АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
«19» | сентября | 2008 г. | Дело № А33-11464/2008 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.Ф. Гурским,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (г. Красноярск)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии представителя заявителя: ФИО2 по доверенности от 26.05.2008;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ФИО1) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек – на основании лицензии от 16.03.2006 № АСС-24-032532, сроком действия до 11.04.2011.
22.08.2008 в ходе проведения внеплановой проверки, должностным лицом УГАДН были установлены факты осуществления ФИО1 деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных указанной выше лицензией, а именно:
не соблюдается нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей;
не предоставляется вовремя перерыв между частями рабочей смены;
не соблюдается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей.
Вышеуказанные нарушения были зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 22.08.2008 № 58.
27.08.2008 УГАДН обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Оценив исследованные по делу доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, лицензированию подлежат, в том числе, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 22.08.2008 № 59 составлен уполномоченным лицом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Пунктом 9 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
В нарушение приведенных норм действующего законодательства продолжительность ежедневной работы (смены) водителя автобуса МАРЗ-42191 г/н АУ 682 ФИО3 составила 05.08.2008 – 11 час. 49 мин., 06.08.2008 – 11 час. 40 мин., водителя автобуса ПАЗ-32051 г/н АС 231 ФИО4 составила 06.08.2008 – 11 час. 25 мин., 07.08.2008 – 12 час. 00 мин., 12.08.2008 – 11 час. 45 мин.
Согласно пункту 13 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
В нарушение данного положения водителю автобуса МАРЗ-42181 г/н ЕВ 025 ФИО5 09.08.2008 перерыв был предоставлен через 4 час. 20 мин., 10.08.2008 – через 4 час. 10 мин.; водителю автобуса МАРЗ-42191 г/н АУ 274 ФИО6 09.08.2008 – через 4 час. 16 мин., 10.08.2008 – через 4 час. 10 мин.
Пунктом 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В нарушение приведенных норм действующего законодательства продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя автобуса ФИО4 составила с 06.08.2008 на 07.08.2008 – 11 час. 50 мин.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22.08.2008 № 58, распоряжением о проведении мероприятия по государственному контролю (надзору) от 04.08.2008 № 961/7р, путевыми листами от 05.08.2008 № 03660, от 06.08.2008 № 03672, от 06.08.2008 № 03669, от 07.08.2008 № 03682, от 12.08.2008 № 03760, от 09.08.2008 № 3714, от 10.08.2008 № 03736, от 09.08.2008 № 03712, от 10.08,2008 № 03732, трудовыми договорами от 03.04.2008 с ФИО3, от 14.02.2008 с ФИО6, от 17.04.2008 с ФИО5, от 04.08.2006 со ФИО4, свидетельствами о регистрации транспортных средств, объяснениями ФИО1 от 22.08.2008, в связи с чем суд полагает, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, и основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено, в связи с чем арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному ФИО1 правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Красноярска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска 20.10.2005 за ОГРН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета 3000 рублей штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН),
ИНН <***>,
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск,
БИК 040407001, КПП 246301001,
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов,
КБК 10611690040040000140, ОКАТО 04401000000.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья А.Ф. Гурский