ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-13209/19 от 23.09.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

сентября 2019 года

Дело № А33-13209/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  23 сентября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора

к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей"(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании недействительными пунктов 19 и 21 Перечня,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю;

- Министерства транспорта Российской Федерации;

- Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

в присутствии в судебном заседании:

от заявителя: заместителя Красноярского транспортного прокурора – Вишнякова Н.Е.,

от ответчика: ФИО1, представителя по доверенности от 07.08.2019 № 06-03-85, ФИО2, представителя по доверенности от 25.12.2018 № 06-03-03, ФИО3, действующего на основании доверенности от 25.12.2018 № 06-03-09,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шинкоренко М.В.,

установил:

Первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора(далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей"(далее - ответчик) о признании недействительными пункты 19 и 21 Перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7.

Заявление принято к производству суда. Определением от 13.05.2019 возбуждено производство по делу.

Определением от 10.06.2019 судебное заседание отложено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.

Определением от 13.08.2019 судебное заседание отложено, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц.

Представитель заявителя пояснил, что требование о признании недействительным пункт 21 Перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7 не поддерживает, полномочий для отказа от указанного требования не имеет.

Представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (приложение на 45 листах). Представленные документы приобщены судом к материалам дела.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, полагает, что представленные заявителем документы отношения к рассматриваемому делу не имеют.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Приказом руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация «Енисейречтранс») от 28.01.2019 № 7 утвержден Перечень платных услуг (работ) и размер платы за услуги (работы) на 2019 год (далее - Перечень).

Пунктом 19 Перечня предусмотрен размер оплаты за оказание ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» услуг по обслуживанию флота (снятие и переработка нефтесодержащих и сточных вод, снабжение питьевой водой, снабжение горюче-смазочными материалами).

Согласно пункту 21 Перечня установлен размер оплаты за оказание ответчиком услуг по изготовлению, поставке и установке береговых и плавучих знаков (судоходной обстановки) и светосигнального оборудования сверх параметров установленного Госзадания.

Пункты 19 и 21 Перечня содержат указание на то, что размер платы определяется на основании фактических затрат на оказание учреждением платных услуг и содержания имущества.

Ссылаясь на то, что пункты 19 и 21 Перечня платных услуг (работ) и размер платы за услуги (работы) на 2019 год Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» нарушают положения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», статьи 6 Федерального закона «О естественных монополиях», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании цент (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Заявление о признании недействительными пунктов 19 и 21 Перечня платных услуг (работ) и размер платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7, направлено в Арбитражный суд Красноярского края почтовой связью 23.04.2019.

Срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не пропущен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным при наличии двух условий: его несоответствии закону или иному нормативному правовому акту; нарушении им прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из устава ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», указанное государственное учреждение наделено полномочиями контролирующего органа.

Следовательно, ненормативный правовой акт такого учреждения, обязательный для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере внутреннего водного транспорта, может быть оспорен в арбитражный суд по основаниям статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъект естественной монополии – это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к субъектам естественных монополий применяется ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

Частью 4 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта (далее - КВВТ) Российской Федерации установлено, что ФБУ обладает исключительными полномочиями в сфере  содержание внутренних водных путей, обеспечения безопасных условий плавания (в том числе при предоставлении путевой информации), осуществления диспетчерского регулирования движения судов, лоцманской проводки судов.

Закон не связывает признание юридического лица субъектом естественной монополии только с фактом его включения в соответствующий реестр. Такое лицо может быть признано субъектом естественной монополии на основании анализа всех аспектов осуществляемой им деятельности.

Следовательно, заинтересованное лицо, являясь субъектом естественной монополии, не вправе самостоятельно устанавливать цены на услуги, отнесенные действующим законодательством к исключительным полномочиям данного учреждения.

Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» внесен в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел III «Услуги в портах и (или) транспортных терминалах, услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», №24/3/4, на основании приказа о включении от 27.04.2014 №28-т/5.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ « О естественных монополиях» перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (далее - Постановление № 293) утвержден:

1) Перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, к которым относятся:  

1. Обеспечение безопасности плавания и порядка в порту

2. Предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта

3. Обеспечение лоцманской проводки судов (внутрипортовая проводка)

4. Комплексное обслуживание флота

5. Услуги буксиров

6. Погрузка и выгрузка грузов

7. Хранение грузов

8. Обслуживание пассажиров

2) Перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. К ним отнесены:

1. Обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям

2. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям

3. Обеспечение лоцманской проводки судов

4. Ледокольное обеспечение в зимних условиях навигации

5. Обеспечение прохода судов по судоходным гидротехническим сооружениям

6. Обеспечение прохода иностранных судов по внутренним водным путям

Как следует из материалов дела, приказом руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация «Енисейречтранс») от 28.01.2019 № 7 утвержден Перечень платных услуг (работ) и размер платы за услуги (работы) на 2019 год (далее - Перечень).

Пунктом 19 Перечня предусмотрен размер оплаты за оказание ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» услуг по обслуживанию флота (снятие и переработка нефтесодержащих и сточных вод, снабжение питьевой водой, снабжение горюче-смазочными материалами). Размер платы определяется на основании фактических затрат на оказание учреждением платных услуг и содержания имущества.

