АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
«22» января 2008 года Дело №А33-16855/2007
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Севастьянова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Красноярск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2, представителя на основании доверенности от 09.01.2008 № 1 (удостоверение),
лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО1, свидетельство о государственной регистрации № 16030 от 20.03.2003 (паспорт), ФИО3, представителя на основании доверенности от 06.01.2008 (после перерыва), предъявившего паспорт,
при объявлении резолютивной части решения 22 января 2008 года, изготовлении полного текста мотивированного решения 22 января 2008 года,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,
установил:
Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края (далее – административный орган, Служба) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал требования, изложенные в заявлении.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что в настоящее время не согласован эксклюзивный проект с комитетом по архитектуре и градостроительству, временно нет возможности получить заключение по проекту на реконструкцию и разрешение на строительство.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 16 час. 00 мин. 15.01.2008 до 11 час. 00 мин. 22.01.2008 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для предоставления сторонами дополнительных доказательств по делу.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246510400040.
Распоряжениями администрации г. Красноярска от 22.04.2004 № 992-арх и от 12.07.2004 № 1705-арх индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешено перевести жилое помещение (квартиру № 113 по ул. Взлетная, 8), в нежилое с целью устройства офиса, с обязательным получением разрешения на реконструкцию нежилого помещения № 113 в жилом доме № 8 по ул. Взлетной.
На основании приказа руководителя Службы архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 20.02.2007 № 242-ГСН проведена проверки предпринимателя ФИО1 по исполнению предписания Службы от 25.12.2006 № 735. В результате проведения проверки исполнения предписания составлен акт проверки от 28.02.2007 № 241, в котором установлено, что предпринимателем в установленный срок 15.01.2007 предписание не выполнено, а именно разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция нежилого помещения под офис в жилом доме по ул. Взлетная, 8-113», предусмотренное пунктами 1, 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не оформлено и не представлено в Службу. По результатам проверки предпринимателю ФИО4 выдано предписание № 98 от 28.02.2007 устранить выявленные нарушения на объекте капительного строительства, расположенном по адресу: <...>, а именно: оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и представить в Службу.
09.10.2007 Службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, на основании приказа руководителя от 09.10.2007 № 2081-ГСН проведена проверка исполнения предпринимателем ФИО5 в установленный срок законного предписания от 28.02.2007 № 98-ГСН об устранении выявленных нарушений на объекте капительного строительства, расположенном по адресу: <...>.
По результатам проверки предпринимателю выдано предписание № 873-ГСН от 09.10.2007, согласно которому предпринимателю ФИО1 предложено оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, копию разрешения представить в Службу строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края,в срок до 03.12.2007.
04.12.2007 Службой проведена проверка исполнения предписания № 873-ГСН от 09.10.2007 об устранении выявленных нарушений на объекте капитального строительства: нежилом помещении в жилом доме по ул. Взлетная, 8-113, расположенном по адресу: <...>.
В результате проведенных мероприятий административным органом установлено и в протоколе об административном правонарушении от 04.12.2007 зафиксировано, что предпринимателем ФИО1 в установленный срок (до 03.12.2007) не исполнены требования предписания № 873-ГСН от 09.10.2007, выданного органом, осуществляющим государственный строительный надзор в области строительства, а именно: ФИО1 не оформил в установленном порядке разрешение на ввод объекта - нежилого помещения в жилом доме по ул. Взлетная, 8-113 в эксплуатацию, предусмотренное статьей 55 Градостроительного кодекса РФ и не представил указанное разрешение в административный орган, что подтверждается справкой административного органа от 03.12.2007.
Протокол составлен в присутствии предпринимателя ФИО1 и вручен ему под роспись 04.12.2007.
В связи с выявлением указанных выше обстоятельств, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив исследованные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, заслушав представителей лиц, участвующих в деле арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
На основании части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно пункту 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять, в том числе должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7. настоящего Кодекса.
В соответствии с Положением «О службе строительного надзора и жилищного контроля администрации г. Красноярска», утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.03.2007 № 93-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края является органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории края.
Следовательно, при составлении 04.12.2007 протокола об административном правонарушении государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края действовал в соответствии со своей компетенцией.
Суд полагает, что административный орган доказал факт совершения предпринимателем ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу следующего.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Пунктом 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административным органом предпринимателю ФИО1 09.10.2007 было выдано предписание № 873-ГСН: срок до 03.12.2007 оформить разрешение на ввод объекта «Реконструкция нежилого помещения в жилом доме по ул. Взлетная, 8-113» в эксплуатацию и представить копию разрешения в Службу строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края.
Вышеназванное предписание предпринимателем не обжаловалось, следовательно, является законным и обязательным для исполнения в установленный срок.
Материалами дела (приказом руководителя службы от 09.10.2007 № 2081-ГСН, предписанием № 873-ГСН от 09.10.2007, протоколом об административном правонарушении от 04.12.2007, объяснениями предпринимателя ФИО1, справкой Службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 03.12.2007 по исполнению предписания № 873-ГСН от 09.10.2007, уведомлением от 03.12.2007 о составления протокола об административном правонарушении), подтверждается и ответчиком не оспаривается факт невыполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 в установленный срок (до 03.12.2007) законного предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 09.10.2007 № 873-ГСН.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает положение о том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пункт 2 названной нормы определяет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от индивидуального предпринимателя не зависящих.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не представлено доказательств наличия объективной невозможности соблюдения установленных правил в сфере градостроительства, право на осуществление эксплуатации нежилого помещения в жилом доме по ул. Взлетная, 8-113 могло возникнуть только с момента получения соответствующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Таким образом, суд, считает, возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Красноярска, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246510400040, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета 5000 (пять тысяч) рублей штрафа.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Перечисление штрафа производится по следующим реквизитам:
Расчетный счет: <***>
Наименование: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
ИНН/КПП 2460071727/246001001
БИК 040407001
ОКАТО 04401000000
КБК 138 1 16 90040 04 0000 140
Получатель УФК по Красноярскому краю (Служба строительного надзора
и жилищного контроля администрации Красноярского края).
Судья Е.В. Севастьянова