ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-1458/17 от 01.03.2017 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  07 марта 2017 года

Дело № А33-1458/2017

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 марта 2017 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федориной О.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (г. Красноярск)

к обществу с ограниченной ответственностью "Связь-Услуга"  (ИНН <***>, ОГРН <***>, Красноярский край, г. Норильск)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отсутствие лиц, участвующих в деле

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Пилипенко

установил:

Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Связь-Услуга"  (далее – ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 02.02.2017 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле,  извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копии определений от 02.02.2017, которое ими получено, что подтверждается почтовыми уведомлениями 66004981392709, 66004981392693, а также посредством  размещения текста определения в сети Интернет на портале: http://kad.arbitr.ru.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Енисейским управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по результатам проведённого планового систематического наблюдения по соблюдению лицензиатом - обществом с ограниченной ответственностью «Связь-Услуга» установлено нарушение лицензионных условий.

В соответствии с лицензией серии РВ № 21288 от 10.07.2012 ООО «Связь-Услуга» (приложение № 1 к лицензии) программа направленности радиоканала Радио «ТЕОС» осуществляет вещание по следующим направлениям (без указания процентного соотношения):

- «Информационно-публицистическое» (Информация о светской, культурной и духовной жизни. Комментарии событий и новостей журналистами. Социально-значимые передачи с христианским взглядом на проблему. Воспитание в христианской среде духа патриотизма и преданности государству);

- «Для подростков, молодежи» (Передачи, ориентированные на детскую и молодежную аудиторию, с упором на нравственное воспитание в христианских традициях. Пропаганда здорового образа жизни).

Из справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от 10.07.2012 серии РВ № 21288 следует, что в период с 07.11.2016 по 13.11.2016 вещание передач, вышедших в эфир на частоте 107,0 МГц на территории г. Норильска Красноярского края «Радио «ТЕОС» осуществлялось в объеме 168 часов в неделю с нарушением программной направленности, а именно:.

- в рамках направления вещания «Информационно-публицистическое» (Информация о светской, культурной и духовной жизни. Комментарии событий и журналистами. Социально-значимые передачи с христианским взглядом на проблему. Воспитание в христианской среде духа патриотизма и преданности государству) в эфир выходили следующие программы: «Прощение», «Добрые мысли из мудрых книг», «История христианской музыки», «Земля и люди», «Свет жизни», «100 вопросов атеиста», «Квинтэссенция», «Русский Библейский институт», «По страницам Библии», «День добрый», «Надежда для души», «Прибежище и сила», «Где Бог, когда я страдаю?», «Библейский справочник», «Говорим правильно», «Христианство. Трудные вопросы», «Главная тема», «Формула семьи», «Ума палата», «Отличная семья», «Атеисты против», Тайны мозга», «Истинные герои», «Проповедь», «Программа Б», «Треугольник», «Глас народа», «Читаем Библию вместе», «Живая вера», «15 минут на прощение», Книжный клуб», «Своя колокольня», «Переделкино», «Радиогостиная», «Лютеранская волна», «Двоеточие», «Раскадровка», «Теорема», «Ничего особенного», «История сердца», радиоспектакль «Письма Баламута», «Час Евангелия», «Золотая середина».

- в рамках направления «Для подростков, молодежи» (Передачи, ориентированные на детскую и молодежную аудиторию, с упором на нравственное воспитание в христианских традициях. Пропаганда здорового образа жизни) выходили передачи: «Храм сказок», «Коробочка с семечками», «Гошины истории», «Страна приключений», «Раз словечко», «Чеширский кот», «Читаем Библию вместе».

- в период с 07.11.2016 по 13.11.2016 в рамках незаявленного в лицензии от 10.07.2012 серии РВ № 21288 направления вещания «Музыкальное» в эфир выходили музыкальные произведения.

В связи с этим в отношении ООО «Связь-Услуга» уполномоченным должностным лицом Енисейского управления Роскомнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 23.01.2017 № АП-24/7/65 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Исходя из части 1 статьи 28.3, пунктов 5.1.1.1, 8.1.1, 8.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.02.2014 № 16, протокол об административном правонарушении от 23.01.2017 № АП-24/7/65 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах представленных полномочий, в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 12.12.2016 № 14906-07/24. Нарушений процессуальных норм не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» предусмотрено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса следует иметь в виду, что согласно закону о лицензировании отдельных видов деятельности под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон):

- лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

- лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;

- лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Из материалов дела следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет лицензию на осуществление радиовещания радиоканала серии РВ № 21288 от 10.07.2012.

Отношения, связанные с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".

В соответствии со статьей 31 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются, в том числе сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные).

Согласно статье 31 указанного закона лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 (ред. от 01.12.2014) "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" определены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, к числу которых пп. «а» п. 4 относится соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, а именно соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

Как следует из материалов дела, приложением № 1 к лицензии определено направление вещания радиоканала Радио «ТЕОС», а именно информационно-публицистическое (Информация о светской, культурной и духовной жизни. Комментарии событий и новостей журналистами. Социально-значимые передачи с христианским взглядом на проблему. Воспитание в христианской среде духа патриотизма и преданности государству) и для подростков, молодежи (Передачи, ориентированные на детскую и молодежную аудиторию, с упором на нравственное воспитание в христианских традициях. Пропаганда здорового образа жизни).

При проведении Енисейским управлением Роскомнадзора по Красноярскому краю внепланового систематического наблюдения в отношении соблюдения лицензионных условий, имеющейся у ООО «Связь-Услуга» лицензии, установлено, что в период с 07.11.2016 по 13.11.2016 вещание передач, вышедших в эфир на частоте 107,0 МГц на территории г. Норильска Красноярского края «Радио «ТЕОС» осуществлялось в объеме 168 часов в неделю с нарушением программной направленности вещания, указанной в приложении № 1 к лицензии № 21288, а именно в эфир выходили музыкальные произведения.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела судом установлено, что срок давности привлечения общества к административной ответственности истек.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу, об административном правонарушении рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

В протоколе об административном правонарушении административным органом указано, что датой совершения административного правонарушения является 13.11.2017, при этом из приложений, являющихся неотъемлемой частью акта систематического наблюдения от 01.12.2016, а именно из справки о результатах систематического наблюдения по лицензии от 10.07.2012 серии РВ № 21288, справки о времени выхода в эфир продолжительности передач СМИ «Радио «ТЕОС», вышедших в эфир на частоте 107,0 МГц на территории
 г. Норильска Красноярского края, нарушение лицензионных требований в части выхода в эфир музыкальных произведений осуществлялось в период с 07.11.2016 по 13.11.2016, то есть каждый день. Указанный период также отражен в протоколе об административном правонарушении.

Учитывая, что установленный срок давности привлечения к административной ответственности истек 14.02.2017, на момент рассмотрения настоящего дела основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Связь-услуга» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

О.Г. Федорина