АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2022 года | Дело № А33-11452/2021 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2022.
В полном объеме решение изготовлено 27.01.2022.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Даниловой Д.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз»(ИНН 2540249998, ОГРН 1192536008554),
к Сибирской электронной таможне(ИНН <***>, ОГРН <***>),
о признании решений от 25.01.2021 заявленные в ДТ № 10620010/211020/0083481, в ДТ № 10620010/211020/0083483.
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- общество с ограниченной ответственностью «ОФОРТА»,
- общество с ограниченной ответственностью «РЕТАНА»;
в присутствии:
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности от 29.12.2021 № 06-13/15059, согласно удостоверения РС № 040682 (до перерыва),
ФИО2, представитель по доверенности от 30.12.2022 № 06-13/15158, согласно удостоверения СС № 218368 (до перерыва),
ФИО3, представитель по доверенности от 29.2.2021 № 06-13/15058, согласно удостоверения ГС № 218630 (до перерыва),
ФИО4, представитель по доверенности от 30.12.2021 № 06-13/15157 согласно удостоверения ГС № 038131 (после перерыва),
ФИО5, представитель по доверенности от 30.12.2021 № 06-13/15180 согласно удостоверения ГС № 218391 (после перерыва).
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Г. Блянкинштейн
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирской электронной таможне (далее - ответчик) о признании решений от 25.01.2021 заявленные в ДТ № 10620010/211020/0083481, в ДТ № 10620010/211020/0083483.
Заявление принято к производству суда. Определением от 11.05.2021 возбуждено производство по делу.
Определением от 26.11.2021 произведена замена судьи Чурилиной Е.М. по делу № А33-11452/2021 на судью Данилову Д.А.
Ответчик в ходе судебного разбирательства возражал против удовлетворения заявленных требований на основании доводов, изложенных в отзывах по делу.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый союз» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
21.10.2020 таможенным представителем обществом с ограниченной ответственностью «ОФОРТА» (далее - ООО «ОФОРТА», таможенный представитель) (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 07.08.2018 № 0916), действующим на основании договора от 31.07.2020 № ДУТП20-3107/036, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» (далее - ООО «Ретана») на Сибирский таможенный пост (ЦЭД) в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров поданы ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483, в графах 31 которых заявлены следующие сведения о товарах:
1) в ДТ № 10620010/211020/0083481:
- товар № 1 «Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 9566 шт.;
- товар № 2 «Клапаны запорные из стали для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначены для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», производитель Wenzhou rongruixiang international trade Co., ltd, товарный знак Accoona, 100 шт.;
- товар № 3 «Аксессуары для ванных комнат: зеркала стеклянные без рам», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 96 шт.;
- товар № 4 «Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 2230 шт.;
- товар № 5 «Аксессуары для ванных комнат из стекла с креплением из недрагоценных металлов к стене, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 395 шт.;
- товар № 6 «Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 1016 шт.;
- товар № 7 «Мебель бытовая из стекла для ванных комнат, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 158 шт.;
- товар № 8 «Мебель бытовая металлическая для ванных комнат, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd,, товарный знак Accoona, 160 шт.;
- товар № 9 «Изделия из пластмасс, предназначенные для постоянного крепления на стену в ванной комнате», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 192 шт.;
- товар № 10 «Изделия столовые, кухонные и прочие изделия для бытовых нужд и их части, из черных металлов, ведро для мусора из нержавеющей стали», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 48 шт.;
- товар № 11 «Щетки (ершики) со щетиной из полимерного материала для мытья унитазов»», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 868 шт.;
- товар № 12 «Изделия санитарно-гигиенические из пластмасс, для взрослых: аксессуары для ванных комнат: мыльница пластиковая на металлических ножках», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 240 шт.;
- товар № 13 «Мебель из пластмассы для ванных комнат, аксессуар для ванной комнаты: полочка пластмассовая для постоянной установки на стену», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 100 шт.;
- товар № 14 «Изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых, производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 1820 шт.;
- товар № 15 «Шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической оплетке и без оплетки, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 3580 шт.;
- товар № 16 «Крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 900 шт.;
- товар № 17 «Запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 3220 шт.;
- товар № 18 «Санитарно-технические изделия бытовые из меди для ванной комнаты, для взрослых: сифон в комплекте со сливом изготовлен из меди, хромирован, производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 60 шт.;
- товар № 19 «Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 112 шт.
2) в ДТ № 10620010/211020/0083483:
- товар № 1 «Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», смесители в ассортименте, производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 10100 шт.;
- товар № 2 «Клапаны запорные из стали для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначены для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 300 шт.;
- товар № 3 «Аксессуары для ванных комнат из стекла для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 985 шт.;
- товар № 4 «Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 1020 шт.;
- товар № 5 «Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 2490 шт.;
- товар № 6 «Мебель бытовая из стекла для ванных комнат для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 100 шт.;
- товар № 7 «Щетки (ершики) со щетиной из полимерного металла для мытья унитазов», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 1000 шт.;
- товар № 8 «Мебель бытовая металлическая для ванны комнат, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 240 шт.;
- товар № 9 «Зеркала стеклянные в рамах», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 100 шт.;
- товар № 10 «Изделия санитарно-гигиенические из пластмасс, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 240 шт.;
- товар № 11 «Изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 1580 шт.;
- товар № 12 «Шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической оплетке и без оплетки, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 3190 шт.;
- товар № 13 «Крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 2000 шт.;
- товар № 14 «Запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 7210 шт.;
- товар № 15 «Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», производитель Wenzhou Rongruixiang International Trade Co., Ltd., товарный знак Accoona, 112 шт.
