АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2008 года Дело № А33-15992/2008
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А. ФИО4,
при ведении протокола судебного заседания судьей А. Ф. Гурским,
при объявлении резолютивной части решения 12.12.2008,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности
при участии представителя заявителя - ФИО2 по доверенности от 24.04.2008 № 9,
установил:
Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее - Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 11.11.2008 должностным лицом Службы установлено, что ФИО1 в нарушение пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законное предписание от 08.08.2008 №940-ОЖС, выданное должностным лицом Службы, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, в установленный срок (до 10.11.2008) не исполнено, а именно не получено заключение органа государственного строительного надзора по объекту «Реконструкция нежилого помещения в жилом доме», расположенному по адресу: <...>.
В связи с выявлением вышеуказанного нарушения государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством Сужбы ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2008, далее последовало обращение Службы в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Оценив исследованные по делу доказательства (протокол об административном правонарушении от 12.11.2008, акт проверки исполнения предписания от 11.11.2008, предписание от 08.08.2008 № 940-ОЖС, приказ Службы от 31.10.2008 № 2920-ГСН, уведомление о проведении проверки при реконструкции объекта капитального строительства от 10.11.2008 № 2920-ОЖС, уведомление от 11.11.2008, архитектурно-планировочное задание от 12.05.2004 № 9314, распоряжение администрации г. Красноярска от 22.04.2004 № 992-арх) и обстоятельства дела, арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 (далее – ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу пункта 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается, в том числе, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 ГрК РФ, государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Статья 49 ГрК РФ устанавливает, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Объект, расположенный в <...>, является объектом капитального строительства и не входит в перечень случаев, в которых проектная документация не подлежит государственной экспертизе.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п (далее – Положение), Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края и министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
Задачами службы являются обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями (пункт 2.1 Положения).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения, к компетенции Службы относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в установленном порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Согласно пункту 3.6 Положения, Служба осуществляет выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений, а также контроль за их исполнением.
В силу пункта 3.7 Положения, Служба выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решения об отказе в выдаче таких заключений.
Согласно пункту 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;
В Перечень должностных лиц Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности в в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный приказом департамента строительства и архитектуры администрации Красноярского края от 05.12.2007 № 26, включены, в том числе, государственные инспектора службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края.
Таким образом, предписание от 08.08.2008 № 940-ОЖС вынесено, а протокол об административном правонарушении от 12.11.2008 составлен уполномоченным лицом.
Арбитражный суд считает, что факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, ФИО1 и его вина подтверждаются вышеперечисленными доказательствами. Так, в соответствии с предписанием Службы от 08.08.2008 № 940-ОЖС, ФИО1 должен был получить заключение органа государственного строительного надзора по объекту «Реконструкция нежилого помещения в жилом доме», расположенному по адресу: <...>. Однако, как следует из акта проверки исполнения предписания от 11.11.2008, протокола об административном правонарушении от 12.11.2008, указанные требования ФИО1 не выполнены.
При рассмотрении настоящего дела об обстоятельствах, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не заявлено, поэтому арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному ФИО1 правонарушению является административное наказание в виде административного штрафа в минимальном установленном законодательством размере (пять тысяч рублей).
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, 09.05.1968 г. р., уроженца г. Красноярска, поживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным номером 304246510400040 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета 5000 рублей штрафа, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края), ИНН/КПП <***>/246001001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, КБК 13811690040040000140, ОКАТО 04401000000.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
Судья А. ФИО4