АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
октября 2014 года | Дело № А33-17158/2014 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2014 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южный отдел)(ИНН 2463216498, ОГРН 1092468046241)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
в отсутствие представителей сторон,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Еремеевой,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южный отдел) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.08.2014 возбуждено производство по делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Отзыв на заявление в материалы дела не представлен.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии АСС-24-030522 от 02.02.2004.
На основании распоряжения от 13.08.2014 № 2977/13р должностным лицом Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия проведена проверка соблюдения предпринимателем требований и условий выданной лицензии.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 22.08.2014, в котором зафиксировано, что предпринимателем не проведен специальный инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 10.07.2014; не проведен специальный инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 20.07.2014.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
Протокол об административном правонарушении от 22.08.2014 составлен уполномоченным лицом, в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 1 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 №АК-789фс, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении от 22.08.2014 составлен с участием индивидуального предпринимателя, что подтверждается подписями в протоколе.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, не истек.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Согласно статье 3 Закона о лицензировании, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Положение о лицензировании определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В пункте 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.
В ходе проверки административным органом выявлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 грубо нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности, выраженные в невыполнении требований, установленных п. 4 «з» «Положения о лицензировании перевозок…», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280:
не обеспечено проведение специального инструктажа по безопасности дорожного движения с водительским составом при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 10.07.2014, а также не проведен специальный инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 20.07.2014, нарушены требования п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, предусматривающего обязанность соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, нарушены требования, предусмотренные п. 6.1 Руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-96-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водительским составом», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986.
Материалами дела подтверждаются и предпринимателем не оспариваются вменяемые нарушения (отражены в акте проверки № 82/109960 от 22.08.2014, протоколе об административном правонарушении от 22.08.2014 № 057883).
Вменяемое предпринимателю нарушение совершено им повторно в течение года (решение арбитражного суда от 19.03.2014 по делу № А33-1369/2014 о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что является грубым нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 установлен судом, подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд считает, что соразмерным совершенному правонарушению будет являться административный штраф в размере 4 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южный отдел) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***> ОГРН <***>), ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г.Минусинска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 10 по Красноярскому краю 05.08.2004, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Взыскать административный штраф в доход бюджета.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Н.Н. Фролов |