АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-12249/2008 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Р.В. Лесков
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Государственного учреждения Домоуправление № 4 Красноярской КЭЧ, г. Енисейск Красноярского края,
к Администрации города Енисейска, г. Енисейск Красноярского края,
о понуждении к исполнению обязанности,
при участии:
от истца – ФИО1 представитель по доверенности от 15.11.2008г.
в отсутствии ответчика (уведомление в деле),
протокол судебного заседания вел судья Р.В. Лесков.
Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «25» ноября 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2008 года.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
государственное учреждение Домоуправление № 4 Красноярской КЭЧ обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Администрации города Енисейска о понуждении Администрации города Енисейска Красноярского края включить жилой дом № 1 военного города Енисейск-4 Красноярской КЭЧ в списки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по региональной адресной программе.
Определением от 24.09.2008 возбуждено производство по делу и назначено предварительное судебное заседание на 23.10.2008г.
Определением от 23.10.2008г. арбитражный суд признал подготовку дела к судебному разбирательству оконченной и назначил дело к судебному разбирательству на 25.11.2008г.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил. В материалах дела имеется почтовое уведомление, подтверждающее факт надлежащего извещения ответчика по делу о времени и месте судебного разбирательства. Указанное обстоятельство позволяет суду, на основании ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, провести судебное заседание в отсутствии ответчика.
Рассмотрев представленные по делу доказательства, заслушав пояснения истца по делу, суд установил следующие обстоятельства дела:
13.03.1996г. Приказом командира войсковой части 14058 назначена комиссия для обследования технического состояния ДОС №1.
15 марта 1996 года командиром войсковой части №14058 утвержден акт комиссионного обследования технического состояния ДОС №1. Согласно акта ДОС №1 сдан в эксплуатацию в 1961 году. Капитальный ремонт не производился на протяжении всего срока эксплуатации. На момент составления акта зафиксировано неравномерная осадка фундамента по всему периметру здания, что привело к образованию трещин и выпадению части кирпичной кладки стен объемом 0,5 и 3. Согласно выводов комиссии - здание находится в аварийном состоянии, необходимо проведение капитального ремонта с отселением всех жильцом, для принятия решения о проведении ремонта необходим вызов специалистов КЭЧ Красноярского района.
10.12.1996г. на имя начальника Красноярской КЭЧ и командира войсковой части 14058 специалистами КЭЧ оформлен акт технического состояния жилых домов войсковой части 14058.
12.02.1998г. командиром войсковой части 14058 утвержден список квартиросьемщиков в ДОС №1 и отселенных в связи с аварийным состоянием.
Постановлением Администрации г. Енисейска от 154.07.2000г. №386-п жилые дома №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,22 расположенные на территории военного городка №1 признаны служебными.
Приказом №25 от 10.02.2006г. начальника Красноярский «О переподчинении домоуправления при войсковой части 14058» домоуправление при войсковой части переподчинено Начальнику Красноярской КЭЧ с 10.02.1006г. 15.05.2006г. составлен акт приемки (передачи) зданий, сооружений и территории военного городка. Согласно акта здания и сооружения военного городка находятся в удовлетворительном состоянии за исключением т\з 48,5\4, 53, 58.
В дело представлены технический паспорт на жилой дом №1 литер АК 2/ж по ул.Полюс в г. Енисейске и инвентарная карточка учета здания по дому №1.
Как указывает истец, 16.10.2007г. он обращался к Администрации г.Енисейска с просьбой включить в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов г.Енисейска – жилого дома №1 военного городка №1.
Письмом от 21.11.2007г. №2402 Администрация г.Енисейска отказала истцу по причине, что жилищный фонд Красноярской КЭЧ является специализированным (служебным) и не является жилищным фондом муниципального образования «Городской округ г.Енисейск». В жилищном фонде КЭЧ и жилищно-коммунальных организациях, обслуживающих данный жилищный фонд невозможно выполнить условия, изложенные в статье 14 «Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда» Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007г. №185-ФЗ.
Истец просит суд обязать ответчика включить жилой дом №1 военного городка Енисейск-4 Красноярской КЭЧ в списки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по региональной адресной программе.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии с Федеральным законом от 31.05.96 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п.7 подп.68 Раздела 1 подраздела 2 Положения О министерстве обороны Российской Федерации (утвержденное Указом Президентом Российской Федерации от 16.08.2004г. №1082) Минобороны России осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах.
Как указывает истец по делу, жилой дом №1 находится в военном городке Енисейск-4 Красноярской КЭЧ. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» дано определение «закрытого» военного городка. В частности к ним относятся - расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
21.07.2007г. был принят Федеральный закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Согласно ст.2 данного федерального закона (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 69-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ) определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - проведение предусмотренных законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст.4. Федерального закона №185-ФЗ целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Статьей 14 данного федерального закона определены условия, при которых Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств, в т.ч. в ряде условий названо и наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 Федерального закона.
В соответствии со ст.15 Федерального закона №185-ФЗ региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и должна содержать:
1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;
2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;
4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
Согласно п.4 указанной нормы - орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
11.09.2007г. Советом Администрации Красноярского края принято распоряжения №1-18-р, согласно которомубылутвержден организационный план мероприятий по обеспечению выполнения условий предоставления финансовой поддержки Красноярскому краю на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 1 к распоряжению); создана рабочая группа по выполнению организационного плана мероприятий в составе (приложение N 2), которой предписано до 25 декабря 2007 года подготовить проект заявки на предоставление финансовой поддержки Красноярскому краю за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 08.05.2008г. за №224-п утверждена региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" (далее Программа). Согласно п.1.1. программы, она сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований. Срок реализации Региональной адресной программы капитального ремонта рассчитан на 2008 год (п.3.1. программы).
Разделом 9 Программы определены критерии отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации программы капитального ремонта, это:
а) результаты плановых и внеплановых осмотров, проведенных согласно Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", отраженные в специальных документах по учету технического состояния здания: дефектных ведомостях, журналах, паспортах, актах;
б) многоквартирные дома, состоящие из двух и более квартир, имеющие самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме и содержат в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме;
в) управление многоквартирным домом осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений многоквартирного дома;
г) наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией:
об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;
о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем пять процентов общего объема средств на капитальный ремонт;
о перечне работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта, приведен в приложении N 4 к программе.
Иск ГУ Домоуправления №4 состоит в требовании обязать ответчика включить жилой дом №1 военного городка Енисейск-4 Красноярской КЭЧ в списки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по региональной адресной программе. Суду не представлены доказательства передачи жилого дома №1 в военном городке Енисейск-4 Красноярской КЭЧ в муниципальную собственность муниципального образования. Согласно индивидуальной карточки учета здания по дому №1 в г.Енисейске-4 источником финансирования расходов на содержание здания является смета Министерства обороны Российской Федерации. С учетом данных документов суд считает, что данный жилой дом находится в государственной федеральной собственности в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Согласно Федеральный закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» он не содержит запрета на финансирование фондом работ по капитальному ремонту жилищного фонда находящегося в федеральной собственности.
Вместе с тем, для получения необходимого финансирования через указанный фонд, необходимо включение конкретного объекта (дома) в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со ст.15 Федерального закона №185-ФЗ региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов формируется и утверждается не органом управления муниципального образования, а высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. С учетом данного положения суд считает, что истцом по делу исковые требования о фактическом изменении региональной программы предъявлены не к надлежащему ответчику.
Истцом не представлено суду доказательств принятия собственником данного жилищного фонда, или иным уполномоченным им лицом решения об участии в адресной программе, как это требует п. 4 ст.14 Федерального закона 185-ФЗ.
Суду также не представлены доказательства включения жилого дома №1 в г.Енисейске-4 в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, что было предусмотрено п.25 организационного плана мероприятия утвержденного распоряжением №1-18-р, разработка которой должна быть закончена к 20.11.2007г. Истец не представил суду заявления о включении жилого дома №1 в муниципальную программу по проведению капитального ремонта, а также представленных вместе с заявлением документов. Согласно Раздела 9 адресной региональной программы были определены критерии отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации программы капитального ремонта. Истцом не представлено документальное обоснование необходимости включения жилого дома №1 в данную программу, с учетом определенных программой критериев.
В дело представлен ответ ответчика об отказе включения данного объекта жилого фонда в муниципальную программу (от 21.11.2007г. за №2402) со ссылкой на заявление ответчика от 16.10.2007г. Ответ предоставлен после наступления даты, когда муниципальная программа уже должна быть разработана (20.11.2007г.). Доказательств оспаривания данного отказа, либо бездействия ответчика суду не представлено.
Как следует из представленного в дело Устава государственного учреждения Домоуправления №4 Красноярской КЭЧ (раздел 1) в полномочия истца по совершению гражданско-правовых договоров ограничиваются заключением договора на выполнение текущего ремонта жилых домов. Раздел 4 Устава также не содержит правомочия истца на решение вопросов по капитальному ремонту жилого фонда. С учетом данного ограничения, изложенного в Уставе, суд считает, что наличие полномочий по обращению от своего имени по включению жилого дома №1 в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта должны были дополнительно подтверждены истцом.
Согласно 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом вышеизложенного суд считает, что истцом по делу не представлены доказательства нарушения его прав со стороны ответчика по делу, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
Судья | Р.В. Лесков |