Товары классифицированы в товарных подсубпозициях 8481 80 ПО 0, 8481 80 739 9, 7009 91 000 0, 8302 50 000 0, 7013 99 000 0, 7324 90 000 9, 9403 89 000 0, 9403 20 800 9, 3925 90 800 9, 7323 99 000 0, 9603 90 990 0, 3924 90 000 9, 9403 70 000 8, 3922 90 000 0, 3917 39 000 8, 3925 90 100 0, 8481 90 000 0, 7418 20 000 0, 8481 80 190 0, 7009 92 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее -ЕТН ВЭД ЕАЭС).
В качестве декларанта в графах 14 ДТ указано общество с ограниченной ответственностью «Ретана» (далее - ООО «Ретана»).
В качестве лица, ответственного за финансовое урегулирование, в графах 9 ДТ указано общество с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (далее - ООО «Торговый Союз»).
Товары, происходящие из Китая, ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в рамках внешнеторгового контракта от 22.07.2020 № 2207 (далее - Контракт), заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (Россия) и компанией «Zhejiang Hengyou Import And Export Co., Ltd» (Китай), на условиях поставки FOB Нингбо.
В соответствии с дополнительным соглашением от 22.07.2020 № 1 (далее -Дополнительное соглашение) к Контракту стороны договорились о включении третьей стороны: Получателя - ООО «Ретана». Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения Получатель принимает все права и обязанности по Контракту, связанные с приемкой товара по качеству и комплектации, таможенным оформлением и уплатой таможенных платежей на территории Российской Федерации, уведомлением продавца о сроках оплаты. Право требования исполнения Продавцом своих обязательств по настоящему Контракту имеют как Покупатель, так и Получатель.
Таможенная стоимость товаров определена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В качестве основы для определения таможенной стоимости декларантом использована цена сделки, указанная в инвойсах от 03.09.2020 № 2207-23, от 27.08.2020 № 2207-21. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия этих товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Первомайский) по ДТ № 10620010/211020/0083481 в сумме 47 850,36 руб., по ДТ № 10620010/211020/0083483 (т/п Первомайский) в сумме 47 850,36 руб.
При проведении в соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
По результатам анализа представленных ООО «Торговый Союз» документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Сибирский таможенный пост (ЦЭД) пришел к выводу о том, что таковые не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, назначенной в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная таможенная стоимость товаров не основывается на действительной стоимости товаров, что является нарушением пункта 10 статьи 38, подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Указанные обстоятельства явились основанием для принятия Сибирским таможенным постом (ЦЭД) решений от 25.01.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа общество с ограниченной ответственностью «Торговый союз» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением о признании их незаконными.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом установлено, что в соответствии с главой 43 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, пункта 21 Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской Экономической Коллегии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и коллегии Евразийской Экономической Коллегии», Общим положением о таможне, утвержденным Приказом ФТС России от 31.05.2018 № 833, оспариваемые решения приняты уполномоченным лицом компетентного органа.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что общество является лицом, имеющим право обжаловать решения в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
В настоящем случае спорные товары ввезены по внешнеторговому контракту, покупателем по которому является ООО «Торговый союз».
В декларациях на товары №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483 ООО «Торговый союз» указано как лицо, ответственное за финансовое урегулирование (графа 9), которое в силу действующего законодательства также является лицом, участвующим в таможенном оформлении и на основании, в том числе, представленных им документов таможенным органом осуществлен контроль за достоверностью заявленных в декларации сведений, влияющих на определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.6.1 трехстороннего договора от 31.07.2020 № ДУТП20-3107/036 об оказании услуг таможенного представителя на общество возлагается обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в отношении декларируемых либо подлежащих декларированию таможенным представителем товаров и транспортных средств и предоставить таможенному представителю платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, включая выписки из банковских документов, либо перевести на расчетный счет таможенного представителя денежные средства, необходимые для оплаты таможенных платежей, либо предоставить таможенному представителю документы, подтверждающие обеспечение заказчиком уплаты таможенных платежей.
Таким образом, оспариваемыми решениями на общество, как собственника товара, возлагается обязанность по доплате таможенных платежей, что влияет на его права и обязанности.
Следовательно, общество является надлежащим заявителем.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения соответствуют требованиям законодательства и не нарушают прав заявителя.
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление Пленума № 49) система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее -ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, включая её величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом b части 2 статьи VII ГАТТ под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.
Таким образом, базовым принципом, существующим в мировой коммерческой практике, является то, что под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Предполагается, что цена сделки является рыночной и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в контракте. Цена считается адекватной, в том случае, когда она обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода или вида. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию.
Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий. Согласно общему примечанию к общему вступительному комментарию к Соглашению о применении статьи VII ГАТТ, предъявляя требования к таможенной администрации о применении справедливой, единообразной и беспристрастной системы оценки товара в таможенных целях, одновременно акцентируется внимание на том, что меры по ее реализации необходимы для предотвращения использования произвольной и фиктивной таможенной стоимости со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума № 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
При проведении в соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Выявленные таможенным органом обстоятельства послужили основанием для направления в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запросов документов и (или) сведений от 21.10.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), от 22.10.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083483), содержащих требование о предоставлении документов и сведений, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость (срок представления документов - 19.12.2020).
22.10.2020 Сибирским таможенным постом (ЦЭД) осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10620010/211020/0083481, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС.
30.10.2020 Сибирским таможенным постом (ЦЭД) осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10620010/211020/0083483, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС.
18.12.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), 19.12.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083483) ООО «Торговый Союз» представлены ответы на запросы документов и (или) сведений таможенного органа.
По результатам анализа представленных документов и сведений Сибирским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что дополнительно представленные документы не устранили оснований для назначения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров.
Указанные обстоятельства явились основанием для направления 14.01.2021 (по ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483) в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС запросов о представлении дополнительных документов и (или) сведений (срок представления - до 23.01.2021).
ООО «Торговый Союз» посредством АИС «АИСТ-М» представлены ответы на запросы дополнительных документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД).
По результатам анализа представленных ООО «Торговый Союз» документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Сибирский таможенный пост (ЦЭД) пришел к выводу о том, что таковые не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, назначенной в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная таможенная стоимость товаров не основывается на действительной стоимости товаров, что является нарушением пункта 10 статьи 38, подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Судом установлено, что таможенным органом при принятии решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в оцениваемой декларации, соблюдены установленная статьей 325 ТК ЕАЭС процедур их принятия.
Безусловным основанием для неприменения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами является факт установления таможенным органом того, что сведения о таможенной стоимости товара, заявленные декларантом, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Данный вывод сделан таможенным органом на основании следующих обстоятельств.
1. Декларантом не представлены предусмотренные Контрактом документы, подтверждающие согласование существенных условий сделки о наименовании, количестве и цене товаров в отношении декларируемых партий товаров, в связи с чем стоимость сделки не может считаться документально подтвержденной.
Из фактических обстоятельств дела следует, что согласно пункту 1.1 Контракта с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением, наименование, ассортимент, количество, цена Товара, являющегося предметом настоящего Контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в Спецификациях к настоящему Контракту. Все Приложения и Спецификации к Контракту имеют юридическую силу и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если подписаны тремя Сторонами (Продавцом, Покупателем и Получателем).
Поставка Товара осуществляется партиями согласно Спецификации к Контракту с приложением документов на каждую партию (пункт 4.2 Контракта). Согласно пункту 10.4 Контракта, Контракт и приложения к нему могут быть изменены, дополнены по взаимному соглашению сторон, все изменения и дополнения Контракта составляются в письменной форме, на двух языках - русском и английском, и подписываются на то представителями сторон.
Вместе с тем, в ходе проверки Сибирским таможенным постом (ЦЭД) по ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483 запрошены спецификации на декларируемые партии товаров.
18.12.2020 по ДТ № 10620010/211020/0083481, 19.12.2020 по ДТ № 10620010/211020/0083483 в ответ на запросы документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД) от 21.10.2020, 22.10.2020 ООО «Торговый Союз» представлены скан-копии спецификаций от 10.09.2020 № 2207-25 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), от 26.08.2020 № 2207-19 (по ДТ № 10620010/211020/0083483), которые подписаны только продавцом. Подписи и печати покупателя ООО «Торговый Союз» и получателя товара (ООО «Ретана») в спецификациях отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 1.1 Контракта.
14.01.2021 по ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483 Сибирским таможенным постом (ЦЭД) направлены запросы дополнительных документов и (или) сведений, в которых содержалось требование о представлении пояснений и документов, которые могут быть представлены в обоснование причин отсутствия в спецификаций от 10.09.2020 № 2207-25, от 26.08.2020 № 2207-19, подписей, печатей иных сторон сделки (кроме продавца товаров).
22.01.2021, 23.01.2021 в ответ на запросы дополнительных документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД) от 14.01.2021 по ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483 ООО «Торговый Союз» представлены скан-копии спецификаций от 10.09.2020 № 2207-25 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), от 26.08.2020 № 2207-19 (по ДТ № 10620010/211020/0083483), которые подписаны продавцом и покупателем. Подпись и печать получателя товара (ООО «Ретана») в спецификациях отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 1.1 Контракта.
Таким образом, отсутствие подписей получателя товара в спецификациях от 10.09.2020 № 2207-25, от 26.08.2020 № 2207-19 свидетельствует о том, что декларантом не представлены предусмотренные условиями Контракта документы, которые свидетельствуют о согласовании существенных условий сделки о наименовании, количестве и цене товаров в отношении декларируемой партии товаров. В связи с тем, что наименование, количество и цена товаров не согласованы сторонами сделки, стоимость сделки не может считаться документально подтвержденной, что прямо свидетельствует о нарушении пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС и является ограничением применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В заявлении ООО «Торговый союз» утверждает, что факт принятия таможенным органом при таможенном оформлении спецификации в качестве правоустанавливающего документа на товар и помещение товара под заявленную таможенную процедуру подтверждает принятие таможенным органом юридического факта сделки.
Однако, основанием для принятия оспариваемого решения явилось не непризнание таможенным органом юридического факта заключения сделки, а не представление декларантом документов, предусмотренных условиями этой сделки, в которых сторонами сделки были бы согласованы условия Контракта о поставляемом товаре, в том числе о наименовании, количестве и стоимости товаров, которые имеют первостепенное значение в вопросе определения таможенной стоимости товаров.
Кроме того, в спецификациях от 10.09.2020 № 2207-25, от 26.08.2020 № 2207-19 и инвойсах отсутствует полное описание товаров и информация о характеристиках товаров, позволяющая установить причины разного уровня стоимости товаров одного наименования и комплектации, но с разными артикулами.
Сибирским таможенным постом (ЦЭД) запрошены сведения о способе выбора товаров для их заказа (товары произведены по заказу покупателя, выбор по каталогам продавца/производителя, по данным интернет-сайта производителя, артикулы товаров определены производителем или покупателем товаров, товары являются серийными или произведены по заказу покупателя и т.д.), с приложением подтверждающих документов/ссылок на источники информации; пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами (с приложением подтверждающих документов); пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.
ООО «Торговый Союз» представлены пояснения о том, что товары приобретены продавцом по заказу покупателя у производителя; переписка ведется в неформальном стиле на английском языке в мессенджерах; итогом переговоров являются предоставленные спецификации №№ 2207-19, 2207-25. Декларантом представлены ранее пояснения, из которых следует, что выбор товара производится по электронным каталогам; предоставить каталоги ООО «Торговый Союз» не имеет возможности, так как их размер превышает 200 МБ; артикулы определены производителем; цену за каждый артикул определяет поставщик; подтверждающим документом являются прайс-листы.
Между тем, представленные прайс-листы продавца также как и спецификации не содержат сведений о полном описании товаров и информации об их характеристиках, оказывающих влияние на стоимость товара. Кроме того, прайс-листы продавца не содержат сведений о товарных знаках, которыми обозначены товары, а также сведений о точном наименовании ряда товаров, что не позволяет однозначно идентифицировать указанные в прайс-листах товары с декларируемыми товарами. Пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами, декларантом не представлены со ссылкой на то, что цену товара определяет поставщик.
Согласно § 8 Общих условий поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР (подписаны в г. Пекине 13.03.1990) качественные и технические характеристики товара определяются путем ссылок в контракте на национальные стандарты, стандарты международных организаций или иные нормативно-технические документы. Наряду с этим качество товара может устанавливаться также путем ссылок на согласованный между сторонами образец или путем указания в контракте согласованных между продавцом и покупателем качественных характеристик товара. Если в контракте не предусмотрены качественные и/или технические характеристики товара, то такой контракт не считается заключенным.
Кроме того, на Контракт распространяются положения Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, которая применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах (заключена в Вене 11.04.1980, Российская Федерация и Китай присоединились к данной Конвенции) (далее -Венская конвенция).
В соответствии с положениями статьи 14 Венской Конвенции для заключения договора имеют значение обозначение и количество товара либо порядок его определения. Условия о качестве товара также имеют важное значение, поскольку являются определимыми в силу диспозитивных норм, содержащихся в статье 35 Венской конвенции.
Положениями статьи 35 Венской Конвенции предусмотрено, что продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован или упакован так, как это требуется по договору.
Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть согласованы в условиях договора.
Вместе с тем, условия контракта, на основании которого был ввезен оцениваемый товар, не позволяют определить характеристики товаров, оказавшие влияние на разный уровень стоимости товаров, имеющих одинаковое наименование и комплектность, а также установить причины более низкой цены ввозимых товаров в сравнении с ценой однородных товаров, ввозимых другими участниками внешнеэкономической деятельности. Артикулы товаров не содержат в себе информации, позволяющей определить характеристики товаров и оценить их влияние на стоимость товара.
Таким образом, отсутствие в Контракте и в предусмотренном им приложении сведений о наименовании количестве и цене товаров свидетельствует о наличии условий сделки, влияние которых на стоимость не может быть количественно определено и (или) информация о которых не предоставлена таможенному органу, что в силу подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС является ограничением для применения 1 метода.
2. В ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации установлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаровсущественно отличается в меньшую сторону от таможенной стоимости товаров того же класса или вида, в том числе однородных, при продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
Одним из признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, явилось выявление отклонения заявленного уровня таможенной стоимости товара от уровня цены на ввезенные из Китая тем же видом транспорта (морской) однородные товары, ранее оформленные таможенными органами. Данный факт подтверждается сведениями из информационно-справочной системы «Малахит», согласно которым величина отклонения заявленной таможенной стоимости за основную единицу измерения составляет:
- по ДТ № 10620010/211020/0083481 от 29,73% до 80,68% от аналогичных значений ФТС России;
- по ДТ № 10620010/211020/0083483 от 54,52% до 80,75% от аналогичных значений ФТС России.
Кроме того, по результатам мониторинга декларирования товаров того же класса или вида выявлено, что таможенная стоимость товаров, классифицируемых в тех же подсубпозициях ЕТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, декларируемые ООО «Ретана», ввозимые тем же видом транспорта и на сопоставимых условиях поставки, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, имеет более высокий уровень в сравнении с таможенной стоимостью, заявленной в ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу о том, что при наличии аналогичных условий (аналогичный товар, один и тот же вид транспорта, одни и те же или сопоставимые условия поставки) цена товара, заявленная при таможенном декларировании, значительно ниже цен на аналогичные товары, что, в свою очередь, указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС и влечет невозможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
Запрошенные таможенным органом прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (в том числе при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, а также на внутреннем рынке России), пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, декларантом не представлены.
Исходя из практики международной торговли, прайс-лист является документом, подтверждающим готовность продавца товаров к реализации продукции по ценам и на условиях, установленных в прайс-листе, как правило, предназначен широкому кругу потенциальных покупателей и является документом, повсеместно используемым в обычной практике бизнеса. Заблаговременное предоставление производителем/поставщиком товаров покупателю прайс-листа до подписания контракта и/или до поставки товара является обычной коммерческой практикой (деловым обыкновением), позволяющей соблюдать потенциальными поставщиками и покупателями принципы разумности и добросовестности при намерении заключить договор поставки товаров и при совершении всех предварительных согласований.
Анализ представленных в адрес таможенного органа прайс-листов (наличие условий поставки, номенклатура товаров) показывает, что представленные прайс-листы не предназначены широкому кругу лиц, что не позволяет таможенному органу удостовериться в действительности цены товаров.
Факт того, что представленные прайс-листы не являются публичной офертой, также подтверждается ООО «Торговый Союз». Так, в ответах на запросы Сибирского таможенного поста (ЦЭД) ООО «Торговый Союз» указано, что публичная оферта у продавца и завода изготовителя на данную поставку отсутствует, что указывает на то, что представленные прайс-листы продавца товаров (Zhejiang Hengyou Import And Export Co., Ltd) не являются публичной офертой, отражающий уровень цен на товары, по которой они предлагаются к продаже при обычном течении торговли, а содержит сведения о ценах для конкретного покупателя. Представленные документы не отражают всей возможной номенклатуры поставляемых продавцом товаров и являются коммерческим предложением конкретному покупателю.
Таким образом, представленные прайс-листы и пояснения ООО «Торговый Союз» подтверждают отсутствие публичной оферты, а цены на товары предлагались именно для ООО «Торговый Союз».
Непредставление Обществом прайс-листов продавца (производителя товара), на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, не позволило Сибирскому таможенному посту (ЦЭД) устранить послужившие основанием для проведения проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных Обществом документов.
Вопреки утверждению ООО «Торговый союз» о том, что само по себе установление таможенным органом факта занижения таможенной стоимости не может являться основанием для отказа в принятии величины таможенной стоимости по методу по стоимости сделки, отклоняется судом, поскольку низкий уровень таможенной стоимости ввезенных товаров не являлся единственным и самостоятельным основанием для принятия оспариваемого решения, что подтверждается содержанием данного решения.
Из правовой позиции, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 49), следует, что на основании пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой. В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости (пункт 13 Постановления № 49).
3. Декларантом не представлены документы и сведения, подтверждающие цену реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «п» пункта 8 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы), в том числе, документы и сведения, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.
По имеющейся в распоряжении таможенного органа информации стоимость аналогичных товаров на внутреннем рынке РФ существенно превышает уровень заявленной в ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483 таможенной стоимости товаров, увеличенной на сумму подлежащих уплате при ввозе таможенных платежей.
Наличие существенного отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации указывает на наличие условий сделки и (или) перемещения товаров, влияние которых на стоимость сделки количественно не определено и (или) информация о которых не представлена таможенному органу.
ООО «Торговый союз» считает данный довод таможенного органа несостоятельным, исходя из того, что примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена в связи с ее отличием от уровня цен, установившегося на внутреннем рынке. Однако, документы, которые могли бы опровергнуть сомнения таможенного органа, не представлены. При этом, наличие существенного отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации указывает на наличие условий сделки и (или) перемещения товаров, влияние которых на стоимость сделки количественно не определено и (или) информация о которых не представлена таможенному органу.
В ходе проверки Сибирским таможенным постом (ЦЭД) у декларанта запрошены документы о реализации ввезенного товара на внутреннем рынке ЕАЭС (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, позволяющие идентифицировать оплату по продаже ввезенных товаров). ООО «Торговый Союз» представлен договор поставки от 21.07.2020 № ТС-ГЕР, заключенный между ООО «Торговый Союз» и ООО «Гермес», заявки от 24.08.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), 12.08.2020 (по ДТ № 10620010/211020/0083483) к договору и счета-фактуры от 09.11.2020 № 301 (по ДТ № 10620010/211020/0083481), от 20.11.2020 № 398.
В соответствии с пунктом 2.1. Договора от 21.07.2020 № ТС-ГЕР поставки товара осуществляются на основании заказов Покупателя, составленных и согласованных Сторонам в порядке, предусмотренном договором. В заказе указываются количество и ассортимент Товара, подлежащего поставке, пункт доставки Товара и способ доставки.
Наименование, количество, ассортимент и цена Товара определяются в утвержденном Сторонами заказе, счете и товарных накладных, являющихся составной и неотъемлемой частью договора от 21.07.2020 № ТС-ГЕР.
Вместе с тем, при проверке представленных ООО «Торговый Союз» документов установлено, что в счетах-фактурах отсутствует информация об артикулах товаров, что не позволяет идентифицировать сведения о товарах, указанные в заявке, с ввезенными товарами.
Запрошенные таможенным органом документы и сведения, позволяющие сопоставить сведения о товарах, указанные в счетах-фактурах, заявках к договору от 21.07.2020 № ТС-ГЕР, с оцениваемыми товарами, декларантом не представлены.