Согласно п.4 Перечня производственных процессов (операций, функций), выполняемых субъектами естественных монополий при оказании услуг в речных портах, утв. Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 268, услуга «Комплексное обслуживание флота» включает в себя выполнение следующих видов работ и операций:

снятие с судов судовых отходов (балластных, подсланевых, льяльных, фекальных вод, бытового мусора, пищевых отходов);

фумигация, дератизация, дегазация трюмов и танков судов; операции, связанные с приемом и утилизацией судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора бытового мусора, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка, транспортировка, обезвреживание, размещение, утилизация, сдача судовых отходов);

водоснабжение;

бункеровка топливом.

Таким образом,  услуга, указанная в пункте 19 оспариваемого перечня, отнесена к услугам по обеспечению комплексного обслуживания флота.

Следовательно, цены на указанную услугу подлежат государственному регулированию.

Аналогичная правовая позиция выражена Арбитражным судом Западно-Сибирского округа в постановлении от 18.08.2016 г. по делу № А45-23329/2015.

При таких обстоятельствах, ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не вправе был самостоятельно устанавливать размер платы за услугу, указанную в п.19 Перечня.

В этой связи, суд считает подлежащим удовлетворению требование Первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора о признании недействительным пункта 19 Перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7.

Пунктом 21 Перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7, установлен размер оплаты за оказание ответчиком услуг по изготовлению, поставке и установке береговых и плавучих знаков (судоходной обстановки) и светосигнального оборудования сверх параметров установленного Госзадания.

Заявитель в письменных пояснениях к заявлению указывает, что данная услуга  является составной частью услуги навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям, входящей в перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Суд, исследовав материалы дела и заслушав мнения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что отнесение  услуги по изготовлению, поставке и установке береговых и плавучих знаков (судоходной обстановки) и светосигнального оборудования сверх параметров установленного Госзадания к услуге навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по внутренним водным путям заявителем не доказано.

Как следует из письма ФАС России от 13.05.2019 №СП/39010/19 услуги по изготовлению, поставке и установке береговых и плавучих знаков (судоходной обстановки) и светосигнального оборудования не включены в перечни услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

Перечень производственных процессов (операций, функций), выполняемых субъектами естественных монополий при оказании услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей утвержден Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 268 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".

Согласно пункту 2 данного перечня услуга «Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям» включает в себя выполнение комплекса работ и услуг, направленных на проход судов по участкам, имеющим маяки и маячное оборудование, включающего:

- работы по установке, содержанию маяков и маячного оборудования;

- ремонт, обслуживание маяков и маячного оборудования

Доказательств того, что услуга по изготовлению, поставке и установке береговых и плавучих знаков (судоходной обстановки) и светосигнального оборудования сверх параметров установленного Госзадания относится к п.2 Перечня производственных процессов (операций, функций), выполняемых субъектами естественных монополий при оказании услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей заявителем не представлено.

Согласно пункту 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

 Приказом  Росморречфлота от 24.12.2010 N 117 утвержден Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственного Федеральному агентству морского и речного транспорта федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания".

Данный Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственного Федеральному агентству морского и речного транспорта федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к формированию подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта федеральными бюджетными учреждениями платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы) по основным видам деятельности).

Согласно п.2 Порядка от 24.12.2010 N 117,он распространяется на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения).

В силу п 3. Порядка от 24.12.2010 N 117,учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им платных услуг (работ) по основным видам деятельности и устанавливает размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности.

Пункт 4 Порядка от 24.12.2010 N 117, устанавливает, что  размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения определяется на основании:

установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения (при наличии);

размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения;

размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения в части оказания платных услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;

анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

Пункт 5 Порядка от 24.12.2010 N 117, устанавливает, что  перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения, а также изменения в перечень платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размер платы за услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения утверждаются приказом учреждения.

Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности и размера платы за услуги (работы) по основным видам деятельности либо о внесении изменений в данный приказ, а также копии документов, подтверждающих рассмотрение указанных перечня и размера платы представительным и (или) совещательным органом, направляются в Росморречфлот не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа.

С учетом изложенного, доказательства государственного регулирования цены услуги, указанной в п. 21 оспариваемого перечня ответчика, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, основания считать пункт 21 Перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год, утвержденного приказом руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» от 28.01.2019 №7, недействительным у суда отсутствуют.

На основании изложенного, в силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление подлежит удовлетворению в части требований о признании  незаконным пункт 19 Перечня платных услуг (работ), утвержденного приказом от 28 января 2019 года № 7 «Об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год» Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», в остальной части требование удовлетворению не подлежит.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования в части.

Признать незаконным пункт 19 Перечня платных услуг (работ), утвержденного приказом от 28 января 2019 года № 7 «Об утверждении перечня платных услуг (работ) и размера платы за услуги (работы) на 2019 год» Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей».

В остальной части требований отказать.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов