АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ | |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
июня 2020 года | Дело № А33-11927/2020 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2020 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибгазсервис плюс» (ИНН 2460059783, ОГРН 1032401795260)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 26.02.2020 № 24602003010287800005,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сибгазсервис плюс» (далее – ООО «Сибгазсервис плюс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее – ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска, инспекция, налоговый орган, ответчик) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 26.02.2020 № 24602003010287800005.
Определением от 16.04.2020 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
22.05.2020 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО «Сибгазсервис плюс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
Должностным лицом административного органа на основании поручения № №246020200001003 от 16.01.2020 проведена проверка по соблюдению ООО «Сибгазсервис плюс» валютного законодательства РФ, по результатам которой старшим госналогинспектором камеральных проверок № 4 ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска составлен протокол об административном правонарушении от от 12.02.2020 № 24602003010287800002.
Начальником ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска вынесено постановление от 26.02.2020 № 24602003010287800005, резолютивная часть которого объявлена 25.02.2020, о привлечении ООО «Сибгазсервис плюс» к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 16 316,81 руб., что составляет ¾ от суммы незаконной валютной операции.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом установлено, что в соответствии с частями 1, 4, пунктом 80 части 2 статьи 28.3, статьей 23.60 КоАП РФ, Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ, Указом Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», пунктами 1 и 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами компетентного органа.
Приказом ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее по тексту - Административный регламент от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с).
Согласно пункту 1 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой, ее территориальными органами в процессе осуществления контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФНС России, ее территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия ФНС России, ее территориальных органов с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, учреждениями и организациями в процессе осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства.
Контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства осуществляется ФНС России и ее территориальными органами - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (пункт 3 регламента).
Согласно подпункту «а» пункта 6 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства имеют право проводить проверки соблюдения субъектами проверки актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (далее - валютное законодательство);
Таким образом, налоговый орган вправе запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления предпроверочного анализа субъекта проверки и принятия решения о целесообразности или нецелесообразности проведения проверки.
Инспекция в целях получения достаточных данных, указывающих на наличие (отсутствие) события административного правонарушения, и полного установления его обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 7, частью 13 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ, пунктом 5.1.5. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 направила в адрес ООО «Сибгазсервис плюс» по телекоммуникационным каналам связи 03.12.2019 запрос от 03.12.2019 № 2.5-08/258 о предоставлении документов.
На запрос налогового органа обществом в ответ предоставлены копии запрашиваемых документов: паспорта; разрешения на работу иностранных граждан (лиц без гражданства); трудовые договора; приказы о приеме на работу, платежные ведомости; табели учета рабочего времени (вх. № 39553 от 26.12.2019).
В соответствии с пунктами 23 и 27 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с решение о проведении проверки оформляется в виде поручения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение.
На основании имеющегося в деле поручения от 16.01.2020 № 246020200001003 заместителем начальника налогового органа поручено старшему государственному налоговому инспектору ФИО1 провести документарную проверку соблюдения ООО «Сибгазсервис плюс» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Изложенное требованиям действующего законодательства не противоречит.
В соответствии с пунктом 33 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с при проведении проверки запрос о представлении документов и (или) информации направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.
В отзыве на заявление ответчик указал, что инспекцией с учетом указанной нормы, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 № 98 «Об утверждении правил предоставления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютных контроля» в адрес ООО «Сибгазсервис плюс» направлен запрос от 16.01.2020 № 246020200001002 о предоставлении документов (сведений, информации) о причинах нарушения требований части 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ (выплаты из кассы ООО «Сибгазсервис плюс» в 2018 году на сумму 241 310, 58 рублей в пользу работников физических лиц - нерезидентов валюты Российской Федерации, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках; о мерах, принятых директором организации в целях недопущения нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
В ответ на запрос обществом представлены письменные объяснения (вх.№ 01104 от 21.01.2020).
