АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
14 августа 2018 года
Дело № А33-16638/2018
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 августа 2018 года.
В полном объёме решение изготовлено 14 августа 2018 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании предупреждения от 28.05.2018,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1,
в присутствии в судебном заседании: от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 09.01.2018 № 12, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Самойловой,
установил:
муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск «Коммунальные объединенные системы» (далее – заявитель, МУП «КОС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, Красноярское УФАС России) о признании недействительным предупреждения о прекращении действий (Бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 28.05.2018 .
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.06.2018 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1.
В судебное заседание заявитель и третье лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте предварительного и судебного заседания, не явились, представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данных лиц.
Заявитель указывает в заявлении, что оспариваемый акт ставит ФИО1 в преимущественное положение, ситуационный план данным лицом представлен не был, нарушения закона отсутствуют, максимально приближенной точкой подключения объекта являются сети ОАО «НТЭК».
Представитель ответчика требования заявителя не признал, представил отзыв на заявление, в котором указывает, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, заявителем допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ситуационный план заявителем был представлен заявителем, подключаемый объект относится к зоне эксплуатационной ответственности заявителя.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
14.11.2017 ФИО1 обратился в адрес МУП «КОС» с заявкой на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения подключаемого объекта – гаражный бокс №1, расположенный по адресу: г. Норильск, район Центральный, район станции Голиково, земельный участок 307, гараж-бокс №1.
20.11.2017 письмом №КОС/4813 МУП «КОС» уведомило ФИО1 о несоблюдении ФИО1 требований, предъявляемых к содержанию заявки и перечню прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил (отсутствие сведений о расположении уза учета теплоносителя (горячей воды) и контроля его качества; не соответствие установленным требованиям представленного ситуационный план расположения подключаемого объекта и топографическая карта земельного участка).
23.01.2018 ФИО1 повторно обратился в адрес МУП «КОС» с откорректированной заявкой на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения Подключаемого объекта.
26.01.2018 письмом № КОС/247 заявитель сообщил ФИО1 о несоответствии установленным требованиям представленного ситуационного плана расположения подключаемого объекта и топографическая карта земельного участка.
15.02.2018 ФИО1 подана заявка на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения Подключаемого объекта с учетом замечаний. К указанной заявке были приложены следующие документы:
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на подключаемый объект;
ситуационный план расположения подключаемого объекта;
сведения, содержащиеся в ИСОГД (Схема расположения территории, находящейся: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Норильск, район Центральный, территория «станции «Голиково»), предоставленные Управлением по градостроительству и земле пользованию Администрации города Норильска (письмо от 06.02.2018 № 190-303);
топографическая карта участка в масштабе 1:500.
Письмом от 20.02.2018 № КОС/640 МУП «КОС» проинформировало ФИО1 о том, что представленная схема расположения территории, находящейся: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Норильск, район Центральный, территория «Станция Голиково» не является ситуационным планом расположения Подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения и предложило представить ситуационный план расположения подключаемого объекта согласно пункту 12 Правил.
Письмом от 22.02.2018 № КОС/688 МУП «КОС» проинформировало ФИО1 о том, что в соответствии с пунктом 14 Правил организацией принято решение об аннулировании заявления от 14.11.2017 в связи с непредставлением недостающих документов.
28.05.2018 УФАС по Красноярскому краю вынесено предупреждение об устранении действий, выразившихся в уклонении от заключения договора о подключении технологическом присоединении) объекта к тепловым сетям. В действиях заявителя выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Антимонопольный орган предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения заявки ФИО1 на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения Подключаемого объекта от 15.02.2018 (вх. МУП «КОС» от 15.02.2018 № КОС/902) в соответствии Положениями Правил подключения к системам теплоснабжения, которые определяют порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловьгх сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения (утверждены постановлением от 16.04.2012 № 307).
Не согласившись с вынесенным предупреждением заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Исходя из положений статей 22, 23, 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, оспариваемое предупреждение вынесено компетентным органом в пределах предоставленных полномочий.
В силу частей 4, 5 и 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение антимонопольного органа должно содержать: выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Указанное предупреждение отвечает принято уполномоченным государственным органом на основании статей 22 и 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее на общество обязанность и влияющее тем самым на права хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности. Нарушений при вынесении предупреждения судом не выявлено, срок на обжалование не пропушен.
Оспариваемое предупреждение выдано антимонопольным органом в связи с обнаружением в действиях заявителя признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
При этом оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Антимонопольным органом установлено, что по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по теплоснабжению на территории города Норильска, проводимого в рамках исполнения Приказа ФАС России от 05.12.2016 № 1718/16 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы», заявитель в 2017 году являлся единственной организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в границах города Норильска Красноярского края.
Таким образом, МУП «КОС» являлось теплосетевой организацией, положение которой на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории города Норильска определено как доминирующее. Данный факт заявителем не оспаривается
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном ст. 14 названного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307, подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении). По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Пунктом 8 Правил № 307 предусмотрено, что теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
Полномочиями по утверждению и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек наделены органы местного самоуправления (пункт 6 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении).
Согласно пункту 10 Правил № 307, если заявитель не имеет сведений об организации, к которой следует обращаться за заключением договора о подключении, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта. Орган местного самоуправления обязан представить в течение 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование и местонахождение.
В рамках рассмотрения заявления ИП ФИО1 Красноярское УФАС России направило в адрес уполномоченного органа - Администрации г. Норильска запрос о предоставлении сведений о лице (организации), в зону эксплуатационной ответственности системы теплоснабжения которой относится Подключаемый объект (исх. от 16.03.2018 № 4678).
Письмом от 02.04.2018 № 016-1420 Администрация г. Норильска сообщила, что Подключаемый объект относится к зоне эксплуатационной ответственности МУП «КОС».
Таким образом, довод заявителя о том, что максимально приближенной точкой подключения Подключаемого объекта являются сети ОАО «НТЭК» отклоняется судом.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая должна содержать сведения, определенные в пункте 11 Правил, с приложением документов, указанных в пункте 12 Правил.
Согласно п.11 Правил, для заключения договора о подключении заявитель направляет на бумажном носителе или в электронной форме в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
б) местонахождение подключаемого объекта;
в) технические параметры подключаемого объекта:
расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;
вид и параметры теплоносителей (давление и температура);
режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;
требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);
наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);
г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом и земельным участком, на котором планируется создание подключаемого объекта, а в случае осуществления строительства, реконструкции подключаемого объекта в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - сведения о наличии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы (далее - земельный участок);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)
д) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
е) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта;
ж) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта;
з) информация о виде разрешенного использования земельного участка;
и) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.
В силу п.12. Правил к заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:
а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);
В случае если с заявкой на подключение к системе теплоснабжения для целей реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к указанной заявке при отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих права заявителя на земельный участок, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)
б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;
в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заявителя);
Перечень документов и сведений, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 настоящих Правил, является исчерпывающим.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами (п.13 Правил).
Пунктом 14 предусмотрено, что исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения рассматривает заявку, а также прилагаемые к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие перечню документов и сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил.
Отказ исполнителя в приеме к рассмотрению заявки при представлении заявителем всех необходимых сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, не допускается.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и перечню прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.
Материалы дела установлено, что 14.11.2017 ФИО1 обратился в адрес МУП «КОС» с заявкой на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения подключаемого объекта – гаражный бокс №1, расположенный по адресу: г. Норильск, район Центральный, район станции Голиково, земельный участок 307, гараж-бокс №1.
20.11.2017 письмом №КОС/4813 МУП «КОС» уведомило ФИО1 о несоблюдении ФИО1 требований, предъявляемых к содержанию заявки и перечню прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил (отсутствие сведений о расположении уза учета теплоносителя (горячей воды) и контроля его качества; не соответствие установленным требованиям представленного ситуационный план расположения подключаемого объекта и топографическая карта земельного участка).
23.01.2018 ФИО1 повторно обратился в адрес МУП «КОС» с откорректированной заявкой на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения Подключаемого объекта.
26.01.2018 письмом № КОС/247 заявитель сообщил ФИО1 о несоответствии установленным требованиям представленного ситуационного плана расположения подключаемого объекта и топографическая карта земельного участка.
15.02.2018 ФИО1 подана заявка на технологическое присоединение (подключение) к системе теплоснабжения Подключаемого объекта с учетом замечаний. К указанной заявке были приложены следующие документы:
копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на подключаемый объект;
ситуационный план расположения подключаемого объекта;
сведения, содержащиеся в ИСОГД (Схема расположения территории, находящейся: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Норильск, район Центральный, территория «станции «Голиково»), предоставленные Управлением по градостроительству и земле пользованию Администрации города Норильска (письмо от 06.02.2018 № 190-303);
топографическая карта участка в масштабе 1:500.
Письмом от 20.02.2018 № КОС/640 МУП «КОС» проинформировало ФИО1 о том, что представленная схема расположения территории, находящейся: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Норильск, район Центральный, территория «Станция Голиково» не является ситуационным планом расположения Подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения и предложило представить ситуационный план расположения подключаемого объекта согласно пункту 12 Правил.
Ситуационный план расположения объекта - сведения, содержащиеся в ИСОГД (Схема расположения территории, находящейся: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Норильск, район Центральный, территория «станции «Голиково»), приложенный к Заявке, был получен заявителем в Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска на основании соответствующего заявления (письмо Управления по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильск от 06.02.2018 № 190-303).
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1 статьи 56); ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с этим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 57).
Часть 4 статьи 56 данного Кодекса устанавливает, что информационная система включает в себя сведения, к которым относит сведения об определенных документах (пункт 1), дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках (пункт 2), иные документы и материалы (пункт 3).
Из содержания приведенных норм в их взаимной связи следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационные системы) включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6, 7 статьи 57 ГрК РФ).
Состав и порядок ведения ИСОГД регламентирован статьями 56, 57 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Приказом Минрегиона от 30.08.2007 N 85.
Нормы статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливают, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно Распоряжению Администрации г. Норильска Красноярского края от 20.03.2015 N 1716 "Об утверждении Положения об Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска", к функциям управления относится:
3.1. обеспечивает проверку, согласование проектов о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск и Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, а также осуществляет подготовку заключений о соответствии (несоответствии) проекта изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск действующему законодательству, техническим регламентам, Генеральному плану муниципального образования город Норильск.
3.2. Обеспечивает проверку, согласование документации по проектам планировки и межевания территории муниципального образования город Норильск.
3.5. Осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Норильск и предоставление сведений из информационной системы по запросам заинтересованных лиц.
3.6. Осуществляет ведение сводных карт Генерального плана муниципального образования город Норильск путем нанесения объектов на основу (топографическую съемку) по собираемой и обрабатываемой информации о существующей застройке муниципального образования город Норильск, объектах капитального строительства, объектах благоустройства, временных объектах, расположении сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования на территории муниципального образования город Норильск.
3.7. Осуществляет регистрацию заключений по выполненным инженерно-геологическим изысканиям на территории муниципального образования город Норильск.
3.11. Осуществляет подготовку, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков, а также подготовку проектов распоряжений Администрации города Норильска, издаваемых Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, об их утверждении.
3.13. Осуществляет рассмотрение и согласование местоположения границ земельных участков в границах муниципального образования город Норильск.
3.50. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
Исследовав представленные Управлением по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильск сведения, содержащиеся в ИСОГД, приложенные к Заявке, суд пришел к выводу, что данные сведения (письмо от 06.02.2018), приложенная к ним схема расположения, содержит все необходимые сведения и признаки отвечающие ситуационному плану расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта. Схемой определен объект заявителя, границы земельных участков, коммуникации, охранные зоны, красные линии, указаны территориальные зоны, что соответствует п.12 Положения о необходимости представить ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения. Данная схема отображает положение объекта в градостроительной, ландшафтно-планировочной системе района в окружении смежно-расположенных земельных участков.
С учетом изложенного, вывод заявителя о том, что представленная схема не является ситуационным планом является необоснованным.
Следовательно, заявитель не обоснованно уклонялся от заключения договора с ФИО1, доказательств невозможности подключения объекта в материалы дела заявителем не представлено.
С учетом изложенного, в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает доказанным факт нарушения заявителем пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Оспариваемое предупреждение вынесено в соответствии с положениями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, соответствует закону, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Н.Н. Фролов