В рамках проверки ООО «Торговый Союз» предоставлено платежное поручение от 16.11.2020 № 423 на сумму 156 925 руб., в котором в назначении платежа указана ссылка на договор поставки № ТС-ГЕР от 21.07.2020. Сумма платежа (156 925 руб.) не корреспондируется со стоимостью товаров, указанной в счетах-фактурах от 09.11.2020 № 301 (1 536 240,00 руб.) (по ДТ № 10620010/211020/0083481), от 20.11.2020 № 398 (1 162 942,00 руб.) (по ДТ № 10620010/211020/0083483). Кроме того, в платежном поручении от 16.11.2020 № 423 отсутствуют сведения о счете, по которому произведена оплата товаров.
Согласно пункту 4.5 договора от 21.07.2020 № ТС-ГЕР покупатель обязан произвести оплату Товара в размере 100 % от суммы выставленного счета в течение 3-х рабочих дней с даты получения счета Поставщика. Однако, представленное платежное поручение датировано 16.11.2020, в то время как счет-фактура, представленная по ДТ № 10620010/211020/0083481 датирована 09.11.2020, то есть оплата произведена с нарушением срока, установленного договором, а также счет-фактура, представленная по ДТ № 10620010/211020/0083483 датирована 20.11.2020, то есть более поздней датой, чем платежное поручение.
Вышеуказанные обстоятельства не позволяют таможенному органу достоверно установить ассортиментный уровень реализованных товаров и стоимость такой реализации.
4. Декларантом не представлены документы и сведения, подтверждающие правильность определения структуры заявленной таможенной стоимости, а именно, документы, подтверждающие, что к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, добавлены в полном объеме расходы на упаковку ввозимых товаров.
В соответствии с пунктами 2.1, 3.3 Контракта цена товара устанавливается в долларах США согласно спецификации к данному Контракту и включает в себя стоимость упаковки и маркировки. Тара и упаковка товара должны отвечать экспортным требованиям для каждого вида товара в стране Продавца и обеспечивать сохранность товара во время транспортировки при условии надлежащего обращения с грузом.
В ходе проверки у декларанта запрошены сведения о наличии у ввезенных товаров индивидуальной упаковки и документы, подтверждающие согласование сторонами сделки вида упаковки товара, в том числе индивидуальной, и включение ее стоимости в цену товара, а также документы, подтверждающие расходы покупателя по упаковке товаров (договоры, приложения, счета, платежные документы).
В ответ на запросы таможенного органа декларантом представлены пояснения только в отношении упаковки товаров, предусмотренной пунктом 3.3. Контракта, то есть, упаковки, необходимой для перевозки и обеспечения сохранности товаров. Пояснения, документы, свидетельствующие о наличии/отсутствии индивидуальной упаковки для розничной продажи, порядке ее согласования сторонами сделки по Контракту (в том числе сведений и маркировки, наносимой на индивидуальную упаковку товара), включение стоимости такой упаковки в цену товара, а также расходах по такой упаковке декларантом не представлены.
В ходе таможенного контроля по ДТ № 10620010/211020/0083483, в которой заявлены аналогичные товары, проведен таможенный досмотр товаров №№ 8-12, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра от 29.10.2020 № 10702020/291020/003630.
Неотъемлемой частью акта таможенного досмотра являются фотоматериалы, на которых изображены товары (артикулы A473-G4, А5179-7, А382, А381), упакованные в индивидуальные упаковки. Вместе с тем, по ДТ № 10620010/211020/0083481 продекларированы аналогичные товары (в частности, с артикулами А5179-7, A3 81), следовательно, у данных товаров также имеется индивидуальная упаковка.
Таким образом, при отсутствии в Контракте условий о включении в стоимость сделки стоимости индивидуальной упаковки для розничной продажи и работ по упаковке, а также при наличии в распоряжении таможенного органа на дату принятия оспариваемого решения информации о наличии индивидуальной упаковки аналогичных товаров, ввезенных в рамках одного и того же Контракта и на тех же условиях поставки, невозможно достоверно установить правильность определения декларантом структуры таможенной стоимости и выполнение требований по подпункта «в» пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС.
5. Декларантом не представлены документы, подтверждающие включение в структуру таможенной стоимости расходов покупателя по оплате вознаграждения экспедитора.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:
а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;
б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;
в) расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 статьи 801 ГК РФ).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» предусмотрено, что клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.
Таким образом, условие об оплате вознаграждения экспедитору является существенным условием договора транспортной экспедиции, в связи с чем, в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, сумма вознаграждения экспедитора подлежит включению в таможенную стоимость.
В ходе таможенного контроля установлено, что при определении таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Первомайский) в сумме 47 850,36 руб. При определении таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Первомайский) в сумме 47 850,36 руб.
В целях подтверждения величины понесенных расходов представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 10.06.2019 № TORGS1006/D19 (далее - Договор ТЭО), заключенный между ООО «Атолл-сервис» и ООО «Торговый Союз», согласно пункту 3.1 которого размер вознаграждения Экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг оговаривается сторонами в Протоколе согласования договорной цены. В соответствии с пунктом 3.2 Договора ТЭО возмещение расходов, произведенных Экспедитором во исполнение своих обязательств по настоящему договору и согласованных с Клиентом, производится Клиентом помимо выплачиваемого Экспедитором вознаграждения, исходя из тарифов, установленных третьими лицами на момент оказания услуг.