В соответствии с пунктом 9 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с субъекты проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору за соблюдением валютного законодательства, имеют право на ознакомление с актами проверок, проведенных налоговыми органами.
При этом пунктом 58 Административного регламента от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418с предусмотрено, что административная процедура по оформлению результатов проверки предусматривает следующие административные действия: оформление акта проверки соблюдения валютного законодательства и направление субъекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки.
Согласно материалам делав адрес ООО «Сибгазсервис плюс» посредством почтовой связи 20.01.2020 направлено информационное письмо от 20.01.2020 №246020200001007 с разъяснением о праве ознакомиться с актом проверки. В адрес инспекции заявления (ходатайства) общества о предоставлении налоговым органом права на ознакомления с актом проверки по административному делу № 246020200001003 не поступали. Указанные обстоятельства заявителем документально не опровергнуты.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о том, что общество не имеет каких-либо документов о проведении данной проверки, отклоняется судом.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при составлении протоколаоб административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления арбитражным судом не установлено.
Требования статей 28.2, 28.5, 29.7 и 29.10 КоАП РФ ответчиком при составлении протокола, а также вынесении постановления соблюдены. Процедура привлечения к административной ответственности заявителем не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении от от 12.02.2020 № 24602003010287800002 составлен в присутствии законного представителя ООО «Сибгазсервис плюс» - директора общества ФИО2 при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола уведомлением № 24602003010287800001 от 30.01.2020, направленным посредством почтовой связи по адресу общества: 660075, Красноярск г. Северная, ул., 9А и по телекоммуникационным каналам связи 05.02.2020, полученным обществом 06.02.2020 (извещение о получении электронного документа).
Копия протокола об административном правонарушении от 12.02.2020 № 24602003010287800002 с разъяснением прав получена законным представителем ООО «Сибгазсервис плюс» 12.02.2020, что подтверждается подписью директора ФИО2
Определением о назначении времени иместа рассмотрения дела о вызове лиц от 12.02.2020 рассмотрение дела назначено на 25.02.2020 на 14 часов 10 минут в помещении ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска по адресу: <...>.
Законный представитель ООО «Сибгазсервис плюс» директор ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола от от 12.02.2020 № 24602003010287800002 (копия протокола от 12.02.2020 № 24602003010287800002 об административном правонарушении вручена ФИО2 12.02.2020, определение от 12.02.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела, определение от 12.02.2020 о вызове лиц вручены ФИО2 14.02.2020), на рассмотрение дела явился, ходатайств об отложении рассмотрения не заявил.
В соответствии с положениями статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования составляет два года. С учетом даты выплаты денежных средств на дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 203-ФЗ к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Таким образом, выплата заработной платы юридическим лицом - резидентом Российской Федерации работникам-нерезидентам является валютной операцией.
Как следует из пунктов 6 и 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, являются нерезидентами, а юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, - резидентами.
По статье 6 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Исключением являются положения абзаца 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, согласно которым юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.
Выплата заработной платы не отнесена к числу вышеуказанных исключений.
Однако, как следует из материалов дела, установленная законом обязанность по проведению расчетов при осуществлении валютных операций через банковские счета в уполномоченных банках заявителем не исполнена.
В силу норм статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ заявитель является резидентом, а его работники - нерезидентами.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
В силу абзаца 5 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения, в том числе с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Факт того, что восемнадцать граждан (Ван Ч., ФИО3, ФИО4, ФИО5, Лю С., Лю Ч., ФИО6, Синь Ф., Синь Ч., ФИО7, ФИО8, У С., ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14),, указанных в протоколе и оспариваемом постановлении, с которыми обществом заключены трудовые договоры, не имеют вид на жительство в Российской Федерации, являются гражданами иностранного государства (Китай), заявителем не оспаривается, подтверждается материалами дела (информацией отдела по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (от 16.12.2019 №26/10/17-35067/вх. №38993 от 19.12.2019, представленной по запросу инспекции (от 03.12.2019 № 2.5-08/257). Таким образом, указанные физические лица являются нерезидентами.
