ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-11834/20 от 05.11.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-11834/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 05.11.2020.

В полном объёме решение изготовлено 12.11.2020.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шевцовой Т.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» (ИНН 2411025044, ОГРН 1152411000169, Красноярский край, пгт. Емельяново)

к министерству промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, г. Красноярск)

о признании действий незаконными,

при участии в судебном заседании:

от министерства: ФИО1, представителя по доверенности от 08.05.2009, диплом от 08.04.2009 ВСГ № 3268667,

при ведении аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гергедава О.З.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании действий Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, выраженное в несвоевременном предоставлении официального ответа на заявление общества с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019 исх. № 1804, незаконными (с учетом уточнений, принятых в судебном заседании 01.10.2020).

Определением арбитражного суда от 20.04.2020 заявление принято к производству суда.

Протокольным определением арбитражного суда от 01.10.2020 судебное заседание по делу отложено на 29.10.2020 в 14 час. 00 мин.

Заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, для участия в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя заявителя.

29.10.2020 в материалы дела от заявителя поступило заявление от 29.10.2020 о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.

27.10.2020 в материалы дела от Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края поступили дополнительные пояснения от 26.10.2020 на уточненное заявление.

Представитель министерства дал пояснения по заявлению; настаивает на том, что ответ был получен представителем заявителя по электронной почте, права заявителя не были нарушены; возражает против удовлетворения заявления.

В судебном заседании в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 05.11.2020 в 15 час. 30 мин., о чём объявлено протокольное определение. Сведения о перерыве размещены в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Федеральные арбитражные суды Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

После перерыва судебное заседание продолжено в 15 час. 31 мин. 05.11.2020 при участии представителя министерства.

Представитель министерства настаивает на том, что действия министерства, которые обжалуются  заявителем, не повлекли нарушения прав и законных интересов заявителя; мероприятия, указанные в инвестиционных программах, не соответствуют срокам и финансированию.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В исковом заявлении заявитель указывает, что 18.12.2019 ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» обратилось повторно в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края для согласования и утверждения: инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения муниципального образования - р.п. Емельяново на 2020-2023 года; инвестиционной программы по развитию системы водоотведения - р.п. Емельяново на 2020 - 2027 года; инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения - р.п. Емельяново на 2020-2023 года, с приложениями на 712 листах.

Данные инвестиционные программы ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» были подготовлены в соответствии с пунктами 4.3 концессионных соглашений №1,2,3, заключенных между администрацией поселка Емельяново, ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» и Красноярским краем, а также приложениями №5 к ним.

Вышеуказанные концессионные соглашения заключены по результатам проведенного в 2017 году конкурса на право заключения концессионных соглашений.

28.06.2017 года администрацией поселка Емельяново был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования поселок Емельяново (сообщение о проведении конкурса на официальном сайте torgi.gov.ru № 260617/0355239/01).

Конкурс состоял из трех лотов (объекты теплоснабжения, объекты холодного водоснабжения и объекты водоотведения).

01.12.2017 администрацией поселка Емельяново было принято решение о заключении концессионных соглашений с единственным участником конкурса- ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» по всем трем лотам.

В дальнейшем концессионные соглашения, с соблюдением процедуры их подписания, предусмотренной законом, по всем лотам были подписаны концедентом и концессионером и 27.12.2017 сданы на имя Врио Губернатора Красноярского края ФИО2 для подписания третьей стороной- Красноярским краем.

Конкурсная документация во время проведения конкурса дважды рассматривалась комиссией Красноярского УФАС, нарушений, способных повлиять на результаты конкурса в конкурсной документации, не имелось.

Также конкурсная документация и действия конкурсной комиссии были предметом рассмотрения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом по делу № А33-32353/2017 по иску акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания», которое не согласилось с результатами конкурса. Арбитражным судом Красноярского края в рамках судебного процесса было установлено только одно нарушение в проведении конкурса - неоглашение и невнесение в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями данных, содержащихся в конкурсных предложениях участников конкурса. Это обстоятельство конкурсной комиссией и не оспаривалось. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.12.2018 (оставленным без изменений постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.04.2019) данное нарушение признано не имеющим существенного влияния на результат торгов, в связи с чем в удовлетворении исковых требований АО «КрасЭКо» было отказано.

Однако, несмотря на все решения Красноярского УФАС и арбитражных судов, концессионные соглашения были подписаны Красноярским краем только в середине июня 2019 года. То есть, иными словами, концессионные соглашения вступили в силу в июне 2019 года. После вступления в силу сторонами были подготовлены акты приема-передачи имущества, которые были подписаны 01.08.2019. Только с этого времени концессионер - ООО «ЕКК» могло приступить к полноправному владению и пользованию имуществом, составляющим систему коммунальной инфраструктуры в пгт. Емельяново, в том числе и к началу выполнения задания концессионера.

В соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 3.1 Положения о Министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 №270-п, в компетенцию указанного министерства входит утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Таким образом, Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по рассмотрению, утверждению, отказу в утверждении или возврату на доработку проектов инвестиционных программ в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 17 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

До настоящего времени решение об утверждении, о возвращении на доработку или в отказе в утверждении вышеуказанных инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения п. Емельяново на 2020-2023 года в адрес ООО «ЕКК» со стороны Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не поступало.

Таким образом, в действиях должностных лиц Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства усматривается бездействие по выполнению возложенных на него функций по согласованию и утверждению инвестиционных программ.

В судебном заседании 01.10.2020 принято уточнение исковых требований, согласно которым ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» просит признать действия министерства, выраженные в несвоевременном предоставлении официального ответа на заявление ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019 исх. № 1804, незаконными.

Данные действия ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» считает незаконными, так как министерством нарушено действующее законодательство, а также права и законные интересы общества. В обоснование нарушения прав и законных интересов заявитель пояснил, что отсутствие согласованных и утвержденных инвестиционных программ препятствует разработке, согласованию и утверждению тарифов для нашего предприятия, являющегося организацией с регулируемым видом деятельности, а также привлечению инвестиций в модернизацию и реконструкцию объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Возражая против заявления, в отзывах от 12.05.2020 и от 10.06.2020 министерство заявило следующие доводы: в адрес министерства поступило обращение от 18.12.2019 № 1804 ООО «Емельяновскии коммунальный комплекс» об утверждении инвестиционных программ по развитию систем тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования - р.п. Емельяново. В ходе анализа представленных документов выявлено несоответствие инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения муниципального образования на 2020-2023 годы в п. Емельяново, инвестиционной программы по развитию системы водоотведения муниципального образования - п. Емельяново на 2020-2027 годы требованиям законодательства. На основании вышеизложенного в соответствии с пунктом 22 Правил № 410, пунктом 17(1) Правил № 641 министерством принято решение о возврате инвестиционных программ по тепло-, водоснабжению и водоотведению на доработку (от 26.12.2019 исх. № 78-5002/11).

Ответ был направлен 27.12.2019 в адрес ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» по адресу: <...>, почтовым отправлением (о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений), а также 20.02.2020 в электронном виде на электронный адрес инженера ПТО ООО «ЕКК» ФИО3, указанного в паспорте инвестиционной программы как контактное лицо, ответственное за разработку инвестиционной программы: pozuban@bk.ru. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Контактным лицом ООО «ЕКК» ФИО3 ответы были получены, о чем свидетельствует его ответ 20.02.2020. Следовательно, заявителем не доказана незаконность действий министерства.

В письменных пояснениях от 10.06.2020 и 15.07.2020 заявитель указал, что до настоящего времени решение Министерства промышленности, энергетики и жилищного-коммунального хозяйства Красноярского края на заявление от 18.12.2019 ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» официально не получено. В ходе судебного заседания 03.06.2020 представителем Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства был представлен ответ от 26.12.2019 №78-5002/11 на заявление от 18.12.2019 № 1804 ООО «Емельяновский коммунальный комплекс». Адрес, указанный в данном ответе, ул. Майская, 5, пгт. Емельяново не являлся юридическим адресом ООО «ЕКК». Данный адрес никакого отношения к ООО «ЕКК» не имеет. До 10.02.2020 юридический адрес предприятия был 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. Майская, д. 55. 10.02.2020 произошла смена юридического адреса на 663020, Красноярский край, пгт. Емельяново, ул. Еладкова, д. 65 по месту фактического расположения предприятия (номер записи, содержащей указанные изменения в ЕГРП 2202400075326). Кроме того, официальная электронная почта предприятия: kr-energo@mail.ru. Представителем заинтересованного лица не представлены доказательства направления по официальным (юридическому и электронному адресам ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» ответа Министерства промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Не отправив на юридический адрес, указанный в ЕГРЮЛ, ответ на от 18.12.2019 вх. №1804, Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края лишено права утверждать, что своевременно и в полном объеме в установленном законом сроке уведомило ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» о принятом решении, лишив его права полноценно, своевременно реализовывать свои права и обязанности по концессионным соглашениям. Таким образом, в отношении ООО «ЕКК» было совершено правонарушение, выраженное в бездействии Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в части непредставлении ответа на заявление ООО «ЕКК» от 18.12.2019 №1804. В своем документы от 10.06.2020 Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края ссылается на то, что 20.02.2020 в электронном виде ответ был отправлен на адрес инженера ПТО ООО «ЕКК» ФИО3, указанного в паспорте инвестиционной программы как контактное лицо, ответственное за разработку инвестиционной программы и приводит скриншоты переписки сотрудниками Министерства с сотрудником ООО «ЕКК» на его личный почтовый адрес. Таким образом, в течение 30 дней со дня получения Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязано было предоставить ответ. С даты 18.12.2019 30-ти дневный срок истекал 18.01.2020. Между тем, в указанный период документ направлен не был; инженер ПТО ООО «ЕКК» не являлся лицом, наделенным полномочиями представителя ООО «ЕКК» на взаимодействие с Министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в силу статей 182 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации. В Паспорте инвестиционной программы данное лицо было указано как «контактная информация лица, ответственного за разработку инвестиционной программы». Указание на пересылку данному лицу сообщения с ответом не отменяет незаконность действий Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по несвоевременному представлению официального ответа заявителю.

В дополнении от 21.09.2020 министерство указывает, что одновременно по результатам рассмотрения обращений об утверждении инвестиционных программ была уведомлена администрация Емельяновского района, что свидетельствует о фактическом рассмотрении обращений заявителя (письма от 12.11.2019 №78-4271/11, 26.12.2019 №78-5001/11) и отсутствии бездействия. Контактным лицом ООО «ЕКК» ФИО3 ответы на обращения ООО «ЕКК» были получены, о чем свидетельствует «обратная связь» в сообщениях от 19.11.2019, 20.02.2020. В рабочем порядке данный специалист контактировал с главным специалистом министерства ФИО4; ФИО3 являлся контактным лицом заявителя при направлении обращения в министерство в ноябре 2019 года, что подтверждается тем, что после направления ему ответа на адрес электронной почты поступили новые проекты инвестиционных программ в адрес министерства. Следовательно, к доводу представителя ООО «ЕКК» о том, что ФИО3 не являлся полномочным представителем общества для взаимодействия с министерством, необходимо относиться критически, тем более, учитывая тот факт, что в паспорте инвестиционной программы ФИО3 указан как «лицо, ответственное за разработку программы», указана его контактная информация: «телефон и адрес электронной почты». Оснований считать, что ответ не был направлен официально, не имеется. Учитывая, что ответ министерства доставлен представителю заявителя, которого заявитель сам указал как лицо, разрабатывающее инвестиционную программу, и который ранее устранял замечания, довод об отсутствии «официального» ответа не является существенным. Довод о нарушении прав заявителя не подтверждается материалами дела. Какие конкретно права нарушены, заявителем не указано. Кроме того, в судебном заседании 15.07.2020 представитель ООО «ЕКК» также подтвердила, что ответ министерства от 26.12.2019 заявителем получен и в настоящее время ООО «ЕКК» проводит работу по устранению замечаний к проекту инвестиционной программы. До настоящего времени доработанные проекты инвестиционных программ ООО «ЕКК» в адрес министерства не представлены.

В дополнении от 01.10.2020 заявитель в обоснование нарушения его прав и законных интересов указывает, что своими действиями по направлению программы на иной адрес, несвоевременным предоставлением официального ответа на заявление по согласованию и утверждению направленных ООО «ЕКК» инвестиционных программ Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края препятствует разработке и утверждению тарифов для ООО «ЕКК», являющегося организацией с регулируемыми видами деятельности, а также привлечению инвестиций в целях модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поскольку затягиваются иные сроки и мероприятия, необходимые для приведения в соответствие инвестиционных программ по требованию министерства. Так ответ, не предоставленный до 18.01.2020, фактически лишил возможности в 2020 году провести все необходимые мероприятия по устранению замечаний министерства вплоть до августа 2020 года. Поскольку в марте 2020 года была объявлена пандемия новой коронавирусной инфекции, любые мероприятия и действия, которые необходимо было провести ООО «ЕКК» со сторонними организациями, фактически отложились до августа 2020 года. Кроме того, в силу отсутствия подписанной и утвержденной весной 2020 года инвестиционной программы по теплоснабжению ООО «ЕКК» фактически произвело своими силами и за свой счет реконструкцию котельной «Исполком», которая ранее планировалась к закрытию; затраты на данную реконструкцию не были предусмотрены в действующем тарифе ООО «ЕКК» и фактически полностью ложатся на ООО «ЕКК» как убытки. Не производить данную реконструкцию оборудования котельной «Исполком» не было возможности, поскольку необходимость подачи пара и тепла абонентам, питающимся от данной котельной со стороны собственника, не была снята, но оборудование не позволяло далее данные действия осуществлять безопасно и бесперебойно. В настоящее время реконструированное оборудование котельной «Исполком» полностью устраивает администрацию поселка Емельяново и в августе 2020 года поселковый совет депутатов решил на своей сессии поменять план мероприятий по инвестиционной программе.

В дополнении от 26.10.2020 министерство указывает следующее:

- довод заявителя о препятствовании разработке и утверждению тарифа является несостоятельным. За установлением тарифа регулируемая организация может обратиться в орган регулирования тарифов при заключенном концессионном соглашении после утверждения инвестиционной программы, в том числе позже 20 декабря. Таким образом, письмо министерства о доработке инвестиционных программ от 26.12.2019, содержащее конкретные замечания, необходимые для устранения, не является препятствием для обращения за утверждением тарифа. Препятствием является отсутствие утвержденной инвестиционной программы. Вместе с тем, инвестиционная программа заявителя не утверждена по объективным причинам, не зависящим от действий специалистов министерства, и не зависящим от даты получения регулируемой организацией ответа на обращение ООО «ЕКК» от 18.12.2019. Объектами систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ООО «ЕКК» владеет на основании концессионных соглашений, заключенных в 2019 году (концессионное соглашение от 19.06.2019 №1 в отношении объектов теплоснабжения, от 11.06.2019 №2 в отношении объектов водоснабжения, от 19.06.2019 №3 в отношении объектов водоотведения) (далее-концессионные соглашения). Согласно нормам действующего законодательства  концессионное соглашение заключается на предмет исполнения мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации, включенных в схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и должны соответствовать содержанию, графику их исполнения и объемам, предусмотренным схемой. Мероприятия инвестиционной программы, в свою очередь, должны соответствовать мероприятиям и срокам их проведения, утвержденным концессионным соглашением. Направленные 18.12.2019 в адрес министерства проекты инвестиционных программ содержали перечень мероприятий, срок исполнения и финансовые затраты на которые не соответствовали заключенным концессионным соглашениям и схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее-схемы), и не согласованы министерством тарифной политики Красноярского края, что препятствует утверждению инвестиционных программ (письмо от 26.12.2019 №78-5002/11). Данные обстоятельства свидетельствовали о необходимости внесения изменений в схемы тепло (водо)снабжения, в концессионные соглашения, и только после проведения данных процедур предполагают возможность обращения в министерство по вопросу утверждения проектов инвестиционных программ. Обстоятельства дела подтверждают довод министерства об отсутствии объективных препятствий со стороны министерства для утверждения проектов инвестиционных программ несвоевременным получением ответа ООО «ЕКК», что подтверждается позицией администрации пгт. Емельяново (письма администрации пгт. Емельяново от 02.09.2020 №1143, 1144, 1145). Согласно указанным письмам причиной позднего подписания концессионных соглашений, а, следовательно, заключение их на условиях, которые не могли быть выполнены на момент заключения, являлся судебный спор в Арбитражном суде Красноярского края по делу А33-32353/2017. Более того, фактические обстоятельства дела подтверждают, что сторона концессионных соглашений (администрация пгт. Емельяново) с начала 2020 года начала принимать меры для устранения замечаний, указанных в письме министерства от 26.12.2019. Так уже 15.01.2020 органом местного самоуправления на сайте пгт. Емельяново опубликованы уведомления об актуализации схем, по результатам которых приняты постановления об утверждении актуализированных схем и опубликованы на сайте 17.07.2020. Из содержания разделов «Мероприятия» указанных схем следует изменение мероприятий, являющихся предметом концессионных соглашений, и сроков их проведения, корректировка работ в мероприятиях. Кроме того 02.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы направлены заявления о согласовании внесения изменений в концессионные соглашения в связи с увеличением сроков действия концессионных соглашений и переносом сроков реализации мероприятий концессионных соглашений. Указанное обстоятельство является подтверждением того факта, что причиной неутверждения инвестиционной программы, и, следовательно, тарифа является не позднее получение письма министерства, а несоответствие мероприятий инвестиционных программ условиям заключенных концессионных соглашений (таблицы №1, 2, 3 прилагаются). Ответ начальника юридического отдела ООО «ЕКК» ФИО5 от 22.09.2020, а также ответ администрации п. Емельяново от 29.09.2020 №1323 также подтверждают данный вывод;

- доводы заявителя о несоблюдении 30-ти дневного срока для рассмотрения проекта инвестиционной программы министерством также являются не обоснованными. ООО «ЕКК» признает, что письмо министерства от 26.12.2019, содержащее требование о необходимости доработать проект инвестиционной программы получено инженером ПТО ООО «ЕКК» ФИО3 20.02.2020 в электронном виде представителем ООО «ЕКК» в судебном заседании 10.06.2020 на бумажном носителе. Данные обстоятельства не препятствовали регулируемой организации произвести в 30-и дневный срок доработку проекта и направить его в министерство на рассмотрение для дальнейшего утверждения. Довод ООО «ЕКК» о том, что о непредставление до 18.01.2020 министерством ответа в адрес заявителя лишило его возможности устранить замечания принятием ограничительных мер в связи с распространением Covid-19, считает необоснованным и несоответствующим действительности. В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№СоV, на территории Красноярского края» ни ООО «ЕКК», ни министерство, ни администрация пгт. Емельяново не относились к организациям, в отношении которых распространяются ограничительные меры на деятельность работодателей и их работников. В связи с чем не было препятствий для устранения замечаний министерства, связанных с введением ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции;

- довод заявителя о направлении ответа лицу, не являющемуся надлежащим представителю ООО «ЕКК», ФИО3 является не обоснованным. Условиями концессионных соглашений предусмотрены порядки возмещения расходов концессионера в случае, если в течение срока действия соглашений цены и надбавки к ценам (тарифам), установленные с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера не обеспечивают возмещение расходов на момент окончания срока действия концессионного соглашения. Доказательств убытков концессионера, связанных с несвоевременным получением письма министерства о доработке проекта инвестиционной программы, заявителем не представлено. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. До настоящего времени доработанные проекты инвестиционных программ ООО «ЕКК» в адрес министерства не представлены.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 197, частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо  наличие двух условий: несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и предложений.

При этом, исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного  процессуального Кодекса российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности; каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

В рамках настоящего дела рассматривается заявление ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» о признании действий Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, выраженных в несвоевременном предоставлении официального ответа на заявление общества с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019 исх. № 1804, незаконными (с учетом уточнений, принятых в судебном заседании 01.10.2020).

Из материалов дела следует, что заявителем в адрес министерства направлено заявление от 18.12.2019  исх. № 1804 для согласования и утверждения инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения муниципального образования - р.п. Емельяново на 2020-2023 года; инвестиционной программы по развитию системы водоотведения - р.п. Емельяново на 2020 - 2027 года; инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения - р.п. Емельяново на 2020-2023 года, с приложениями на 712 листах.

Данное заявление с приложениями принято министерством 18.12.2019 согласно отметке на данном заявлении.

В соответствии с пунктом 17 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект инвестиционной программы и протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

Аналогичная норма содержится в Правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №410. Так, в соответствии с пунктом 21 вышеуказанных Правил в случае соответствия инвестиционной программы пунктам 8-19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия которого не входит установление регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 28 вышеуказанных Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.

Согласно пункту 29 вышеуказанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В судебном заседании 03.06.2020 министерством в материалы дел был представлен ответ от 26.12.2019 №78-5002/11 на заявление от 18.12.2019 № 1804 ООО «Емельяновский коммунальный комплекс», который был направлен заявителю почтовым отправлением по адресу: 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. Майская, д. 5.

Суд соглашается с доводом заявителя о том, что министерством не представлено доказательств направления официального ответа обществу по его юридическому адресу.

Из пояснений заявителя следует, адрес, указанный в данном ответе, на который направлялась корреспонденция для ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» - ул. Майская, д. 5, пгт. Емельяново, не являлся юридическим адресом ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» никогда. Указанный адрес никакого отношения к ООО «Емельяновский коммунальный комплекс». До 10.02.2020 юридический адрес предприятия был 663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. Майская, д. 55. 10.02.2020 произошла смена юридического адреса на 663020, Красноярский край, пгт. Емельяново, ул. Гладкова, д. 65 по месту фактического расположения предприятия (номер записи, содержащей указанные изменения в ЕГРЮЛ 2202400075326).

Кроме того, официальная электронная почта ООО «Емельяновский коммунальный комплекс»: kr-energo@mail.ru, который в том числе указан в заявлении от 18.12.2019 № 1804 ООО «Емельяновский коммунальный комплекс».

Доводы министерства о том, факт надлежащего направления официального ответа от 26.12.2019 №78-5002/11 заявителю подтверждается направлением его инженеру ФИО3 на электронную почту, не принимаются судом. Инженер ПТО ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» не являлся лицом, наделенным полномочиями представителя ООО «Емельяновский коммунальный комплекс», на взаимодействие с министерством. В паспорте инвестиционной программы данное лицо было указано как  лицо, ответственное за разработку инвестиционной программы. Направление данному лицу сообщения с ответом не подтверждает факт вручения ответа заявителю.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности допущенных министерством при направлении официального ответа на заявление общества с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019 исх. № 1804 нарушений норм Гражданского кодекса РФ, постановлений Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 и от 05.05.2014 № 410, предусматривающих порядок направление юридически значимых сообщений, срок направления решения о необходимости доработки инвестиционных программ, что повлекло несвоевременное получение решения заявителем.

Однако, оценив доводы заявителя и министерства в части нарушения прав и законных интересов заявителя несвоевременным предоставлении официального ответа на заявление общества с ограниченной ответственностью «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019 исх. № 1804, суд приходит к выводам о недоказанности нарушения указанными действиями прав и законных интересов заявителя в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

В пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения) указано, что тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой.

При этом в соответствии с пунктом 7 Правил №1075, пунктом 9 Правил № 406 на решения органов регулирования об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты коммунальной инфраструктуры и (или) получили права владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения нормы пункта 6 Правил №1075, пункта 8 Правил № 406 не распространяются.

Из чего следует, что за установлением тарифа регулируемая организация может обратиться в орган регулирования тарифов при заключенном концессионном соглашении после утверждения инвестиционной программы. Таким образом, письмо министерства о доработке инвестиционных программ от 26.12.2019, содержащее конкретные замечания, необходимые для устранения, не является основанием и препятствием для обращения за утверждением тарифа. Препятствием является отсутствие утвержденной инвестиционной программы.

Суд соглашается с доводами министерства, что инвестиционная программа заявителя не утверждена по объективным причинам, не зависящим от несвоевременного направления официального ответа министерством, и не зависящим от даты получения регулируемой организацией ответа на обращение ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» от 18.12.2019.

Объектами систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» владеет на основании концессионных соглашений, заключенных в 2019 году (концессионное соглашение от 19.06.2019 №1 в отношении объектов теплоснабжения, от 11.06.2019 №2 в отношении объектов водоснабжения, от 19.06.2019 №3 в отношении объектов водоотведения) (далее-концессионные соглашения).

Согласно статье 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды;

5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» регулирует порядок утверждения и корректировки инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила № 641).

Согласно пункту 6 Правил № 641 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее - концессионное соглашение), должно соответствовать условиям концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 13 Правил №641 орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования. Орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с концессионным соглашением, на предмет его соответствия предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, соответствия показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановым значениям таких показателей, установленным концессионным соглашением, соответствия условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением.

Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку (пункт 22 Правил №641).

Аналогичные нормы содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих утверждение инвестиционной программы в сфере теплоснабжения.

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон №190), в случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в которую внесены изменения, с учетом нормативных сроков подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, установленных правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 Федерального закона №190 утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики).

В части 4.2 статьи 23 Федерального закона №190 указано, что утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с использованием объектов теплоснабжения на основании концессионного соглашения, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 6 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (далее - Правила №410), в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что концессионное соглашение заключается на предмет исполнения мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации, включенных в схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и должны соответствовать содержанию, графику их исполнения и объемам, предусмотренным схемой. Мероприятия инвестиционной программы, в свою очередь, должны соответствовать мероприятиям и срокам их проведения, утвержденным концессионным соглашением.

Направленные 18.12.2019 в адрес министерства проекты инвестиционных программ содержали перечень мероприятий, срок исполнения и финансовые затраты на которые не соответствовали заключенным концессионным соглашениям и схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и не согласованы министерством тарифной политики Красноярского края, что препятствует утверждению инвестиционных программ (письмо от 26.12.2019 №78-5002/11). Данные обстоятельства свидетельствовали о необходимости внесения изменений в схемы, в концессионные соглашения, и только после проведения данных процедур предполагали возможность обращения в министерство по вопросу утверждения проектов инвестиционных программ.

Обстоятельства дела подтверждают довод министерства об отсутствии объективных препятствий со стороны министерства для утверждения проектов инвестиционных программ несвоевременным получением ответа ООО «Емельяновский коммунальный комплекс», что подтверждается позицией администрации пгт. Емельяново (письма администрации пгт. Емельяново от 02.09.2020 №1143, 1144, 1145), согласно которым причиной позднего подписания концессионных соглашений, и, следовательно, заключение их на условиях, которые не могли быть выполнены на момент заключения, являлся судебный спор в Арбитражном суде Красноярского края по делу А33-32353/2017.

Более того, фактические обстоятельства дела подтверждают, что стороны концессионных соглашений (администрация пг. Емельяново) с января 2020 года начали принимать меры для устранения замечаний, указанных в письме министерства от 26.12.2019. Так, уже 15.01.2020 органом местного самоуправления на сайте пгт. Емельяново опубликованы уведомления об актуализации схем, по результатам постановления об утверждении актуализированных схем приняты и опубликованы на сайте 17.07.2020. Из содержания разделов «Мероприятия» указанных схем следует изменение сроков проведения мероприятий, являющихся предметом концессионных соглашений, и сроков их проведения, корректировка работ в мероприятиях.

Кроме того, 02.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы направлены заявления о согласовании внесения изменений в концессионные соглашения, в связи с увеличением сроков действия концессионных соглашений и переносом сроков реализации мероприятий концессионных соглашений. Указанное обстоятельство является подтверждением того факта, что причиной не утверждения инвестиционной программы, а, следовательно, тарифа, является не позднее получение решения министерства, а несоответствие мероприятий инвестиционных программ условиям заключенных концессионных соглашений. Данный вывод также подтверждается ответом начальника юридического отдела ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» ФИО5 от 22.09.2020, а также ответом администрации п. Емельяново от 29.09.2020 №1323.

С учетом вышеизложенного, поскольку действия Министерства промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края по  несвоевременному предоставлению официального ответа на заявление от 18.12.2019 исх. № 1804 не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, но с учётом конкретных фактических обстоятельств не нарушают права и законные интересы заявителя, заявление ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» о признании незаконными указанных действий министерства удовлетворению не подлежит.

В силу пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными организациями уплачивается госпошлина в сумме 3 000 руб.

При подаче заявления в арбитражный суд заявителем уплачена госпошлина в сумме 3 000 руб. по платёжному поручению от 24.03.2020 № 401.

В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку, расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.

С учетом результатов рассмотрения дела госпошлина в сумме 3 000 руб. относится на заявителя и распределению не подлежит.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Министерства промышленности, энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края, выраженных в несвоевременном предоставлении официального ответа на заявление от 18.12.2019 исх. № 1804, проверенных на соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 и от 05.05.2014 № 410, отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Т.В. Шевцова