «г», осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. На момент проведения осмотра торгового и складских помещений в витринах и на полках торгового зала магазина была размещена алкогольная продукция (пиво, вино, водка, коньяк и т.п.), на алкогольной продукции имелись ценники, на которых было указано: наименование алкогольной продукции, объем потребительской тары, цена за единицу реализуемой алкогольной продукции, таким образом алкогольная продукция была предложена ООО «Юнион» к продаже потребителю. В торговом помещении магазина отсутствовала информация о том, что представленная в витринах и на полках алкогольная продукция продаже не подлежит (протокол осмотра от 29.01.2020 №А-41-2020/ю).

Согласно представленным объяснениям продавца ФИО1 от 29.01.2020 и ИП ФИО2, также осуществляющего деятельность по розничной продаже продуктов питания по указанному адресу, закупку, хранение и розничную продажу алкогольной продукции в торговом помещении магазина «Продукты» по адресу: <...> «г», осуществляет ООО «Юнион», которое является собственником (владельцем) алкогольной продукции, размещенной в витринах и на полках магазина.

На реализуемую в магазине маркированную алкогольную продукцию, а именно на вино столовое полусладкое белое «Молоко богини» объем 0,7 л., крепостью 9-11%, дата розлива 25.06.2019, ФСМ 201 11112193 не представлены документы, подтверждающие ее легальный оборот (товарно-транспортные накладные). Согласно данным Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) данная бутылка вина «Молоко богини» была ранее реализована в розницу, а именно 12.11.2019 года организацией розничной торговли ООО «Торгсервис 124» (ИНН <***>) по адресу: <...>, пом 7.

Алкогольная продукция, выявленная в ходе проверки, была изъята на основании протокола изъятия товаров и иных вещей по делу об административном правонарушении от 29.01.2020 №А-41-2020/ю (1 бутылка вина).

20.02.2020 ведущим специалистом отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края  в отношении ООО «Юнион» составлен протокол об административном правонарушении №А-42-2020/ю, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «Юнион» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.16 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ).

На основании пункта 1.2 Постановления Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края» (далее – Положение) Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края в сферах (областях) обеспечения государственного регулирования в том числе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, торговой деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения задачами Министерство, в том числе, является создание условий для стабильного и эффективного функционирования и развития осуществления торговой деятельности и оказания услуг общественного питания, а также организации розничных рынков на территории края, а также обеспечение соблюдения на территории края законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 12 статьи 3.1 Положения в компетенцию Министерства входит регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Также в компетенцию Министерства входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:

лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (статья 3.23 Положения).

Согласно статье 3.62 Положения Министерство имеет право на составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

Приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 11.05.2018 № 269-о утвержден Перечень должностных лиц министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (заместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края; начальник отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края; консультант-юрист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края; главный специалист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края; главный специалист-юрист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края; ведущий специалист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края).

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  статьей 23 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края», приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 26.12.2018 №720-о, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ответчика, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 20.02.2020 №А-42-2020/ю ответчик уведомлен надлежащим образом (уведомление от 29.01.2020 №А-42-2020/ю направлено ответчику 30.01.2020, в материалы дела представлен список внутренних почтовых отправлений и ответ об отслеживании).

Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении арбитражным судом не установлено. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и срока составления протокола об административном правонарушении.

Установленный статьей 4.5 Кодекса срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения решения по данному делу не истек.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административным органом предпринимателю вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ, а именно: оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Статья 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной и отсылает к положениям Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная.

Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, считается алкогольной продукцией, находящейся в незаконном обороте.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона.

Статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края  о проведении контрольной закупки от 27.01.2020 № 3, должностными лицами министерства проведена контрольная закупка, согласованная с прокуратурой Красноярского края (№ 7/4-126-2020 от 28.01.2020) в магазине «Продукты» по адресу: <...> «г».

По результатам проведенного мероприятия по контролю установлено следующее. Согласно данным Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ООО «Юнион» (ИНН <***>) на основании лицензии бланк серии 24 КРК № 00009079 реестровый №0005128, сроком действия с 13.08.2019 до 13.08.2023, в территориально-обособленном объекте по адресу: <...> «г», осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. На момент проведения осмотра торгового и складских помещений в витринах и на полках торгового зала магазина была размещена алкогольная продукция (пиво, вино, водка, коньяк и т.п.), на алкогольной продукции имелись ценники, на которых было указано: наименование алкогольной продукции, объем потребительской тары, цена за единицу реализуемой алкогольной продукции, таким образом алкогольная продукция была предложена ООО «Юнион» к продаже потребителю. В торговом помещении магазина отсутствовала информация о том, что представленная в витринах и на полках алкогольная продукция продаже не подлежит (протокол осмотра от 29.01.2020 №А-41-2020/ю).

Согласно представленным объяснениям продавца ФИО1 от 29.01.2020 и ИП ФИО2, также осуществляющего деятельность по розничной продаже продуктов питания по указанному адресу, закупку, хранение и розничную продажу алкогольной продукции в торговом помещении магазина «Продукты» по адресу: <...> «г», осуществляет ООО «Юнион», которое является собственником (владельцем) алкогольной продукции, размещенной в витринах и на полках магазина.

На реализуемую в магазине маркированную алкогольную продукцию, а именно на вино столовое полусладкое белое «Молоко богини» объем 0,7 л., крепостью 9-11%, дата розлива 25.06.2019, ФСМ 201 11112193 не представлены документы, подтверждающие ее легальный оборот (товарно-транспортные накладные). Согласно данным Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) данная бутылка вина «Молоко богини» была ранее реализована в розницу, а именно 12.11.2019 года организацией розничной торговли ООО «Торгсервис 124» (ИНН <***>) по адресу: <...>, пом 7.

Алкогольная продукция, выявленная в ходе проверки, была изъята на основании протокола изъятия товаров и иных вещей по делу об административном правонарушении от 29.01.2020 №А-41-2020/ю (1 бутылка вина).

Таким образом, установлено что, ООО «Юнион», в торговом объекте по адресу: <...> «г», осуществляло оборот в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность алкогольной продукции, чем нарушены требования статей 10.2, 16, 26 Федерального закона №  171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Ответчик доказательств наличия сопроводительных документов, удостоверяющих легальность алкогольной продукции, не представлено.

Таким образом, в действиях ответчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу  частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ООО «Юнион» не представило суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) ООО «Юнион» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, отягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу признаков малозначительности совершенного административного правонарушения,  предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлены.

Статья 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае может быть применена в силу характера охраняемых законом общественных отношений.

Совершенное обществом административное правонарушение создает возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение положений части 1 статьи 4.1.1. и частей 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку в силу статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 № 17-П, от 23.05.2013 № 11-П и от 30.03.2016 № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок оборота алкогольной продукции и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере.

Вместе с тем при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Из смысла положений указанной нормы следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, поставлена в зависимость от наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Доказательств наличия оснований снижения судебного штрафа в материалы дела не представлено, таким образом основания для снижения штрафа отсутствуют.

С учетом изложенного, при отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде  штрафа в размере 200 000 рублей (в минимальном размере санкции).

Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу л/с <***>).

ИНН <***>, КПП 540701001

ОКТМО 50701000

Р/с <***> в Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирск,

БИК 045004001,

КБК 1211160114101 0000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации).

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ и пунктом 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания (статьи 3.2, 3.7 КоАП РФ), следовательно, может быть применена арбитражным судом только при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания и только в том случае, если такой вид административного наказания предусмотрен соответствующей статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

Исходя из непредставление в материалы дела доказательств легальности введения товара в оборот, предметы административного правонарушения, алкогольная продукция, изъятая протоколом изъятия товаров и иных вещей от 29.01.2020, подлежит направлению на уничтожение как находящуюся в незаконном обороте.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Юнион», ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения – <...>, кв. пом. 628,

зарегистрированное 12.07.2019 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю,

к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа

в размере 200 000 рублей.

Изъятую протоколом изъятия товаров и иных вещей от 29.01.2020 года алкогольную продукцию (одна бутылка вина «молоко богини») направить на уничтожение в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Исполнительный лист по делу не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании настоящего решения.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд  путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов