ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-13899/08 от 11.11.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

ноября 2008 года

Дело № А33-13899/2008

Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края  А.Ф. Гурский,  

при ведении протокола судебного заседания  судьей  А.Ф. Гурским,

при изготовлении резолютивной части решения 11.11.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Красноярскому  краю 
(г. Норильск)                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Норильск)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее - УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ФИО1, предприниматель) о привлечении  к  административной  ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Согласно статьям 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела, ФИО1 имеет лицензию от 29.01.2007 № АСС-24-0001003 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудования для перевозок более 8 человек.

С 01.11.2008 по 06.11.2008 должностным лицом УГАДН при проверке соблюдения лицензиатом условий выданной лицензии, выявлены следующие нарушения:

-регистрация путевых листов предпринимателем ведется в журнале, не соответствующем форме № 4, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 года № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (далее – Приказ № 68);

-не организовано прохождение водителем послерейсовых медицинских осмотров в нарушение статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

-не организовано планирование технического обслуживания и ремонта, а также не организована регистрация выполненных технических осмотров и ремонтов автобуса ГАЗ-2705 государственный номер АН 699 в соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ о 09.03.97 № 27;

-в путевых листах за сентябрь 2008 года отсутствуют регистрация показания спидометра автобуса после его возвращения с линии, разделы «Работа водители и автобусы» и «Результаты использования автобуса» не заполнены, что является нарушением Приказа № 68;

-автобус ГАЗ-2705 государственный номер АН 699 эксплуатируется с неисправностью, при которой, в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена.

06.10.2008 должностным лицом УГАДН в присутствии ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 00042.

Исследовав и оценив представленные доказательства (протокол об административном правонарушении от 06.10.2008 № 00042, лицензию от 29.01.2007 № АСС-24-0001003, объяснения ФИО1 от 06.10.2008, журнал регистрации путевых листов за сентябрь 2008 года, путевые листы № СВ-37 от 01.09.2008, 03.09.2008, 05.09.2008, 18.09.2008, 19.09.2008, 22.09.2008, 23.09.2008, 26.09.2008, 30.09.2008, иные доказательства по делу) и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

 В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

     В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 4  Положения «О лицензировании перевозок пассажиров, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в том числе:

-наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «а»);

-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

-соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»);

-наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (подпункт «е»);

-наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (подпункт «и»).

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (далее – Приказ № 68), предприниматели обязаны применять документы, приведенные в пункте 1 настоящего Приказа, при осуществлении перевозок автобусами, а именно: формы путевых листов (приложения N 1, N 2, N 3), форму журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" (приложение N 4) и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение N 5).

Как следует из материалов дела журнал регистрации путевых листов за сентябрь 2008 года не соответствует установленной Приложением № 4, а именно: отсутствует графа «№ п/ПП», отсутствуют графы «время выезда», «время возврата».

В статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Как следует из представленных в материалы дела путевых листов № СВ-37 от 01.09.2008, 09.09.2008, 05.09.2008, 18.09.2008, 19.09.2008, 22.09.2008, 23.09.2008, 26.09.2008 водитель ФИО2 не проходил послерейсовые медицинские осмотры

Частью 4 статьи 18 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее – Приказ от 09.03.1995 № 27) организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Пунктом 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 установлено, что на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает, в том числе, своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава; регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов.

На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.

В соответствии с пунктом 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, в каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы - графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.

В нарушение указанных положений ФИО1 не представлены для проверки, по причине их отсутствия: план технического обслуживания и ремонта на 2008 год, график технического обслуживания и ремонта на сентябрь месяц текущего года, документы подтверждающие проведение (выполнение) технических обслуживаний и ремонтов за весь срок службы автотранспорта, а также е организован учет показаний спидометра (пройденного пути).

Пунктом 9.9 Приложения № 5 Приказа Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (далее – Приказ № 68) установлено, что в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Согласно пункту 9.10 приложения № 5 Приказа № 68 в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 9.11 приложения № 5 Приказа № 68

Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

В путевых листах N ПГ-1, N ПА-1 и N ПЛ-1 в разделах "Результаты использования грузового автомобиля", "Результаты использования автобуса", "Результаты использования легкового автомобиля" проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Пунктом 12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом № 68, установлено что предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

Как следует из представленных в материалы дела путевых листов № СВ-37 от 01.09.2008, 09.09.2008, 05.09.2008, 18.09.2008, 19.09.2008, 22.09.2008, 23.09.2008, 26.09.2008, 30.09.2008 указанные разделы путевых листов не ведутся.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее – Постановление от 23.10.1993 N 1090) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением от 23.10.1993 N 1090 входит в том числе неисправность спидометра (пункт 7.4).

Материалами дела, в частности: путевыми листами № СВ-37 03.09.2008, 05.09.2008, 26.09.2008, 30.09.2008 подтверждается и не оспаривается предпринимателем, что автобус ГАЗ-2705 государственный номер АН 699 выезжал на линию с 3 по 30 сентября 2008 года с неисправным спидометром.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На дату рассмотрения дела в арбитражном суде – 11.11.2008, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение перечисленных выше нарушений  в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

Согласно  Приказу  Министерства  транспорта  Российской  Федерации  от  07.05.2002  № 61  лицензирование  перевозок  возложено  на  отделения  Российской  транспортной  инспекции.  Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Министерством транспорта Российской Федерации. Должностное лицо УГАДН, составившее протокол, является федеральным государственным служащим, осуществляющим инспекторские функции, уполномочен на составление протокола приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.20.2002 № 134 «О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».  Следовательно,  протокол  об административном правонарушении от 06.10.2008 № 00042 составлен  уполномоченным  лицом. Протокол об административном правонарушении от 06.10.2008 № 00042 составлен в присутствии ФИО1, копия протокола им получена о чем им поставлена подпись в протоколе.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих и смягчающих обстоятельств  не  выявлено,  поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административный  штраф  в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. Иршанск, Украина, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305245734200063, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета 3000 рублей  штрафа, подлежащего уплате по банковским реквизитам: получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН), ИНН: <***>, номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, наименование ГРКЦ ГУ Банк России по Красноярскому краю г. Красноярска, БИК: 040407001, КПП: 246301001, КБК: 10611690040040000140, ОКАТО: 004422000000.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд. 

Судья                                                                                                                     А.Ф. Гурский