В силу пункта 3.10 Договора ТЭО по окончании выполнения заявленных Клиентом работ и услуг Экспедитором выставляется счет-фактура. Акт выполненных работ, подписанный сторонами, является документом, удостоверяющим факт надлежащего выполнения Экспедитором поручения Клиента; акт подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента получения Клиентом копии документов, заверенных печатью Экспедитора, подтверждающих выполнение им поручения Клиента и понесенных экспедитором расходов (пункт 4.1 договора ТЭО).
Счета-фактуры, относящиеся к декларируемой партии товаров и отражающие фактические расходы, связанные с ввозом товаров, декларантом не представлены.
В ходе таможенного контроля представлены протокол согласования цены к Договору ТЭО (приложение № 02 от 22.07.2020) на сумму 620 долларов США, акт от 25.09.2020 № ATL-0000927 на сумму 47 850,36 руб., счет на оплату от 25.09.2020 № ATL-0000927 на сумму 47 850,36 руб., платежное поручение от 17.12.2020 № 527 на сумму 47 850,36 руб. по ДТ № 10620010/211020/0083481); протокол согласования цены к Договору ТЭО (приложение № 02 от 22.07.2020) на сумму 620 долларов США, акт от 05.10.2020 № ATL-0000865 на сумму 47 850,36 руб., счет на оплату от 05.10.2020 № ATL-0000865 на сумму 47 850,36 руб. (по ДТ № 10620010/211020/0083483).
В представленном протоколе согласования цены к договору ТЭО (приложение № 02) согласована только стоимость организации доставки контейнера морским видом транспорта по маршруту Нингбо-Владивосток (620 долларов США).
Между тем, ООО «Торговый Союз» представлены акты выполненных работ, а также счета на оплату от 25.09.2020 № ATL-0000927, от 05.10.2020 ATL-0000865 на сумму 47 850,36 руб., что соответствует величине 620 долларов США, пересчитанной по курсу ЦБ России на дату счета. В качестве наименования услуг в актах, счетах на оплату от 25.09.2020 № ATL-0000927, от 05.10.2020 ATL-0000865 указан - морской фрахт Нингбо-Владивосток.
Однако, сведения, позволяющие судить о включении в ставки (620 долл.США и 47 850,36 руб.) вознаграждения экспедитора, в указанных документах отсутствуют.
Таким образом, документы, подтверждающие величину вознаграждения экспедитора, а также включение расходов покупателя по оплате вознаграждения экспедитора в структуру таможенной стоимости, декларантом не представлены. Вместе с тем ООО «Торговый Союз» ранее по ДТ № 10620010/071020/0077487 в подтверждение суммы вознаграждения экспедитору был представлен акт выполненных работ от 07.09.2020 № ALT-00814 на сумму 3000 руб., подтверждающий выплату экспедитору вознаграждения, предусмотренного пунктом 3.1 Договора ТЭО, что свидетельствует о наличии вознаграждения экспедитору в рамках Договора ТЭО.
Однако, в нарушение статьи 40 ТК ЕАЭС указанные расходы в структуру таможенной стоимости не включены.
Таким образом, данные, использованные при осуществлении дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Сибирским таможенным постом (ЦЭД) при принятии обжалуемых решений соблюдена последовательность применения методов определения таможенной стоимости и применен корректный источник ценовой информации.
Поскольку таможенным органом при проведении таможенного контроля были установлены основания препятствующие применению метода 1 определения таможенной стоимости товаров, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.
При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.
В соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.
В рамках оценки возможности применения в отношении товаров метода определения таможенной стоимости, регламентированного статьей 41 ТК ЕАЭС, установлено, что метод 2 определения таможенной стоимости неприменим ввиду отсутствия в распоряжении таможенного органа информации о стоимости сделки с идентичными/однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, удовлетворяющей требованиям вышеуказанных статей.
Поскольку для определения таможенной стоимости товаров №№ 4, 11, 13, 15, 16,продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, невозможно использовать статьи 39-41 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров №№ 4, 11, 13, 15, 16 определена таможенным органом в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС по методу по стоимости сделки с однородными товарами.
Поскольку для определения таможенной стоимости товаров №№ 7, 12, 13, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, невозможно использовать статьи 39-41 ТК ЕАЭС (методы 1, 2), таможенная стоимость товаров №№ 7, 12, 13 определена таможенным органом в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС по методу по стоимости сделки с однородными товарами.
Определение таможенной стоимости товаров №№ 1-3, 5-10, 12, 14, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, товаров №№ 1-6, 8-11, 14-15, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, по методу по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС (метод 3) невозможно ввиду отсутствия у таможенного органа информации о цене единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекли таможенную границу ЕАЭС
Определение таможенной стоимости оцениваемых товаров №№ 1-3, 5-10, 12, 14, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, товаров №№ 1-6, 8-11,14-15, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, по методу 4 в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС невозможно ввиду того, что у таможенного органа и декларанта отсутствует информация о цене единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на территории ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу, а также документально подтвержденная информация о вычетах из этой цены.
Таким, образом, довод ООО «Торговый союз», согласно которому «при использовании метода вычитания (метод 4) таможенному органу в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС необходимо произвести расчеты, в которые включить все указанные в данной норме права затраты по товару на территории РФ и в соответствии с пунктом 9 статьи 43 ТК ЕАЭС проинформировать в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах; таких документов и ссылок на них обжалуемое решение таможенного органа не содержит» несостоятелен ввиду того, что метод вычитания не использовался таможенным органом для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Определение таможенной стоимости товаров №№ 1-3, 5-10, 12, 14, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, товаров №№ 1-6, 8-11, 14-15, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС (метод 5) невозможно ввиду того, что у таможенного органа и декларанта отсутствует информация о расходах по изготовлению или приобретению материалов, расходах на производство и на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров, а также о сумме прибыли и общих расходах, представленная производителем или от его имени и подтвержденная коммерческими документами производителя.
