АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
марта 2008 года | Дело № А33-1320/2008 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.А. Иванова
к обществу с ограниченной ответственностью «Виан-Трейд (С)» (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1- представителя по доверенности от 08.02.2008 № 04-23,
от ответчика: ФИО2 – директора (решение учредителя от 24.01.2008).
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Е.А. Ивановой.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялись перерывы с 11 час. 45 мин. 26.02.2008 по 16 час. 00 мин. 04.03.2008, с 16 час. 30 мин. 04.03.2008 до 11 час. 00 мин. 11.03.2008.
Установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее- административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Виан-Трейд (С)» (далее- ООО «Виан-Трейд (С)») о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик не признал заявленные требования, отзыв на заявление не представил.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
ООО «Виан-Трейд (С)» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402661368.
Административным органом на основании распоряжения от 30.01.2008 № 45 проведена проверка в кафе «Колорадо», расположенном по адресу: <...>, в котором осуществляет деятельность ООО «Виан-Трейд (С)».
В результате проверки выявлено нарушение требований законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:
- в справках к товарно-транспортным накладным раздел "Б" оформлен ненадлежащим образом - отсутствует фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица организации покупателя (должностного лица ООО " Виан-Трейд (С)"), а также печать ООО " Виан-Трейд (С)" на алкогольную продукцию:
- водка особая «Союз Виктан на березовых бруньках», 0,5л, алк. 40 %, ФСМ 006918231291, дата розлива 21.10.2007, производство Россия,
- виски «Вильям Грантс Фамилии Резерв», 0,5л, алк. 40 %, дата розлива 13.09.2007, ФМС 005 07391520, производство Великобритания,
- игристое белое вино «Корнет», 0, 75 л, 10,5-12,5%, дата розлива 04.09.2007, производство Россия, ФМС 001 344870110.
Указанные факты подтверждают составленные административным органом акт проверки от 30.01.2008 N 429, протокол осмотра от 30.01.2008 N 429, протокол об административном правонарушении от 01.02.2008 N 473.
Протокол об административном правонарушении от 01.02.2008 N 473 получен лично законным представителем ООО «Виан-Трейд (С)» - директором ФИО2 -01.02.2008.
В связи с выявлением указанного выше нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился с заявлением о привлечении ООО «Виан-Трейд (С)» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 2, 3 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещается оборот (в том числе розничная купля-продажа) алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность такой продукции.
В пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи), установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы.
Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864, предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными товаротранспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации алкогольной продукции последним собственником на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии. Разделы "А" и "Б" справки содержат характеристики и параметры, аналогичные указанным в товарно-транспортной накладной. Справка должна быть заверена подписью и печатью изготовителя, поставщика, продавца.
Ненадлежащее оформление справки к товарно-транспортной накладной не подтверждает законности прохождения реализуемой алкогольной продукции от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации, то есть свидетельствует о нахождении такой продукции в нелегальном обороте.
Как усматривается из материалов дела, на проданную и выставленную к продаже в кафе «Колорадо», расположенном по адресу: <...>, в котором осуществляет деятельность ООО «Виан-Трейд (С)» алкогольную продукцию - водку особую «Союз Виктан на березовых бруньках», 0,5л, виски «Вильям Грантс Фамилии Резерв», 0,5л, - игристое белое вино «Корнет», 0, 75 л, административному органу представлены документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции в справках к товарно-транспортным накладным, которых раздел "Б" оформлен ненадлежащим образом - отсутствует фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица организации покупателя (должностного лица ООО " Виан-Трейд (С)"), а также печать ООО " Виан-Трейд (С).
Таким образом, на указанную в протоколе алкогольную продукцию у общества фактически имелись документы, подтверждающие легальность ее оборота, но заполненные ненадлежащим образом.
Учитывая указанное обстоятельство, ответчик пояснил, что административным органом неправильно квалифицировано вмененное ООО " Виан-Трейд (С)" административное правонарушение, следовало квалифицировать по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что административным органом правильно квалифицировано вменяемое ООО " Виан-Трейд (С)" административное правонарушение, исходя из следующего.
Диспозиция части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях охватывает не только отсутствие справки к грузовой таможенной декларации и справки к товаротранспортной накладной, но и их ненадлежащее оформление, поскольку названные справки относятся к товаротранспортным документам.
Из части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что ответственность наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ответчик не оспаривает, что справки к товарно-транспортным накладным на вышеуказанную алкогольную продукцию не были надлежащим образом оформлены, следовательно совершенное ООО " Виан-Трейд (С)" административное правонарушение правильно квалифицировано административным органом по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что административным органом в отношении ООО " Виан-Трейд (С)" дважды проведена проверка 29.01.2008 и 30.01.2008 не подтвержден материалами дела.
Учитывая вышеизложенное, действия ООО " Виан-Трейд (С)" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании судом установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Указание административным органом в протоколе об административном правонарушении на то, что ООО " Виан-Трейд (С)" уже ранее привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является обстоятельством, отягчающим ответственность, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях только повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Полномочия заявителя (налогового органа) по составлению протокола об административном правонарушении и обращению в арбитражный суд проверены.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В связи с изложенным требование заявителя подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Виан-Трейд (С)», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402661368, расположенное по адресу: <...>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. с конфискацией алкогольной продукции.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Виан-Трейд (С)» в доход бюджета 4 000 руб. штрафа.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю,
БИК 040407001, получатель УФК по Красноярскому краю (инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска ИНН <***>/КПП 246601001),
код ОКАТО 04401000000 (код платежа 18211608000010000140,
наименование платежа штраф за нарушение правил продажи алкогольной продукции.
Конфисковать у общества с ограниченной ответственностью «Виан-Трейд (С)» алкогольную продукцию:
- водку особую «Союз Виктан на березовых бруньках», 0,5л, алк. 40 %, ФСМ 006918231291, дата розлива 21.10.2007, производство Россия, цена 300 руб. – 1 бутылку,
- виски «Вильям Грантс Фамилии Резерв», 0,5л, алк. 40 %, дата розлива 13.09.2007, ФМС 005 07391520, производство Великобритания, цена 1250 руб., 1 бутылка,
- игристое белое вино «Корнет», 0, 75 л, 10,5-12,5%, дата розлива 04.09.2007, производство Россия, ФМС 001 344870110, 1 бутылка.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
Судья | Е.А. Иванова |