Поскольку работники заявителя являются гражданами иностранного государства - нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ и локальные нормативные акты общества (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить требованиям указанного закона.
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, ООО «Сибгазсервис плюс» (резидентом РФ) с указанными иностранными гражданами заключены соответствующие трудовые договоры, которыми определены следующие условия оплаты труда иностранных граждан:
- работа является для работников основным местом работы;
- работнику устанавливается заработная плата 15 200 руб.
Из оспариваемого постановления следует, что согласно платежной ведомости № 11 от 14.05.2018 работодателем ООО «Сибгазсервис плюс» 14.05.2018 произведена выплата заработной платы восемнадцати работникам (физическим лицам – нерезидентам) путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств на общую сумму 21 755,74 руб., что подтверждается подписью работников в платежной ведомости, имеющейся в деле.
Таким образом, обществом осуществлены валютные операции с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, минуя счета в уполномоченных банках, в случае, не предусмотренном валютным законодательством Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ, если порядок осуществления валютных операций не установлен органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются без ограничений.
Поскольку статьей 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ расчет наличными денежными средствами с нерезидентами в целях выплаты заработной платы не относится к исключительным случаям расчетов без использования банковских счетов в уполномоченных банках, возможность осуществления такой валютной операции - наличных денежных средств на выплату заработной платы, минуя счета в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Таким образом, у органа валютного контроля имелись законные основания для вывода о наличии объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Указанные выводы суда согласуются с правовой позицией, нашедшей отражение в сложившейся судебной практике (например, в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2015 по делам №№ 307-АД15-691, 307-АД15-689, 307-ЛД15-690, 307-АД15-637, 307-АД15-638, 307-АД15-639, 307-АД 15-640, 307-АД15-644, 307-АД15-645, 307-АД15-646, 307-АД15-647, 307-АД15-648, 307-АД15-649, 307-АД15-651, 307-АД15-672, 307-АД15-675, 307-АД15-678, 307-АД15-681, 307-АД15-683, 307-АД15-685, 307-АД15-687, Определениях Верховного Суда РФ от 02.09.2019 № 303-ЭС19-13702 по делу № А51-26442/2018, № 301-ЭС19-13691 по делу № А38-12825/2018, от 26.09.2019 N 310-ЭС19-16742 по делу № А83-18898/2018, постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.08.2016 № Ф02-4483/2016 по делу № А78-1056/2016, постановлении Северо-Западного округа от 02.02.2015 по делу А66-3079/2014, Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.05.2018 № Ф03-1521/2018 по делу № А04-8136/2017, от 07.03.2019 № ФОЗ-907/2019 по делу № А51-16350/2018, от 10.04.2019 № Ф03-866/2019 по делу № А51-21349/2018, от 17.07.2019 № Ф03-2719/2019 по делу № А51-21540/2018, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 № 01АП-2566/2019 по делу № А39-11439/2018, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2019 № 02Л11- 2138/2019 по делу № А28-147/2019, Постановлениях Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 по делу № А33-25348/2018, от 19.03.2019 по делу N А33-25347/2018 от 08.04.2019 по делу № А33- 5349/2018, по делу № А33-25346/2018 от 09.04.2019 по делу № А33-25398/2018, по делу № А33-25399/2018, по делу № А33-25345/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2018 № А51-2790/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018 по делу А04-5220/20108, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2017 по делу А40-58266/2017, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2019 № ФОЗ-511/2019 по делу № А73-11326/2018, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 № 14АП-703/2019 по делу № А66-16911/2018, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 № 18АП-20034/2018 по делу № А07-25915/2018).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Если объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом обязанностей возложенных законодательством Российской Федерации нет и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, т.е. лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность исполнить, но не предприняло соответствующих мер, то в соответствии с частью 2.1 КоАП РФ в действиях общества усматривается вина в совершении данного административного правонарушения.
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Ссылка общества на то обстоятельство, что работники (иностранные граждане) не выразили желания на перечисление заработной платы на счет в банке (от работников не поступали заявления о перечислений зарплаты на счета), общество при выплате заработной платы руководствовалось нормами ТК РФ, не свидетельствует об обратном.
Отсутствие у работников (нерезидентов) счетов для получения заработной платы, а также согласия на их открытие не свидетельствует о невозможности получения указанными лицами средств с соответствующего счета общества, открытого в уполномоченном банке, не освобождает резидента от исполнения возложенной на него законодательно установленной обязанности, что согласуется с позицией Пятого арбитражного апелляционного суда в постановлении от 06.03.2019 N 05АП-960/2019 по делу № А51-26442/2018.
Для получения денежных средств, причитающихся в качестве заработной платы по трудовым договорам, нерезидент (физическое лицо) может открыть текущий счет в банке в порядке, предусмотренном Инструкцией Банка России Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И.
В целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ юридическое лицо - резидент при расчетах с иностранным работником может также использовать расчеты с использованием банковских карт (зарплатные платежные карты).
Суд соглашается с ответчиком, что довод заявителя, отраженный в письменных пояснениях (вх. № 01104 от 21.01.2020), объяснениях (вх. № 02660 от 06.02.2020), ходатайстве (вх. № 04141 от 25.02.2020), о том, что руководство ООО «Сибгазсервис плюс» при приеме на работу работников (иностранных граждан) всю информацию, касающуюся статуса иностранного работника, его прав и обязанностей в полной мере объяснило, но работники ООО «Сибгазсервис плюс» отказались открывать банковские счета только для перечисления заработной платы (для другого использования банковских счетов у них нет необходимости), заявитель руководствовался нормами ТК РФ, не может быть принят во внимание, поскольку реализация положений законодательства о валютном регулировании и валютном контроле сама по себе не лишает работников заявителя права на своевременную и в полном размере выплату заработной платы и не может рассматриваться как ограничение, влекущее невозможность реализации иностранными гражданами своих прав.
ООО «Сибгазсервис плюс» при приеме на работу и заключении трудового договора с указанными работниками-нерезидентами не проявило должной степени заботливости и осмотрительности в целях соблюдения норм валютного законодательства, учитывая, что именно на ООО «Сибгазсервис плюс» лежит обязанность по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства, в том числе и валютного законодательства.
Так, условия трудового договора, заключенного ООО «Сибгазсервис плюс» с физическими лицами-нерезидентами, не позволяет соблюсти требование нормы статьи 14 Федерального закона №173-Ф3 (в трудовых договорах не определен порядок выдачи заработной платы).
У ООО «Сибгазсервис плюс» имелась возможность, используя свои права и реализуя обязанности, соблюсти выполнение требований валютного законодательства Российской Федерации по проведению в установленном порядке расчетов с работниками-нерезидентами по выплате заработной платы через банковские счета в уполномоченных банках.
Правонарушение, совершенное ООО «Сибгазсервис плюс», нарушает установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля.
Статья 136 ТК РФ прямо допускают такую форму расчетов, как перевод денежных средств в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Согласно статье 11 ТК РФ на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами или международным договором РФ.
Следовательно, трудовое право регулируется не только нормами ТК РФ, но и положениями валютного законодательства. И в данном случае специальные нормы Закона о валютном регулировании имеют приоритет над положениями ТК РФ. (Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.06.2019 N Ф03-2171/2019, от 20.06.2019 N Ф03-1974/2019; от 24.06.2019 N ФОЗ-2347/2019; от 01.07.2019 N Ф03-2586/2019)
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях ООО «Сибгазсервис плюс» вины в совершении вменяемого административного правонарушения, заявитель имел возможность для соблюдения валютного законодательства, однако обществом не были приняты все меры для его соблюдения.
