ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-17357/07 от 07.02.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-17357/2007

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07.02.2008, в полном объеме решение изготовлено 11.02.2008.

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н.Н. Фролов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Назарово)

о привлечении к административной ответственности,

при  участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 12.01.2007,

от лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО3 по доверенности от 23.07.2007,  

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Фроловым,

установил:

управление  Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (далее - УФРС) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному  предпринимателю ФИО1 (далее – ФИО1) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.02.2008 объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 07.02.2008, после окончания перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования лица, 09.06.2003 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246620900010.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 15.10.2007 по делу о банкротстве № А33-18640/2006 в отношении должника - ООО Угольный разрез "Ново-Алтатский" введена процедуре внешнего управления, исполняющим обязанности внешнего управляющего назначен ФИО1

Должностным лицом УФРС при осуществлении контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, рассмотрены материалы дела № А33-18640/2006 и составлен протокол об административном правонарушении № 00572407 от 19.12.2007 в отношении ФИО1, в соответствии с которым установлены  следующие обстоятельства:

- по требованию кредиторов управляющим назначено проведение собрания кредиторов должника на  10 час. 00 мин. 26.10.2007 по адресу: 662300, г. Шарыпово, мкр. Пионерный, д. 27, оф. 210. Управляющий должен был направить посредством почтовой связи в адрес кредиторов уведомления о предстоящем 26.10.2007 собрании не позднее 12.10.2007, однако уведомления №№ 27, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 от 12.10.2007 о предстоящем 26.10.2007 собрании кредиторов ООО Угольный разрез "Ново-Алтатский", направлены ФИО1 в адрес кредиторов должника: ООО "АлНИК", ФИО4, ООО Юридическое агентство "Аргумент", ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ООО "АлТЭК", представителя трудового коллектива ФИО9 и представителя учредителей должника ФИО10 только  13.10.2007, что подтверждается копией реестра отправляемых писем ООО Угольный разрез "Ново-Алтатский" по состоянию на 13.10.2007 (почтовые отправления №№ 1185 - 1194), копией почтовой квитанции от 13.10.2007 № 3546945, а также копиями почтовых уведомлений №№ 011867, 01187-4, 01188-1, 011898,01190-4,01191-1,01192-8,01193-5 от 13.10.2007.

в нарушение требований пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве арбитражным управляющим в уведомлениях №№ 27, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 от 12.10.2007 о предстоящем собрании кредиторов не указаны сведения об адресе должника - Красноярский край, Шарыповский р-он, <...> "а" (согласно отчету ФИО1 от 22.05.2007 - юридический адрес должника).

- созванное ФИО1 26.10.2007 собрание кредиторов ООО Угольный разрез "Ново-Алтатский" было отложено в связи с заявлением кредиторами должника (ФИО8, ФИО7, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ООО "АлТЭК", ООО Юридическое агентство "Аргумент", ООО "АлНИК") о включении дополнительных вопросов в повестку дня собрания и ходатайства об отложении указанного собрания на 14.11.2007. На основании заявленных кредиторами требований, внешним управляющим ФИО1 совместно с кредиторами принято решение об отложении назначенного на 26.10.2007 собрания кредиторов должника. По итогам собрания кредиторов от 26.10.2007 управляющим оформлен протокол собрания, однако в нарушение требований абзацев 1, 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов от  26.10.2007, документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, журнал регистрации участников собрания, требования кредиторов о включении в повестку собрания дополнительных вопросов и об отложении собрания, управляющим не были направлены в Арбитражный суд Красноярского края.

Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя внешнего управляющего ФИО1, который о дате, времени и месте его составления извещен надлежащим образом.

Совершение вышеназванных действий расценено заявителем как невыполнение арбитражным управляющим требований Закона о банкротстве и правил, применяемых в период внешнего управления,  что явилось основанием для обращения в арбитражный суд  с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства  в  их  совокупности, заслушав  представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В силу пункта 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В  силу части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

На основании пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

По мнению заявителя в связи с тем, что Законом о банкротстве не установлен порядок исчисления вышеуказанного 14-дневного срока, следовательно, при его исчислении необходимо применять соответствующие правила, установленные гражданским законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Исходя из вышеизложенных норм, установленная пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве обязанность по уведомлению арбитражным управляющим кредиторов должника о предстоящем собрании кредиторов может считаться надлежащим образом исполненной при направлении арбитражным управляющим в адрес кредиторов почтовых отправлений за 14 дней до собрания, включая 14-ый (предшествующий) собранию день.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

- наименование, место нахождения должника и его адрес;

-дата, время и место проведения собрания кредиторов;

-повестка собрания кредиторов;

-порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием;

- порядок регистрации участников собрания.

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом о банкротстве.

Согласно требованиям абзаца 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:

-реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

-бюллетеней для голосования;

-документов, подтверждающих полномочия участников собрания;

-материалов,   представленных   участникам   собрания   для   ознакомления и (или) утверждения;

-документов,   являющихся  доказательствами,   свидетельствующими   о   надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;                                                                                  

-иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Специальными нормами главы VI Закона о банкротстве не определен срок направления арбитражным управляющим в арбитражный суд протокола собрания кредиторов, состоявшегося в процедуре внешнего управления, а также перечень подлежащих направлению документов собрания кредиторов. В связи с этим, арбитражному управляющему при определении вышеуказанного срока, а также перечня подлежащих направлению в арбитражный суд с протоколом собрания кредиторов документов необходимо руководствоваться общими правилами абзаца 1, 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

Суд пришел к выводу, что в действиях управляющего отсутствует состав административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении 14-дневного срока на направление уведомления о проведении собрания кредиторов, так как им было обеспечено получение такого сообщения в срок, не менее чем за пять дней до даты проведения собрания, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями с отметками о их вручении кредиторам должника (их представителям).

Из содержания пункта 1 статьи 13 Закона о банкротствеследует, что срок в 14 дней установлен с учетом максимального времени, которое может быть затрачено на оказание услуг органов почтовой связи, а сроком, направленным на обеспечение права лица на участие в собрании кредиторов, является срок получения уведомления, то есть не менее, чем за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов.

Следовательно, направление уведомления по почте позднее, чем за 14 дней до даты проведения собрания, но обеспечивающее получение уведомления в срок не менее, чем за 5 дней до даты собрания, не является основанием для привлечения к административной ответственности управляющего, поскольку соответствует целям, указанным в статье 13 Закона о банкротстве, не нарушает прав и законных интересов кредиторов должника, иных лиц, связанных с проведением собрания кредиторов.

Материалами дела подтверждается, что кредиторы получили уведомления о проведении собрания в срок, не меньший, чем за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов (почтовые уведомления вручены в период с 12.10.2007 по 23.10.2007).

Нормами действующего законодательства определено, что местом нахождения юридического лица определяется место его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Юридическим адресом признается официально зафиксированный, зарегистрированный адрес юридического лица, занесенный в  Единый государственный реестр.

Из материалов дела следует, что в сообщениях о проведении собрания кредиторов указан фактический адрес предприятия должника:  662300, г. Шарыпово, мкр. Пионерный, д. 27, оф. 210.

Суд установил, что юридическое лицо не находится по своему юридическому адресу, зарегистрированному в установленном законом порядке, по адресу отсутствует строение, пригодное для деятельности юридического лица, что подтверждается актом об обследовании от 29.01.2008, справкой администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района.   

Следовательно, у ФИО1 отсутствовала обязанность указывать в сообщении адрес: Красноярский край, Шарыповский р-он, <...> "а" (юридический адрес ООО Угольный разрез "Ново-Алтатский").

В то же время, из содержания уведомлений (сообщений) не ясно, где место нахождения юридического лица или его исполнительного органа, а указан лишь адрес для почтовых отправлений и адрес места проведения собрания.

При этом, управляющий в отзыве на заявление сам признает тот факт, что юридический адрес должника в сообщениях о проведении собрания кредиторов не указан, что обусловлено отсутствием по юридическому адресу общества каких-либо строений.

Суд пришел к выводу, что управляющим не доказано соблюдение им требований о направлении копии протокола собрания кредиторов в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Представленная в материалы дела копия почтовой квитанции от 29.10.2007 не подтверждает данный факт, так как в ней отсутствует указание не то, что за документ был направлен в арбитражный суд.   

Указание управляющего на то, что протокол собрания кредиторов бал отправлен в Арбитражный суд Красноярского края повторно нарочным не может быть учтено судом, поскольку протокол доставлен в Арбитражный суд Красноярского края только 18.01.2008 (согласно штемпелю канцелярии арбитражного суда), то есть с пропуском установленного Законом о банкротстве пятидневного срока. 

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение управляющим требований пункта 3 статьи 13, пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве. 

Следовательно,  факт  совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  подтверждается  совокупностью  исследованных  по  делу  доказательств.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом  согласно  пункту  10  части  2  статьи  28.3.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  Положению «О Федеральной регистрационной службе», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1315,Общему положению о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному Приказом Минюста России от 03.12.2004 № 183, Приказу Минюста России от 16.03.2005 № 22 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Арбитражному суду не представлено доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность обстоятельств, об их наличии не заявлено.

Принимая изложенное во внимание, арбитражный суд считает, что соответствующим совершенному ФИО1 правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.

Руководствуясь статьями 163, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1,  ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 09.06.2003 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246620900010 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета 2500 рублей  штрафа.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю);

налоговый орган: ИНН <***> / КПП 246001001;

код ОКАТО: 04401000000;

номер счета получателя платежа: 40101810600000010001;

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю;

БИК: 040407001; наименование платежа: административный штраф по решению арбитражного суда;

Код бюджетной классификации: 32111690040040000140.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                                 Н. Н. Фролов