Таким образом, таможенная стоимость товаров №№ 2-3, 5-10, 12, 14, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, товаров № 2-6, 8-11,14-15, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483,подлежит определению по резервному методу определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС резервным методом на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (6 метод на базе 1 метода). Определение таможенной стоимости по указанному методу прав заявителя не нарушает, поскольку в результате его применения таможенная стоимость ввозимых товаров фактически осталась неизменной.
Таможенная стоимость товаров № 1 (по ДТ №№ 10620010/211020/0083481, 10620010/211020/0083483) подлежит определению по резервному методу определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС резервным методом на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (6 метод на базе 3 метода).
Таким образом, таможенный орган обоснованно применил резервный метод (метод 6) для определения таможенной стоимости товаров.
Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товаров №№ 1, 4, 11, 13, 15-16 продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083481, использована ценовая информация:
- товар № 1: Контракт № OGA/MT-150319 от 15.03.2019, Инвойс МТ/1154 от 04.06.2020 (ДТ № 10702070/060720/0147383, товар № 3), таможенная стоимость однородных товаров 2 236 973,88 руб./ количество однородных товаров 10 540,81 кг*количество оцениваемых товаров 13 517,97 кг;
- товар № 4: Контракт № DCST-RCDV/02-2020 от 03.04.2020, Инвойс № DCST -RCDV/02/0154 от 27.06.2020 (ДТ № 10702070/270720/0169695, товар № 5). таможенная стоимость однородных товаров 90 385,99 руб./ количество однородных товаров 784,89 кг*количество оцениваемых товаров 658,94 кг;
- товар № 11: Контракт № 18/KW от 04.09.2020, Инвойс № 18/KW от 04.09.2020 (ДТ № 10702070/220920/0228187, товар № 3) таможенная стоимость однородных товаров 39 144,41 руб./ количество однородных товаров 792 шт.*количество оцениваемых товаров 868 шт.;
- товар № 13: Контракт № HLSF-2632-4 от 28.02.2017, Инвойс № 090220720 от 22.07.2020 (ДТ № 10702070/110820/0186123, товар № 19) таможенная стоимость однородных товаров 56 219,65 руб./ количество однородных товаров 316 кг*количество оцениваемых товаров 75,5 кг;
- товар № 15: Контракт № СЕТ-ARM/02-2020 от 14.07.2020, Инвойс № СЕТ -ARM/01-63 от 26.08.2020 (ДТ № 10216170/300920/0254942, товар № 3) таможенная стоимость однородных товаров 348 850,78 руб./ количество однородных товаров 2824 кг*количество оцениваемых товаров 683.87 кг;
- товар № 16: Контракт № 2018-СТМ11-SS от 01.11.2018, Инвойс № INV -CTM002M-S от 11.08.2020 (ДТ № 10013160/270920/0527020, товар № 4) таможенная стоимость однородных товаров 4 753,94 руб./ количество однородных товаров 18,2 кг*количество оцениваемых товаров 60,72 кг.
Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товаров №№ 1, 7, 12-13, продекларированных по ДТ № 10620010/211020/0083483, использована ценовая информация:
- товар № 1: Контракт № OGA/MT-150319 от 15.03.2019, Инвойс № МТ/1154 от 04.06.2020 (ДТ № 10702070/060720/0147383, товар № 3) таможенная стоимость однородных товаров 2 236 973,88 руб./ количество однородных товаров 10 540,81 кг*количество оцениваемых товаров 13 300,82 кг;
- товар № 7: Контракт № 18/KW от 04.09.2020, Инвойс № 18/KW от 04.09.2020 (ДТ № 10702070/220920/0228187, товар № 3) таможенная стоимость однородных товаров 39 144,41 руб./ количество однородных товаров 792 шт.*количество оцениваемых товаров 1000 шт.;
- товар № 12: Контракт № CET-ARM/02-2020 от 14.07.2020, Инвойс № СЕТ -ARM/01-63 от 26.08.2020 (ДТ № 10216170/300920/0254942, товар № 3) таможенная стоимость однородных товаров 348850.78 руб./ количество однородных товаров 2824 кг*количество оцениваемых товаров 673,79 кг;
- товар № 13: Контракт № 2018-СТМ11-SS от 01.11.2018 , Инвойс № INV -CTM002M-S от 11.08.2020 (ДТ № 10013160/270920/0527020, товар № 4) таможенная стоимость однородных товаров 4 753,94 руб./ количество однородных товаров 18,2 кг*количество оцениваемых товаров 32,6 кг.
Нарушений при выборе источников ценовой информации не установлено.
Таким образом, таможенный орган обоснованно применил методы для определения таможенной стоимости товаров.
При изложенных обстоятельствах решения Сибирской электронной таможни являются правомерными, поскольку таможенный орган при внесении обжалуемых решений действовал в рамках своих законных полномочий, у таможенного органа имелись и правовые и фактические обстоятельства для корректировки таможенной стоимости.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
С учетом результатов разрешения настоящего дела расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Поскольку решение по настоящему делу вынесено не в пользу заявителя, требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежит.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ). По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Д.А. Данилова |