Наличие объективных причин, препятствовавших ООО «Сибгазсервис плюс» обеспечить выполнение требований Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ не установлено.
Суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение положений о малозначительности является правом, а не обязанностью суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Вместе с тем всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные в материалы дела доказательства и оценив их во взаимосвязи и в совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие исключительности данного случая, приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения правонарушения и установленное на основании их пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей участника валютной операции, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
ООО «Сибгазсервис плюс», заключающее трудовые отношения с гражданами иностранных государств, являющихся нерезидентами, обязано знать о требованиях валютного законодательства Российской Федерации и контролировать соблюдение требований статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ.
Вместе с тем у ООО «Сибгазсервис плюс» отсутствует надлежащий контроль за исполнением публично-правовых обязанностей, что свидетельствует о наличии пренебрежительного отношения ООО «Сибгазсервис плюс» к установленным публично-правовым обязанностям (к требованиям валютного законодательства).
Доказательств наличия у общества крайней необходимости, на которую ссылается заявитель в письменных пояснениях, суду не представлено.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
По части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
Санкция части 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа, возможность назначения административного наказания в виде предупреждения не устанавливает.
Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, выступают публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации. Для реализации целей валютного законодательства органы валютного регулирования устанавливают специальные правила. Одним из таких правил является соблюдение юридическими лицами-резидентами порядка расчетов через банковские счета в уполномоченных банках.
Одним из условий назначения наказания в виде предупреждения применительно к части 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса является отсутствие причинения вреда безопасности государства (либо угрозы его причинения) в результате совершения административного правонарушения.
Согласно преамбуле целью принятия Закона о валютном регулировании является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» определено, что угроза обороне страны и безопасности государства - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и (или) государства.
В пункте 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 572-О-О указано, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономической деятельности свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также признание и защита всех форм собственности (статьи 8, 34 (часть 1) и 35 Конституции Российской Федерации). Данные конституционные предписания не препятствуют законодателю устанавливать с учетом публично-правового характера валютного регулирования в целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, устойчивости национальной валюты и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации, специальные правила для участников внешнеэкономической деятельности.
Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
Пунктом 63 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, пунктами 55, 58, 59, 62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, установлено, что валютная политика является частью мер национальной безопасности, направленных на обеспечение экономической безопасности государства и граждан, одним из направлений которой является преодоление оттока капитала, борьба с коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
По смыслу части 1 статьи 15.25 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, на достоверный учет и отчетность по валютным операциям, на порядок государственного регулирования в области валютного обращения и финансов, на проведение государством единой валютной политики, на устойчивость и стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Изложенный правовой подход нашел отражение, в том числе в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.09.2017 по делу А33-1388/2017.
При рассмотрении материалов об административном правонарушении не установлены
обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение административного правонарушения.
Учитывая, что правонарушение по настоящему делу совершено в период, когда общество не было подвергнуто административному наказанию, основания для квалификации в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, факта привлечения общества, ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения отсутствует.
Вместе с тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения вменного заявителю правонарушения, неоднократность совершения аналогичных нарушений валютного законодательства, установленную при проверке, результаты которой послужили основанием для возбуждения ряда дел об административном правонарушении, суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае вмененные заявителю противоправные действия (бездействие) создают угрозу причинения вреда безопасности государства (часть 2 статьи 3.4, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП).
Заявитель событие вмененного ему правонарушения не оспаривает, полагает, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в связи с тем, что привлечение ООО «Сибгазсервис плюс» ранее к административной ответственности постановлениями от 23.01.2020 № 24602001607938700005, № 2460200167509200005 по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (назначено административное наказание в виде предупреждение) не соответствует критериям повторности, исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3, статьи 4.6. КоАП РФ.
По мнению заявителя при квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, указанным в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ; под повторностью признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Таким образом, заявитель полагает, что в случае если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1.КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на письмо ФНС России от 08.12.2016 № ОА-4-17/23483@ «О направлении разъяснений» и правоприменительную судебную практику.
Указанный довод заявителя изучен судом отклонен в связи со следующим.
Согласно позиции Президиума Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2018), помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают. Наличие предшествующего правонарушения доказывается постановлением, которым общество уже было привлечено к административной ответственности.
Аналогичная позиция применяется судами и в отношении административных дел по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ (постановления Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу № А45-12686/2019, от 31.07.2019 по делу №А45-12685/2019).
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
В связи с чем тот факт, что за предыдущие нарушения в отношении ООО «Сибгазсервис плюс» применены административные наказания в виде предупреждения не может означать, что в отношении последующих совершенных правонарушений также должны автоматически применяться аналогичные меры наказания.
Как следует из материалов дела, налоговый орган при назначении обществу административного наказания исходил из повторности совершения административного правонарушения, учитывая обстоятельства, установленные в постановлениях от 23.01.2020 № 24602001607509200005 и № 24602001607938700005, заявителем не оспоренных.
Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлениями ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ от 23.01.2020 № 24602001607509200005 и № 24602001607938700005, которыми назначены наказания в виде предупреждения ((при этом правонарушения совершены 25.01.2018, 31.01.2018), а также постановлениями ИФНС России по Железнодорожному районуг. Красноярска№ 24602003008764000005№ 24602002208832400005, № 24602002208324200005, № 24602003009885700005 от 12.02.2020 (о назначении наказания по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа).
Следовательно, с учетом позиции Президиума Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2018), утв. 26.12.2018, положения части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены,поскольку административное правонарушение, совершенное обществом, не является впервые совершенным административным правонарушением.
Кроме того ООО «Сибгазсервис плюс» уже реализовало возможность замены штрафа на предупреждение за совершение административного правонарушения впервые.
Суд признает обоснованным довод инспекции, что правонарушения, выявленные в ходе проведения одной проверки, не свидетельствует об отсутствии признака повторности совершения административного правонарушения; общество не является лицом, впервые совершившим административное правонарушение
Налоговым органом установлен факт систематического нарушения валютного законодательства, следовательно, рассматриваемое нарушение не может быть квалифицировано как впервые совершенное.
Указанный вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу № А04-6879/2017, пункте 43 Обзора судебной практики № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, указанной в определении от 05.09.2018 № 302-АД18-6072 по делу № А33-3714/2017.
Верховный Суд Российской Федерации в приведенных определениях, обзоре указал, что условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.
При этом суд полагает, что повторность совершения правонарушения не может ставиться в зависимость от привлечения юридического лица по результатам одной проверки или нескольких проверок, в связи с чем соответствующий довод общества отклоняется судом.
Из текста оспариваемого постановления следует, что налоговый орган при назначении обществу административного наказания, исходил из повторного совершения административного правонарушения, учитывая обстоятельства, установленные в постановлениях № 24602001607509200005, № 24602001607938700005 от 23.01.2020,№ 24602003008764000005№ 24602002208832400005, № 24602002208324200005, № 24602003009885700005 от 12.02.2020.
На основании изложенного, у налогового органа отсутствовали основания при назначении меры наказания заменять административный штраф на предупреждение путем применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и части 1 статьи 3.4 КоАП РФ.
Указанная правовая позиция согласуется со сложившейся судебной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 303-АД18-5141 по делу N А04-6880/2017, от 05.09.2018 N 303-АД18-5207 по делу N А04-6879/2017, от 05.09.2018 N 302-АД18-6072 по делу N А33-3714/2017, от 26.08.2019 N 307-ЭС19-13193 по делу N А56-89595/2018, от 11.04.2019N 305-ЭС19-3432 по делу N А41-41662/2018, от 06.02.2019 N 304-АД18-24749 по делу N А45-1146/2018, от 06.02.2019 N 304-АД 18-24749 по делу N А45-1146/2018, постановления Третьего Арбитражного апелляционного суда по делам №№ А33-30581/2019, А33- 30593/2019, А33-30568/2019, А33-30580/2019).
Судом установлено, что ходатайство ООО «Сибгазсервис плюс», поступившее в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска 25.02.2020 за вх. № 04141 (согласно которому общество просит по протоколу от 12.02.2020 № 24602003010287800002 о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением) рассмотрено административным органом с учетом обстоятельств, приведенных обществом в его ходатайстве, письменных пояснениях, которым дана оценка.
Ссылка заявителя на письмо ФНС России от 08.12.2016 № ОА-4-17/23483® «О направлении разъяснений» о наличии оснований и необходимости применения положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4. КоАП РФ отклоняется судом, поскольку указанное письмо разъяснением по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по смыслу подпункта 5 пункта1 статьи 32 НК РФ не является официальным, на сайте ФНС России в соответствующем разделе не опубликовано; не подлежит применению в данном случае, так как не содержит нормативно-правового регулирования, не является нормативно-правовым актом.
Кроме того положения налогового законодательства в данном случае применению не подлежат, а давать обязательные для исполнения указания в рамках законодательства о валютном регулировании и валютном контроле ФНС не уполномочено.
Суды так же не принимают ссылку на указанное письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@, так как оно не содержит нормативно-правового регулирования, не является нормативно-правовым актом и, кроме того, данные разъяснения относятся к обжалованию постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами налоговых органов при обжаловании в вышестоящий налоговый орган (Постановления Пятого ААС от 12.02.2020 N 05АП-7933/2019 по делу N А51-16918/2019, Постановлением АС Дальневосточного округа от 26.02.2020 N ФОЗ-171/2020 данное постановление оставлено без изменения; Постановление Пятого ААС от 29.10.2019 N 05АП-6863/2019 по делу N А51-16919/2019, Постановлением АС Дальневосточного округа от21.02.2020 N Ф03-239/2020 данное постановление оставлено без изменения; Постановление Пятого ААС от 07.11.2019 N 05АП-6865/2019 по делу N А51-16921/2019, Постановлением АС Дальневосточного округа от 16.03.2020 N Ф03-229/2020 данное постановление оставлено без изменения; Постановление Пятого ААС от 07.11.2019 N 05АП-7541/2019 по делу N А51-3676/2019; Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2019 N 07АП-11320/2019 по делу КА27-143 90/2019, от 27.11.201914 07АП-11289/2019 по делу ИА27-14392/2019).
Ссылка заявителя на судебные дела по заявлениям ООО «Пхеньян Артем-Строй» отклоняется судом, поскольку в рамках указанных дел на дату привлечения к ответственности было установлено, что организация совершала иные нарушения и была привлечена к административной ответственности после совершения рассматриваемого правонарушения, но до рассмотрения дела (положения ст. 4.6 КоАП РФ не применены), что следует из судебных актов, в том числе Постановления АС Дальневосточного округа от N Ф03-4399/2019 по делу N А51-1202/2019 (Определением Верховного Суда РФ от N 303-ЭС19-27158 отказано в передаче указанного дела для пересмотра в порядке кассационного производства).
С учетом вышеизложенного суд полагает, что основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ у налогового органа отсутствовали.
Доводы, указанные обществом в отзыве на отзыв ответчика, не свидетельствуют об обратном.
Избранная мера административного наказания установлена административным органом в соответствии с требованием действующего законодательства, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Размер штрафа определен им верно.
Само по себе несогласие заявителя с вынесенным постановлением не может являться основанием для его отмены или изменения.
Учитывая изложенное, у налогового органа основания для привлечения ООО «Сибгазсервис плюс» к административной ответственности имелись.
Часть 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах заявление ООО «Сибгазсервис плюс» удовлетворению не подлежит.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Сибгазсервис плюс» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.М. Чурилина