АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-11631/2009 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения изготовлена 27.07.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.07.2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.В. Севастьяновой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межмуниципального Управления внутренних дел «Ачинское»
к обществу с ограниченной ответственностью «Втормет»
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без участия в судебном заседании представителей сторон.
При ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,
установил:
Межмуниципальное Управление внутренних дел «Ачинское» (далее – МУВД «Ачинское») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Втормет» (далее – общество «Втормет») о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в судебное заседание не явился о времени, дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом (почтовое уведомление № 66000033911546 от 08.07.2009).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило, своего отношения к заявленным требованиям не высказало. Определение суда о времени и месте судебного разбирательства от 07.07.2009, направленное в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, возвращено в суд органами почтовой связи с отметкой «за истечением срока хранения».
В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд, лицо считается извещенным надлежащим образом.
Определение суда о времени и месте судебного разбирательства от 07.07.2009, направлено в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности факсовой связью, о чем в материалах дела имеется отчет об отправке.
В соответствии со статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия сторон (их представителей).
Как следует из материалов дела, общество «Втормет» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052443010531, осуществляет предпринимательскую деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на основании лицензии от 09.06.2005 № 35-ЛЧ АК № 1001612, выданной Управлением промышленности, энергетики и транспорта администрации Красноярского края.
В результате проведенных мероприятий установлено, что обществом «Втормет» осуществлена приемка лома черного металла в виде: трех секций чугунной батареи и заготовка арматуры, общей массой 100 кг, и лома меди в виде переноски с электрических двигателей общей массой 5 кг, при отсутствии дозиметрического и пиротехнического контроля принимаемого лома, а также при отсутствии приемосдаточных актов и свидетельства о проверке дозиметрического оборудования.
Выявленные нарушения расценены административным органом в качестве грубых нарушений условий лицензии, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 19.06.2009 № 398512/11670 и квалифицированы административным органом по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проверки составлены следующие документы: акты проверочной закупки от 18.06.2009, акты проверки от 18.06.2009, протоколы наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 18.06.2009.
Протокол об административном правонарушении от 19.06.2009 № 398512/11670 составлен старшим оперуполномоченным ОБЭП МУВД «Ачинское» при участии законного представителя общества - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Втормета» ФИО1
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Межмуниципального Управления внутренних дел «Ачинское» в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Втормет» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.06.205 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию», утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении от 19.06.2009 № 398512/11670, в соответствии с пунктом 4.1 вышеназванного Перечня уполномочено составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 19.06.2009 составлен уполномоченным лицом в присутствии законного представителя общества - генерального директора ФИО1 Предусмотренные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктами 81, 82 части 1 статьей 17 Федерального Закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
Согласно пункту 4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», пункту 4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее - Положения), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома черных и цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома черных и цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 17 Положений о лицензировании деятельности в области обращения с ломом черных металлов, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
В соответствии с пунктом 17 Положения осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части:
приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома цветных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома цветных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьей 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливает ответственность за более опасные нарушения лицензионных требований и условий, которые могут повлечь причинения вреда жизни и здоровью населения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки 18.06.2009, при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов на промышленной площадке общества «Втормет», расположенной адресу: <...>, ответчик осуществил приемку лома черного металла в виде: трех секций чугунной батареи и заготовки арматуры, общей массой 100 кг, и лома цветного металла - меди в виде переноски с электрических двигателей общей массой 5 кг, при отсутствии дозиметрического и пиротехнического контроля принимаемого лома, а также при отсутствии приемосдаточных актов и в отсутствии свидетельства о проверке дозиметрического оборудования.
Протоколом об административном правонарушении от 19.06.2009 зафиксировано, что общество «Втормет» осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черного и цветных металлов с нарушением пункта 17 Положений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766, что является грубым нарушений лицензионных требований и условий.
Постановлениями Правительства Российской Федерации № 369 и № 370 от 11.05.2001 утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, которыми определен порядок приема, учета и хранения лома и отходов черных и цветных металлов (далее – Правила).
В соответствии с пунктами 4 указанных Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных и цветных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы черных и цветных металлов.
Подпунктом «в» пунктами 5 Правил, предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных и цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 указанных Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов, в том числе следующая документация: документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.
Пунктами 10, 11, 12 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов предусмотрено осуществление приема лома и отходов с обязательным составлением на каждую партию приемо-сдаточного актов в 2-х экземплярах (один - для лица, сдающего лом, второй - для лица, осуществляющего прием), регистрируемых в книге учета приемо-сдаточных актов и являющихся документами строгой отчетности, имеющих сквозную нумерацию.
Пунктами 11, 12, 13 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов предусмотрено осуществление приема лома и отходов с обязательным составлением на каждую партию приемо-сдаточного актов в 2-х экземплярах (один - для лица, сдающего лом, второй - для лица, осуществляющего прием), регистрируемых в книге учета приемо-сдаточных актов и являющихся документами строгой отчетности, имеющих сквозную нумерацию.
Пунктом 14 Правил установлено, что при каждом случае приема лома и отходов цветных и черных металлов в книгу учета вносится следующая информация:
а) регистрационный номер приемосдаточного акта;
б) дата приема лома и отходов цветных и черных металлов;
в) данные о лице, сдающем лом и отходы:
при приеме у юридического лица и индивидуального предпринимателя - наименование и место нахождения;
при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность;
г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а при приеме различного оборудования - также реквизиты справки о списании этого оборудования и снятии его с учета;
д) класс, категория, вид и краткое описание принятых лома и отходов цветных и черных металлов согласно государственному стандарту;
е) данные о проверке лома и отходов черных и цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);
ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных и цветных и черных металлов;
з) вес принятых лома и отходов черных и цветных металлов;
и) подпись лица, сделавшего запись в книге.
Материалами дела установлено, что в нарушение указанных норм общество «Втормет» не обеспечило в установленном порядке проведение дозиметрического и пиротехнического контроля принимаемого лома, а также осуществляет прием лома при отсутствии приемосдаточных актов, свидетельства о проверке дозиметрического оборудования.
Факт неисполнения названных требований ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела (актами проверочной закупки от 18.06.2009, актами проверки от 18.06.2009, протоколами наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 18.06.2009, протоколом об административном правонарушении № 398512/11670 от 19.06.2009, объяснениями директора, изложенными в протоколе от 19.06.2009).
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях (бездействиях) общество «Втормет» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Общество не представило суду доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению лицензионных требований и условий.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании арбитражным судом установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается, в том числе, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «Втормет» административный штраф в минимальном размере 40000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Межмуниципального Управления внутренних дел «Ачинское» удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Втормет», зарегистрированное в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052443010531, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Втормет» в доход бюджета 40 000 рублей штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Красноярскому краю (ГУВД по КК) ИНН <***>, КПП 246601001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04401000000, КБК 18811705010010000180.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья Е.В. Севастьянова